Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 07:18, курсовая работа
Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа конкурентоспособности и качества услуг на примере ООО "Интека".
В соответствии с вышеуказанной целью, задачами курсовой работы являются:
Подбор и анализ теоретических материалов;
Изучить показатели качества и конкурентоспособности;
Выполненить анализ предоставляемых услуг на примере организации ООО «Интека»
Заключение.
Введение…………………………………………………………………………….3
Качество и конкурентоспособность продукции как факторы экономического роста деятельности организации………………………………………………….4
Понятие качества и конкурентоспособности продукции…………………...4
Задачи и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции………………………………………………………..….7
Методика анализа качества и конкурентоспособности организации…….…….9
Анализ выполнения договорных обязательств ………………………….….9
Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции, и их оценка………………………………………………………………………..…10
Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции…………………..23
Заключение……………………………………………………………………..…..26
Список использованных источников……………
Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические (или статичные), коммерческие (динамичные), нормативно-правовые факторы.
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.
Коммерческие факторы: определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу.); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).
Нормативно-правовые факторы: отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.
Значения перечисленных интегральных показателей конкурентоспособности товара зависят от силы влияния внешних и внутренних факторов конкурентного преимущества товара.
В
таблице 1 приведены перечень основных
внешних факторов конкурентного
преимущества товара и направленность
их влияния. Для оценки влияния каждого
фактора конкурентного
Таб. 1. Перечень внешних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния на конкурентоспособность
Внешние факторы конкурентного Направленность влияния фактора на конкурентоспособность товара | |
1. Уровень конкурентоспособности страны |
С повышением этого показателя улучшаются все интегральные и частные показатели конкурентоспособности товара
|
2. Уровень конкурентоспособности отрасли 3. Уровень конкурентоспособности региона | |
4. Уровень конкурентоспособности организации, выпускающей товар | |
5. Сила конкуренции на выходе системы 6. Сила конкуренции на входе системы,
среди поставщиков сырья, 7. Сила конкуренции среди товаров- |
Увеличение силы (интенсивности) конкуренции повышает конкурентоспособность товара |
8. Появление новых потребностей Снижает конкурентоспособность | |
9. Уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров, выпускаемых системой |
Повышение уровня организации повышает конкурентоспособность товара |
10. Активность контактных аудиторий ( |
С повышением активности контактных аудиторий конкурентоспособность товара повышается |
Рассмотрим наиболее значимые факторы более подробно.
1. Качество товаров и услуг.
Товар может стать
Различают качества товара:
- физические: вкус, вес, прочность, форма, цвет, запах, технические параметры;
- эстетические: стиль, класс, красота, изящество;
- символические: статус, престиж, класс;
- дополнительные: установка, наладка,
В таблице 2 приведены перечень основных внутренних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния на конкурентоспособность.
Таб.2. Перечень внутренних факторов конкурентного преимущества товара и направленность их влияния на конкурентоспособность
Внутренние факторы конкурентного преимущества товара, определяемые системой |
Направленность влияния фактора на конкурентоспособность товара |
1. Патентоспособность (новизна) конструкции ( |
С повышением патентоспособности товара повышается его конкурентоспособность. |
2. ациональность организационной и |
Структура системы должна отвечать
принципам рационализации производственных
структур и процессов. Тогда она будет способствовать
повышению |
3. Конкурентоспособность персонала системы |
Повышение конкурентоспособности персонала повышает конкурентоспособность товара |
4. Прогрессивность информационных технологий |
С увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара |
5. Прогрессивность технологических процессов и оборудования |
С увеличением удельного веса прогрессивных технологий повышается конкурентоспособность товара |
6. Научный уровень системы управления (менеджмента) |
С увеличением количества применяемых научных подходов, принципов и современных методов управления повышается конкурентоспособность товара |
7. Обоснованность миссии системы |
Миссия системы должна быть ориентирована на достижение конкурентоспособности системы и её товаров |
Проблема качества привлекает сегодня повышенный интерес и потребителей и фирм. Американцев поражает качество японских автомобилей, японской электроники, а также автомобилей, одежды и пищевых продуктов европейского производства. Многие потребители предпочитают покупать одежду, которая дольше носится и дольше выглядит элегантной по сравнению с ультрамодными изделиями. Они проявляют больше интереса к свежим и питательным продуктам, сырам, деликатесам и меньше к безалкогольным напиткам, сладостям и обедам из замороженных полуфабрикатов. Некоторые фирмы уже откликаются на этот растущий интерес к качеству, однако в этом направлении можно сделать еще очень много.
Традиционно низкое качество
российских товаров - это не следствие национальной
неспособности россиян создавать и
Обеспечение контроля качества
продукции на всех стадиях его производства
также является не столько технической
проблемой, сколько организационно-
В России существует огромный невостребованный инновационный потенциал, который может служить источником идей и новых продуктов для промышленности. Авторы разработок пытаются найти возможность организовать производство и сбыт оригинальной и конкурентоспособной продукции, базирующейся на новейших изобретениях. Шансы изобретателя привлечь капитал только под идею нового продукта значительно ниже, чем возможности промышленного предприятия, планирующего освоить производство нового продукта, располагающего опытом, производственными мощностями и квалифицированным персоналом. Однако примеров эффективного сотрудничества ученых и промышленников практически нет. Причина в том, что в нашей стране недостаточно развиты механизмы венчурного финансирования. Например, в Тайване законодательно определено, что автор разработки может получить от корпорации, которой переданы права на производство и сбыт продукции на базе его изобретения, до 15% так называемых технических акций предприятия .
Таким образом российские предприятия имеют все условия возможности для решения задачи создания новой конкурентоспособной продукции и обеспечения высокого качества ее производства. Причем эта проблема может быть решена администрацией предприятия посредством исключительно организационно-управленческих мер.
2. Цена товаров и услуг.
Цена - денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного изменения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
Исторически сложилось, что цены устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели - ниже той, что рассчитывали заплатить. В конце концов, поторговавшись, сходились на взаимоприемлемой цене.
Факторы, влияющие на определение цены товара:
- совокупные издержки производства;
- затраты общественного труда;
- качество товара;
- функции и свойства товара;
- квалификация персонала;
- технологический уровень производства;
- налоговое законодательство страны;
- затраты, связанные с транспортировкой и хранением товара;
- затраты, связанные с арендой помещений для реализации товара;
- упаковка товара;
- известность фирмы;
- уровень сервисного и гарантийного
- маркетинговая деятельность фирмы;
- спрос и предложение на данную
- торговая наценка фирмы.
При выборе стратегии ценообразования фирме предстоит решить, каких именно целей она стремится достичь с помощью конкретного товара. Если выбор целевого рынка и рыночное позиционирование тщательно продуманы, тогда подход к формированию комплекса маркетинга, включая и проблему цены, довольно ясен. Ведь стратегия ценообразования в основном определяется предварительно принятыми решениями относительно позиционирования на рынке. В то же время фирма может преследовать и другие цели. Чем яснее представление о них, тем легче устанавливать цену. Примерами таких часто встречающихся в практике целей могут быть: обеспечение выживаемости, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или по показателям качества товара.
Охарактеризуем их подробнее.
а) Обеспечение выживаемости.
Информация о работе Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции