Противоправное поведение перевозчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 13:41, контрольная работа

Описание работы

Анализ правонарушения начинается с рассмотрения поведения (действия или бездействия) человека, характеризующего внешнюю сторону правонарушения.
Авиаперевозчик, являясь воздушно-транспортным предприятием, представляет собой совокупность физических лиц, осуществляющих посредством авиационной техники и другого необходимого оборудования воздушные перевозки.

Содержание работы

1. Противоправное поведение перевозчика.
2. Ценовая эластичность и эластичность спроса.

Файлы: 1 файл

Внешняя экономика ОК.docx

— 57.12 Кб (Скачать файл)

Очевидно, выражение «вина» в ч.1 ст.25 должно пониматься как косвенный умысел, так как Конвенция составлена на французском языке, а Статут по воздушному праву Франции от 2 марта 1957 г. термин «faute» переводит как вину, предполагающую сознание вероятности причинения вреда и его легкомысленное одобрение (Verplaetse J. G. Op. cit., p.330), т.e. косвенный умысел. Тем самым, составители Варшавской конвенции попытались объединить концепцию умышленной вины, принятую в странах континентальной Европы, с англо-американской концепцией willful misconduct. Эта попытка оказалась неудачной, так как willful misconduct есть преднамеренность причинить вред или умышленное поведение, являющееся пренебрежительным и безответственным по отношению к вероятному вреду, или полное пренебрежение действительных последствий противоправного акта. Но полное пренебрежение действительными последствиями не является умыслом, это – грубая неосторожность. При грубой неосторожности лицо, предвидя вредные последствия своего поведения, полагает, что они, не наступят. Следовательно, англо-американская концепция wilful misconduct не совпадает по своему значению с dol и faute, содержащимися в Варшавской конвенции. Можно, сделать вывод, что ст.25 Конвенции в применении англо-американской судебной практики допускает и грубую небрежность. Такой позиции и придерживаются большинство юристов в Великобритании, США и других государствах, где применяется англо-американская концепция wilful misconduct. В некоторых государствах положение ч.1 ст.25 трактовалось как допускающее только прямой или косвенный умысел авиаперевозчика. Как справедливо отмечается в Юридическом обозрении Гарвардского университета, «понимание faute являлось довольно невразумительным и вело к различным интерпретациям в различных странах и различными судами»). Это обстоятельство привело к раскрытию понятия вины по ст.25 в Варшавской конвенции в Гаагском протоколе 1955 г., что является весьма важным обстоятельством, поскольку установление вины по данной статье ведет к неограниченной рамками ст.22 Конвенции ответственности авиаперевозчика.

Из определения следует: под условием ответственности авиаперевозчика по Гаагскому протоколу должны пониматься умысел или грубая неосторожность (небрежность). Так и определяется форма вины авиакомпании при осуществлении международных авиаперевозок, подпадающих под действие гл. VIII Воздушного кодекса: «пределы ответственности, установленные в ст.130, 131 и 132 настоящего Кодекса, не применяются, если будет доказано, что вред произошел, вследствие умысла, или трубой неосторожности перевозчика или уполномоченных им лиц, действовавших при исполнении своих служебных обязанностей».

3. Смешанная вина. На основании ст.21 Варшавской конвенции, если авиаперевозчик докажет, что «вина лица, потерпевшего вред, была причиной вреда или содействовала ему, суд может согласно постановлению своего собственного закона устранить или ограничить ответственность авиаперевозчика».

В англо-американском общем праве проблема вины потерпевшего долгое время решалась иначе, чем в праве большинства европейских государств. По англо-американскому общему, праву вина потерпевшего в любой форме полностью исключала ответственность причинителя вреда. Как отмечал английский юрист Блэкборн, «право предполагает, что в случае причинения вреда обеим сторонам, как бы ни была мала вина одной стороны, убытки остаются на том, на кого они упали». Следовательно, если вина, потерпевшего заключается даже в простой неосторожности, по общему праву причинитель вреда освобождается от ответственности. По принципам европейского гражданского права ответственность причинителя в случае умысла потерпевшего исключается, но при доказательстве вины потерпевшего в форме неосторожности ответственность причинителя имеет место и зависит от того, насколько неосторожность его контрагента способствовала причинению вреда.

Различный подход к ответственности причинителя вреда при доказательстве вины потерпевшего в форме неосторожности сохранился и во время подготовки Варшавской конвенции, поэтому в ст.21 отражены позиции англо-американского и европейского гражданского права: суд может согласно постановлению своего собственного закона, устранить или ограничить ответственность авиаперевозчика. Таким образом, по концепции англо-американского права при установлении, вины потерпевшего (пассажира или грузовладельца) даже в форме простой неосторожности по ст.21 Конвенции ответственность авиаперевозчика устранялась. На основании европейского гражданского права неосторожность потерпевшего по ст.21 могла устранить либо, ограничить ответственность авиаперевозчика. Отмеченное расхождение в различных системах права имело место до 40-х гг. Уже в Акте о правовой реформе Великобритании 1945 г., а затем и в ряде штатов США старое правило сопутствующей небрежности было пересмотрено, и введен принцип европейского гражданского права. С этих пор и в англо-американском общем праве наличие вины потерпевшего в форме простой неосторожности при причинении ему вреда не лишает такого потерпевшего возможности получить возмещение, хотя оно и может быть уменьшено в зависимости от того, насколько неосторожность потерпевшего способствовала причинению вреда. Этот принцип нашел отражение при рассмотрении судами США и Великобритании исков о причинении вреда при осуществлении международных воздушных перевозок, подпадающих, под действие правил Варшавской конвенции и Гаагского протокола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценовая эластичность и эластичность спроса.

Очевидно, что цена имеет чрезвычайно важную роль для потребителя. Он реагирует на цену, формирует свое отношение к товару, возможностей и целесообразности его приобретения - в зависимости от фактического уровня цены. Это одна сторона дела. 

Другой заключается в том, что цены не являются статичными показателями, они изменяются. Для субъектов предложения товаров является интересным, как изменение цены, в том числе такая, что является инициативой непосредственного продавца, отразится на поведении покупателя - как изменятся его количественные ориентиры на приобретение продукции? То есть возникает необходимость определения чувствительности покупателя к цене. Такая чувствительность, интенсивность, сила реакции потребителя характеризуется в показателе эластичности спроса. 

Ценовая эластичность спроса - степень процентного изменения возможного количества приобретенного товара в зависимости от изменения его цены на 1%.

Показатель количества товара изменяется в рамках общей закономерности следующим образом: рост цены ведет к его уменьшению и, соответственно, наоборот (закон спроса). 

Закон спроса отражает только определенную общую тенденцию. Он является первым ориентиром, своеобразным общим правилом. Так, нетрудно догадаться, что не каждое изменение цены (в данном случае не играет никакой роли - повышение или снижение) будет сопровождаться изменением в количестве покупаемой продукции. 

Таким образом, в вопросе чувствительности потребителя к цене есть как минимум два важных аспекта: первый - определение ценовых интервалов, в рамках которых потребитель не реагирует на изменение цены ("не чувствительны" ценовые интервалы), второй - определение силы реакции потребителя на изменение цены на " чувствительных "отрезках кривой спроса. Вопросы не простые сами по себе, а кроме того ситуация на рынке постоянно меняется, что необходимо также учитывать. 

Показатель ценовой эластичности спроса (Эй) определяется по формуле и может иметь следующие диапазоны значений: 

- Е> 1 - спрос является  относительно эластичным, потребитель  чутко реагирует на изменение  цены, сила его количественной  реакции является большей чем изменение уровня цены. Так, если изменение Р равно 20, а изменение Я 25, то Е = 1,25, что означает: при изменении Р на 1%, Q изменяется на 1,25%;

- Е <1 - спрос является  относительно не эластичным, потребитель  реагирует на изменение цены, но не сильно. Изменение цены  в этом случае является большей, чем изменение величины. Например, изменение Р = 5%, а изменение Q = 2%, то Е - 0,4, что означает: при изменении Р на 1% Q изменяется на 0,4%;

- Е = 1 - спрос с единичной  эластичностью. Реакция потребителя  является абсолютно симметричной, изменение Q равна изменению Р. Если  изобразить график такого спроса, то это будет линия отклонения от горизонтали или вертикали под углом 45 градусов. 

Кроме того, на практике наблюдаются ситуации, которые существенно отличаются от того, что представлено в общетеоретических представлениях о спросе. Один из примеров такой ситуации - график спроса на престижные товары. Он имеет форму растущего месяца. До определенного уровня цены - Р, то есть на интервале Р 0 -Р 1 , (и растет только от повышения цены, то есть вопреки общей теории спроса. В сознании субъектов такого спроса уровень цен на такие товары - один из критериев (показателей) их престижности. Цена низкая - "товар не может быть престижным", цена высокая - "товар - престижный", то есть такое, приобретение которого, по мнению потребителя, подтвердит тот социальный статус, которому хотел бы отвечать такой потребитель. 

На степень ценовой эластичности спроса влияет ряд факторов: 

1.Наличие товаров-заменителей, их доступность. 

2. Доля стоимости товара  в доходах потребителя

3. Степень важности товара  для потребителя

В экономической жизни ранжировать значения товаров несколько проще. Кто будет противоречить, что мать воду или электроэнергию в квартире является менее важным, чем посещение концерта поп-исполнителей или кафе? Многие люди также не будут отрицать то, что получение высшего образования является более важным, чем обучение на курсах экстрасенсов. Поэтому ценовая эластичность спроса уменьшается за более высокого жизненного ранга товара, а за его снижение - уменьшается. Ценовая эластичность спроса на услуги так называемых маршрутных такси значительно меньше по сравнению с такими товарами как еженедельные газеты с программой телевидения или газеты на спортивную тематику. 

Таким образом, потребитель проявляет чувствительность к ценам, их изменений. Это является естественным, поскольку потребитель имеет бюджетные ограничения (лимит денежных ресурсов). Кроме того, потребители сознательно или подсознательно сопоставляют цену и потребительские выгоды, которые может дать товар. Поэтому даже ценовая доступность товара с точки зрения доходов потребителя может стать не окончательным аргументом в пользу его приобретения. Например, повышение цены парикмахером на свои услуги может иметь следствием уменьшения в него клиентов: часть клиентов сделает вывод о несоответствии нового соотношения между ценой услуги и ее качеством. Поэтому вопрос учета цен, чувствительности потребителя, ценовой эластичности спроса является не второстепенным, а существенным и требует квалифицированного анализа и соответствующих решений. 

Закон об обратной зависимости между изменением цены и спроса на товар является фундаментальным, но слишком общим. Тщательное изучение реакции потребителей на изменение условий продажи товара требует боле точных показателей, поскольку на одном рынке незначительное повышение цены может повлечь за собой резкое изменение спроса, а на другом рынке даже более крупное изменение вызовет лишь слабую реакцию со стороны его участников. 

Мерой возможного изменения спроса при изменении цены на товар является показатель ценовой эластичности (чувствительности) спроса, или эластичности спроса по цене. Существуют и другие факторы, помимо цены товара A(Pa), к изменению которых спрос (Qa) весьма чувствителен: доход (I) и вкусы потребителей (T), цены товаров-заменителей (Ps), цены сопутствующих товаров (Pc). Все это мы можем записать в виде: 

Qa = f(Pa,I,T,Ps,Pc). 

Нас интересует, как величина спроса реагирует на изменение цены товара A при прочих равных условиях (ceteris paribus), т.е. при неизменности других факторов. Графически анализ реакции спроса на изменение цен производится движением вдоль кривой спроса. Реакция спроса на изменения других детерминант спроса, помимо цены, отражается в сдвиге кривой спроса. 

 

Ценовая эластичность спроса определяется как соотношение процентного изменения спроса и процентного изменения цены, вызвавшего изменение спроса:

E = процентное изменение  спроса / процентное изменение цены = dQ / dP, 

и, соответственно, показывает, на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении цены на 1%. 

Это выражение можно записать и по-другому: 

Ed = (dQ / Q) / (dP / P) = [(Q1 ? Q0) / Q0] / [(P1 ? P0) / P0], 

где Q1-спрос на товар в момент времени 1,а Q0-в момент времени 0. 

Эти формулы дают нам количественную меру-коэффициент ценовой эластичности спроса. 

Ценовая эластичность спроса - важная характеристика экономического поведения. Её знание позволяет предвидеть, как потребители будут расходовать свой доход и какова будет ценовая стратегия производителей на данном рынке. Если спрос на товар очень эластичен, даже небольшое изменение цены повлечет за собой значительное сокращение потребление товара. Напротив, неэластичный спрос весьма слабо отреагирует даже на заметное удорожание товара. К примеру, спрос на сигареты, особенно среди заядлых курильщиков, неэластичен по цене: как известно, от курения очень трудно отвыкнуть, и, следовательно, повышение цены мало повлияет на потребление сигарет. В тоже время среди молодых курильщиков спрос на сигареты более эластичен: они не успели пристраститься к дурной привычке, и цена остается эффективным средством влиять на их поведение. 

Информация о работе Противоправное поведение перевозчика