Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 19:52, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение организации прогнозирования национальной экономики в РФ.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение методических основ, понятий и определений, принципов прогнозирования;
- анализ прогнозирования темпов экономического роста, социально-экономического развития РФ.
Введение 3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ 5
1.1. Основные понятия и определения 5
1.2. Классификация прогнозов 6
1.3. Задачи и основные принципы анализа объектов прогнозирования 9
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РФ 12
2.1. Экономический рост как объект прогнозирования 12
2.2. Макроэкономические цели, макроэкономические показатели и макроэкономические счета как объекты прогнозирования 14
2.3. Прогнозирование социально-экономического
развития РФ на период 2012-2014г. 16
2.4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов 23
2.5. Факторы и условия социально-экономического развития Российской Федерации в 2013-2015 годах. 24
Заключение 27
Список использованных источников и литературы 29
Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются:
- социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
- модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил;
- инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики;
- диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;
- сбалансированное региональное развитие;
- улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;
- повышение устойчивости национальной финансовой системы, сокращение бюджетного дефицита и снижение инфляции;
Будет активно поддерживаться развитие малого и среднего бизнеса, в том числе через сохранение объемов финансирования программы поддержки малого бизнеса и через масштабирование соответствующих программ Внешэкономбанка.
Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в России в 2012-2014 гг. станет создание международного финансового центра.
Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.
В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.
Важной задачей является продолжение реформирования системы государственного управления в рамках реализации федеральной программы «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)».
Остается актуальной задача повышения эффективности управления федеральным имуществом, приватизации и формирования интегрированных структур, а также совершенствование механизмов управления находящимися в федеральной собственности акциями и объектами недвижимости, в том числе земельными участками. При этом в 2012-2014 гг. будут значительно увеличены
темпы приватизации в целях последовательного сокращения государственного сектора экономики.
В целом государственные капитальные вложения за счет бюджетов всех уровней снизятся с 3,8% ВВП в 2010 году) до 3,2-3,4% ВВП в 2012 году и по варианту 2 к 2014 году они составят 3% ВВП (2,7% ВВП по консервативному варианту).
Ведущим фактором экономического роста в среднесрочной перспективе является не столько увеличение объемов инвестиций и потребления, сколько ожидание заметного повышения конкурентоспособности отечественной продукции, которое компенсирует укрепление курса рубля. Именно эта развилка в динамике конкурентоспособности и эффективности экономики во многом определяет различие между первым консервативным и вторым умеренно-оптимистичным вариантами прогноза.
Потенциальный рост российской экономики оценивается в 5-6%, и повышение до этого уровня фактических темпов роста предполагает значительное улучшение экономических институтов и инвестиционного климата, повышение эффективности государственного программирования развития экономики и конкурентоспособности корпоративного менеджмента.
Демографические тенденции и социальное развитие
В 2011-2014 гг. ожидается стабилизация среднегодовой численности населения на уровне 142,8 млн. человек. Прогноз перспективной численности населения России основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых решений, которые уже оказывают влияние на рост показателей рождаемости и снижения уровня смертности, а также учитывают предварительные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года.
Программы по стимулированию рождаемости и государственная поддержка семей с детьми, успешная реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», федеральных целевых программ, модернизация системы здравоохранения позволят замедлить темпы естественной убыли населения.
В прогнозный период планируется также проводить мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака.
Одним из неблагоприятных демографических факторов является снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет) при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30-39 лет. Кроме того, отмечается постарение возрастной модели рождаемости.
Большое значение имеет положительное сальдо миграции, которое будет частично компенсировать численные потери населения. Однако произошедшее с начала 2011 года изменение в методологии учета мигрантов (при расчете численности постоянного населения учитываются только лица, зарегистрированные (снявшиеся с регистрационного учета) по месту жительства) снижает возможности миграционного прироста по компенсации естественной убыли населения.Реальная заработная плата будет ускоряться с 3,6% в 2011 году до 5,1-6,3% в 2012-2014 годах. При этом благоприятная мировая конъюнктура и обострение ситуации на рынке труда обеспечат опережающий производительность труда рост заработной платы в частном секторе экономики в 2012-2014 годах, хотя ее динамика будет в большей степени соответствовать производительности труда, чем в докризисных период.
В результате сокращения к 2013 году 20% предельной численности федеральных государственных гражданских служащих 50% высвободившихся в результате данного сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату их труда и на начисления на выплаты по оплате труда, будут направлены на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих.
В рамках программы модернизации материально-технической базы учреждений образования и повышения заработной платы педагогическим работникам на условиях софинансирования предполагаются субсидии субъектам Российской Федерации в размере 120 млрд. рублей на 2011-2013
годы. Указанные меры будут способствовать повышению уровня жизни педагогов.
В 2012-2014 гг. инфляция будет постепенно замедляться на фоне стабилизации мировых цен на нефть и другие сырьевые товары по сценарию основного варианта, что также должно ослабить/стабилизировать рост цен на сельскохозяйственные товары. В 2012 году инфляция замедлится до 5-6%, а к
2014 году – до 4-5%, в связи с
сохранением относительно
В целях поддержки усилий регионов по стимулированию инновационной активности в 2013-2014 годах субъектам Российской Федерации, достигшим наилучших результатов в данной сфере, на конкурсной основе будут предоставляться субсидии в объеме 10 млрд. рублей.
В 2012-2014 гг. активно продолжится реализация государственной политики, направленной на вхождение России в число мировых лидеров в области нанотехнологий. Исходя из этой цели, сформулированы основные задачи ОАО «Роснано» – коммерциализация разработок наноиндустрии, а также координация инновационной деятельности в этой сфере. К 2015 году в результате деятельности корпорации объем производства нанопродукции предприятиями, в которые инвестирует ОАО «Роснано», должен составить не менее 300 млрд. рублей в год, а суммарный объем производства всей российской наноиндустрии должен составить 900 млрд. рублей.
Ключевым условием политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. Модернизация экономики не возможна без квалифицированных специалистов, талантливых ученых, без качественного образования и постоянного профессионального обучения. Главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с развитием ее интеллектуального потенциала, во многом определяющегося образованием.
Политика в сфере образования на период 2012-2014 гг. будет определяться в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. В 2012-2014 гг. предусматривается модернизировать систему общего образования путем создания эффективных механизмов обновления качества общего образования, разработки и внедрения
федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения для всех уровней общего образования. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий), к 2014 году составит 60% от общего числа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов против 35% в 2011 году.
В отрасли здравоохранения будут реализовываться меры по обеспечению модернизации системы здравоохранения, более эффективному использованию имеющихся финансовых и материально-технических ресурсов.
Жилищная сфера. Приоритетным национальным проектом «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее – Национальный проект) в сфере жилищного строительства до конца 2013 года предусматривается реализация мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства, поддержки платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования, выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», а также мероприятий по новому направлению «Энергоэффективность и ресурсосбережение».
Стратегической целью проекта в 2011-2013 гг. является создание условий для дальнейшего повышения уровня доступности жилья для населения
посредством массового строительства жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
Целью направления «Стимулирование развития жилищного строительства» является формирование нового сегмента жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.
2.4. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - прогноз) разработан на основе одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации, исходя из ориентиров, приоритетов социально-экономического развития, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 года, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах.
В прогнозе
учтены итоги социально-
Показатели |
2011 |
2012 |
Прогноз (вариант 2) | ||
отчет |
оценка |
2013 |
2014 |
2015 | |
Средняя цена за нефть Urals, долларов США/баррель |
109 |
109 |
97 |
101 |
104 |
Индекс потребительских цен, в среднем за год, % |
8,4 |
5,2 |
7,1 |
5,4 |
4,9 |
ВВП |
4,3 |
3,5 |
3,7 |
4,3 |
4,5 |
Промышленное производство |
4,7 |
3,6 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
Производство продукции сельского хозяйства |
22,1 |
-4,4 |
6,4 |
2,4 |
2,8 |
Инвестиции в основной капитал |
8,3 |
5,5 |
7,2 |
7,3 |
7,9 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
0,8 |
3,0 |
3,7 |
5,2 |
5,3 |
реальная заработная плата |
2,8 |
9,1 |
3,7 |
5,5 |
5,9 |
Оборот розничной торговли |
7,0 |
6,1 |
5,4 |
5,8 |
5,8 |
Экспорт товаров, млрд.долл.США |
522 |
534 |
500 |
522 |
545 |
Импорт товаров, млрд.долл.США |
324 |
343 |
375 |
407 |
440 |
Информация о работе Прогнозирование социально-экономического роста в Российской Федерации