Проверка полноты и своевременности расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 16:03, реферат

Описание работы

Выбранная тема «Проверка полноты и своевременности проведения расчетов с поставщиками и подрядчиками» является актуальной по причине невозможности производственного процесса без взаимодействия
с сторонними организациями. Любая организация осуществляющая деятельность не может функционировать односторонне. Поставщики
и подрядчики составляют одну из сторон взаимодействия. Поставщики
и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, модернизирующие и др.). Для нормального функционирования предприятия (организации) требуется электричество, связь, отопление. Для организаций, не имеющих своего помещения, также требуется помещение (аренда). Все это нам предоставляют поставщики.

Файлы: 1 файл

контроль и ревизия.rtf

— 616.80 Кб (Скачать файл)

Таблица №5

Основные этапы документооборота, создаваемого (обрабатываемого) документооборота

 

До-ку-ме-нт

Наличие графика документообо-рота

Исполь-зование унифи-цированной фор-мы доку-ментов

Источник получе-ния доку-мента (если до-кумент сторон-ний

Время, необходимое для

Ваши дальнейшие действия с документами

Имеет ли место возврат-ное движение докумен-та после обработ-ки

соз-дания доку-мен-та

обра-бот-ки до-кумен-та

про-верки доку-мен-та

пере-дача для даль-ней-шей обра-бот-ки

под-шив-ка в теку-щие дела

пере-дача в архив

                     
                     
                     
                     

 

При необходимости аудитор может также лично проследить за движением конкретного документа и исполнением его сроков создания и обработки. По операциям, оформляемым документами, графики оборота которых не составлены или составлены только формально, есть риск того, что первичные документы:

- могут отсутствовать;

- могут быть утеряны;

- будут приняты к учету (проверенны и обработаны) несвоевременно (например, в следующем отчетном периоде);

- содержат приписки (так как отсутствие контроля способствует подобным ситуациям).

Поэтому аудитор должен обратить особое внимание на документацию, на которую нет графиков документооборота или эти графики реально не используются при проведении процедуры Проверка полноты и точности регистрации документов в учетных регистрах.

Данная проверка нацелена на получение достаточного количества доказательств того, что при принятии документа к учету были соблюдены принципы:

Было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;

Все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;

Все документы зарегистрированы своевременно;

Все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;

Все документы отраженны в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам проведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;

Документ принят к учету единожды.

Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна проводиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особо внимательно подходят к:

- документам, на которые не составлены графики документооборота;

- операциям, где отсутствуют либо первичные документы, либо определенные реквизиты в них.

Проверка организации хранения документов и организации доступа к первичной учетной документации.

Цель проведения этой процедуры - установить, соблюдены ли на предприятии правила хранения документации в процессе текущей деятельности и правила хранения документов в архиве предприятия. Если на предприятии нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве, возникает большой риск несанкционированного доступа к ПУД. Это, в свою очередь, может привести как к утере документов, так и к разного рода злоупотреблениям с первичной учетной документацией: припискам, исправлениям в документах, уничтожению или подлогу документов.

Все организации обязаны хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет. Соблюдение этого срока также надлежит проверить в ходе проведения данной процедуры.

Источниками информации аудитору могут служить графики документооборота (где указаны сроки сдачи документов в архив), оформленные к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дела, акты о выделении документов к уничтожению. Кроме того, в ходе проверки может быть использована информация о наличии или отсутствии на предприятии системы паролей доступа к автоматизированным рабочим местам, на которых осуществляется создание и обработка документов данного раздела учета.

Сведения, полученные в ходе аудита организации первичного учета по этому разделу, используются для определения дальнейшей тактики проведения проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Заключение.

 

Цель данной работы на тему «Проверка полноты и своевременности расчетов с поставщиками и подрядчиками» достигнута.

В данной работе было охарактеризована организация и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Изучено нормативное регулирование организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Выстроена методика проведения проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Раскрыта цель проверки и источники информации по учету  расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Изучена организация внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Построен план и составлена программа проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками;

В данной работе была показана важность данной темы, которая заключается в не однобокой работе организаций. Все организации имеют поставщиков или подрядчиков, а также не исключением является наличие и поставщиков и подрядчиков в рамках взаимосвязей одной организации.

 

Список используемой литературы

 

Гражданский кодекс РФ, ч.1 и 2

Налоговый кодекс РФ ч. 1 и 2

Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с  франц. Под ред. Л.П.Белых.- М.:Аудит, ЮНИТИ, 1997.

Бухгалтерский  учет: Учебник / Ю.А.Бабаев, Л.Г.Макарова, Ю.А.Оболенская и др./ Под ред. Ю.А.Бабаева.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

Бухгалтерский учет: Учебник /А.С.Бакаев, П.С.Безруких, Н.Д.Врублевский и др. / Под ред. П.С. Безруких. - 4-е изд., перераб. И доп. - М:Бухгалтерский учет, 2002.

Ивашкевич В.Б. Практический аудит: Учеб.пособие. М.: Магистр,2007.

Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. - 2-ое изд., перераб, и доп, - М.:ИНФРА-М, 2008.

Подольский В.И. Аудит М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» ПБУ3/2006

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально производственных запасов» ПБУ 5/01

22 положения по бухгалтерскому учету:Сб.док.М.:Омега,2006.

Суйц В.П. Учебник. М.:Высшее образование,2007.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. 3-е изд. М.:Ось-89,2007.

Методические указания о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации Приказ Минфина РФ №67н от 22июля 2003.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Приказ Минфина РФ №49 от 13 июня 1995.

 

 


Информация о работе Проверка полноты и своевременности расчетов с поставщиками и подрядчиками