Пути повышения эффективности приграничной деятельности Хабаровского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 11:22, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования – выявить особенности и основные направления приграничного экономического сотрудничества между Хабаровским краем и провинцией Хэйлунцзян, а также показать перспективы его развития.
Задачи исследования:
- рассмотреть теоретические подходы к приграничному сотрудничеству (эволюцию приграничного сотрудничества на Дальнем Востоке, факторы, определяющие приграничное сотрудничество приграничных регионов, зарубежную и российскую практику по приграничному сотрудничеству);
- проанализировать развитие приграничного сотрудничества в целом на Дальнем Востоке и в Хабаровском крае по его формам и значимости для региональной экономики, выявить проблемы приграничного сотрудничества в Хабаровском крае;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 Теоретические подходы к сущности приграничного сотрудничества 10
1.1 Эволюция приграничного сотрудничества на Дальнем Востоке 10
1.2 Факторы, определяющие сотрудничество приграничных районов 18
1.3 Зарубежная и российская практика по приграничному сотрудничеству 28
2 Анализ развития приграничного сотрудничества в целом на Дальнем Востоке и в Хабаровском крае по его формам, значимости для региональной экономики 34
2.1 Оценка развития внешнеторговой деятельности в Дальневосточном Федеральном округе 34
2.2 Формы и современное состояние приграничного сотрудничества Хабаровского края с провинцией Хэйлунцзян 45
2.3 Проблемы развития приграничного сотрудничества в Хабаровском крае 55
3 Пути повышения эффективности приграничной деятельности Хабаровского края 61
3.1 Привлечение китайских инвесторов для организации переработки отходов лесозаготовительного производства 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76

Файлы: 1 файл

Сотрудничество приграничных районов Дальнего Востока с провинциями КНР.docx

— 171.15 Кб (Скачать файл)

Затраты на материалы для переработки равны нулю.

Габариты установки для брикетирования и молотковой дробилки позволяют разместить данные агрегаты в кузове автомобиля Камаз повышенной проходимости с двумя ведущими мостами, т.е. стоимость транспортировки мобильного комплекса складывается из переменных затрат – стоимости дизельного топлива, используемого автомобилем и постоянных затрат – заработной платы водителя. При этом в зимнее время расход топлива увеличивается на 10 %.

Для обслуживания комплекса понадобится водитель автомобиля – по совместительству дробильщик, водитель-прессовщик (категория Е), имеющий допуск работы на прессе, электрик, обслуживающий дизельную электростанцию, водитель грузовика категории Е – для вывоза готовых брикетов, водитель ленточного погрузчика категории С. Учитывая требования Трудового кодекса, необходимо предусмотреть вахтовый метод работы бригады, т.е. вахта длится 15 дней и для реализации проекта потребуется две бригады. В таблице 19 приведен расчет фонда заработной платы одной бригады мобильного комплекса, т.е. фонд заработной платы должен быть увеличен вдвое.

Таблица 19 – Расчет фонда заработной платы, в тыс. руб.

 

Наименование

Количество

Заработная плата с отчислениями (34 %)

Ежемесячный фонд заработной платы с отчислениями в государственные внебюджетные фонды, тыс. руб.

За год

Бригадир

1

35

35

420

Водитель-дробильщик

1

30

30

360

Водитель-прессовщик категории Е

1

30

30

360

Водитель ленточного погрузчика категории С

1

25

25

300

Водитель грузового автомобиля категории Е

1

30

30

360

Подсобные рабочие

2

25

50

600

Итого

     

2400

Фонд заработной платы на две бригады

     

4800


 

 

Калькуляция затрат приведена в таблице 20.

 

Таблица 20 – Калькуляция затрат на производство прессованных брикетов при среднем расстоянии до лесосеки 100 км, тыс. руб.

 

Затраты

Сумма в месяц, тыс. руб.

Затраты в год

Заработная плата с начислениями

4 800÷12 = 400,000

4 800,000

Дизельное топливо для передвижной дизельной электростанции 13,6 л/ч

25,8 руб./л × 13,6 л/час × 72 час × 7 = 176,841

2 122,092

Дизельное топливо для автомобилей:

   

- автомобили Камаз: 30 л/100 км

2 × 3 × 30 × 25,8 × 7 = 32,508

390,096

Погрузчик ленточный: 12 л/100 км или 9 л/час

(2 × 12л × 25,8 руб. + 1,5час × 9 л × 25,8 руб.) × 7 = 6,776

81,312

Итого на автотехнику

216,125

2 593,500

Накладные расходы 15 %

32,419

389,028

Итого материальные затраты

281,631

3 379,572

Затраты

681,631

8 179,572


 

 

Стоимость 1 т прессованных брикетов составляет 4 000 руб.

За 4 дня будет выработано и вывезено 36 т прессованных брикетов, т.е. выручка составит 144 тыс. руб.

Перерабатывающий комплекс компании «Синцзя» в Суньфэйхэ может закупить 2 000 т прессованных брикетов в год. Кроме того, в г. Суньфэйхэ имеются и другие перерабатывающие компании, рассылающие коммерческие предложения на покупку щепы и прессованных брикетов.

За месяц мобильный комплекс выработает 36 × 7 = 252 т, а за год 36 × 90 = 3 240 т.

Себестоимость 1 т прессованных брикетов составит 8 179,572÷3 240 = 2,5 тыс. руб.

Выручка за месяц составит 4 тыс. руб. × 252 = 1 008 тыс. руб.

Годовая выработка составит 1 008 × 12 = 12 096 тыс. руб.

Прессованные брикеты можно использовать и как высококалорийное экологически чистое топливо, заменяющее каменный уголь. Оно является безотходным, т.к. золу можно использовать как калийное удобрение на полях.

Таким образом, разработанный мной проект мобильного перерабатывающего комплекса по выпуску прессованных брикетов имеет прибыль за год 12 096 – 8179,572 = 3 916,428 тыс. руб.

Финансирование проекта предполагается на совместной основе с компанией «Синцзя». Организационная форма – общество с ограниченной ответственностью. Компании «Синцзя» предлагается профинансировать половину проекта (3 374 999 руб. или 750 тыс. юаней по курсу 4,5 руб. за юань) на условиях получения 10 % продукции. «Русь-Банк» предоставляет кредит до 10 млн руб. под залог на срок до 36 месяцев. Условия кредита приведены в таблице 21.

Принимаем решение взять кредит на сумму 3 375 001 руб. Выплаты по кредиту по максимальной процентной ставке 17 % рассчитаны в приложении Г.

Согласно расчету в первый месяц необходимо будет уплатить задолженность по кредиту в размере 47 812,51 руб.

Таблица 21 – Условия кредита, предоставляемого банком «Русь-Банк»

 

Сумма кредита (руб.)

Срок кредита (мес.)

Процентная ставка

Материальное обеспечение

от 500 000 до 10 000 000

до 36

от 13,5 до 17 %

корпоративное имущество, оборудование, недвижимость, транспортные средства


 

 

Оплата будет производиться из выручки, полученной от реализации брикетов. Во второй месяц из полученной выручки необходимо будет уплатить 140 234,42 тыс. руб. Денежные потоки за три года (ежемесячные затраты, выручка и валовая прибыль приведена в Приложении Д. В расчете учитываем, что 10 % от выручки выплачивается ежемесячно китайским партнерам.

Экономический эффект с учетом банковских платежей за три года составит 984,95+894,40+1041,36=2920,71 тыс. руб.

Таким образом, даже учитывая платежи за банковский кредит, предприятие будет прибыльным и окупится менее, чем за пять лет.

Необходимо в работе предприятия учесть также расходы на координацию деятельности мобильного комплекса, для чего необходимо создать систему диспетчеризации. Диспетчер будет выявлять надобность утилизации отходов лесопроизводителей, выявлять потребителей и направлять мобильный комплекс на лесосеки, где необходима переработка. Для работы на мобильном комплексе можно привлечь китайских рабочих в качестве подсобных рабочих. Высокой квалификации эта работа не требует, хотя необходимо для помощника дробильщика оформить допуск по технике безопасности.

Таким образом, созданное совместное предприятие будет выгодно как российской, так и китайской сторонам, и будет иметь кроме экономического – социальный эффект. Будут созданы девять рабочих мест, при этом будут трудоустроены трое китайских граждан. В дальнейшем совместные предприятия будут создаваться чаще, способствуя приграничному сотрудничеству Хабаровского края и провинции Хэйлунзян.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 На современном этапе интеграции и глобализации фактор приграничья может стать одним из важнейших факторов социально-экономического развития приграничных регионов, но для этого необходимо четкое разграничение государственных и местных полномочий и интересов при достижении оптимального соотношения между социальной справедливостью и экономической эффективностью. Разработка различных подходов к изучению особенностей приграничных отношений на региональном уровне и на уровне местного самоуправления в будущем может способствовать созданию адекватного механизма правового, хозяйственного и политического регулирования всего комплекса вопросов приграничного сотрудничества, учитывающего особенности каждого субъекта РФ, муниципального образования.

Процесс торговли между лесными секторами Дальнего Востока России и стран СВА, в том числе Китая, существующий много лет, в последнее время усиливается. Однако кооперация только на основе торговли является, как говорил проф. А. С. Шейнгауз, «игрой в одни ворота», когда Дальний Восток выступает поставщиком сырья, создавая себе при этом социальные, экономические и экологические проблемы. Необходимо переходить к следующему шагу сотрудничества – к интеграции, одной из начальных стадий которой является сотрудничество в инвестиционной сфере. В отношении лесного сектора это могло бы быть участие иностранных партнеров в развитии деревопереработки.

Дальний Восток с его огромной территорией остается крупнейшей сырьевой провинцией России и базой устойчивого развития российского государства. Следует отметить, что масштабы ресурсов таковы, что они могут удовлетворить потребности и других стран. При этом необходимо обеспечить переработку этих ресурсов в конкурентоспособных и высокоприбыльных производствах, что связано с перераспределением доходов, получаемых при добыче полезных ископаемых в пользу перерабатывающих производств.

В региональной структуре внешнеторговой деятельности Хабаровский край занимает четвертое место. Для развития Хабаровского края как объекта экономического сотрудничества с северо-восточными провинциями Китая необходимо обеспечение условий для закрепления позиций отечественных производителей на региональном рынке, прорыва на новые рынки товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости, со снижением доли в экспорте сырья, а также диверсифицированность внешнеторговых связей.

На приграничной территории региона необходимо уходить от сырьевой направленности экономики, значит, должны быть созданы мощные экспортно ориентированные высокотехнологичные производства на уровне мировых стандартов, например, судостроительные и автомобильные комплексы.. Необходимо уделить особое внимание развитию производств высокой степени переработки, инвестициям в образование, в науку, в образование крупных научных центров в целях создания собственной базы для развития высоких технологий. Немаловажным является создание транспортно-логистической инфраструктуры в целях обеспечения выхода на рынки стран Северо-Восточной Азии.

Масштабные преобразования, проходящие в настоящее время на сопредельных с Хабаровским краем территориях провинции Хэйлунцзян, еще больше увеличивают разрыв в экономическом развитии двух регионов. В сложившихся обстоятельствах Китай все в большей степени берет на себя роль активного координатора двустороннего взаимодействия. В результате в данном процессе возникает ряд противоречий и проблем, негативно отражающихся на развитии ряда дальневосточных субъектов РФ.

В приграничном сотрудничестве Хабаровского края и провинции Хэйлунцзян  выявлены проблемы:

- инвестиционное сотрудничество, связанное с участием китайских  инвесторов в российских проектах;

- миграционные проблемы, связанные с низким качеством  иностранной рабочей силы (низкая квалификация) и нелегальными мигрантами;

- все более обостряющаяся  сырьевая направленность экономики  Хабаровского края предполагает  разработку и внедрение инновационных  проектов, связанных с переработкой  лесных и минеральных ресурсов, что связано с высокой энергоемкостью  производств, расположенных в холодных  климатических поясах.

В работе предложен проект мобильного комплекса переработки отходов лесодобычи в виде прессованных брикетов, представляющих собой либо конечный продукт (материал, близкий по калорийности каменному углю), либо продукт для последующей переработки – может использоваться для производства арболита или деревоцементной плиты (блока).

Новация заключается в том, что мобильные комплексы по переработке отходов до сих пор в Хабаровском крае не используются, и чаще всего отходы с лесосеки не вывозятся и не учитываются.

Даже если половина лесодобытчиков Хабаровского края воспользуются услугами мобильного комплекса, будет сэкономлено тысячи кубометров древесины и произведены дополнительные дешевые материалы для строительства жилищного комплекса в Хабаровском крае.

Предлагаемый проект совместного предприятия способствует приграничному сотрудничеству и выгоден для Хабаровского края и провинции Хэйлунцзян. Такого вида предприятия не могут создаваться на китайской территории, поскольку вывоз небрикетированных отходов является экономически невыгодным, из-за неэффективного использования автомобильного транспорта (отходы имеют большой объем и малый вес).

Проект имеет экономический эффект с учетом банковского кредита – 2 млн 920 тыс. руб. за три года, срок окупаемости проекта менее 5 лет.

Социальный эффект  заключается в том, что будут созданы девять рабочих мест, из них 30 % будет предоставлено китайским рабочим.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей. Мадрид, 21 мая 1980 г. (Ратифицирована Федеральным законом РФ от 22.07.2002 № 91-ФЗ) : URL: http://base.garant.ru/12133486.htm (дата обращения 15.04.2011).

  1. Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Турецкой республики о приграничной и прибрежной торговле. Москва, 6 июля 1989 г. : URL: http//www.bestpravo.ru/fed1991/data01/tex11979.htm (дата обращения 15.04.2011).

Информация о работе Пути повышения эффективности приграничной деятельности Хабаровского края