Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:49, курсовая работа
Актуальность данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В современных условиях проблема эффективного разрешения конфликтов приобретает актуальность не только в плане улучшения эмоционального климата межличностного взаимодействия, но и является необходимой составляющей успешного делового взаимодействия между людьми. В любом, даже самом сплоченном коллективе возникают конфликты. Чтобы найти оптимальное решение в конфликтной ситуации, нужно обладать знанием того, как развиваются конфликты. Столкновение точек зрения, мнений, позиций – очень частое явление производственной и общественной жизни.
Введение…………………………………………………………………………...
Глава 1. Конфликты и социально-психологический климат на предприятии..
1.1 Понятие и сущность конфликта……………………………………………...
1.2 Причины, признаки и последствия конфликтов……………………………
1.3 Стили разрешения конфликтов………………………………………………
1.3.1дУход от конфликта………………………………………………………..
1.3.2жПриспособление…………………………………………………………..
1.3.3лПринуждение……………………………………………………………...
1.3.4лКомпромисс………………………………………………………………..
1.3.5дСотрудничество…………………………………………………………..
1.4 Формирование и управление социально-психологическим климатом….
Глава 2. Практическая часть на примере исследования конфликтов в трудовом процессе на примере организации ПАО «КДЗ»…………….……
2.1 Формы производственных конфликтов на ПАО «КДЗ»………………….
2.2 Порядок разрешения конфликтов на ПАО «КДЗ»………………………..
2.3 Анализ социально-психологического климата на ПАО «КДЗ»………….
2.4 Рекомендации по коррекции социально-психологического климата……
Заключение……………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………….
2.2. Порядок разрешения конфликтов на ПАО «КДЗ»
Основным инструментом разрешения конфликтных ситуаций на предприятии является комиссия по трудовым спорам, деятельность которой отражена в коллективном договоре ПАО «КДЗ» за 2009-2010 годы. Данная комиссия рассматривает споры по вопросам:
Любой работник может обратиться в комиссию по трудовым спорам, если он не урегулировал разногласия самостоятельно с администрацией предприятия или его подразделением (цехом). Работник может обратиться в данную комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал о нарушении своего права. Комиссия же обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления.
Споры рассматриваются в присутствии работника, подавшего заявление или уполномоченного им представителя. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя допускается лишь по его письменному заявлению. В случае неявки работник или его представителя на заседание указанной комиссии рассмотрение трудового спора откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового сопора повторно в пределах срока, установленного законом.
Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, не менее половины членов, представляющих работодателя.
Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
На заседании
комиссии ведется протокол, который
подписывается председателем
Если работник неудовлетворен результатами работы комиссии, то он может обратиться в судебные органы.
2.3. Анализ социально-психологического климата на ПАО «КДЗ»
Для анализа о состоянии социально-психологического климата на ПАО «КДЗ» я выбрала метод социологического опроса. Так как весь персонал завода опросить невозможно, то я остановился на одном цехе (№9 формовочный), где была сделана выборка из 25 рабочих с участков сборки вспомогательных изделий (начальники участков Величко А.Л. и Чура Л.В.). Основанием для выбора именно этого цеха послужило то, что этот цех является средним по всем основным показателям среди других цехов (зар. плата, численность рабочих, вредность и т.п.).
Вопросник вошли вопросы, по результатам ответов на которые можно судить о:
1. Cтепени благоприятности психологической атмосферы внутри коллектива
2. Выявлении зон психологической напряженности в коллективе
3. Степени сплоченности коллектива
4. Наличии лидеров среди работников
5. Отношении коллектива к руководству предприятия
6. Отношение работников к заводу в целом
Таким образом, вопросник я включила: следующие вопросы
Опрос проводился 25 апреля 2012 г. в 1 смену.
На основе анализа полученных в ходе исследования результатов о состоянии социально-психологического климата в коллективе можно сделать следующие выводы:
Социально-психологический климат на предприятии требует глубокой коррекции и доработки, отсутствует ориентация на человеческий фактор, показатели мотивации к работе очень низкие, необходимы срочные перестройки кадровой политики предприятия.
2.4. Рекомендации по коррекции социально-психологического климата
Для коррекции социально-психологического климата на ПАО «КДЗ», по моему мнению, нужно провести следующие мероприятия:
В случае исполнения рекомендаций будет наблюдаться положительная тенденция в развитии социально-психологического климата. Можно также заметить, что речь не идет об огромных финансовых вложениях, а результат приведет к качественному увеличению производительности труда. Но нужно учитывать, что многое зависит не только от руководства, но и от самих рабочих, поэтому нужно сформировать правильный взгляд персонала на изменение в социально-психологической сфере на предприятии.
Заключение
Целью данной курсовой работы выступал анализ конфликтных отношений и разработка мероприятий по улучшению социально-психологического климата в организации. Задачи, которые были поставлены перед выполнением работы, реализованы.
Первая часть курсовой работы является теоретической. В ней были раскрыты понятие и сущность конфликтов, их признаки и причины, их классификация и последствия, а также стили их разрешения и формирование и управление социально-психологическим климатом.
Анализ теоретической литературы по проблеме конфликта показывает, что конфликт с неизбежностью сопровождает все сферы межличностного взаимодействия. Конфликт, оказывая дезорганизующее влияние на совместную деятельность людей, может быть в то же время обращен в продуктивное русло, обостряя возникшее противоречие и способствуя выработке более осознанного и целесообразного решения проблемы. Кроме того, разрешение индивидом конфликтной ситуации обогащает его жизненный опыт в сфере межличностного взаимодействия.
Существует несколько способов, чтобы справиться с конфликтной ситуацией: уход от конфликта, приспособление, принуждение, компромисс и сотрудничество. В зависимости от самой ситуации и от своих индивидуальных особенностей человек выбирает подходящий способ.
Вторая часть курсовой работы – практическая. В ней рассматриваются формы производственных конфликтов и порядок их разрешения, анализ социально-психологического климата, для чего был составлен социологический опросник, отражающий состояние социально-психологической атмосферы на заводе. По результатам опроса был сделан вывод, что социально-психологическая обстановка на заводе требует коррекции и доработки. Исходя из этого вывода мной были предложены рекомендации по улучшению данной обстановки.
Список использованной литературы
Приложение 1
Анкета для сотрудников
8. Как вы
оцениваете влияние
9. Считаете
ли Вы, что работникам организации
необходимо посетить занятие
по решению конфликтных