Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2014 в 17:31, курсовая работа
Прогноз представляет собой предвидение, предсказание, основанное на определенных данных. Методы прогнозирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуются ускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый – это экономические кризисы последней четверти XX в., они вынудили экономистов и менеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления. Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий и компьютерной техники.
Введение 3
1. Теоретические основы прогнозирования спроса и сегментации рынка продукции 5
1.1. Понятие, сущность и виды спроса в условиях рыночных отношений 5
1.2. Влияние спроса на экономическую стратегию предприятия 8
1.3. Особенности сегментации рынка 11
2. Методы прогнозирования спроса и исследования рынка продукции 16
2.1Эконометрические методы прогнозирования 16
2.2 Экспертные методы прогнозирования 21
2.3.Эластичность спроса, методы исследования конкурентоспособности предприятия на рынке и выбор стратегии сбыта 26
3. П рогнозирование спроса и сегментация рынка продукции на ООО "А-КВАС" 34
3.1. Общая характеристика ООО "А-КВАС" 34
3.2. Исследование рынка квасных напитков и оценка конкурентоспособности ООО "А-КВАС" 37
3.3. Прогнозирование спроса на продукцию ООО "А-КВАС" 40
Заключение 46
Библиографический список 48
1. ООО "А-КВАС" развивается
весьма успешно, у предприятия
есть финансовая база для
2. Главное препятствие ООО "А-КВАС" – конкуренты. Самые серьезные из них развиваются не менее динамично, чем ООО "А-КВАС". Конкурентов можно и нужно опережать, мыслить на несколько ходов вперед, чем они. Здоровая конкуренция только способствует развитию предприятия.
3. Прогноза на основе экстраполяции показывает, что спрос на все виды квасных напитков ООО "А-КВАС" в 2006-2008 гг. будет расти, так как, объём продаж всех видов хлебобулочных изделий увеличивается.
4. Прогноз, полученный на основе регрессионного анализа показывает, что спрос на квасные напитки ООО "А-КВАС" в 2006 – 2008 г.г. будет расти, так как растет объём продаж (реализованный спрос). Планируется, что к 2008 году он достигнет 294,941 млн. руб.
Библиографический список
1. Алексеев Н.С., Ганцов
Ш.К., Курятин Г.И. Теоретические основы
товароведения
2. Бассовский Л. Е. Маркетинг [Текст]: учебник / Л. Е. Бассовский. М.: ИНФРА – М, 1999. 411 с.
3. Прогнозирование и
4. Владимирова Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие / Л. П. Владимирова. М.: Дашков и К., 2000. 308 с.
5. Годин А. М. Маркетинг [Текст]: учебник / А. М. Годин. М.: Издательско – торговая корпорация "Дашков и К.", 2003. 604 с.
6. Ефименко А. З. Основы маркетингового управления предприятием [Текст]: учеб. пособие / А. З. Ефименко. М.: Изд – во Ассоциации строительных вузов, 2004. 312 с.
7. Кузьбожев, Э.Н. Экономическое прогнозирование (методы и модели) [Текст]: учебное пособие / Э.Н. Кузьбожев. Курск: Курск. гос. техн. ун-т, 1997. 84с.
8. Прогнозирование и
9. Мотышина М.С. Методы
и модели маркетинговых
10. Мосин, В.Н. Научные основы экономического прогнозирования [Текст]: учебное пособие / В.Н. Мосин, В.С. Лушин. М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 1983. 65с.
11. Сребник Б. В. Маркетинг [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов / Б. В. Сребник. М.: Высш. шк., 2005. 360 с.
12. Суворов Н.В., Емельянов
С.С. Макроэкономический анализ
13. Перегудов Ф.И., Тарасенко Ф.П. Введение в системный анализ [Текст]: учеб. пособие для ВУЗов / Ф.И. Перегудов, Ф.П. Тарасенко. М.: Высшая школа, 2001. 511 с.
14. Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учеб. пособие / Е.А. Черныш. М.: ПРИОР, 2001. 378 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 1
Краткая характеристика конкурентов
Конкурирующая фирма |
Доля рынка, которым она владеет (%) |
Предполагаемый объем продаж (в год) |
ЗАО "Воронеж квас" |
35 |
265,6 млн. руб. |
ОАО "квас по Белгородски" |
29 |
189 млн.руб. |
ООО "А-КВАС" |
36 |
292,1 млн. руб. |
1. ЗАО "Воронеж квас" объём продаж – 115,5 млн. руб.:
доля рынка = 115,5/(100+223)*100% ~ 35%;
2. ОАО "квас по Белгородски" объём продаж – 100 млн. руб.:
доля рынка = 100/(115,5+223)*100% ~ 29%;
3. ООО "А-КВАС" объём продаж – 223 млн. руб.:
доля рынка = 223/(115,5+100)*100% ~ 36%.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 2
Сведения о конкурирующих фирмах
Факторы конкурентоспособности |
ООО "А-КВАС" |
Главные конкуренты | |
ЗАО "Воронеж квас" |
ОАО "квас по Белгородски" | ||
1 |
2 |
3 |
5 |
1. Товар |
|||
1.1 Качество |
5 |
5 |
4 |
1.2 Ассортимент |
5 |
4 |
3 |
1.3 Престиж торговой марки |
5 |
5 |
4 |
1.4 Уникальность |
5 |
4 |
3 |
1.5 Надежность |
5 |
4 |
5 |
2. Цена |
|||
3.1 Продажная |
5 |
3 |
5 |
4. Каналы сбыта |
|||
4.1 Степень охвата рынка |
4 |
4 |
4 |
5. Продвижение товара на рынках |
|||
5.1 Реклама |
|||
– для потребителей |
4 |
3 |
3 |
5.2 Индивидуальная продажа |
|||
-стимулирование потребителей |
5 |
4 |
4 |
-демонстрационная торговля |
5 |
4 |
2 |
-показ образцов товаров |
4 |
3 |
2 |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
52 |
43 |
39 |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Рис. 1. Линия тренда (полиномиальная)
Рис. 2. Линия тренда (полиномиальная)
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Рис. 4. Линия тренда (полиномиальная)
Рис. 5. Линия тренда (полиномиальная)
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ Г
Рис. 6. Линия тренда (линейная)
Рис. 6. Линия тренда (линейная)
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y-пересечение |
2,849913025 |
331,5104 |
0,008597 |
0,993681 |
-1052,164276 |
1057,864 |
-1052,16 |
1057,864102 |
Переменная X 1 |
0,001090601 |
0,000345 |
3,161275 |
0,040821 |
7,3006 |
0,002189 |
7,3006 |
0,002188506 |
Переменная X 2 |
1,293800448 |
1,055246 |
1,226065 |
0,307637 |
2,06446478 |
4,652066 |
2,064465 |
4,652065676 |
Переменная X 3 |
0,008866514 |
0,023821 |
0,372217 |
0,73447 |
-0,066941943 |
0,084675 |
-0,06694 |
0,084674971 |
Переменная X 4 |
0,014607702 |
0,010063 |
1,451627 |
0,242521 |
-0,017417212 |
0,046633 |
-0,01742 |
0,046632615 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | |
Y-пересечение |
143,2245093 |
4,722361 |
30,329 |
7,3107 |
131,0852939 |
155,3637 |
131,0853 |
155,3637247 |
Переменная X 1 |
0,001168325 |
0,00024 |
4,86457 |
0,004615 |
0,000550948 |
0,001786 |
0,000551 |
0,001785703 |
Информация о работе Прогнозирование спроса и сегментация рынка продукции на ООО "А-КВАС"