Прогноз развития малого бизнеса и предпринимательства в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 13:18, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – малый и средний бизнес в экономике России.
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Рассмотреть сущность и роль малого бизнеса в экономике России
Выявить особенности функционирования малых и средних предприятий
Определить роль венчурного финансирования в развитии малого предпринимательства
Определить современное состояние российского малого бизнеса и перспективы его развития

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….5
Глава 1. Характеристика малого и среднего бизнеса в России
Сущность и роль малого и среднего бизнеса в экономике России ……………………………………………………………………….………..6
Состояние малого и среднего бизнеса в России……..…………………....10
Особенности и функции малых предприятий ……………………….…....14
Глава 2. Прогнозы развития предпринимательства в России
2.1. Сценарные условия развития (инерционный и инновационный варианты) и их характеристика……………………………………………………….………..16
2.2. Демографические прогнозы, характеристика и оценка влияния на экономику страны…………………………………………………………...…………..……22

Заключение……………………………………………….…………………………..25
Список используемой литературы………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Stepanova_A_V_MK-207_EP.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента и маркетинга

Процент выполнения работы

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                     

Номер учебной недели




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

«Экономическое прогнозирование»

тема

Прогноз развития малого бизнеса и предпринимательства в России

 

 

Выполнила:   студентка группы М-207

Степанова А.В.________

      

(подпись)

 

 

Руководитель:  к.э.н., доцент

                            Науразбаева Ю.В.               

                         

 

(дата и подпись) 

 

 

Уфа – 2014 
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЭК

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Задание

на курсовую работу по дисциплине «Экономическое прогнозирование»

 

Студентка Степанова А.В.  Группа М-207  Руководитель    Науразбаева Ю.В.

                            (Фамилия И.О.)                               (номер группы)                                           (Фамилия И.О.)

 

1. Тема курсовой работы

Прогноз развития малого бизнеса и предпринимательства в России  

 

2. Основное содержание

Введение

Глава 1. Характеристика малого и среднего бизнеса в России

    1. Сущность и роль малого и среднего бизнеса в экономике России
    2. Состояние малого и среднего бизнеса в России
    3. Особенности и функции малых предприятий

Глава 2. Прогнозы развития предпринимательства в России

    1. . Сценарные условия развития (инерционный и инновационный варианты) и их характеристика
    2. Демографические прогнозы, характеристика и оценка влияния на экономику страны

 

Заключение

Список используемой литературы

3. Требования к структуре и  оформлению курсовой работы

3.1. В пояснительной записке должны содержаться следующие разделы:

Введение. Теоретическая часть. Практическая часть. Заключение. Список использованных источников. Приложения.                     

3.2. Пояснительная записка должна  быть оформлена в редакторе Microsoft Word   

в соответствии с требованиями     ЕСКД               

3.3. Текстовые и графические материалы для презентации работы должны содержать:

Расчеты, аналитические таблицы, графики, схемы              

4. Источники информации:

Дата выдачи задания      Дата окончания работы      

Руководитель             

(дата и подпись)

 

 

 

 

План выполнения курсовой работы

по дисциплине «Экономическое прогнозирование»

 

студентка  Степанова А.В.     группы    М-207  

 

на тему

Прогноз развития малого бизнеса и предпринимательства в России

                             

 

Наименование этапа работ

Трудоёмкость выполнения, час

Процент к общей трудоёмкости, %

Плановый срок предъявления результатов руководителю, № учебной недели

Глава 1. Сущность макроэкономических показателей и внутрифирменного прогнозирования

7

20

 

1.1Общая характеристика макроэкономических показателей

2

      5

 

1.2.Внутрифирменное прогнозирование

3

10

 

1.3Методы внутрифирменного прогнозирование

2

10

 

1.4Влияние макроэкономических показателей на внутрифирменную деятельность предприятия

2

5

 

Глава 2. Прогнозирование спроса на продукцию ООО «Красный ключ»

9

20

 

2.1Общая характеристика  ООО «Красный ключ»

3

10

 

2.2 Прогнозирование спроса на продукцию ООО «Красный ключ»

3

10

 

2.3Влияние макроэкономических показателей на прогнозирование спроса на  воду и напитки ООО «Красный ключ».

3

10

 

Итого:

36 часов

100%

 

Студент        Степанова А.В. Руководитель                Науразбаева Ю.В.    подпись   Фамилия И.О.             подпись     Фамилия И.О

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….5

Глава 1. Характеристика малого и среднего бизнеса в России

    1. Сущность и роль малого и среднего бизнеса в экономике России ……………………………………………………………………….………..6
    2. Состояние малого и среднего бизнеса в России……..…………………....10
    3. Особенности и функции малых предприятий ……………………….…....14

Глава 2. Прогнозы развития предпринимательства в России

     2.1. Сценарные условия развития (инерционный и инновационный варианты)    и их характеристика……………………………………………………….………..16

     2.2. Демографические прогнозы, характеристика и оценка влияния на экономику страны…………………………………………………………...…………..……22

 

Заключение……………………………………………….…………………………..25

Список используемой литературы………………………………………………...27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы «Прогноз развития малого бизнеса и предпринимательства в России» определяется той ролью, которую играет предпринимательская деятельность во всех экономически развитых странах а также стремительное развитие малого предпринимательства в России.

          Предпринимательская деятельность (предпринимательство) – по законодательству РФ - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан и их объединений, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. В РФ регулирование предпринимательской деятельности основывается на нормах гражданского права.

    В современной экономике  предпринимательство играет важную роль. Основную часть российского предпринимательства составляет малый бизнес (число предприятий на конец 2013 года составило 1347667).

     Развитие малого бизнеса  поможет России решить некоторые  вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса и поможет поднять уровень благосостояния населения. Но экономика не может базироваться только на малых инициативах. Колоссальные масштабы современного производства обусловлены прежде всего наличием крупномасштабного предпринимательства, которое способствует процветанию и малого бизнеса.

Объект исследования – малый и средний бизнес в экономике России.

Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:

Рассмотреть сущность и роль малого бизнеса в экономике России

Выявить особенности функционирования малых и средних предприятий

Определить роль венчурного финансирования в развитии малого предпринимательства

Определить современное состояние российского малого бизнеса и перспективы    его развития

 

Глава 1. Характеристика малого и среднего бизнеса в России

    1. Сущность и роль малого и среднего бизнеса в экономике России

    Малый бизнес (малое предпринимательство) - деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.

Роль малого бизнеса в экономике России

     Во-первых, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

      Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы существовать, надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других, чтобы прибыль доставалась именно им.

     Необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать России необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.

      Наконец, развитие мелкого предпринимательства необходимо только потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.

    Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10-12 миллионов малых предприятий, в то время, как их фактически насчитывается 300-400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.

КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПРЕДПРИЯТИЯ

Средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии

объем оборота (прибыли, дохода)

величина активов

размер уставного капитала

            По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия признаются субъектами малого предпринимательства, превышает 50, однако наиболее часто применяются вышеназванные.

     Предприятия с числом  до 15 человек являются “ микро предприятиями”, до 100 человек как «малые».

    В России 14 июня 1995 года был принят Федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ. Под субъектами малого бизнеса стали пониматься коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого бизнеса, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период на превышает предельных уровней:

в промышленности, строительстве, на транспорте - 100 человек;

в сельском хозяйстве, в научно технической сфере - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

в остальных отраслях и в других видах деятельности - 50 человек.

В Федеральном Законе "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ" установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

        Развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идёт структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых фирм ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов.

 

Мелкие и средние предприятия можно разделить на:

1.Предприятия которые прямо  или косвенно связаны с крупным  бизнесом (Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными фирмами). Для них характерны:

       А) Специализация  на производстве ограниченного  круга деталей и узлов, что  избавляет крупные фирмы от  их производства в своих цехах

Информация о работе Прогноз развития малого бизнеса и предпринимательства в России