Производственная программа предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 00:09, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание является одной из форм распределения материальных благ между членами общества и занимает важное место в реализации социально – экономических задач, связанных с укреплением здоровья людей, повышения производительности их труда, сокращением времени приготовления пищи в домашних условиях, создание возможности для проведения культурного досуга.
Основные задачи развития общественного питания:
совершенствование организации общественного питания по месту работы и учебы населения;
индустриализация общественного питания;
расширение сети специализированных предприятий общественного питания, в том числе предприятий быстрого обслуживания;
повышение уровня организации труда и управления, внедрения моральных материальных принципов, способствующих активизации человеческого фактора;
повышение качества продукции и культуры обслуживания.

Файлы: 1 файл

4_1.doc

— 133.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Заключение

Основная деятельность предприятий общественного питания  заключается в производстве, реализации и организации потребления кулинарной продукции в форме завтраков, обедов и ужинов. Ассортимент и качество выпускаемой продукции должны соответствовать требованиям полноценного (сбалансированного) питания и рационального режима приема пищи.

Производственная мощность - это расчетный, максимально возможный в определенных условиях, объем выпуска продукции предприятием (его подразделениями, оборудованием) в единицу времени. Под определенными условиями понимается: полное использование производственного оборудования и площадей, внедрение новой техники и передовой технологии, оптимальных режимов работы, научной организации производства и труда, применение технически обоснованных норм использования машин и оборудования, расходов сырья и материалов. Ее расчет необходим для обоснования производственной программы, выявления внутренних резервов ее увеличения и повышения эффективности производства, его кооперирования.

     Поведение потребителя не удается вписать в строго определенную и формализованную шкалу предпочтений покупки одного товара другому. Скорее следует говорить о некоторых самых общих принципах, которыми руководствуются потребители, выбирая товары для покупки. Рассматривая различия в выборе покупаемых товаров, экономисты обнаружили, что с увеличением доходов покупатели ограничивают потребление дешевых, простых товаров и переключают внимание на покупку более дорогих товаров, но в меньшем количестве. 
Чем больше денег у населения, тем больше они приобретают товаров в стоимостном выражении.

 

Подводя итог, можно сделать  следующие выводы:

 

  • Целью производственной программы является определение необходимого объема производства продукции в плановом периоде, соответствующего по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.

 

  •     При разработке производственной программы предприятия применяются натуральные, трудовые и стоимостные измерители. Они позволяют вести планирование, учет и контроль себестоимости, объемов продаж, номенклатуры, ассортимента, трудоемкости выпускаемой продукции.

 

  • Производственная программа состоит из двух разделов: плана производства в стоимостном выражении и плана производства продукции в натуральном (условно-натуральном) выражении.

 

  • Планирование производственной мощности заключается в выполнении комплекса плановых расчетов. Они позволяют определить: входную мощность; выходную мощность; показатели степени использования мощности.

 

  • Работа по планированию продаж заканчивается формированием «портфеля» заказов или плана продаж. План продаж на этой стадии формируется с ориентацией на емкость рынка без тщательной проработки производственной мощности предприятия. Именно поэтому на этапе составления производственной программы портфелю заказов необходим тщательный анализ. Анализируют: спрос потребителей через собственную торговую сеть; индивидуальные заказы потребителей; заявки дилеров; заявки оптовых покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. О.П. Ефимова, Экономика общественного питания, Минск ООО «Новое знание» 2010
  2. Т.И. Николаева, Н.Р. Егорова, Экономика предприятий торговли и общественного питания, Москва «Кнорус» 2009
  3. Баскова О.В. , Сейко Л.Ф. «Экономика предприятия (организации)», Москва , «Дашков и К» 2012

 

Интернет-ресурсы:

  1. http://revolution.allbest.ru/cookery/00081652_0.html
  2. http://5ballov.qip.ru/referats/preview/94933/
  3. http://www.vevivi.ru/best/Proizvodstvennaya-programma-predpriyatiya-obshchestvennogo-pitaniya-ref182473.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Производственная программа предприятия общественного питания