Прогнозирование социально-экономического роста в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение организации прогнозирования национальной экономики в РФ.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение методических основ, понятий и определений, принципов прогнозирования;
- анализ прогнозирования темпов экономического роста, социально-экономического развития РФ.

Содержание работы

Введение 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
1.1. Основные понятия и определения 5
1.2. Классификация прогнозов 6
1.3. Задачи и основные принципы анализа объектов прогнозирования 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РФ 12
2.1. Экономический рост как объект прогнозирования 12
2.2. Макроэкономические цели, макроэкономические показатели и макроэкономические счета как объекты прогнозирования 14
2.3. Прогнозирование социально-экономического
развития РФ на период 2012-2014г. 16
2.4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов 23
2.5. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2013-2015 годах. 24
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29

Файлы: 1 файл

Курс .doc

— 217.50 Кб (Скачать файл)

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:

- социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

- модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил;

- инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики;

- диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;

- сбалансированное региональное развитие;

 

- улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;

- повышение устойчивости национальной финансовой системы, сокращение бюджетного дефицита и снижение инфляции;

Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через сохранение объемов финансирования программы поддержки малого бизнеса и через масштабирование соответствующих программ Внешэкономбанка.

Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в России в 2012-2014 гг. станет создание международного финансового центра.

Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования,  обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.

Важной задачей является продолжение реформирования системы государственного управления в рамках реализации федеральной программы  «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».

Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2012-2014 гг. будут значительно увеличены

 

 

темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.

В целом государственные капитальные вложения за счет бюджетов всех уровней снизятся с 3,8% ВВП в 2010 году) до 3,2-3,4% ВВП в 2012 году и по варианту 2 к        2014 году они составят 3% ВВП (2,7% ВВП по консервативному варианту).

Ведущим фактором экономического роста в среднесрочной перспективе является не столько увеличение объемов инвестиций и потребления, сколько ожидание заметного повышения конкурентоспособности отечественной продукции, которое компенсирует укрепление курса рубля. Именно эта развилка в динамике конкурентоспособности и эффективности экономики во многом определяет различие между первым консервативным и вторым умеренно-оптимистичным вариантами прогноза.

Потенциальный рост российской экономики оценивается в 5-6%, и повышение до этого уровня фактических темпов роста предполагает значительное улучшение экономических институтов и инвестиционного климата, повышение эффективности государственного программирования развития экономики и конкурентоспособности корпоративного менеджмента.

Демографические тенденции и социальное развитие

В 2011-2014 гг. ожидается стабилизация среднегодовой численности населения на уровне 142,8 млн. человек. Прогноз перспективной численности населения России основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых решений, которые уже оказывают влияние на рост показателей рождаемости и снижения уровня смертности, а также учитывают предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года.

Программы по стимулированию рождаемости и государственная поддержка семей с детьми, успешная реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», федеральных целевых программ, модернизация системы здравоохранения  позволят замедлить темпы естественной убыли населения.

 

В прогнозный период планируется также проводить мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.

Одним из неблагоприятных демографических факторов является снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет) при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30-39 лет. Кроме того, отмечается постарение возрастной модели рождаемости.

Большое значение имеет положительное сальдо миграции, которое будет частично компенсировать численные потери населения. Однако произошедшее с начала 2011 года изменение в методологии учета мигрантов (при расчете численности постоянного населения учитываются только лица, зарегистрированные (снявшиеся с регистрационного учета) по месту жительства) снижает возможности миграционного прироста по компенсации естественной убыли населения.Реальная заработная плата будет ускоряться с 3,6% в 2011 году до 5,1-6,3% в 2012-2014 годах. При этом благоприятная мировая конъюнктура и обострение ситуации на рынке труда обеспечат опережающий производительность труда рост заработной платы в частном секторе экономики в 2012-2014 годах, хотя ее динамика будет в большей степени соответствовать производительности труда, чем в докризисных период.

В результате сокращения к 2013 году 20% предельной численности федеральных государственных гражданских служащих 50% высвободившихся в результате данного сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату их труда и на начисления на выплаты по оплате труда, будут направлены на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих.

В рамках программы модернизации материально-технической базы учреждений образования и повышения заработной платы педагогическим работникам на условиях софинансирования предполагаются субсидии субъектам Российской Федерации в размере 120 млрд. рублей на 2011-2013

 

годы. Указанные меры будут способствовать повышению уровня жизни педагогов.

В 2012-2014 гг. инфляция будет постепенно замедляться на фоне стабилизации мировых цен на нефть и другие сырьевые товары по сценарию основного варианта, что также должно ослабить/стабилизировать рост цен на сельскохозяйственные товары. В 2012 году инфляция замедлится до 5-6%, а к

2014 году – до 4-5%, в связи с   сохранением относительно умеренного  роста потребительского спроса.

В целях поддержки усилий регионов по стимулированию инновационной активности в 2013-2014 годах субъектам Российской Федерации, достигшим наилучших результатов в данной сфере, на конкурсной основе будут предоставляться субсидии в объеме 10 млрд. рублей.

В 2012-2014 гг. активно продолжится реализация государственной политики, направленной на вхождение России в число мировых лидеров в области нанотехнологий. Исходя из этой цели, сформулированы основные задачи ОАО «Роснано» – коммерциализация разработок наноиндустрии, а также координация инновационной деятельности в этой сфере. К 2015 году в результате деятельности корпорации объем производства нанопродукции предприятиями, в которые инвестирует ОАО «Роснано», должен составить не менее  300 млрд. рублей в год, а суммарный объем производства всей российской наноиндустрии должен составить 900 млрд. рублей.

Ключевым условием политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. Модернизация экономики не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения. Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с развитием ее интеллектуального потенциала, во многом определяющегося образованием.

 

 

Политика в сфере образования на период 2012-2014 гг. будет определяться в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. В 2012-2014 гг. предусматривается модернизировать систему общего образования путем создания эффективных механизмов обновления качества общего образования, разработки и внедрения

федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения для всех уровней общего образования. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий),  к 2014 году составит 60% от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов против 35% в 2011 году.

В отрасли здравоохранения будут реализовываться меры по обеспечению модернизации системы здравоохранения, более эффективному использованию имеющихся финансовых и материально-технических ресурсов.

Жилищная сфера. Приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее – Национальный проект) в сфере жилищного строительства до конца 2013 года предусматривается реализация мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства, поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», а также мероприятий по новому направлению «Энергоэффективность и ресурсосбережение».

Стратегической целью проекта в 2011-2013 гг. является создание условий для дальнейшего повышения уровня доступности жилья для населения

 

 

посредством массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Целью направления «Стимулирование развития жилищного строительства» является формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

 

2.4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

 

         Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - прогноз) разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах.

      В прогнозе  учтены итоги социально-экономического развития Российской Федерации в январе-июле 2012 года, а также прогнозные показатели федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России.

 

Показатели

2011

2012

Прогноз (вариант 2)

отчет

оценка

2013

2014

2015

Средняя цена за нефть Urals, долларов США/баррель 

109

109

97

101

104

Индекс потребительских цен, в среднем за год, % 

8,4

5,2

7,1

5,4

4,9

ВВП 

4,3

3,5

3,7

4,3

4,5

Промышленное производство 

4,7

3,6

3,7

3,7

3,7

Производство продукции сельского хозяйства 

22,1

-4,4

6,4

2,4

2,8

Инвестиции в основной капитал 

8,3

5,5

7,2

7,3

7,9

Реальные располагаемые денежные доходы населения 

0,8

3,0

3,7

5,2

5,3

реальная заработная плата 

2,8

9,1

3,7

5,5

5,9

Оборот розничной торговли 

7,0

6,1

5,4

5,8

5,8

Экспорт товаров, млрд.долл.США 

522

534

500

522

545

Импорт товаров, млрд.долл.США 

324

343

375

407

440

Информация о работе Прогнозирование социально-экономического роста в Российской Федерации