Производство и спрос на экономические ресурсы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Производство и спрос, важные факторы формирования цен на продукцию.
Производством называется деятельность человека, с помощью которой он удовлетворяет потребности, как свои, так и общества.
Спрос - это модель, описывающая поведение реальных и потенциальных потребителей.
Потребности – это нужда человека в каком-либо благе. Потребности человека индивидуальны и разнообразны, а также изменяются во времени.

Содержание работы

Введение………………………..………………………………………………5
Экономические ресурсы……………………………………………………6
Понятие и виды экономических ресурсов…………………………….6
Основные направления оценок природных ресурсов………………...8
Ограниченность экономических ресурсов……………………………11
Использование экономических ресурсов……………………………..18
Экономическая оценка ресурсов………………………………………21
Производство экономических ресурсов…………………………………...25
Понятие и виды производства………………………………………….25
Факторы производства…………………………………………………..27
Рынок труда……………………………………………………….28
Рынок капитала……………………………………………………31
Рынок земли………………………………………………………..33
Спрос на экономические ресурсы………………………………………….35
Предельный продукт фактора производства………………………….35
Эластичность спроса на экономические ресурсы……………………37
Рыночный спрос на ресурсы…………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

 

Производство:

В экономическом значении — ход формирования различных типов экономического продукта. Понятие производства определяет специфически человеческий вид обмена веществами с природой, либо, более конкретно, — ход интенсивного преобразования людьми естественных ресурсов с целью формирования требуемых материальных условий для собственного существования и развития.

Нынешнее общественное производство содержит в себе не только материальное производство, но и кроме того нематериальную область — изготовление нематериальных благ и услуг (новейшие научные открытия, промышленные изобретения, народное образование, уровень культуры, искусство, здравоохранение, бытовое обслуживание, управление, субсидирование и финансирование, спорт и др.). Формирование нематериального производства и области услуг в решающей степени находится в зависимости от изготовления материальных благ — его промышленной оснащённости и величины формирования.

Виды производства — это категорийность изготовления продукта либо услуги по видам организации структуры производственных факторов в отношении технологической структуры изготовления либо структуры добавочной стоимости.

Основными видами простых производств являются:

    • линеарное производство
    • расходящееся производство
    • сходящееся производство
    • смешанное (из простых) производство

К сложным видам производства относятся:

    • цикличное производство
    • смешанное (из простых и сложных) производство

Реальное производство представляет собой зачастую неоднородное производство, однако с целью оптимизации производства либо с целью расчёта расчётных цен нужно понятие видов производства.

Виды производства отличны от типов производства.

Типы производства — это категорийность изготовления продукта либо обслуживание по видам организации структуры производственных факторов в отношении числа самого продукта либо услуги.

Производство разделено на следующие категории:

Сельскохозяйственное производство— разведение животных и растительных продуктов при помощи сил природы;

Промышленное производство— переработка сырья в пригодный для потребления человека вид;

Оборонное производство — производство средств защиты от врагов;

Некоторые экономисты относят к производству создание только материальных благ, другие — также создание и нематериальных благ. В связи с этим к производству можно отнести:

- передачу произведенного продукта от производителей к потребителям: логистика и торговля;

- производство услуг (сфера услуг);

- финансовые услуги: банковская и страховая деятельность;

- духовное производство: новые научные открытия, технические изобретения, культура, искусство и др. [9]

 

 

 

 

 

 

 

    1. Факторы производства

 

Факторы производства — ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Традиционно подразделяются на составляющие: • труд; • капитал; • земля;

Земля (в общем смысле - природные ресурсы).

Капитал — совокупность имущества, применяемого с целью извлечения выгоды. Направление активов в область изготовления либо оказания услуг с целью извлечения выгоды называют еще финансовложениями либо инвестициями. Независимый термин капитал в сегодняшнем бухгалтерском учёте не применяется, однако имеется несколько близких характеристик экономического анализа. К примеру, личный капитал — это отличие между ценой активов фирмы и суммой её обязательств. Как правило это значение сформировывается за счёт уставного капитала (вклада собственников фирмы), добавочного капитала (переоценка собственности, эмиссионный доход), нераспределённой прибыли и резервов (формирующихся из выгоды).

Труд — целесообразная, осмысленная деятельность лица, нацеленная на удовлетворение нужд индивида и общества. В ходе данной деятельности человек при помощи орудий труда осваивает, меняет и приспосабливает к собственным целям объекты природы, применяет механические, физические и химические свойства объектов и явлений природы и вынуждает их обоюдно воздействовать друг на друга для достижения предварительно запланированной цели. Как экономическая категория, труд представляет собой один из факторов производства. В историческом материализме труд рассматривается как фундаментальный метод человеческого существования, как «клетка» всего разнообразия конфигураций отношения человека к миру. В ходе целенаправленной трудовой деятельности человек (субъект труда) с помощью сделанных им орудий труда преобразует объект труда в нужную ему продукцию. Продукт труда обусловлен особенностью объекта (материала), степенью развития орудий, целью и методом его реализации. [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Рынок труда

 

Рынок труда — экономическая сфера, в которой вследствие конкурентной борьбы экономических агентов посредством механизм спроса и предложения, вводится определенный объем занятости и уровень оплаты труда.

Функции рынка труда определяются значимостью труда в жизни общества. С экономической точки зрения труд — значительный производственный ресурс. В соответствии с этим выделяют две главные функции рынка труда:

Социальная функция — складывается в обеспечении нормального уровня прибыли и благополучия людей, нормального уровня воспроизводства производственных возможностей сотрудников.

Экономическая функция — рынка труда состоит в рациональном вовлечении, распределении, регулировании и применении работы.

Потребность в рабочей силе обусловливается нуждами работодателей в найме определенного числа сотрудников нужной квалификации с целью изготовления продуктов и услуг.

Предложение труда определяется численностью населения, долей в нем трудоспособных жителей, средним количеством часов, проработанных рабочим за год, качеством работы и квалификацией работников.

Рынок труда (рабочей силы) — существенная многосторонняя область экономической и экономико-политической жизни общества. На рынке труда приобретает оценку стоимость рабочей силы, формируются условия её найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, гарантия занятости, вероятность получения образования, профессионального роста и т.д.

Функционирование рынка труда основано на том, что жители, для того чтобы осуществлять нормальную жизнедеятельность, вынуждены продавать свой труд за поощрение, которое представлено в форме оплаты труда. Тут специфическим продуктом считается труд — конкретный комплекс умственных, духовных, физических возможностей человека, которые, предполагают собою персональный трудовой потенциал. С другой стороны, другая часть жителей согласна оплачивать труд нанятых сотрудников. На рынке труда они считаются работодателями.

Спрос на рынке труда — представляет собою комплекс спроса на ресурсы труда государства при любой стоимости на них.

Предложение на рынке труда — это совместное предложение ресурсов труда сотрудников в государстве при всех вероятных стоимостях на труд.

Основным показателем рынка труда считается оплата труда, которая определяется, в том числе отталкиваясь от общей цены благ, требуемых для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. Эта точка считается начальной, ниже которой невозможно установление заработной платы. Окончательный уровень оплаты труда определяется под влиянием множества факторов, к основным из которых принадлежит спрос и предложение на рынке труда.

Спрос на рынке труда определяется следующими факторами:

  1. структурой общественного производства;
  2. уровнем развития и масштабов структуры общественного производства;
  3. доминирующими формами общественного производства;
  4. объемом общественного производства;
  5. уровнем научно-технического развития и оснащенности национальной экономики;
  6. темпами роста и развития национальной экономики.

Предложение на рынке труда складывается из следующих факторов:

  1. среднего уровня оплаты труда;
  2. количества населения и в целом демографической ситуации;
  3. профессиональной структуры рынка труда (заключается в переизбытке или недостатке определенных профессий);
  4. мобильности населения;
  5. этнических, религиозных, культурных, психологических особенностей населения. [7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Рынок капитала

 

Капитал как фактор производства выражает комплекс производственных ресурсов, созданных людьми для того, чтобы с их помощью реализовывать изготовление будущих экономических благ ради извлечения прибыли. В состав капитала входят: сооружения, постройки, спецоборудование, приборы, технологии, разработки, материалы, сырье, полуфабрикаты.

Различные компоненты капитала в ходе изготовления участвуют по-разному. Одна составная доля капитала используется однократно и полностью потребляется в ходе каждого цикла изготовления. Другая доля функционирует в течение нескольких лет и со временем потребляется на протяжении ряда производственных циклов. Первая доля капитала именуется оборотным капиталом, а другая - основным.

Рынок оборотного капитала считается стандартным рынком ресурсов. В принципах его организации и в механизме определения на нем равновесия существует много общего с рынком трудовых ресурсов. Максимизация прибыли на рынке оборотного капитала добивается в точке равенства предельного продукта в денежной форме и максимальных издержек соответствующего материального ресурса. Другими словами, при оптимизации предприятием спроса на оборотный капитал действует правило  МRР = МRС.

Важной особенностью оборотного капитала считается то, что его составляющие трансформируются в денежные средства. По этой причине оборотный капитал называется оборотными средствами.

Формирование различных ценностей подразумевает применение основного капитала. Организация нового производства невозможно без капиталовложений в постройки, строения, оборудование. Деятельность предприятия требует кроме того расходов на обновление и восстановление функционирующего основного капитала.

Так как основной капитал участвует в хозяйственной деятельности на протяжение нескольких лет, особую значимость в функционировании рынка основного капитала приобретает фактор времени.

Спрос на реальный капитал сформировывают инвестиции в реальный капитал (нефинансовые инвестиции). Этот инвестиционный спрос складывается из спроса на множество товаров и услуг, которые необходимы для воспроизводства и обновления реального капитала и которые называются инвестиционными товарами и услугами. Основными компонентами инвестиционных товаров являются машины, оборудование, транспортные средства и строительные материалы для основного капитала, а кроме того сырьевые материалы, горючее и энергия, материалы и полуфабрикаты для оборотного капитала плюс инвестиционные услуги (геолого-разведочные, проектные и др.).

Наибольший спрос на инвестиционные товары предъявляют компании. Однако инвестиционные товары потребляют также домашние хозяйства (строя здания, приобретая автомобиля и оборудование, горючее и энергию и т.д.), некоммерческие компании и государство (для потребностей армии и органов внутренних дел, образования, науки, здравоохранения и т.д.).

Предложение на рынке капитала формируют изготовители и продавцы инвестиционных товаров, т.е. прежде всего промышленные, аграрные, строительные, транспортные и торговые компании, а также компании в области инвестиционных услуг. [2]

 

 

 

 

 

 

 

      1. Рынок земли

 

Фактор «земля», как и фактор «капитал» (в отличие от фактора «труд») отделимы от личности своего обладателя. К примеру, нередко владельцем территории считается одно лицо, а её использованием занимается другое. Владелец территории за конкретную плату предоставляет право на использование территории арендатору, который изготавливает аграрную продукцию и из выручки от её реализации рассчитывается с землевладельцем. Эта плата за фактор производства «земля» называется земельной рентой.

Два основных вида земельной ренты:

- дифференциальная рента;

- абсолютная рента.

Цена земли представляет собой суммарную цену всех будущих рентных платежей, которые земельные участки могут принести в качестве среднего уровня прибыльности.

Факторы, определяющие спрос на землю:

- производительность земельных  участков

- цена продукции выращенной  на этой земле

- цена на другие ресурсы, в  производстве которых используется  земля

Вместе с тем следует иметь в виду, что земельный фонд страны ограничен, т.е. как всей земли вообще, так и земельных участков определенного качества имеется ограниченное количество.

В отличие от рынка капитала и рынка труда, на рынке земли предложение строго фиксировано, а следовательно будет отличаться низкой эластичностью или вообще не эластичностью. Цена будет формироваться только спросом на ресурс. [3][4]

Информация о работе Производство и спрос на экономические ресурсы