Проектирование интерфейса пользователя с помощью Delphi

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

В век информационных технологий переходят от письменных видов содержания документации к электронным. Создают программы, которыми удобнее пользоваться, с которыми легче и быстрее работать.
Исходя из этого, мною был подготовлен интерфейс для программы «Ученики», которая облегчит работу предприятия «ИП Савельев». Программа содержит в себе данные, которые благодаря её функциональным возможностям можно редактировать, осуществлять поиск, составлять по ним отчет. Информация хранится в базе данных «Парктика», в которой легко и удобно с ними работать.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….........4
1. Постановка задачи……………………………………………………………........5
Основные характеристики функциональных задач………………………........5
Схема взаимодействия входной и выходной информации………………........7
Требования к программно-аппаратному окружению……………………….....8
Требования к функциям, выполняемой системой………………………….......8
Требования к эргономике и технической эстетике интерфейса
пользователя……………………………………………………............................8
2. Проектирование интерфейса пользователя с помощью модуля Turbo Vision (Turbo Profession).........................................................................................................10
Описание модуля.................................................................................................10
Алгоритм решения...............................................................................................11
Эскиз...............................................................................................................................12
3. Проектирование интерфейса пользователя с помощью Delphi.........................13
Диалоговый режим .............................................................................................13
Эскиз..............................................................................................................................15
Спецификация типовых объектов......................................................................16
4. Сравнительный анализ.............................................................................................17
Заключение...................................................................................................................18
Список использованных источников................................

Файлы: 1 файл

OTchet.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)


Содержание 

Титульный лист

Лист  с заданием по практике

Договор

Содержание

Введение………………………………………………………………………….........4

1. Постановка задачи……………………………………………………………........5

  1. Основные характеристики функциональных задач………………………........5
  2. Схема взаимодействия входной и выходной информации………………........7
  3. Требования к программно-аппаратному окружению……………………….....8
  4. Требования к функциям, выполняемой системой………………………….......8
  5. Требования к эргономике и технической эстетике интерфейса 
    пользователя……………………………………………………............................8

2. Проектирование интерфейса пользователя с помощью модуля Turbo Vision (Turbo Profession).........................................................................................................10

  1. Описание модуля.................................................................................................10
  2. Алгоритм решения...............................................................................................11
  3. Эскиз...............................................................................................................................12

3. Проектирование интерфейса пользователя с помощью Delphi.........................13

  1. Диалоговый режим .............................................................................................13
  2. Эскиз..............................................................................................................................15
  3. Спецификация типовых объектов......................................................................16

4. Сравнительный анализ.............................................................................................17 
Заключение...................................................................................................................18

Список использованных источников.......................................................................19

Приложение  А – График прохождения практики

Приложение  Б – Ежедневные записи студента

Приложение  В – Входные документы

Приложение  Г – Текст программы, выполненной в Borland Pascal

Приложение  Д – Текст программы, выполненной в Delphi

Отзыв с предприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Введение 

 

 

В век информационных технологий переходят от письменных видов содержания документации к электронным. Создают программы, которыми удобнее пользоваться, с которыми легче и быстрее работать.

Исходя из этого, мною был подготовлен интерфейс для  программы «Ученики», которая облегчит работу предприятия «ИП Савельев». Программа содержит в себе данные, которые благодаря её функциональным возможностям  можно редактировать, осуществлять поиск, составлять по ним отчет. Информация хранится в базе данных «Парктика», в которой легко и удобно с ними работать.

Практика проходила в ИП Савельев

Практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения. Целью данной практики является ознакомление с предприятием и подготовка интерфейса программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Постановка  задачи

 

Разработать интерфейс программы «Ученики» с использованием Turbo Vision и Borland Delphi 7 для сотрудников предприятия «ИП Савельев».

 Данная  программа будет предназначена  для:

- создания базы данных ученики ,преподаватели;

- редактирования  информации о учениках ,преподавателей;

- распечатки анкет;

- поиска учеников в базе данных.

 

    1. Основные характеристики функциональных задач

 

К основным параметрам функциональных задач в постановке задачи относятся:

  1. цель и назначение данной задачи состоит в том, чтобы разработать программу «Ученики» для работы с ней преподавателей «ИП Савельев», которая будет создавать базу данных учеников, сохранять информацию, редактировать и выводить на печать;
  2. условия решения задачи с использованием средств вычислительной техники:

-процессор: AMD Turion X2 Dual-Core ZM-74, 2300 MHz;

-монитор LG Display 1366х768;

-размер ОЗУ 320 Gb;

-свободное пространство на жестком диске не менее (20Мб);

-видеокарта ATI Mobility Radeon HD 4570 (512 Mb);

-клавиатура;

-мышь;

 

 

 


  1. содержание функций обработки входной информации для решения задачи:

      -ввод данных (о учениках , преподавателей);

      -проверка данных на корректность;

      -сохранение данных;

  1. требование к периодичности решения задачи: при необходимости просмотра информации;
  2. ограничение по срокам и точностям выходной информации: информация предоставляется сразу после завершения процесса обработки входной информации;
  3. состав и форма представления выходной информации: результатом работы программы является база данных учеников  и преподавателей ;
  4. пользователями задач являются преподаватели «ИП Савельев»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    1. Структура взаимодействия входной и выходной информации

 

Структура взаимодействия входной и выходной информации представлена на рисунке 1.

 

 


 

                                                                                                              Информация о учениках


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Схема взаимодействия входной и выходной информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Требования к программно – аппаратному окружению

Для нормальной работы программы  необходимо, чтобы были выполнены  следующие системные требования:

- компьютер: (однопроцессорный  компьютер);

- процессор: не ниже Pentium 2;

- полный объем физической памяти: 512Мб;

- сетевая плата:Realtek ;

- операционная система Windows XP и выше;

- среда разработки Borland Delphi 7.0;

 

 

    1. Требования к функциям  выполняемой системой

 

В данной программе используются следующие функции:

-  создания  базы данных учеников , преподавателей;

- редактирования информации о учениках, преподавателей;

- распечатка  анкеты;

- поиск учеников в базе данных.


 

    1. Требования к эргономике и технической эстетики интерфейса пользователя    

 

Взаимодействие пользователей  с прикладным программным обеспечением, входящим в состав системы должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса (GUI). Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен

графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение  экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации

должны удовлетворять  принятым соглашениям в части  использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования  оконной 

 

системы. Ввод-вывод данных системы, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным

функциям и операциям  системы.

Интерфейс должен быть рассчитан  на преимущественное использование  манипулятора типа «мышь», то есть управление системой должно

осуществляться с помощью  набора экранных меню, кнопок, значков  и т. п. элементов. Клавиатурный режим  ввода должен используется главным образом при заполнении и/или редактировании текстовых и числовых полей экранных форм.


Система должна обеспечивать корректную обработку аварийных ситуаций, вызванных  неверными действиями пользователей, неверным форматом или недопустимыми  значениями входных данных. В указанных

случаях система должна выдавать пользователю соответствующие 

сообщения, после чего возвращаться в рабочее состояние, предшествовавшее неверной (недопустимой) команде или некорректному вводу  данных. 
2 Проектирование интерфейса пользователя с помощью модуля Turbo Vision


 

2.1 Описание  модуля

 

Turbo Vision - это оболочка оконной программы, управляемой событиями. Turbo Vision предоставляет прикладной объект TApplication и создает порожденный объект от TApplication - назовем его MyApplication, который действует как приложение. Затем добавляется в MyApplication все, что требуется для необходимой работы.

Во-первых, в Turbo Vision работает с объектами. Модифицирует исходный код инструмента, если он есть. Изменение исходного кода - это шаг, который труден для возврата, если не фиксируется точно, как выглядел оригинальный код.

С Turbo Vision никогда не модифицируется исходный код. TApplication остается неизменной внутри АРР.TPU. Добавляя к нему, порождая новые типы объектов, и изменяете так, как требуется, перекрывая унаследованные методы методами, которые пишутся для новых объектов.

Кроме того, Turbo Vision - это иерархия, а не разрозненный набор инструментов. Если используется любой из них, нужно использовать ВСЕ из них. Здесь дается представление каждого компонента Turbo Vision и как они работают вместе.

Эти рекомендации лежат в основании  принципов разработки на Turbo Vision.


2.2 Алгоритм решения

 

Программа Turbo Vision всегда начинается с создания экземпляра объекта, порожденного  от  TApplication.  Панель экрана, полоса меню и строка статуса в TFirst создаютсяметодами InitDeskTop, InitMenuBar и InitStatusLine из TApplication. Для  того,  чтобы использовать меню, строку

 

статуса и определения  стандартных клавиш, необходимо  кроме  App  использовать Objects,  Menus и Drivers.InitDeskTop, InitMenuBar   и InitStatusLine    устанавливают зхначения глобальных  переменных  DeskTop,  MenuBar  и StatusLine соответственно. TApplication.InitStatusLine устанавливает   видимый    элемент TStatusLine, вызывая  StatusLine  для  определения  и  отображения горячих клавиш.  StatusLine выводится, начиная с левого края экрана и  любая  часть  нижней  строки экрана,  не требуемая для элементов строки статуса,  свободна для других видимых элементов. TStatusLine связывает горячие  клавиши  с  командами и сами элементы могут быть отмечены мышкой.  Переменная полосы  меню  MenuBar  инициализируется  вложенными вызовами стандартных  функций  NewMenu, NewSubMenu,   NewItem   иNewLine.

Для создания менюя использовала MenuBar, NewSubMenu, для добавления подменю NewMenu, NewItem, для записи в строку состояния NewStatusKey.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



2.3 Эскиз

 

Ученики

Новый

Сохранить

Печать

Справка

Выход

 

Помощь

 

О разработчике

 

О программе


                                       

 

 

 

 


Рисунок 2 – Эскиз интерфейса программ

 

 

Эскиз интерфейса  программы, выполненный в Turbo Vision, представлен на рисунке 3:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – эскиз интерфейса программы в Turbo Vision

 

 

 

 

 

 

 

3 Проектирование  интерфейса пользователя с помощью Delphi


 

3.1 Диалоговый режим

 

Программные продукты прикладного  характера ориентированные на конечного  пользователя работают в диалоговом режиме взаимодействия с пользователем  таким образом что ведется  обмен  сообщениями влияющими на обработку данных.

В диалоговом режиме под  воздействием пользователя осуществляются запуск функций (методов) обработки, изменение  свойств объектов, производится настройка  параметров выдачи информации на печать и т.п. Системы, поддерживающие диалоговые процессы, классифицируются на:

- системы с жестким сценарием диалога — стандартизированное представление информации обмена;

- дескрипторные системы — формат ключевых слов сообщений;

Информация о работе Проектирование интерфейса пользователя с помощью Delphi