Производительность труда и мотивирование персонала на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 20:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение состояния производительности труду на автотранспортном предприятии и выявление факторов, способствующих ее росту.
Целью данной работы является изучение теоретических основ производительности труда и мотивации персонала, а также расчет экономических показателей производительности труда на примере автотранспортного предприятия ООО «Экотранс»
В качестве объекта исследования выступает автотранспортное предприятие ООО «Экотранс»
Предметом исследования являются принципы, методы мотивирования персонала и производительности труда используемые в управлении персоналом.

Содержание работы

1 Теоретический раздел
1.1 Показатели производительности труда и методы измерения ее уровня
1.2 Факторы роста производительности труда на автотранспортном предприятии
1.3 Сущность понятия мотивация персонала, методы мотивирования персонала.
2 Расчетная часть
2.1 Общая характеристика предприятия
2.1 Расчет экономических показателей производительности труда на примере ООО «Экотранс»
3 Обобщающая исследовательская часть
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

мотивирование персонала изменить.docx

— 50.28 Кб (Скачать файл)

В современном обществе мотивация  основывается на знаниях и механизмах психологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчетная часть

2.1 Общая характеристика  автотранспортного предприятия  ООО «Экотранс»

 

Форма собственности предприятия  –общество с ограниченной ответственностью.

Вид деятельности – перевозка  грузов на различных строительных объектах города Краснодара, в соответствии с договором.

Юридический адрес предприятия  – г. Краснодар, ул. Нефтепромысловая 29.

Предприятие было зарегистрировано 23 мая 2009 года, осуществляет свою деятельность в соответствии с учредительными документами и уставом. Учредитель предприятия – Гаврилов Семен  Александрович, выполняющий также  функции директора предприятия.

Автотранспортное предприятие  ООО «Экотранс» имеет в собственности 7 грузовых автомобилей марки Foton, а также располагает на правах долгосрочной аренды ремонтным цехом, гаражным комплексом и офисным помещением.

Также предприятие при  выполнении крупных строительных подрядов прибегает к услугам аренды автомобилей  и иной спецтехники. В краткосрочной  перспективе   предприятие планирует  расширение сферы деятельности, приобретение экскаватора и бульдозера.

Основное направление  деятельности – вывоз строительного  мусора со строительных объектов, завоз инертных материалов (щебень, песок, цемент).

Штат сотрудников составляет – 19 человек, из которых 14 водителей, 2 диспетчера-оператора, механик, бухгалтер  и директор.

На основе исходных данных таблицы произведем расчет экономических  показателей производительности труда  ООО «Экотранс».

 

 

Таблица 1

Наименование показателя

Еденица измерения

Численное значение

1

Кол-во автомобилей

шт

7

2

Клол-во работников

Чел.

19

3

Объем кузова

Куб.м

20

4

Разрешенная грузоподъемность

тонна

12

5

Средний пробег автомобиля при выполнении 1 рейса

км

32

6

Средняя стоимость 1 куба перевезенного  груза

руб

400

7

Среднее количество рейсов в день

 

4

8

Время выполнения 1 рейса

ч

2


 

Производительность труда  (ПТ)– это наглядный и объективный  показатель, определяющий рациональность использования имеющихся на предприятии  кадровых ресурсов.

Для измерения производительности труда, эффективности использования трудовых ресурсов, используют три основных метода:

  1. Выработка (В) – это количество продукции, перевезенной в еденицу рабочего времени, или приходящееся на одного среднесписочного работника или рабочего в год (месяц, квартал)

В = ТП/Р, где                          (1)

ТП –объем перевезенной продукции, руб.

Р – среднесписочная численность  работников, чел.

В = (80*400*7*308*)/17 = 395294 руб.

При расчете за анализируемы период взят  1месяц. Среднесписочная  численность работников, определяемая как отношение списочной численности работников за каждый день к числу календарных дней за анализируемый период, составляет 17 человек.

  1. Трудоемкость (Т) – затраты времени на выполнение еденицы продукции (одного рейса).

 

                     Т =ВР/ПР, где                          (2)

 

ВР – количество отработанного  времени (на выполнение одного рейса), ч

ПР – объем произведенной (перевезенной)  продукции, куб.м

Т=2/20=0,1

  1. Темпы роста производительности труда – это отношение абсолютного прироста производительности труда к ее базовому значению.

                      ТР = (Qп –Qб)/Qб  , где                    (3)

Qп, Qб - абсолютная производительность в планируемом и базовом периодах

Различают три основных метода измерения производительности труда:

  1. При использовании натурального метода производительность труда определяется как отношение объема продукции в физических единицах (например, в тоннах) к численности промышленно-производственного персонала. Этот метод показывает количество продукции, выработанной одним работником в единицу времени.

         Практические  возможности использования данного  показателя ограничены объектами,  которые производят однородную  продукцию. Большинство предприятий  имеет широкий ассортимент продукции.  К тому же натуральные показатели  не учитывают различий в качестве  продукции.

  1. При использовании трудового метода объем продуциии исчисляется в норма-часах с использованием показателя снижения трудоемкости выпускаемой продукции. Трудовой метод позволяет соизмерять затраты труда на производство различных видов продукции.

         Эффективность этого метода требует  в качестве обязательного условия  высокий уровень нормирования  труда, развитую нормативную базу.в  связи с этим трудовой метод  используют для измерения производительности  труда производственных рабочих,  которые изготавливают разнородную  продукцию, поскольку затраты  их труда постоянно нормируются.

  1. Стоимостной метод является наиболее универсальным. Эдесь уровень производительности труда определяют путем деления объема продукции в ценовом выражении на численность прозводственно-промышленного состава. Этот метод прост, позволяет обобщать разнородную продукцию,приемлем для исчисления сводных показателей от предприятия до промышленности в целом.

                                 ПТi(в) =Qti/Чi(в) (4)

                           ПТi(iр-р) = Li(пр)/Чiр-р)                (5)

                     ПТ(i атп) = Р(пр т.км)/Ч(I атп)            (6)

Где, Qti – объем перевозок в тоннах;

Li(пр) – пробег автомобилей, приведенный по трудоемкости технического обслуживания и ремонта.

ПТi(в) = (12*4*7*30)/14 =720

           Данный показатель отражает количество  перевезенных тонн, приходящееся  на одного водителя в месяц. 

ПТi(iр-р) = (34*4*7*30)/14 =2040

          Данный показатель отражает пробег  автомобиля, приходящийся на одного  водителя за анализируемый период.

ПТ(i атп) = ((80*400*7*30)\19 =353684

         Данный показатель отражает стоимостную  производительность, приходящуюся  на одного работника автотранспортного  предприятия за анализируемый  период.

3 Обобщающая исследовательская часть

Производительность труда  – весьма важный и емкий показатель в экономике. Классики экономики  правы, что к экономии рабочего времени  сводится всякая экономия. Производительность труда – один из важнейших показателей экономической эффективности. Производительность труда – это выработка продукции на одного работающего в единицу времени или затраты труда на производство единицы продукции.

Повышение производительности труда позволяет:

– снизить затраты на производство и реализацию продукции, если рост производительности труда опережает рост средней заработной;

– увеличить объем производства и реализации продукции при прочих равных условиях, а следовательно, обеспечить рост прибыли;

– повысить оплату труда работникам;

– повысить конкурентоспособность продукции (услуги) предприятия. Для измерения производительности труда используются такие основные показатели, как выработка и трудоемкость.

Многочисленные факторы  повышения производительности труда  можно свести к двум – производительной силе труда (внешние, не зависящие от работника, факторы) и напряженности, интенсивности труда (внутренние, зависящие от работника факторы).

Пути повышения производительности труда будут также многочисленными и конкретными в каждой отрасли промышленности. Выделим факторы повышения производительности труда на автотранспортном предприятии.

1. Механизация и автоматизация  производственных процессов как  основных, так и вспомогательных. Это прямо высвобождает численность, а значит повышает производительность труда.

2. Масштабное внедрение  ресурсосберегающих, безотходных и  малоотходных технологий. При этом растет объем выпускаемой продукции, следовательно и повышается производительность труда.

3. Использование трудосберегающей  техники и технологии. Снижение  трудозатрат обеспечивает рост  производительности труда. Внедрение  более производительного оборудования  также повышает производительность  труда.

4. Увеличение масштабов  производства, концентрация производства. Производительность труда растет  за счет условно-постоянной численности, то есть тех категорий работников, численность которых мало зависит от роста объема производства (руководящий персонал, рабочие, занятые на аппаратурных процессах, охрана и т.д.). С удвоением масштабов производства, как правило, в любой отрасли промышленности производительность труда возрастает в полтора раза.

5. Рост до оптимального  уровня специализации, кооперирования  и комбинирования производства.

6. Совершенствование организации  управления, труда и производства.

7. Материальное и моральное  стимулирование повышения производительности  труда. Хотя сам рынок является  универсальной стимулирующей системой, но в рамках отдельных отраслей, фирм и предприятий должны быть и свои стимулирующие системы с учетом конкретных условий их функционирования.

8. Внедрение научно-обоснованного  нормирования труда и научной  организации труда.

В данной курсовой работе на примере  автотранспортного предприятия  ООО «Экотранс» были рассчитаны показатели производительности труда. Так, выработка  составляет   395294 рублей на одного среднесписочного работника за анализируемый период. Производительность труда составляет 720 тонн.  Данное предприятие было учреждено в 2009 году, однако уже успешно зарекомендовало себя как надежный перевозчик. Предприятие является рентабельным, за счет правильной организации, дисциплины, а также по средствам стимулирования работников ,главным образом материально, были достигнуты высокие экономические показатели. В перспективе предприятие планирует расширение сферы деятельности. Для этого необходимо проанализировать соотношение спроса и предложения на рынке транспортных услуг, модернизировать ремонтную базу, с целью минимизации затрат времени на  техническое обслуживание автомобилей, расширить штата сотрудников. 
Заключение

 

                      Для повышения производительности  труда на  автотранспортном предприятии  необходимо внедрять передовые  методы организации перевозок, повышать техническую вооруженность труда, механизировать погрузочно-разгрузочные работы, совершенствовать технологические процессы ТО и ремонта автомобилей. Для этого нужно определить степень влияния технического и организационного мероприятия на эксплуатационные показатели (коэффициент использования грузоподъемности и пробега, время простоя под погрузочно-разгрузочными работами, скорость движения, время пребывания на линии и другое) и в конечном счете на производительность автомобильного парка.

                       Необходимым условием экономически  эффективной работы также является  мотивирование персонала.         

                        В соответствии с поставленной  целью в данной работе были  рассмотрены экономическая  сущность  понятия производительность труда,  методы учета и факторы повышения  производительности труда, методы  мотивирования персонала. На примере  автотранспортного предприятия  ООО «Экотранс» были рассчитаны  показатели производительности  труда.  На основе расчетом  можно сделать вывод, что предприятие  является рентабельным. Это достигнуто за счет правильной организации, дисциплины, а также по средствам стимулирования работников. В перспективе предприятие планирует расширение сферы деятельности. Для этого необходимо проанализировать соотношение спроса и предложения на рынке транспортных услуг, модернизировать ремонтную базу, с целью минимизации затрат времени на  техническое обслуживание автомобилей, расширить штата сотрудников.

           

                

Список литературы

 

  1. Положение о ТО и ремонте подвижного состава. М. Транспорт, 1996 г.
  2. РАЗ «Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерский учет автотранспортных средств том 1. М. 1998 г.
  3. Инструкция по составу, учет и калькуляцию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской федерации. М.1995 г.
  4. С.Я Голованенко. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта.3 изд. Техника 1991 г.
  5. Анисимов А.П, Юфин В.К Экономика организация и планирование автомобильного транспорта. М. Транспорт, 1986.
  6. Скляренко В.К, Прудников В.М. Экономика предприятия – М:. Инфра-М, 2001 г.
  7. Туревский И.С. Экономика и управление автотранспортным предприятием. Учебное пособие.-М:. Высшая школа, 2005.
  8. В.П. Бычков. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник.2006.
  9. Раздорожный А.А Экономика отрасли (автомобильный транспорт) М:. 2002.

Информация о работе Производительность труда и мотивирование персонала на автотранспортном предприятии