Проект создания производственного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 17:47, курсовая работа

Описание работы

Современная Россия является индустриально-аграрной страной. В России осуществляется переход к социально-ориентированной рыночной экономике, но с темпами развития нашего государства, это произойдет не скоро.
Производство в нашей стране сокращается. Его практически не осталось. Так происходит из-за того, что государственные предприятия работают себе в убыток. Их продукция не пользуется спросом. А не пользуется потому, что цена и качество не соответствуют друг другу, а если даже и соответствуют, то продукция уже морально устарела. А замены ей нет. Так как новые идеи не финансируются нашим государством.

Содержание работы

Введение 2
1. Резюме. 4
2. Организационно-правовая форма предприятия. 5
3. Товарный ассортимент 11
4. Анализ рынков и маркетинговая стратегия. 11
5. План производства и организационная структура 13
6. Состав персонала фирмы. 15
7.Расчет себестоимости и цены на продукцию. 25
8.Определение цены изделия. 26
9.Финансовый результат и выводы 27
Заключение. 28
Библиографический список 30

Файлы: 1 файл

курсовая по экономике.doc

— 381.50 Кб (Скачать файл)

В данной курсовой работе уставный капитал принимается  в размере 1 000 000 рублей.

Первоначальный уставный капитал формируется за счёт вкладов  учредителей.

К моменту регистрации  предприятия не менее 50 % уставного  капитала должно быть оплачено в виде перечисления на счёт в банке. Вторая часть уставного капитала оплачивается в течение первого года предпринимательской деятельности.

На величину уставного  капитала выпускаются первоначальные простые акции и распределяются между учредителями пропорционально  их индивидуальному вкладу, выраженному  в денежной форме (согласно закону об акционерных обществах).

Будет выпущено 10 000 штук акций  стоимостью 100 рублей каждая на величину уставного капитала 1 000 000 рублей.

Помимо уставного  капитала при создании предприятия  определяется величина резервного капитала. Размер резервного капитала предусмотрен в размере 20 % от уставного капитала, что составит 200 000 рублей. Резервный капитал будет создаваться в течение нескольких лет путём перечисления в него денежных средств от балансовой прибыли.

Единовременные затраты  при создании предприятия следующие:

1.Подготовка учредительных  документов, оплата консультаций  специалистов по созданию фирмы  (15 минимальных зарплат (МРОТ = 5205 руб.) - 78075 руб.

2.Государственная регистрация  фирмы (5 МРОТ) - 26025 руб.

3.Прочие затраты, связанные  с регистрацией предприятия: госпошлина, изготовление печатей и штампов и др. (3 МРОТ) - 15615 руб.

4.Закупка дополнительного  оборудования, приборов, ПЭВМ, стендов  (2000 МРОТ) – 10 410 000 руб.

5.Закупка дополнительного  производственного и хозяйственного  инвентаря (120 МРОТ) – 624 600 руб.

6.Закупка дополнительных  транспортных средств (130 МРОТ) – 676 650 руб.

7.Расходы на приобретение  недостающей площади:

Определяются по следующей  формуле:

Зн.пл. = (Sоб - Sраз) · Спл,                                                       (1)

где Зн.пл. - затраты  на покупку недостающей площади;

          Sоб - общая потребность в площадях, необходимых для нормальной работы персонала фирмы;

            Sраз - площадь, полученная при разделе предприятия(1000кв.м);

            Cпл - рыночная стоимость 1 кв.м. площади (4 МРОТ) - 15615 руб.  

Зн.пл. = (1822 - 1000) · 15615 = 12 835 530 (руб.)

8.Прочие производственные  затраты (ремонт, перепланировка  и др.) (220 МРОТ) – 1 145 100 руб.

Общая сумма  единовременных затрат составит 16 442 595 руб.

Источниками финансирования капитальных затрат являются уставный капитал, долгосрочные кредиты банков.

 

 

 

 

3. Товарный  ассортимент

 

ОАО «Вэлконт»  является многопрофильным предприятием. Основными видами деятельности являются:

    • производство коммутационной аппаратуры (реле, контакторов);
    • производство электроаппаратуры для автомобильной промышленности;
    • производство резинотехнических изделий для автомобильной промышленности;
    • разработка новых видов изделий для автомобильной промышленности;
    • увеличение продаж через оптовую сеть;
    • оказание различных услуг предприятиям, организациям и физическим лицам;
    • внешнеэкономическая деятельность и т.д.

 

 4. Анализ рынков и маркетинговая стратегия.

 

Основными потребителями  продукции ОАО «Вэлконт» являются Департаменты электронной промышленности, приборостроения, оборонной промышленности, общего машиностроения, авиационной промышленности. В частности, потребителями резинотехнических изделий и электро- и автоаппаратуры являются заводы, производящие автомобили разных марок: «Авто ВАЗ», «ГАЗ», «УАЗ» и др.

Основными поставщиками материалов для ОАО «Вэлконт»  являются: ОАО «КЗ ОЦМ», ООО ТПФ  «Метаком» и др.

Комплектующие и полуфабрикаты завод закупает на предприятиях, расположенных в  России и за ее пределами. Уровень кооперации с другими предприятиями достаточно высокий.

В результате маркетинговых  исследований, хозяйственных договоров  с предприятиями определены предполагаемые (потенциальные) покупатели выпускаемых  товаров. Ими будут являться головные фирмы производящие вычислительную технику и радиоэлектронные приборы, фирмы по ремонту радиоэлектронной, телевизионной и вычислительной аппаратуры.

При выборе покупателей  руководствовались следующими критериями:

- кто согласен  дороже и своевременно заплатить  за покупаемый товар;

- кто согласен на установление длительных хозяйственных связей.

Товар планируется  реализовывать через сеть посредников  и непосредственно самим производителем.    

Товарная стратегия  предприятия предусматривает выпуск однородной продукции.

Ценовая политика предусматривает формирование цен на издержках производства и спроса на продукцию предприятия, а также цен конкурентов.

Ценовая стратегия  предприятия базируется на товарной политике и предполагает:

- высокое качество, так как товар будет реализовываться  предприятиям, которые будут его закупать большими поставками;

- разработку  системы льгот и скидок в  зависимости от условий поставок;

Сбытовая стратегия  заключается в:

- создании и  регулировании коммерческих связей  через оптовые базы или же  с самого предприятия;

- рекламной деятельности в различных формах (интернет, пресса, рекламные щиты).

 

План маркетинга представлен в таблице 2

 

 

 

 

 

 

Таблица 2. План маркетинга

Наимено-вание  продукции

Платеже-способ-

ность

Состояние спроса по видам маркетинга

Тип

марке-

тинга

Стадия

жизнен-

ного

цикла

Товар-

ная

политика

Ценовая

политика

Сбытовая

политика

План

маркетинговых

действий

Узлы

11 и 12

высокий

стабильный

развивающийся

внедрение

гибкое

приспособление  к

рыночным

условиям

снижение

издержек

производства  и удержание

стабиль-

ной цены

на рынке

адресная

политика

нацеленного

сбыта

дальнейшие  исследования

рынка с

целью его

расширения




 

5. План производства и организационная структура

 

Организационно-производственная структура ОАО «Вэлконт» построена по линейно-функциональной схеме, общий вид представлен в приложении 1.

В линейных структурах четко проявляется иерархия: в  каждом звене сосредоточены все  функции, полномочия и ответственность  за управление конкретными производственными  подразделениями (исполнительный директор – производственный менеджер – мастер).

Структура имеет  следующие преимущества:

  • обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников;
  • позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые);
  • способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.

Недостатки:

  • образование специфических для функциональных подразделений целей затрудняет горизонтальное согласование;
  • структура жестка и с трудом реагирует на изменения.

Обоснование выбора метода организации производства и труда, которые предполагается использовать в процессе работы, его организационной и производственной структуры.

 

На предприятии  будет использоваться бригадная  форма организации труда рабочих. Зарплата между членами бригадами  будет распределяться пропорционально отработанному времени каждого члена бригады и разряду. В целях более рационального использования площадей и увеличения использования основных фондов применяется 2-х сменная рабочая неделя.

Состав участников производства, отделов, служб, т.е. производственная и организационная структура фирмы приведена в штатном расписании .

Определяем  потребную площадь необходимую  для функционирования предприятия  по формуле:

Sоб = Рi · Hплi + Sвс,                                                                     (2)

где    Pi - численность персонала по категориям;

         Hплi - минимальная средняя норма производственной площади по категориям персонала:

                 - на 1-го основного рабочего -                                   9кв.м 

                 - на 1-го вспомогательного рабочего -                       7кв.м

                 - на 1-го работника обслуживающего  персонала -     5кв.м  

                 - на 1-го специалиста -                                                 8кв.м

                 - на 1-го управленца -                                                 20кв.м

         Sвс - потребная вспомогательная площадь (коридоры, душевые, гардероб, туалеты и т.д.). В расчёте на 1-го работника (в одну смену) в среднем принимаем 6кв.м.

Sоб = 9 · 54 + 7 · 22 + 5 · 12 + 8 · 22 + 20 · 11 + 6 · (54 + 22 + 12 + 22 + 11) = 1822 кв.м

 

 

 

 

6. Состав персонала фирмы.

 

В состав персонала  фирмы входят основные и вспомогательные  рабочие, специалисты, управленческий и обслуживающий персонал.

Потребное количество основных рабочих по каждой профессии, занятых на нормируемых работах определяется по формуле:

Р = ПТн * Нвр / Кн

    -----------------------                                                                   (2)

               Fэф

Где:

ПТн – годовой объем производства изделий, штук;

Нвр – норма времени (трудоемкость) изготовления i-го изделия по определенному виду технологической операции;

Кн – планируемый коэффициент  выполнения норм рабочим i-й профессии;

Fэф – эффективный фонд времени 1 рабочего за год в часах, который рассчитывается по формуле:

                                             Fэф = Fн – (1 – Кнев)                      (3)

Где:

Fн – годовой номинальный фонд времени на 1 рабочего = 2000 часов;

Кнев – коэффициент, характеризующий  величину невыходов на работу в соответствии с действующим законодательством:

         Fэф = 2000 * (1 - 0,14 ) = 1720 (час)

Определяем  численность основных рабочих:

Станочники - чел

Слесари - чел

Сборщики - чел

Регулировщики - чел

 

Численность контролёров, которые входят в состав основных рабочих определяется по формуле:

                                                Р = ПТн * Кв * tк

                                                      -------------------

                                                            Fэф                                   (4)

где tk - трудоёмкость выполнения контрольных операций;

      Кв - коэффициент  выборочности контроля качества  продукции

Численность контролёров:

Численность контролёров - чел

Потребное количество основных рабочих в целом составляет:

  Р = 9 + 15 + 30 + 51 + 3 = 108 чел.

Из них в  первую смену работает 54 человека, во вторую - 54 человек.

Информация о работе Проект создания производственного предприятия