Прогнозирование спроса и сегментация рынка продукции на ООО "А-КВАС"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное на определенных данных. Методы прогнозирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый – это экономические кризисы последней четверти XX в., они вынудили экономистов и менеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы прогнозирования спроса и сегментации рынка продукции 5
1.1. Понятие, сущность и виды спроса в условиях рыночных отношений 5
1.2. Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия 8
1.3. Особенности сегментации рынка 11
2. Методы прогнозирования спроса и исследования рынка продукции 16
2.1Эконометрические методы прогнозирования 16
2.2 Экспертные методы прогнозирования 21
2.3.Эластичность спроса, методы исследования конкурентоспособности предприятия на рынке и выбор стратегии сбыта 26
3. П рогнозирование спроса и сегментация рынка продукции на ООО "А-КВАС" 34
3.1. Общая характеристика ООО "А-КВАС" 34
3.2. Исследование рынка квасных напитков и оценка конкурентоспособности ООО "А-КВАС" 37
3.3. Прогнозирование спроса на продукцию ООО "А-КВАС" 40
Заключение 46
Библиографический список 48

Файлы: 1 файл

пример.doc

— 396.50 Кб (Скачать файл)

1. ООО "А-КВАС" развивается  весьма успешно, у предприятия  есть финансовая база для развития  и грамотные специалисты, занимающиеся  его развитием. Сегодня это две основные характеристики успеха.

2. Главное препятствие  ООО "А-КВАС" – конкуренты. Самые  серьезные из них развиваются  не менее динамично, чем ООО "А-КВАС". Конкурентов можно и нужно  опережать, мыслить на несколько  ходов вперед, чем они. Здоровая конкуренция только способствует развитию предприятия.

3. Прогноза на основе  экстраполяции показывает, что спрос  на все виды квасных напитков  ООО "А-КВАС" в 2006-2008 гг. будет расти, так как, объём продаж всех  видов хлебобулочных изделий  увеличивается.

4. Прогноз, полученный на  основе регрессионного анализа  показывает, что спрос на квасные  напитки ООО "А-КВАС" в 2006 – 2008 г.г. будет расти, так как растет  объём продаж (реализованный спрос). Планируется, что к 2008 году он  достигнет 294,941 млн. руб.

Библиографический список

1. Алексеев Н.С., Ганцов  Ш.К., Курятин Г.И. Теоретические основы  товароведения непродовольственных  товаров [Текст]: учеб. пособие / Н.С. Алексеев, Ш.К. Ганцов, Г.И. Курятин. М.: Экономика, 1999. 298 с.

2. Бассовский Л. Е. Маркетинг [Текст]: учебник / Л. Е. Бассовский. М.: ИНФРА – М, 1999. 411 с.

3. Прогнозирование и планирование  экономики [Текст]: учебник для вузов / под ред. В. М. Борисевича. М.: Экоперспектива, 2000. 608 с.

4. Владимирова Л. П. Прогнозирование  и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие / Л. П. Владимирова. М.: Дашков и К., 2000. 308 с.

5. Годин А. М. Маркетинг [Текст]: учебник / А. М. Годин. М.: Издательско  – торговая корпорация "Дашков  и К.", 2003. 604 с.

6. Ефименко А. З. Основы  маркетингового управления предприятием [Текст]: учеб. пособие / А. З. Ефименко. М.: Изд – во Ассоциации строительных вузов, 2004. 312 с.

7. Кузьбожев, Э.Н. Экономическое  прогнозирование (методы и модели) [Текст]: учебное пособие / Э.Н. Кузьбожев. Курск: Курск. гос. техн. ун-т, 1997. 84с.

8. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие  для ВУЗов / под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. 614 с.

9. Мотышина М.С. Методы  и модели маркетинговых исследований [Текст]: учеб. пособие / М.С. Мотышина. СПб: Изд-во СПбУЭФ, 1996. 489 с.

10. Мосин, В.Н. Научные основы  экономического прогнозирования [Текст]: учебное пособие / В.Н. Мосин, В.С. Лушин. М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1983. 65с.

11. Сребник Б. В. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов / Б. В. Сребник. М.: Высш. шк., 2005. 360 с.

12. Суворов Н.В., Емельянов  С.С. Макроэкономический анализ технологических  и структурных изменений в  отечественной экономике [Текст] / Суворов  Н.В., Емельянов С.С. // Проблемы прогнозирования. 2000. №5. С. 70 -73.

13. Перегудов Ф.И., Тарасенко  Ф.П. Введение в системный анализ [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов / Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко. М.: Высшая  школа, 2001. 511 с.

14. Черныш Е.А. Прогнозирование  и планирование в условиях  рынка [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Черныш. М.: ПРИОР, 2001. 378 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 1

Краткая характеристика конкурентов

Конкурирующая фирма

Доля рынка, которым она владеет (%)

Предполагаемый объем продаж (в год)

ЗАО "Воронеж квас"

35

265,6 млн. руб.

ОАО "квас по Белгородски"

29

189 млн.руб.

ООО "А-КВАС"

36

292,1 млн. руб.


1. ЗАО "Воронеж квас" объём продаж – 115,5 млн. руб.:

доля рынка = 115,5/(100+223)*100% ~ 35%;

2. ОАО "квас по Белгородски" объём продаж – 100 млн. руб.:

доля рынка = 100/(115,5+223)*100% ~ 29%;

3. ООО "А-КВАС" объём  продаж – 223 млн. руб.:

доля рынка = 223/(115,5+100)*100% ~ 36%.

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Таблица 2

Сведения о конкурирующих фирмах

Факторы конкурентоспособности

ООО "А-КВАС"

Главные конкуренты

ЗАО "Воронеж квас"

ОАО "квас по Белгородски"

1

2

3

5

1. Товар

     

1.1 Качество

5

5

4

1.2 Ассортимент

5

4

3

1.3 Престиж торговой марки

5

5

4

1.4 Уникальность

5

4

3

1.5  Надежность

5

4

5

2. Цена

     

3.1 Продажная

5

3

5

4. Каналы сбыта

     

4.1 Степень охвата рынка

4

4

4

5. Продвижение товара на рынках

     

5.1 Реклама

     

– для потребителей

4

3

3

5.2 Индивидуальная продажа

     

-стимулирование  потребителей

5

4

4

-демонстрационная торговля

5

4

2

-показ образцов товаров

4

3

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ

52

43

39


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Рис. 1. Линия тренда (полиномиальная)

Рис. 2. Линия тренда (полиномиальная)

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Рис. 4. Линия тренда (полиномиальная)

Рис. 5. Линия тренда (полиномиальная)

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Г

Рис. 6. Линия тренда (линейная)

Рис. 6. Линия тренда (линейная)

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

2,849913025

331,5104

0,008597

0,993681

-1052,164276

1057,864

-1052,16

1057,864102

Переменная X 1

0,001090601

0,000345

3,161275

0,040821

7,3006

0,002189

7,3006

0,002188506

Переменная X 2

1,293800448

1,055246

1,226065

0,307637

2,06446478

4,652066

2,064465

4,652065676

Переменная X 3

0,008866514

0,023821

0,372217

0,73447

-0,066941943

0,084675

-0,06694

0,084674971

Переменная X 4

0,014607702

0,010063

1,451627

0,242521

-0,017417212

0,046633

-0,01742

0,046632615


ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

143,2245093

4,722361

30,329

7,3107

131,0852939

155,3637

131,0853

155,3637247

Переменная X 1

0,001168325

0,00024

4,86457

0,004615

0,000550948

0,001786

0,000551

0,001785703


 


Информация о работе Прогнозирование спроса и сегментация рынка продукции на ООО "А-КВАС"