Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение состояния производительности труду на автотранспортном предприятии и выявление факторов, способствующих ее росту.
Целью данной работы является изучение теоретических основ производительности труда и мотивации персонала, а также расчет экономических показателей производительности труда на примере автотранспортного предприятия ООО «Экотранс»
В качестве объекта исследования выступает автотранспортное предприятие ООО «Экотранс»
Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования персонала и производительности труда используемые в управлении персоналом.
1 Теоретический раздел
1.1 Показатели производительности труда и методы измерения ее уровня
1.2 Факторы роста производительности труда на автотранспортном предприятии
1.3 Сущность понятия мотивация персонала, методы мотивирования персонала.
2 Расчетная часть
2.1 Общая характеристика предприятия
2.1 Расчет экономических показателей производительности труда на примере ООО «Экотранс»
3 Обобщающая исследовательская часть
Заключение
Список литературы
Департамент образования Краснодарского края
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
Краснодарский политехнический техникум
Курсовая работа
По дисциплине: «Экономика отрасли»
На тему: «Производительность
труда и мотивирование
Выполнил:
Студент группы №136
Кизим
г. Краснодар
2012 г.
Содержание
1 Теоретический раздел
1.1 Показатели производительности труда и методы измерения ее уровня
1.2 Факторы роста производительности труда на автотранспортном предприятии
1.3 Сущность понятия мотивация персонала, методы мотивирования персонала.
2 Расчетная часть
2.1 Общая характеристика предприятия
2.1 Расчет экономических
показателей
3 Обобщающая исследовательская часть
Заключение
Список литературы
Введение
Автотранспортные предприятия (АТП) играют особую роль в экономике нашей страны. Они обеспечивают значительную долю в общем объеме перевозок грузов и пассажиров в стране.
Автомобильный транспорт
наряду с другими видами транспорта
(железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным)
составляет основу транспортной системы
нашей страны и обеспечивает транспортные
потребности населения и
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы автотранспортного предприятия, выражением эффективности затрат труда.
На автотранспортном предприятии решаются вопросы, связанные с наиболее рациональной организацией транспортного процесса и систематическим ростом производительности труда, повышения рентабельности перевозок путем снижения себестоимости, безопасности эксплуатации автомобилей и прицепов, а также ведется бухгалтерией оперативный статистический учет.
Эффективность деятельности автотранспортных предприятий, позволяющая им успешно функционировать на рынке транспортных услуг, в значительной степени зависит от уровня экономических знаний и компетентности их работников и руководителей. В рыночных условиях они должны уметь определять потребности рынка услуг, организовывать в соответствии с ними процесс перевозок грузов и пассажиров, создавать условия для высокопроизводительной работы своего персонала.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного механизма мотивации труда. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста реальных доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является организация, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.
Целью данной курсовой работы является изучение состояния производительности труду на автотранспортном предприятии и выявление факторов, способствующих ее росту.
Целью данной работы является изучение теоретических основ производительности труда и мотивации персонала, а также расчет экономических показателей производительности труда на примере автотранспортного предприятия ООО «Экотранс»
В качестве объекта исследования выступает автотранспортное предприятие ООО «Экотранс»
Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования персонала и производительности труда используемые в управлении персоналом.
1 Теоретический раздел
Показателями трудоемкости
труда служат выработка и трудоемкость.
Они связаны между собой
В масштабе народного хозяйства
уровень производительности труда
(выработки) и сфере материального
производства определяется отношением
величины вновь созданной стоимости
– национального дохода за определенный
период к среднесписочной численности
персонала, занятого в сфере материального
производства в течении этого
периода. В сфере услуг
Натуральный метод – объем
производства продукции выражается
в физических единицах – штуках,
килограммах, метрах и т.д. Такой
способ измерения объема выпускаемой
продукции представляется наиболее
точным, но он имеет весьма ограниченную
сферу применения, так как редко
предприятие выпускает
Используется еще условно-
Трудовой метод основан
на использовании для
Стоимостный метод наиболее
универсален, он позволяет проводить
сравнение уровня и динамики производительности
труда на предприятии в отрасли,
регионе, стране. Вопрос состоит в
том, какой показатель стоимости
принять для измерения объема
производства. Показатель стоимости
валовой продукции, на основе которого
долгие годы планировались и учитывались
объемы производства продукции, хорош
тем, что продукция разных предприятий
и разные годы исчислялись в единых
оптовых ценах предприятий по
состоянию на какое-то время. Это
позволяло нивелировать изменение
цен в разные периоды и добиваться
по этому критерии сопоставимости показателей.
Однако стоимость продукции отражает
не только затраты живого труда, но
и прошлого, овещественного в сырье,
материалах, покупных фабрикатах, деталях
и узлах поступающих по кооперации.
Более дорогое сырье, направляемое
на обработку, увеличиволо стоимость
валовой продукции и
В стоимость валовой продукции входит так же разница в стоимости незавершенного производства на начало и на конец периода. Это даст возможность, а вместе с ней и показатель производительности труда за счет увеличения объемов незавершенного производства.
Показатель стоимости товарной продукции свободен от влияния объемов незавершенного производства, но сохраняет другие недостатки, присущие показателю валовой продукции. В швейном, полиграфическом и некоторых других отраслях использовали для характеристик объемов производства показатель нормативной стоимости обработки (НСО), в который включали нормативную стоимость затрат живого труда: заработную плату основных производственных рабочих с отчислениями на социальное страхование, цеховые общезаводские расходы, рассчитанные по нормативам.
Достоинством показателя НСО является то, что он в основном свободен от влияния затрат прошлого труда – стоимости сырья, материалов, покупных изделий (за исключением таких затрат, входящих в общецеховые и общезаводские расходы). Недостатки показателя НСО в том, что он не характеризует всей вновь созданной стоимости и учитывает не фактическую стоимость обработки, а лишь ее нормативное значение. Экономическое содержание этого показателя расплывчато, поэтому целесообразность его использования вызывает сомнения. Теоретически наиболее полное представление о вкладе предприятия и создание продукции дает показатель стоимости чистой продукции – вновь созданной стоимости, так как на его величину и узлы, его величину не влияют затраты на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты и узлы, он свободен от стоимости амортизационных отчислений.
Чистая продукция (заработная
плата с начислениями плюс прибыль)
точно характеризует вновь
Показатель условно чистой продукции включает по мимо заработной платы с начислениями и прибыли также сумму амортизационных основных средств, т.е часть прошлого труда. Применяется он в отраслях с высоким уровнем технического оснащения. Практика использования этого измерителя объема производства при значительной разнорентабельности различных изделий и большими различиями доли прибыли в оптовой цене предприятий не дала надежных результатов сопоставимости реального вклада предприятия в выпуск продукции и его отражения в виде соответствующей величины прибыли. Трудозатраты могут измеряться в: человеко-часах, человеко-днях, среднесписочного персонала.
Трудозатраты наиболее точно
отражаются отработанным количеством
человеко-часах. Но их подсчет очень
трудоемок. Человеко-дни дают менее
точный результат по сравнению с
человеко-часами, так как они не
учитывают внутрисменных
Персонал предприятия делится на рабочих и служащих. Служащие по выполняемым функциям на специалистов, руководителей и технических исполнителей. Таким образом, различают выработку, приходящуюся на одного рабочего часовую, дневную, месячную, квартальную, годовую.
На основании анализа
достоинств и недостатков показателей
объема продукции и трудовых затрат
следует отметить, что любое из
возможных сочетаний имеет
Нормативная, плановая и фактическая трудоемкость продукции
Другой показатель производительности труда – трудоемкость – представляет собой сумму затрат живого труда на производство единицы продукции. Для определения трудоемкости единицы продукции затраты на все производство делят на объем выпущенной продукции за определенный период.
В целях планирования и анализа труда рассчитывают трудоемкость отдельных операций, изделий, работ.
Технологическая трудоемкость определяется затратами труда основных рабочих, сдельщиков и повременщиков. Она рассчитывается по производственным операциям, деталям, узлам и годовым изделиям.
Трудоемкость обслуживания
представляет собой затраты труда
вспомогательных рабочих