Проектирование интерфейса пользователя с помощью Delphi

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

В век информационных технологий переходят от письменных видов содержания документации к электронным. Создают программы, которыми удобнее пользоваться, с которыми легче и быстрее работать.
Исходя из этого, мною был подготовлен интерфейс для программы «Ученики», которая облегчит работу предприятия «ИП Савельев». Программа содержит в себе данные, которые благодаря её функциональным возможностям можно редактировать, осуществлять поиск, составлять по ним отчет. Информация хранится в базе данных «Парктика», в которой легко и удобно с ними работать.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….........4
1. Постановка задачи……………………………………………………………........5
Основные характеристики функциональных задач………………………........5
Схема взаимодействия входной и выходной информации………………........7
Требования к программно-аппаратному окружению……………………….....8
Требования к функциям, выполняемой системой………………………….......8
Требования к эргономике и технической эстетике интерфейса
пользователя……………………………………………………............................8
2. Проектирование интерфейса пользователя с помощью модуля Turbo Vision (Turbo Profession).........................................................................................................10
Описание модуля.................................................................................................10
Алгоритм решения...............................................................................................11
Эскиз...............................................................................................................................12
3. Проектирование интерфейса пользователя с помощью Delphi.........................13
Диалоговый режим .............................................................................................13
Эскиз..............................................................................................................................15
Спецификация типовых объектов......................................................................16
4. Сравнительный анализ.............................................................................................17
Заключение...................................................................................................................18
Список использованных источников................................

Файлы: 1 файл

OTchet.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

- тезаурусные системы — семантическая сеть дескрипторов, образующих словарь системы (аналог — гипертекстовые системы);

- системы с языком деловой прозы — представление сообщений на языке, естественном для профессионального пользования.

  Наиболее просты для реализации и распространены диалоговые системы с жестким сценарием диалога, которые представлены в виде:

- меню — диалог инициируется программой; пользователю предлагается выбор альтернативы функций обработки из фиксированного перечня; предоставляемое меню может быть иерархическим и содержать вложенные подменю следующего уровня;

- действия запрос-ответ — фиксирован перечень возможных значений, выбираемых из списка, или ответы типа Да/Нет;

- запрос по формату — с помощью ключевых слов, фраз или путем заполнения экранной формы с регламентированным по составу и структуре


набором реквизитов осуществляется подготовка сообщений.

  Диалоговый процесс  управляется согласно созданному сценарию, для которого определяются:

- точки (момент, условие) начала диалога;

- инициатор диалога — человек или программный продукт;

- параметры и содержание диалога — сообщения, состав и структура меню, экранные формы;

- реакция программного продукта на завершение диалога.

Описание сценария диалога  выполняют:

- блок-схема, в которой предусмотрены блоки выдачи сообщений и обработки полученных ответов;

- ориентированный граф, вершины которого — сообщения и выполняемые действия, дуги — связь сообщений; словесное описание;

- специализированные объектно-ориентированные языки построения сценариев.

Для создания диалоговых процессов и интерфейса конечного пользователя наиболее подходят объектно-ориентированные инструментальные средства разработки программ.

В составе инструментальных средств СУБД (Система Управления Базами Данных) содержатся построители меню, с помощью которых создается ориентированная на конечного пользователя совокупность режимов и команд в виде главного меню и вложенных подменю. Конструктор экранных форм СУБД используется для разработки форматов экранного ввода и редактирования данных базы данных и входной информации, управляющей работой программного продукта.

В ряде СУБД и электронных  таблиц, текстовых редакторов существуют различные типы диалоговых окон, содержащих разнообразные

 

 

 

объекты управления:


- тексты сообщения;

- поля ввода информации пользователя;

- списки возможных альтернатив для выбора;

- кнопки и т.п.

В среде электронных  таблиц и текстовых редакторов имеются  возможности настройки главных  меню (удаление ненужных, добавление новых  режимов и команд), создания системы  подсказок с помощью встроенных средств и языков программирования.

Система поддерживает диалоговый процесс, использует жесткий сценарий диалога. Используется меню, запрос –  ответ, запрос по формату. Инициатором  диалога является человек.

 

3.2 Эскиз

 

       Эскиз интерфейса  программы, выполненный в Delphi, представлен на рисунке 4

Ученики

Новый

Сохранить

Печать

Справка

Выход

 

Помощь

 

О разработчике

 

О программе


                                       

 

 

 

 


Рисунок 4 – Эскиз интерфейса программы

 

 


3.3 Спецификация типовых объектов

 

Таблица 1 - Спецификация типовых объектов управления графического 

интерфейса

Наименование объекта

Функциональная характеристика объекта

1

2

3

Метка

Label

Постоянный текст, не подлежащий изменению при работе пользователя с экранной формой (например, слова ФИО, Серия, Номер);

Редактиро-вать

Edit

Компонент Delphi Edit представляет собой однострочное текстовое поле, служащее для ввода данных пользователем. (например, для ввода ФИО клиента, ФИО сотрудника);

Комбиниро-ванное окно

Combo box

Объединяет возможности  окна-списка и текстового окна (например, «Предметы по выбору» — можно указать новый предмет или выбрать один из предлагаемого списка);

Главное меню

Main Menu

Предназначен для добавления к программе главного меню, элемента, без которого не обходится ни одно из приложений для Windows.

Многостра-ничный блокнот

Page

Control

Может содержать несколько  панелей класса TTabSheet, которые будут  перекрывать друга.

Таблица

DB Grid

Этот компонент инкапсулирует  двумерную таблицу, в которой  строки представляют собой записи, а столбцы — поля набора данных.


 

 

 


4 Сравнительный анализ

 

Если сравнить Delphi 7 и Turbo Vision , то в Delphi 7 создать интерфейс намного проще чем в Turbo Vision так как для создания интерфейса в Turbo Vision нужны знания о процедурах , модулях , функциях, в Delphi 7 необходимо минимум знаний чтобы создать интерфейс, так же в Delphi 7  результат виден сразу в отличие от Turbo vision . Из этого можно сделать вывод, что удобнее, для написания интерфейса, использовать Delphi 7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

По итогам прохождения  практики на основе знаний по ООП (Объектно Ориентированное Программирование) и ТРПП (Технология Разработки Программного Продукта) мною был разработан интерфейс программы «Клиентура», которая выполняет функции обработки и хранения информации о клиентах и сотрудниках.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

 

 

1. Макарова Н.В. Информатика.  – М.: Финансы и статистика, 2003;


2. Марченко А. И. Программирование в среде T. Pascal. − Киев: Юниор, 1997;

3. Никифоров В. В. Основы разработки программных продуктов. − М.: Просвещение, 2004;

4. Попов В.Б. Turbo Pascal для школьников. – М.: Финансы и статистика, 2002;

5. Рудаков А. В. Технология разработки программных продуктов. − М.: Академия, 2004;

6. Хомоненко А., Гофман В., Мещеряков Е., Никифоров В.,Delphi 7 в подлиннике. – Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2004.

7. Лесневский А.С., Объектно-ориентированное программирование для начинающих. - Бином. Лаборатория знаний, 2010 г.

8. Хорев П.Б., Объектно-ориентированное программирование. – Академия, 2012 г.

9. Рудаков А. В., Г. Н. Федорова, Технология разработки программных продуктов. Практикум. – Академия, 2012 г.

10. Рудаков А. В., Технология разработки программных продуктов - Академия, 2012 г.


Информация о работе Проектирование интерфейса пользователя с помощью Delphi