Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 14:26, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрена тема “Планирование и
прогнозирование деятельности предприятия”. Были рассмотрены следующие теоретические
вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности
предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования
и планирования народного хозяйства в современных условиях.
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание:
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ОСНОВЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В данной курсовой работе рассмотрена тема “Планирование и
прогнозирование деятельности предприятия”. Были рассмотрены следующие теоретические
вопросы: содержание, цели и методы прогнозирования деятельности
предприятия; планирование деятельности предприятия; основы прогнозирования
и планирования народного хозяйства в современных условиях.
Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных
теоретических знаний. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятий, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в сфере деятельности предприятия.
В современных рыночных условиях эффективность реализации продукции
залог успешной деятельности товаропроизводителей. Особенно это сказывается
в сельском хозяйстве где производство продукции имеет ряд специфических
особенностей. Поэтому правильно спланировать сбыт с определением наиболее
выгодных каналов реализации наиважнейшая задача стоящая перед руководством
сельскохозяйственных
Планирование на уровне хозяйствующих субъектов — это процесс
планирования поступлений и использования финансовых ресурсов, установление
оптимальных соотношений в распределении доходов предприятий. В рыночной
экономике совершенствование планирования на микроуровне осуществляется
непрерывно; оно в условиях рыночной экономики имеет качественно более
существенное значение по сравнению с директивно-плановой экономикой. Без
этого не может быть достигнут тот уровень управления производственно-
хозяйственной деятельностью предприятия, который обеспечивает ему успех на
рынке, постоянное усовершенствование материальной базы, социальное развитие
коллектива.
Под прогнозированием
финансового состояния
приведение объема и размещение финансовых ресурсов предприятия на
определенный срок наперед путем изучения динамики его развития как субъекта
хозяйственной деятельности на фоне реальной экономической жизни общества.
Объектом прогнозирования в первую очередь должен быть объем финансовых
ресурсов, которые поступят в распоряжение предприятия за период,
относительно которого составляется прогноз. Такими ресурсами являются
прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты всех налогов и обязательных
платежей, а также амортизационные отчисления, которые возмещаются за счет
цены на продукцию.
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Содержание, цели и методы прогнозирования
деятельности предприятия
Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной
экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они
предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от
прогнозирования.
Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив
их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий
на предстоящий период.
Результаты прогнозирования
деятельности предприятий и
в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов
реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения
товаров.
Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является
исходным пунктом организации производства и реализации именно той
продукции, которая требуется потребителю.
Основная цель прогноза
– определить тенденции
на конъюнктуру рынка.
При прогнозировании
обычно выделяют прогнозы
1.5 года, среднесрочные – на 4-6 лет и долгосрочные – на 10-15 лет.
Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на
количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса
и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных
курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также
временные, случайные факторы.
Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе
прогнозов – конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения,
ограничений по защите окружающей среды, международной торговли.
При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не
учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок. Если
краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего,
уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы
рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен.
В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные
количественные методы (факторные, статистического анализа, математического
моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции
специалистов по данному товару и рынку.
При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукции
производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в
отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в
этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и
способов их лучшего удовлетворения.
При прогнозировании деятельности предприятий, выпускающих продукцию
широкого потребления, обычно опираются на данные опросов потребителей и
продавцов товаров. В этом случае используются такие методы изучения рынка
как анкетирование, телефонные и персональные интервью.
Наибольшую сложность представляет прогнозирование внешнеэкономической
деятельности предприятия и фирмы, что обусловлено высокой динамичностью,
многофакторным и противоречивым характером формирования, а потому и
неопределенностью, трудной предсказуемостью внешнеэкономических связей.
Поэтому применительно к прогнозированию внешнеэкономической
деятельностью предприятия важно комплексное исследование целого ряда
частных рынков (отдельных стран) конкретного товара, выявление
специфических для каждого и общих для всех (или группы таких рынков)
факторов формирования конъюнктуры рынка, анализ взаимосвязи этих рынков
между собой, а также синтез частных прогнозов, учет взаимодействия и
взаимовлияния в рамках мирового рынка данного товара.
Результаты прогнозирования
деятельности предприятий (
отражены в соответствующих разделах их бизнес-планов.
Планирование деятельности
Эффективная деятельность предприятий в условиях рыночной экономики
возможна лишь при условии разработки планов развития, производственных
программ, бизнес-планов.
Разработка и обоснование планов развития предприятия осуществляется на
основе системы прогрессивных технико-экономических норм и нормативов.
Наиболее совершенный метод разработки норм – расчетно-аналитический,
при котором нормы и нормативы технически обосновываются путем всестороннего
критического анализа состояния производства, возможных изменений в нем
изучения влияния различных факторов. Используются также и такие методы как:
хронометраж, фотография рабочего дня и др.
В основу норм закладываются технико-экономические и организационные
условия работы в плановом периоде.
Технико-экономические
нормы и нормативы
основным группам:
. нормы затрат живого труда (нормы затрат рабочего времени на единицу
продукции, нормы выработки продукции в единицу времени, нормы
обслуживания, нормативы численности);
. нормы материальных затрат (удельные нормы затрат сырья, материалов,
топлива, энергии, комплектующих изделий);
. нормативы использования орудий труда (нормативы использования машин,
оборудования, механизмов, сооружений, инструментов);
. нормативы организации производственного процесса (длительность
производственного цикла, объемы незавершенного производства, запасы
сырья, материалов, топлива);
. нормы продолжительности освоения проектных мощностей вводимых в
действие предприятий,
цехов, агрегатов, установок,
Назначение отдельных групп норм и нормативов различно. Нормы затрат
живого труда служат в основном для определения уровня производительности
труда, использования рабочего времени, установления размеров заработной
платы. На основе удельных норм расходов материальных ресурсов и
производственной программы определяется потребное количество отдельных
видов и марок материальных ресурсов. Нормативы использования орудий труда
позволяют рассчитывать уровень использования производственных мощностей.
Нормы и нормативы служат для определения издержек производства
(себестоимости продукции).
Показатели плана.
1) Количественные показатели выражаются абсолютными величинами. К
ним относятся: объем товарной, валовой продукции, объем реализации,
численность работающих, численность рабочих, фонд заработной платы,
сумма прибыли, размер затрат различных производственных ресурсов
(металла, топлива и т.д.).
2) Качественные
показатели являются
выражают экономическую эффективность производства, его отдельных
факторов. Это рост производительности труда, фондоотдачи,
рентабельности производства, снижение издержек производства, качество
продукции и др. Между количественными и качественными показателями
существует взаимосвязь и взаимодействие.
3) Объемные показатели устанавливают абсолютные величины
производства в целом, отдельных процессов и факторов, участвующих в
нем. Например, объем производства в целом, объем механической
обработки, сборки, объем трудовых затрат, материальных ресурсов и
т.д.
4) Удельные
показатели устанавливают
взаимосвязанных показателей, например, затраты металла на единицу
продукции, капитальные
вложения на единицу
и др.
Для исчисления показателей плана промышленности применяются
натуральные, трудовые и стоимостные измерители.
Натуральные измерители используются при планировании объема
производства, материальных ресурсов.
Для измерения объема производства однородных изделий, различных по
материалоемкости или другому признаку, применяют условно-натуральный
измеритель. В этом случае за условную единицу принимают одно из однородных
изделий, а все остальные приравнивают к нему по одному из перечисленных
выше признаков (как правило, трудоемкости). Так, условно-натуральные
измерители: тракторы в 15-сильном исчислении; мыло 40 %-ной жирности и др.
Трудовой измеритель объема производства, выражаемый, как правило, в
нормо-часах. Трудовые измерители в сочетании с натуральными используются
для исчисления производительности труда, размера оплаты труда, определения
норм выработки и др.
Стоимостные (денежные) измерители. С их помощью определяют динамику
развития промышленности, темпы и пропорции, взаимоувязывают все разделы
плана.
Основные разделы и
показатели плана развития
План развития предприятия включает следующие основные разделы:
1) План производства
продукции. В нем
производству отдельных видов продукции в натуральном и стоимостном
Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности предприятия