Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение организации прогнозирования национальной экономики в РФ.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение методических основ, понятий и определений, принципов прогнозирования;
- анализ прогнозирования темпов экономического роста, социально-экономического развития РФ.
Введение 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
1.1. Основные понятия и определения 5
1.2. Классификация прогнозов 6
1.3. Задачи и основные принципы анализа объектов прогнозирования 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РФ 12
2.1. Экономический рост как объект прогнозирования 12
2.2. Макроэкономические цели, макроэкономические показатели и макроэкономические счета как объекты прогнозирования 14
2.3. Прогнозирование социально-экономического
развития РФ на период 2012-2014г. 16
2.4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов 23
2.5. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2013-2015 годах. 24
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Пермский филиал |
Специальность/направление подготовки _Экономика____________________
Специализация/профиль/
Кафедра ___Национальная экономика_____________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Прогнозирование социально-экономического роста в Российской Федерации»
Автор работы: Михолап Ксения Анатольевна
студент группы Э-044
заочной формы обучения
Ф.И.О.
подпись________________
Руководитель работы:
Должность, учёная степень__________
______________________________
Ф.И.О.________________________
Оценка________________________
Пермь 2014 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 |
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ |
5 |
1.1. Основные понятия и определения |
5 |
1.2. Классификация прогнозов |
6 |
1.3. Задачи и основные принципы анализа объектов прогнозирования |
9 |
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РФ |
12 |
2.1. Экономический рост как объект прогнозирования |
12 |
2.2. Макроэкономические цели, макроэкономические показатели и макроэкономические счета как объекты прогнозирования |
14 |
2.3. Прогнозирование социально-экономического развития РФ на период 2012-2014г. |
16 |
2.4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов |
23 |
2.5. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2013-2015 годах. |
24 |
Заключение |
27 |
Список использованных источников и литературы |
29 |
Прогнозирование по своей сути является важным инструментом в руках управленца, т.к. с помощью прогнозов можно достаточно точно определить тенденцию развития предприятия, отрасли, целой страны.
Прогнозирование образования является немаловажным аспектом деятельности государства. Т.к. образовательная система включает в себя и социальные и экономические стороны развития государства, а значит, играет двойную роль. Имидж государства на мировой арене, его внутренняя стабильность и процветание зависит от правильно спрогнозированной тенденции, поставленных целей и выбора их достижения. Поэтому в управлении государством нужно использовать различные методы прогнозирования, чтобы достаточно точно предсказать дальнейшее развитие страны.
Становление рыночных отношений сопровождается формированием нового хозяйственного механизма, в котором важная роль отводится прогнозированию и планированию экономических процессов на различных территориальных уровнях.
Прогнозирование социально-экономического роста в РФ имеет особую актуальность и ярко выраженный проблемный характер вследствие нерешенности многих вопросов. Данный учебный курс построен на современной теоретической базе и методологической основе. Он отражает закономерности и особенности становления и развития механизма прогнозирования национальной экономики в условиях рыночных отношений.
Глобальная функция государства в рыночных условиях заключается в создании условий жизнеобеспечения общества. Следует помнить, что экономика не в состоянии одномоментно перейти на рыночные отношения. Формирование рыночного механизма предполагает наличие определенного временного периода и требует разработки программы реформ с определением конкретных этапов, обеспечивающих необходимые изменения в социально-
экономической жизни страны. Важное значение в этом процессе играют планирование и прогнозирование, позволяющие предвидеть возможности и последствия всех изменений.
Целью курсовой работы является рассмотрение организации прогнозирования национальной экономики в РФ.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение методических
- анализ прогнозирования темпов экономического роста, социально-экономического развития РФ.
Структура курсовой работы состоит из введения, 2-ух глав, заключения, списка использованных источников литературы, и приложений. Общий объем курсовой работы составляет 31 страницы. Во введении обозначены актуальность, цель, задачи исследования.
В первой главе рассмотрим теоретико-методические основы социально-экономического прогнозирования.
Вторая глава курсовой работы будет посвящена особенностям прогнозирования социально-экономического роста в РФ на современном этапе.
Прогнозирование означает специальное научное исследование, направленное на выявление перспективы развития явления или процесса. Термин «прогнозирование» в переводе с греческого означает знание наперед, т.е. это процесс разработки прогноза, суть которого заключается в том, чтобы определенными методами обработать имеющуюся информацию об объекте прогнозирования и получить представление о направлениях его эволюции на основе анализа тенденций его развития.
Прогноз должен удовлетворять следующим требованиям: а) в момент высказывания нельзя однозначно определить его истинность и ложность, так как прогноз касается ненаблюдаемого события; б) он должен содержать указания на пространственный и временной интервал, внутри которого произойдет прогнозируемое событие; в) в момент высказывания необходимо располагать методами, с помощью которых можно оценить точность и надежность прогноза. Такие методы называются методами верификации прогноза (оценка его точности и надежности).
Общие черты прогноза и плана: 1) социальная функция, т.е. прогноз и план разрабатываются для лучшего удовлетворения потребностей населения с целью улучшения условий жизни людей; 2) это продукт духовной деятельности людей, результат предвосхищающего сознания; 3) методологическая общность, т.е. часто прогнозы и планы разрабатываются одними и теми же методами, хотя планирование и прогнозирование имеют и свои специфические методы.
Различия между прогнозом и планом: 1) план носит директивный характер, прогноз - рекомендательный; 2) в разработке плана всегда предшествует разработка прогноза; 3) прогноз многовариантен, а план нет.
Следом за разработкой прогноза и плана наступает период конкретных мероприятий, их выработки. Часто этот процесс осуществляется в форме выработки программы.
Программа - это документ с четко сформулированными целями и задачами, согласованный по срокам исполнения, источникам финансирования и конкретным исполнителям.
Прогностика - это наука о закономерностях разработки прогноза. Она изучает общие принципы построения методов прогнозирования развития объектов любой природы. В ее предмет входят все вопросы, связанные с разработкой способов построения методов прогнозирования и принципов составления прогнозов.
Главная функция прогнозирования состоит в проведении научного анализа социально-экономических процессов и тенденций, а также в предвидении новых экономических ситуаций и выявлении узловых экономических проблем. Основные функции прогнозирования состоят также в исследовании объективных связей социально-экономических явлений и процессов в конкретных условиях, на определенном этапе развития экономики и общества, в оценке объекта прогнозирования, в выявлении возможных альтернатив развития экономики в перспективе, в принятии оптимальных решений.
Принципы прогнозирования меняются в зависимости от экономических условий, которые существуют на том или ином историческом этапе развития общества. В частности, со сменой социально-экономического строя в нашей стране ушли такие принципы, как партийность прогнозирования, принцип сочетания политики и экономики, принцип директивности планирования.
Разные исследователи предлагают различные признаки классификации прогнозов.
1. По цели разработки прогнозы
делятся на поисковые и
2. По временному горизонту
3. По содержанию прогнозы бывают:
а) экономические - предоставляют информацию
о развитии любого
4. По методам разработки
использованы только эти прогнозы (например, когда объект прогнозирования новый и о нем нет статистической информации, объект прогнозирования сложный и на его развитие оказывает влияние много факторов). Формализованные основываются на фактической информации об объекте. Статистические данные обрабатываются специалистами с помощью формализованных методов.
5. По масштабности
Объект прогнозирования - это исследуемое явление, процесс, для которого разрабатывается прогноз. Классификация объектов прогнозирования необходима для того, чтобы выбрать наиболее адекватные им методы анализа и прогнозирования (существует приблизительно 150 методов прогнозирования).
Объекты прогнозирования классифицируются по следующим признакам.
1. По природе объекты
2. По масштабности объекты
(производительность труда); субглобальные - с числом переменных от 15 до 35 (спрос населения на какой-либо товар); глобальные - с числом переменных от 36 до 100 (транспортная сеть региона); суперглобальные - с числом переменных свыше 100 (развитие какой-либо отрасли, транспортная сеть страны).
3. По степени детерминированности
(определенности) объекты бывают
детерминированные и
Информация о работе Прогнозирование социально-экономического роста в Российской Федерации