Проектирование ИС «Анализ финансового состояния предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 16:44, курсовая работа

Описание работы

В современных рыночных условиях, отличающихся нестабильностью ситуации, создаётся немало трудностей действующим субъектам. Поэтому огромное внимание уделяется анализу финансового состояния предприятия (независимо от формы собственности и вида деятельности), так как позволяет выявить, как в данной организации соблюдался режим экономии, насколько эффективно использовались материальные, трудовые и финансовые ресурсы; рентабельно ли работало предприятие; проводилась ли работа по обновлению основных средств, ускорению оборачиваемости оборотных средств, повышению качества оказываемых услуг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Методология проведения финансового состояния предприятия и системы расчетов…………………………………………………………………………....5
1.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния предприятия…………………………………………………………………….…5
1.2 Методические подходы к анализу финансового состояния ……………..8
2. Описание деятельности предприятия………………………………………..13
2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………..13
2.2 Анализ финансового состояния предприятия………………………...…17
2.3 Анализ информационной системы предприятия………………………..20
3.Проектирование ИС «Анализ финансового состояния предприятия»….…22
Заключение……………………………………………………………………....28
Список используемой литературы……………………………………………..29

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 296.33 Кб (Скачать файл)

 

Фондоотдача показывает, сколько  продукции (или прибыли) получает организация  с каждого рубля имеющихся  у нее основных фондов.

Фондоемкость является обратной величиной от фондоотдачи. Она характеризует сколько основных производственных фондов приходится на 1 рубль произведенной продукции.

Фондоемкость это средняя  сумма промышленно производственных основных фондов по первоначальной стоимости  деленная на объем выпущенной продукции.

 

Фондоемкость = Ср.годовая полная стоимость основных фондов / Выпуск продукции (2)

 

Величина фондоемкости показывает, сколько средств нужно затратить на основные фонды, чтобы получить необходимый объем продукции.

Таким образом — фондоемкость показывает, сколько основных фондов приходится на каждый рубль выпущенной продукции. Если использование основных фондов улучшается, то фондоотдача должна повышаться, а фондоемкость — уменьшаться.

Фондовооруженность оказывает  огромное влияние на величины фондоотдачи  и фондоемкости.

Фондовооруженность применяется  для характеристики степерь оснащенности труда работающих.

 

Фондовооруженность = Ср.годовая полная стоимость основных фондов / Среднесписочная численность работников (3)

 

Рентабельность основных средств отражает уровень доходности предприятия и экономическую эффективность его деятельности и является отношением чистой прибыли к стоимости основных средств. Определяется по формуле:

 

Рентабельность = (чистая прибыль / величина основных средств)×100% (4)

 

Рентабельность основных средств предприятий является центральным показателем в момент перехода экономики к рыночным отношениям. Величина данного показателя зависит в первую очередь от уровня прибыльности продукции, чем выше прибыльность, тем эффективнее деятельность предприятия.

Эффективность использования  оборотных средств оценивается  показателями их оборачиваемости. Чем  длиннее цикл оборота оборотных  средств и чем дольше они находятся  на любой его стадии, тем менее  эффективно работают средства предприятия. Это происходит потому, что для  поддержания постоянного оборота  капитала требуются значительные денежные средства. Напротив, ускорение оборачиваемости (которое, фактически, состоит в снижении совокупных нормативов оборотных средств), высвобождает необходимые денежные средства.

 

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств = Выручка от реализации / Среднегодовая стоимость оборотных  средств(5)

 

Коэффициент загрузки оборотных  средств является показателем обратным коэффициенту оборачиваемости. Он указывает, сколько оборотных средств приходится на лей товарной продукции и определяется по формуле

 

Коэффициент загрузки оборотных средств = Среднегодовая стоимость оборотных средств / Выручка от реализации (6)

 

Чем меньше длительность периода  обращения или одного оборота  оборотных средств, тем, при прочих равных условиях, предприятию требуется  меньше их. Чем быстрее оборотные  средства совершают кругооборот, тем  лучше и эффективней они используются. Таким образом, время оборота  капитала влияет на потребность в  совокупном оборотном капитале. Сокращение этого времени - важнейшее направление  финансового управления, ведущее  к повышению эффективности использования  оборотных средств и увеличению их отдачи.

 

Период одного оборота оборотных средств = Коэффициент  загрузки оборотных средств ×  Длительность оборота оборотных  средств (7)

 

Об эффективности использования  оборотных средств можно судить по времени (периоду) их оборота. Этот показатель равен количеству дней осуществления  одного оборота оборотных средств. Чем меньше время оборота, тем  меньше потребность предприятия  в собственных нормируемых оборотных  средствах

 

2.Описание деятельности  предприятия

2.1. Общая характеристика  предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Магнат» осуществляет розничную продажу пищевых продуктов, напитков и табачных изделий в  неспециализированных магазинах. Общество зарегистрировано в 2006 году, и имеет  частную форму собственности.

Организационно-штатная  структура предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 «Организационная структура  предприятия»

В обязанности руководителя розничной торговой точки входит управление коммерческой и хозяйственной  деятельностью магазина, направленное на удовлетворение потребительских  нужд покупателей и получение  прибыли за счет развития, инноваций, стабильного функционирования, поддержания  деловой репутации, постоянное повышение  объемов продаж. Директор координирует работу персонала магазина, участвует  в мероприятиях по найму, увольнению, повышению квалификации сотрудников, поддерживает документооборот магазина, создает условия экономного и  эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Кроме того, функциональные обязанности директора включают:

  1. оформление и получение лицензий, соответствующих разрешений и иных документов (сертификатов соответствия, деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологических заключений и пр.) и представление их, либо части информации, содержащейся в этих документах, для ознакомления покупателям,
  2. содержание торговых помещений в надлежащем состоянии, отвечающем требованиям строительных, санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, своевременной организации ремонтных работ,
  3. составление графика работы,
  4. участие в разрешении конфликтных ситуаций,
  5. выполнение требований о соблюдении трудовой дисциплины подчиненными сотрудниками, правил техники безопасности и противопожарной безопасности,
  6. принятие мер по своевременному обеспечению магазина необходимым ассортиментом товаров,
  7. слежение за актуальностью пакета документов, необходимого для бесперебойного ведения магазином финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтер выполняет работу по ведению бухгалтерского учета  имущества, обязательств и хозяйственных  операций.

В обязанности бухгалтера входит: прием и контроль первичной  документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета, начисление и  перечисление налогов и сборов в  федеральный, региональный и местный  бюджеты, страховых взносов в  государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и платежей, подготовка данных по соответствующим  участкам бухгалтерского учета для  составления отчетности, работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации.

Целью работы продавца является обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных  условий покупателям для выбора и оплаты товара. Продавец подотчетен и подконтролен старшему продавцу и  администрации торговой точки.

В обязанности продавца входит расстановка и пополнение товара на стеллажах, обеспечение сохранности  товара в торговом зале, помощь покупателям  при выборе товара, наклейка ценников на товар, участие в инвентаризации, обслуживание клиентов на кассе и  ведение кассовых документов.

На подсобного рабочего возлагается  выполнение подсобных, ремонтных и  вспомогательных работ на складе и помещениях торговой точки. Обязанности  подсобного рабочего включают: погрузку , разгрузку, перемещение вручную  и складирование грузов, очистка  территории, дорог, подъездных путей, уборка помещений, устранение неисправностей в работе оборудования, оформление сопроводительных документов.

Основной задачей сотрудника охраны является обеспечение сохранности  имущества торговой точки и обеспечение  порядка. В обязанности охранника  входят: пресечение правонарушений  со стороны посетителей и персонала, немедленная реакция на сообщения  персонала о правонарушителях в  зале, строгое соблюдение положений  и норм техники безопасности, обеспечение  порядка на охраняемом участке. Охранник несет финансовую и административную ответственность за нарушение требований, невыполнение, либо недобросовестное исполнение своих функций.

Исходя из данных таблицы 1, можно сделать вывод, что объем  товарооборота магазина «Магнит» за исследуемый период повысился на 139%. Повышение товарооборота розничного торгового магазина «Магнит» является положительным аспектом, так как  выручка (товарооборот в денежном выражении) является определяющим показателем  дальнейшего финансового анализа.

Динамика структуры реализации продукции анализируемого предприятия  представлена в табл. 1

Таблица 1 - Динамика Структуры реализации магазина «Магнит» за 2011-2011 гг.

Вид продукции

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес., %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес., %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес., %

2010 от 2011 гг.

2011 от 2010 гг.

(+,-)

%

(+,-)

%

Зерно и продукты его переработки

3146

4,71

4608

6,14

6424

6,91

1 462

46

1 816

39

Плодоовощные товары

9546

14,28

12990

17,31

17328

18,64

3 444

36

4 338

33

Вкусовые товары

12751

19,07

2522

3,36

6898

7,42

-10 229

2

4 376

174

Крахмал, сахар, мед

9874

14,77

10912

14,54

10300

11,08

1 038

11

-612

9,4

Кондитерские товары

2984

4,46

4270

5,69

3849

4,14

1 286

43

-421

9,0

Молочные товары

4221

6,31

5711

7,61

8813

9,48

1 490

35

3 102

54

Пищевые жиры

4521

6,76

5006

6,67

5206

5,60

485

11

200

4

Мясо и мясные продукты

7871

11,77

10236

13,64

16584

17,84

2 365

30

6 348

62

Яйца и яичные товары

5971

8,93

6747

8,99

6888

7,41

776

13

141

2

Пищевые концентраты

3564

5,33

5734

7,64

3170

3,41

2 170

61

-2 564

5,5

Рыба и рыбные товары

2410

3,6

6311

8,41

7502

8,07

3 901

62

1 191

19

Итого

66859

100

75047

100

92962

100

8 188

12

17 915

24


 

Исходя из данных таблицы 1, основным видом продукции является фрукты и овощи (17,31% в 2011 году ) и мясо и мясные продукты (13,64% в 2011 году). За 2011 – 2011 гг. удельный вес категорий продукции не претерпел существенных изменений.

Себестоимость производимой магазином «Магнит» продукции включает все виды затрат. Подробный состав затрат, включаемых в каждый элемент себестоимости, регулируется законодательством. Динамика и структура расходов анализируемого предприятия представлены в табл. 2.

Таблица 2 – Динамика и структура затрат на основное производство

Статья затрат

2011 год

2010 год

2011 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

в % к обороту

2011 года

2010 года

1. Материальные затраты

17579

60,3

19026

59,8

21518

56,2

122,4

113,1

2. Затраты на оплату труда

5179

17,7

5952

18,7

8854

23,1

171,0

148,8

3. Отчисления на социальные нужды

663

2,3

762

2,4

1133

3,0

170,9

148,7

4. Амортизация

117

0,4

400

1,2

1743

4,6

1489,7

435,8

5. Прочие затраты

5638

19,3

5679

17,9

5007

13,1

88,8

88,2

Итого

29176

100,0

31779

100

38255

100

131,1

120,4

Информация о работе Проектирование ИС «Анализ финансового состояния предприятия»