Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 16:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексный анализ механизма правового регулирования специальных налоговых режимов как совокупности отдельных институтов в налоговом праве, выявление их сущностных характеристик, системных взаимосвязей с иными налоговыми институтами, раскрытие имеющихся проблем в правовом обеспечении специальных налоговых режимов и возможность использования опыта развитых стран в российской практике.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Виды, роль и место специальных налоговых режимов……………5
Виды специальных налоговых режимов…………………………………5
Роль специальных налоговых режимов………………………………..10
Место специальных налоговых режимов в налоговой системе Российской Федерации…………………………………………………..11
Глава 2. Специальные налоговые режимы в системе налогообложения зарубежных стран………………………………………………………………13
2.1. Налоговая система США………………………………………………..13
2.2. Налоговая система Европейских стран………………………………..17
2.3. Сравнительная характеристика налоговых систем с зарубежными странами………………………………………………………………….21
Глава 3. Пути использования опыта зарубежных стран в российской практике…………………………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………….34
Использованная литература…………………………………………………..36
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Виды, роль и место специальных налоговых режимов……………5
Глава 2. Специальные налоговые режимы в системе
налогообложения зарубежных стран………………………………………………………………
2.1. Налоговая система США………………………………………………..13
2.2. Налоговая система Европейских стран………………………………..17
2.3. Сравнительная характеристика
налоговых систем с зарубежными странами…………………………………………………………
Глава 3. Пути использования
опыта зарубежных стран в российской
практике…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Использованная литература………………………………………………….
Введение
Под специальным налоговым режимом понимается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Порядок установления специальных налоговых режимов регулируется положениями части первой Налогового кодекса Российской Федерации (ст.18 НК РФ). В установленных законодателем специальных налоговых режимах определяются обязательные элементы налогообложения, а также, естественно, налоговые льготы. Ведь установление специальных налоговых режимов для отдельных категорий хозяйствующих субъектов, либо субъектов отдельных сегментов национальной экономики, как правило, бывает продиктовано стимулированием и улучшениям регулирования деятельности таких хозяйствующих субъектов.
Потребность в таких режимах предопределена необходимостью учета в целях налогообложения специфики отдельных групп налогоплательщиков и сфер деятельности, в которых они функционируют. В настоящее время существует потребность в адаптации правовых механизмов каждого из специальных налоговых режимов к реальным условиям налогообложения, выявлении скрытых дефектов их правового регулирования, уяснении особенностей порядка их реализации. Как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей имеется потребность в выявлении правовых характеристик специальных налоговых режимов, в том числе порядка их уплаты в целях выполнения своих налоговых обязанностей. Востребованность исследования специальных налоговых режимов обусловлена также постоянным изменением положений законодательства о налогах и сборах в отношении порядка использования таких режимов. Практически каждый год законодатель возвращается к этой теме, что подтверждает актуальность изучения данной темы.
Целью курсовой работы является комплексный анализ механизма правового регулирования специальных налоговых режимов как совокупности отдельных институтов в налоговом праве, выявление их сущностных характеристик, системных взаимосвязей с иными налоговыми институтами, раскрытие имеющихся проблем в правовом обеспечении специальных налоговых режимов и возможность использования опыта развитых стран в российской практике.
Для достижения указанной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- выработать понятие и
раскрыть специфические
- определить место и роль специальных
налоговых режимов в налоговой системе
Российской Федерации;
- рассмотреть налоговые системы зарубежных стран и сравнить с российской системой;
- рассмотреть возможность
Нормативная база исследования включает: Налоговый кодекс РФ и нормативные правовые акты, регулирующие отношения по поводу уплаты налогов и сборов в форме специальных налоговых режимов.
В работе использованы также аналитические материалы Государственной Думы РФ и Федеральной налоговой службы РФ.
Глава 1. Виды, роль и место специальных налоговых режимов
Специальные налоговые режимы предполагают особый предусмотренный Налоговым кодексом РФ порядок обложения и включают в себя:
– ЕСХН;
– упрощенную систему налогообложения (УСН);
– ЕНВД;
– налогообложение при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП).
Таблица 1. Системы налогообложения в Российской Федерации
|
Специальные налоговые режимы | ||
|
Система |
| |
Налог на |
Единый налог. |
Единый налог на |
Единый |
Акцизы, налог на добычу полезных
ископаемых, водный налог, |
Налогообложение сельскохозяйственных товаропроизводителей регулируется гл. 26.1 НК РФ. Согласно ст. 346.1 НК РФ переход на уплату ЕСХН предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым и Таможенным кодексами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций уплатой ЕСХН, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Переход на уплату ЕСХН индивидуальными предпринимателями предусматривает замену уплаты НДФЛ (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности), НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым и Таможенным кодексами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) уплатой ЕСХН, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности индивидуальных предпринимателей за налоговый период.1
Налогоплательщики обязаны хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.
Налоговая ставка этого налога устанавливается Налоговым кодексом РФ в размере 6%.
Порядок исчисления и уплаты налога следующий. Единый сельскохозяйственный налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
По итогам отчетного периода налогоплательщики самостоятельно исчисляют сумму авансового платежа по ЕСХН исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на сумму расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.
Авансовые платежи по ЕСХН уплачиваются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи по ЕСХН засчитываются в счет уплаты ЕСХН по итогам налогового периода.
Применение УСН организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций; налога на имущество организаций. Организации, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
Организации, применяющие УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ. Применение УСН индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности но уплате:
1. налога на доходы физических лиц;
2. налога на имущество
Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не признаются налогоплательщиками НДС, за исключением НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.2
Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН и применяющие ее в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Организация имеет право перейти на УСН, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, доходы не превысили 15 млн. руб. Если доход превысит установленный лимит, то УСН перестает использоваться. Лимит выручки в 2010−2012 годах составляет 60 млн. руб.
Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности (единый налог) вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством РФ о налогах и сборах.
По решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, представительных органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга единый налог может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
1. оказания бытовых услуг;
2. оказания ветеринарных услуг;
3. оказания услуг по ремонту,
техническому обслуживанию и
мойке автотранспортных
4. оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках;
5. оказания автотранспортных
6. розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 м2 по каждому объекту организации торговли;
7. розничной торговли, осуществляемой
через киоски, палатки, лотки и
другие объекты стационарной
торговой сети, не имеющей торговых
залов, а также объекты
8. оказания услуг общественного
питания, осуществляемых через объекты
организации общественного
9. оказания услуг общественного
питания, осуществляемых через объекты
организации общественного
10. распространения и (или) размещения наружной рекламы;
11. распространения и (или) размещения рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и при- цепах-роспусках, речных судах;
12. оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.3
Принятие Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" потребовало разработки и введения в практику системы налогообложения при выполнении СРП. Эта система была введена Федеральным законом от 6 июня 2003 г. № 65-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".
Особенностью данного специального налогового режима является то, что его применение не предусматривает введения какого-либо налога и установления его элементов. Нормы главы 26.4 НК РФ определяют лишь особый порядок учета доходов и расходов при уплате налогов и сборов, относящихся к общему режиму налогообложения.
Глава 26.4 НК РФ введена в действие с 1 января 2004 года, до этого все налоговые отношения по соглашениям о разделе продукции (далее СРП) регулировались Федеральным Законом № 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции". Налогоплательщиками и плательщиками сборов, уплачиваемых при применении специального налогового режима, установленного главой 26.4 НК РФ, признаются организации, являющиеся инвесторами соглашения в соответствии с вышеуказанным законом № 225-ФЗ.
Налогообложение при СРП предполагает замену уплаты части налогов и сборов, установленных российским налоговым законодательством, разделом произведенной продукции в соответствии с условиями соглашения. Но по договоренности возможна уплата в денежной форме. Таким образом, можно наблюдать уникальный в наши дни случай введения обязательного платежа в натуральной форме. Налоги и сборы, предполагаемые для каждого налогоплательщика, включены в этот обязательный платеж. Указанный платеж нельзя считать льготой по налогу, поскольку суммы налога включаются при определении суммы платежа (за исключением некоторых налогов).
Информация о работе Пути использования опыта зарубежных стран в российской практике