Производство и себестоимость овощей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: освоить методику расчета и оценки производства и себестоимости овощей; научиться определять резервы увеличения производства овощей и пути снижения себестоимости в условиях рынка.
Объект : ООО Агрофирма «МТК»

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Краткая природно-экономическая характеристика организации.
1.1.Наименование и месторасположение организации
1.2.Размер сельскохозяйственной организации
1.3.Специализация организации
1.4.Наличие и состав земельных угодий
1.5.Трудовые ресурсы организации
1.6.Обеспеченность предприятия основным средствами
1.7.Основные экономические показатели
Раздел 2.Произвдство и себестоимость овощей.
2.1.Размер и структура посевных площадей.
2.2. Динамика урожайности овощей.
2.3.Динамика валовых сборов овощей.
2.4.Влияние отдельных факторов на производство овощей.
2.5.Изменение себестоимости 1ц. продукции.
2.6.Влияние отдельных факторов на себестоимость одного центнера овощей.
2.7.Анализ изменение оплаты труда с отчислениями на 1га. посева овощей.
Выводы и предложения.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая готовая.docx

— 93.24 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Калужской области

ГБОУ СПО «Губернаторский  аграрный колледж»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине « Экономика отрасли»

На тему: «Производство и себестоимость овощей»

Студентки группы 41А

Жидковой Аэлиты Аркадьевны

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи ____________

Оценка работы______________

Преподаватель ______________

 

 

 

 

Детчино 2012

Задание на выполнение курсовой работы

По дисциплине: «Экономика отрасли».

Студентки – Жидковой Аэлиты Аркадьевны

Группы- 41А

Тема курсовой работы: «Производство с себестоимость овощей»

Исходные данные: Годовые отчеты предприятия ООО Агрофирма «МТК» за 2009 год и 2010 год

ПЛАН :

Введение

Раздел 1. Краткая  природно-экономическая характеристика организации.

1.1.Наименование и месторасположение организации

1.2.Размер сельскохозяйственной организации

1.3.Специализация организации

1.4.Наличие и состав  земельных угодий

1.5.Трудовые  ресурсы организации

1.6.Обеспеченность предприятия  основным средствами

1.7.Основные экономические  показатели 

Раздел 2.Произвдство  и себестоимость овощей.

2.1.Размер и структура  посевных площадей.

2.2. Динамика урожайности  овощей.

2.3.Динамика валовых сборов  овощей.

2.4.Влияние отдельных факторов  на производство овощей.

2.5.Изменение себестоимости 1ц. продукции.

2.6.Влияние отдельных факторов  на себестоимость одного центнера  овощей.

2.7.Анализ изменение оплаты  труда с отчислениями на 1га. посева  овощей.

 Выводы и  предложения.

Список используемой литературы.

                                                                        

Расчетно-аналетическая часть:

Табл.1 стр.7,   табл.2 стр.8, табл.3 стр.9,  табл.4. стр.10, табл.5 стр. 12,

табл.6. стр.14,  табл.7 стр. 16, табл.8-9. Стр17,  табл. 10 стр. 18, табл.11. стр.19, табл.12 стр.20, табл.13 стр.21.

 

                                                                         Дата выдачи________________

Срок выполнения____________

                                                                            Преподаватель: Богачева Н.А.

 

 

 

ПЛАН :

Введение

Раздел 1. Краткая  природно-экономическая характеристика организации.

1.1.Наименование и месторасположение  организации

1.2.Размер сельскохозяйственной  организации

1.3.Специализация организации

1.4.Наличие и состав  земельных угодий

1.5.Трудовые  ресурсы организации

1.6.Обеспеченность предприятия  основным средствами

1.7.Основные экономические  показатели 

Раздел 2.Произвдство  и себестоимость овощей.

2.1.Размер и структура  посевных площадей.

2.2. Динамика урожайности  овощей.

2.3.Динамика валовых сборов  овощей.

2.4.Влияние отдельных факторов  на производство овощей.

2.5.Изменение себестоимости  1ц. продукции.

2.6.Влияние отдельных факторов  на себестоимость одного центнера  овощей.

2.7.Анализ изменение оплаты  труда с отчислениями на 1га. посева  овощей.

 Выводы и  предложения. 

Список используемой литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Себестоимость продукции  относится к числу важнейших  качественных показателей, отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятий (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости  связан с объемом и качеством  продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием  фонда оплаты труда и т.д.

Себестоимость является основой  определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы  прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости  надо знать ее состав, структуру  и факторы ее динамики, методы калькуляции  себестоимости.

Динамика и темпы производства овощей, уровень обеспеченности населения  овощной продукцией определяется развитием  и размещением овощеводческого  хозяйства. Успешное развитие овощеводства зависит от обеспеченности рабочей  силой, транспортными путями для  перевозки продукции, гарантированными вблизи рынков сбыта.

Особенностью овощеводства является повышенные требования к севообороту на площадях, занятых овощными культурами. Но внесение удобрений в почвы, на которых выращиваются овощные культуры, требует исключительно строгого соблюдения агротехнических правил, а количество удобрений ограничено особенностями произрастания тех или иных культур.

Овощеводство включает в  себя не только выращивание овощей, но и их хранение, переработку и  семеноводство.

Овощи являются скоропортящейся  продукцией, многие из них сохраняют  свой товарный вид считанные часы (салат, укроп, редис и т. д.);

Производство овощей является трудоемким и затратным.

Отечественное производство овощей в период 1990 – 2010 г . на Российском рынке складываются следующим образом .

Объёмы розничной продажи  свежих овощей существенно менялись. В 1970 г. розничная продажа составляла 4018 тонн, в 1980г. – 6494 тонны, а в 1990г. 6238 тонны. Таким образом, в какой-то степени за период с 1970г. по 1990 г. розничный рынок вырос более чем в полтора раза, в настоящее время наблюдается существенный рост розничного рынка овощей и овощной продукции. По сравнению с 1998 г. он увеличивается до 10947 тонн, а в     2010 г. в 2,3 раза, согласно этим данным среднегодовой темп роста за анализируемый период составил 6,6 %. Объем личного потребления овощей и продовольственных бахчевых культур обеспечивается за счет рынка. Если в среднем за 1991 - 1995 г. доля рынка составила 48,8% , в 1996 - 2000 г.  ─ 47,5% ,в 2001 - 2005 год ─ 58,1%, то в 2006 - 2010г. ─ 72,7% , при максимуме в 75,9% в 2010 г.

В среднем за 1981 – 1985 г. валовой сбор овощей в России составил 12,1 миллионов тонн в 1986 г.  - 1990 г. – 11,2 миллионов тонн ежегодно, затем произошел существенный спад, прежде всего в общественном секторе. Посевные площади овощей по российской федерации составили в 2009 г.- 653,2 тысяч гектар; в 2010 – 662,4 тысяч гектар, а в 2011- 697,8 тысяч гектар. Валовой сбор в 2009 году- 13402  в 2010г. -12126,1 в 2011году – 14686,5 тысяч тонн. Урожайность в 2009 г. 199,2 в 2010 г. 180,3 в 2011- 208,2 центнеров.

 

Цель работы:  освоить методику расчета и оценки производства и себестоимости овощей; научиться определять резервы увеличения производства овощей и пути снижения себестоимости в условиях рынка.

Объект : ООО Агрофирма «МТК»

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Краткая  природно-экономическая характеристика организации.

    1. Наименование и месторасположение организации.

 

ООО УПК «Агригазтеплица» была создана в 1997 году.

Организационно - правовая форма  предприятия- общество с ограниченной ответственностью. С 1 января 2005 года ООО УПК «Агригазтеплица» была переименовано в ООО Агрофирма «Малоярославецкий тепличный комбинат».

Организационная структура  предприятия включает следующие  службы:

  • Служба заместителя директора
  • Служба главного агронома
  • Служба главного инженера
  • Служба главного бухгалтера

Оперативное руководство  осуществляется директором предприятия, в непосредственном подчинении которого находится охрана предприятия, ведущий  экономист, инспектор ОК и секретарь-референт.

Месторасположение организации  удачное, так как находится на окраине города Малоярославец, по улице  Чистовича, в 6 километрах от областного центра. Рядом находится железная дорога. Сама территория организации  ОО Агрофирма «Малоярославецкий тепличный комбинат» находится между 2- мя крупными дорогами: автомагистрали общественного назначения Москва- Рославль (Варшавское шоссе) и автомагистрали Москва-Киев (Киевское шоссе).

По агроклиматическому районированию  Калужской области территория предприятия  входит в зону с умеренно-континентальным  климатом: с теплым летом и умеренно холодной зимой. В зависимости от климатических условий определяются многие аспекты предприятия (например, затраты электроэнергии).

 

    1. Размер сельскохозяйственной организации

 

Основной целью деятельности предприятия является получение максимальной величины прибыли. По тому прибыль является главным показателем работы предприятия. Размер прибыли тесно связан с характерами предприятия. Чем оно крупнее тем возможно увеличение прибыли.

Размер сельскохозяйственной организации определяется следующими показателями

  • Выручка реализации продукции
    • Производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (тоннах, центнерах и т.д)
  • Площадь сельскохозяйственных угодий и пашни
  • Поголовье скота
  • Среднегодовая численность работников
  • Стоимость основных производственных фондов.

В таблице 1 показаны  размеры  предприятия  ООО Агрофирма «МТК» 

Таблица 1

Показатели размера предприятия 

Показатели

Номер формы ГО*

Предыдущий

2009год

Отчетный

2010 год.

Отклонения,

+,-

Прибыль от продаж

Ф.2 по ОКУД

2493

2286

-207

Прибыль от обычной деятельности

 

656

112

-544

Выручка от реализации продукции, всего, тыс.руб.

Ф.2 по ОКУД

69089

81576

12487

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс.руб.

Ф.5 по ОКУД

74688

77901,5

3213

Среднесписочная численность  работников, чел.

5-АПК

115

113

-2

Тракторы всех марок

17-АПК по ОКУД

4

4

0

Площадь слескохоз. угодий

9- АПК

8,2

8,2

0

Пашни

9- АПК

4

4

0

Теплицы

9- АПК

4,2

4,2

0




 

Из таблицы 1 видно, что предприятие небольшое по земельной площади сельскохозяйственных угодий, но имеет достаточную численность работников и большую стоимость основных средств. В хозяйстве увеличивается выручка и снижается прибыль.

 

    1. Специализация организации

 

Под специализацией понимается общественное разделение труда. Специализация оказывает решающее влияние на размеры предприятия и их подразделений, обеспечивая определенный объём выпуска продукции Обобщающим и основным показателем специализации является структуре товарной продукции. Структура товарной продукции, это удельный вес в выручке каждого вида проданной продукции. Структура рассчитывается в процентах.

Таблица 2

Размер и структура  товарной продукции

Вид продукции и отрасль

Выручка, тыс. руб.

Структура товарной продукции %

Экономическое значение отраслей (главные и дополнительные отрасли)

В среднем за предыдущий 2009г.

Отчётный 2010 г.

В среднем за предыдущий 2009г.

Отчётный 2010 г.

1

2

3

4

5

6

Картофель

556

427

0,7

0,5

 

Овощи закрытого грунта

58317

71919

715,06

77,3

 

Прочая продукция растениеводства

985

1121

1,3

1,2

 

Итого по растениеводству

61612

74231

75,5

79,8

главная

 Прочая выручка

19964

18829

24,5

20,2

вспомогательная

  Всего по хозяйству

81576

93060

100

100

 

 

Из данных таблицы 2 видно, что удельный вес отрасли растениеводства за 2009 год 75,5 %. за 2010 год - 79,8 %. - имеет самое высокое значение, следовательно, отрасль является главной.Основные виды товарной продукции овощи закрытого грунта, от них предприятие получает основную долю доходов.

Информация о работе Производство и себестоимость овощей