Проектирование ИС «Анализ финансового состояния предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

В современных рыночных условиях, отличающихся нестабильностью ситуации, создаётся немало трудностей действующим субъектам. Поэтому огромное внимание уделяется анализу финансового состояния предприятия (независимо от формы собственности и вида деятельности), так как позволяет выявить, как в данной организации соблюдался режим экономии, насколько эффективно использовались материальные, трудовые и финансовые ресурсы; рентабельно ли работало предприятие; проводилась ли работа по обновлению основных средств, ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению качества оказываемых услуг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Методология проведения финансового состояния предприятия и системы расчетов…………………………………………………………………………....5
1.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………….…5
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния ……………..8
2. Описание деятельности предприятия………………………………………..13
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..13
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………...…17
2.3 Анализ информационной системы предприятия………………………..20
3.Проектирование ИС «Анализ финансового состояния предприятия»….…22
Заключение……………………………………………………………………....28
Список используемой литературы……………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 296.33 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Методология проведения  финансового состояния предприятия  и системы расчетов…………………………………………………………………………....5

   1.1 Понятие, значение  и задачи анализа финансового  состояния                                                                                                        предприятия…………………………………………………………………….…5

   1.2 Методические подходы  к анализу финансового состояния  ……………..8

2. Описание деятельности  предприятия………………………………………..13

   2.1 Общая характеристика  предприятия……………………………………..13

   2.2 Анализ финансового  состояния предприятия………………………...…17

   2.3 Анализ информационной  системы предприятия………………………..20

3.Проектирование ИС «Анализ  финансового состояния предприятия»….…22

Заключение……………………………………………………………………....28

Список используемой литературы……………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных рыночных условиях, отличающихся нестабильностью ситуации, создаётся немало трудностей действующим  субъектам. Поэтому огромное внимание уделяется анализу финансового  состояния предприятия (независимо от формы собственности и вида деятельности), так как позволяет  выявить, как в данной организации  соблюдался режим экономии, насколько  эффективно использовались материальные, трудовые и финансовые ресурсы; рентабельно  ли работало предприятие; проводилась  ли работа по обновлению основных средств, ускорению оборачиваемости оборотных  средств, повышению качества оказываемых  услуг.

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деловой активности и надёжности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических  интересов всех участников хозяйственной  деятельности, как самого предприятия, так и его партнёров.

Результаты такого анализа  нужны, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, то есть для внутреннего использования и оперативного управления финансами. Именно поэтому проведение анализа финансового состояния предприятия является актуальным вопросом не только для самого предприятия, но и для внешних пользователей информации (налоговых органов, банков и т.д.).

Исследуемая тема актуальна, поскольку на основе анализа состояния финансового состояния предприятия можно определить конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценить, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении. Анализ позволяет выработать стратегию и тактику развития предприятия, обосновывать планы и управленческие решения, выявить наиболее слабые и сильные стороны предприятия и наметить пути его улучшения.

Объектом исследования является ООО «Магнат»

Предметом исследования является состояние расчетов и финансовое положение на предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие  задачи:

1. Изучить методологию проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов.

2. Провести анализ финансового  состояния и состояния расчетов ООО «Магнат»

Источниками информации послужили  нормативно правовые документы, документы финансовой отчетности ООО «Магнат» за 2009-2011 годы.

 

1. Методология проведение анализа финансового состояния предприятия и системы расчетов

    1. Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия

Анализ финансового состояния  занимает значительное место в управлении предприятием в условиях рыночной системы  хозяйствования. Комплексная оценка финансового состояния организации  позволяет решать многие важные задачи:

    1. Определить реальное финансовое состояние предприятия.
    2. Выявить резервы повышения эффективности производства.
    3. Разработать мероприятия по наиболее полному выявлению выявленных резервов.
    4. Информационно обосновать принимаемые решения в области экономики и финансов и другое.

Анализ финансового состояния  затрагивает многие стороны экономической  жизни фирмы. В зависимости от поставленных целей зависит методическое и информационное обеспечение анализа.

На российских предприятиях функция анализа внедряется еще  достаточно слабо, хотя в последнее  время необходимость его внедрения  объективна.

Анализ финансового состояния  позволяет существенно повысить эффективность управления, конкурентоспособность  фирмы на рынке и обеспечить перспективы  ее развития.

Главная цель улучшения финансового  состояния предприятия сводится к одной стратегической задаче –  наращиванию собственного капитала и обеспечению устойчивого положения  на рынке. Для этого предприятие  должно постоянно поддерживать платёжеспособность и рентабельность, а также оптимальную  структуру актива и пассива баланса [20, С. 102].

Основными задачами анализа  финансового состояния являются:

    1. прогнозирование наращивания финансовых потоков в предстоящем будущем;
    2. оптимизация затрат на производство и реализацию услуг, работ;
    3. увеличение доходов, капитала, активов и снижение расходов и просроченных обязательств;
    4. выявление путей повышения эффективности хозяйствования;
    5. поиск неиспользованных возможностей и средств для укрепления финансовой устойчивости организации, её платёжеспособности, финансовой независимости и финансовой самостоятельности во избежании банкротства;
    6. смягчение степени воздействия сопутствующих рисков по возвращению заёмного капитала инвесторам, банкам, кредиторам;
    7. использование результатов проведённого анализа для разработки новых обоснованных программ развития бизнеса организаций и адекватных управленческих решений.

Финансовое состояние  предприятий характеризует размещение и использование средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой  пополнения собственных средств  за счёт прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а  также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств [13, С. 104].

Поскольку выполнение финансового  плана в основном зависит от результатов  производственной деятельности, то можно  сказать, что финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных  факторов, является наиболее обобщающим показателем.

Эффективность финансового  состояния проявляется в платёжеспособности предприятий, в способности вовремя  удовлетворять платёжные требования поставщиков техники, материалов в  соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать заработную плату рабочим и служащим, вносить платежи в бюджет.

Финансовое состояние  предприятий характеризует состояние  и размещение их средств, что отражается в бухгалтерских балансах. Основными  показателями анализа финансового  состояния предприятия является: обеспеченность собственными оборотными средствами; соответствие фактических запасов материальных средств нормативу (финансово-эксплуатационной потребности); обеспеченность запасов предназначенными для них источниками средств; иммобилизация оборотных средств; платёжеспособность предприятия [11, С. 133].

Результаты анализа финансового  состояния необходимы следующим  группам потребителей:

1) Менеджеры предприятий  и в первую очередь финансовые  менеджеры. Невозможно руководить, принимать хозяйственные решения,  не зная его финансового состояния.  Для них важна оценка эффективности  принимаемых ими решений и  полученных финансовых результатов.

2) Собственники. Им важно  знать отдачу от вложенных  в предприятие средств, прибыльность  предприятия, а также уровень  экономического риска и вероятность  потери своих капиталов.

3) Кредиторы и инвесторы.  Их интересует оценка возможности  возврата выданных кредитов и  возможности предприятия по реализации  инвестиционной программы.

4) Поставщики. Для них  важна оценка оплаты поставленной  продукции, выполненных работ,  оказанных услуг.

Методика анализа финансового  состояния – это совокупность аналитических процедур используемых для определения финансового состояния предприятия.

Анализ финансового состояния  предприятия преследует несколько  целей:

- определение финансового  положения;

- выявление изменений  в финансовом состоянии в пространственно-временном  разрезе;

- выявление основных факторов, вызывающих изменения в финансовом  состоянии;

- прогноз основных тенденций  финансового состояния.

Для эффективности аналитических  мероприятий анализ должен проводиться  систематически. Эффективность анализа  сильно возрастает, если он проводится оперативно и аналитическая информация быстро воздействует на управленческие решения менеджеров. Анализ должен быть эффективным, то есть затраты на его проведение должны давать многократный эффект.

1.2 Методические  подходы к анализу финансового  состояния

 

В анализе финансового  состояния предприятий используется большое число разнообразных  показателей (обобщающих, сводных, синтетических, интегральных, частных), которые можно  классифицировать по различным признакам. Для конкретных целей отбираются конкретные показатели с учетом вида, методики, отраслевой специфики объектов анализа финансового состояния. В рамках анализа и диагностики  финансового состояния предприятия  используют процедуры комплексной  оценки, которые завершаются построением  мультипликатора — агрегированного показателя, выведенного на базе показателей более низкого уровня, который выполняет роль своеобразного индикатора. Отметим, что существуют два типа мультипликаторов: стандартные, применяемые повсеместно, и субъективные, которые определяются для конкретного предприятия [36, с. 189].

К стандартным мультипликаторам относится широко известная модель Дюпона, которая используется для  оценки экономического роста компании. Основная сложность применения этой модели связана с необходимостью ведения бухгалтерской отчетности по международным стандартам, переход на которые в России еще не осуществлен. Другой известный стандартный мультипликатор — оценка вероятности наступления банкротства предприятия по методу Альтмана. Этот показатель основан на расчете суммы пяти финансовых коэффициентов (рентабельность и оборачиваемость активов, коэффициенты задолженности и реинвестирования прибыли в активы, доля собственных оборотных средств в активах), каждый из которых имеет определенный вес. Но поскольку и набор, и веса коэффициентов были рассчитаны в США в 1960-е годы, они не соответствуют современным российским реалиям. Поэтому метод Альтмана можно применять только для общей оценки тенденций развития предприятия.

Субъективные мультипликаторы  позволяют учесть специфические  характеристики, которые не учитываются  стандартными методами анализа и  диагностики финансового состояния  предприятия.

Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют  в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят  свою стоимость по частям на вновь  создаваемую продукцию. К ним  относят фонды со сроком службы более  одного года и стоимостью более 100 минимальных  месячных заработных плат. Основные фонды делятся на производственные(активные) и не производственные(пассивные).

Производственные фонды  участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).

Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские  сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории  и т.д.).

Фондоотдача - Эффективность использования основных фондов характеризует показатель фондоотдачи, рассчитываемый как отношение объема выпуска продукции за год (на уровне предприятия) к среднегодовой полной стоимости основных фондов. На уровне же отраслей в качестве показателя продукции используется выпуск или валовая добавленная стоимость, а на уровне экономики в целом — стоимость валового внутреннего продукта.

Фондоотдача -  это объем выпущенной продукции деленный на среднюю сумму промышленно-производственных основных фондов по первоначальной стоимости.

 

Фондоотдача = Выпуск продукции / Ср.годовая полная стоимость  основных фондов (1)

Информация о работе Проектирование ИС «Анализ финансового состояния предприятия»