Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 07:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы заключается в проведении исследования и экономического анализа конкурентоспособности и качества услуг на примере ООО "Интека".
В соответствии с вышеуказанной целью, задачами курсовой работы являются:
Подбор и анализ теоретических материалов;
Изучить показатели качества и конкурентоспособности;
Выполненить анализ предоставляемых услуг на примере организации ООО «Интека»
Заключение.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Качество и конкурентоспособность продукции как факторы экономического роста деятельности организации………………………………………………….4
Понятие качества и конкурентоспособности продукции…………………...4
Задачи и информационное обеспечение анализа качества и конкурентоспособности продукции………………………………………………………..….7
Методика анализа качества и конкурентоспособности организации…….…….9
Анализ выполнения договорных обязательств ………………………….….9
Факторы, влияющие на качество и конкурентоспособность продукции, и их оценка………………………………………………………………………..…10
Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции…………………..23
Заключение……………………………………………………………………..…..26
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа, экономический анализ.docx

— 61.62 Кб (Скачать файл)
  • Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
  • Провести ли модернизацию производства;
  • Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;
  • Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;
  • Приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.

 

Бесспорно должен изучаться вопрос со стороны  промышленной фирмы о собственных возможностях обеспечения такого объема производства товара, который позволил бы овладеть запланированными долями намеченного рынка в целях обеспечения рентабельности производства и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного обеспечения предприятия - возможностей приобрести необходимые материалы, комплектующие изделия, полуфабрикаты, привлечь требуемые финансовые ресурсы н необходимые с соответствующим уровнем квалификации кадры.

Ключевым  моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров, подготовка и организация производства новых видов продукции. В современном мире создание и производство новых товаров имеют решающее ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

В современной России происходит усиление конкуренции, в связи с чем руководители фирм находятся в постоянном поиске инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности. Заинтересованность фирм в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции или услуг, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности фирмы, т.е. её выживания в и её последующего эффективного развития.

 

Превосходство оценивается относительным, сравнительным  состоянием, положением фирмы по отношению к конкуренту, занимающим наилучшую позицию на рынке товара или в сегменте рынка. Оно может быть внешним и внутренним.

Для оценки конкурентоспособности фирмы  сначала необходимо провести анализ ее состояния.

Диагностика конкурентной среды требует не только анализа состояния различных методов и стратегий конкуренции, но и исследования имиджа товара и имиджа фирмы

      В настоящее время отсутствует  общепринятая методика оценки  конкурентоспособности организации. Вообще, в теоретическом плане проблема достижения конкурентоспособности различных объектов в условиях российской экономики в настоящее время не решается. Подходы к оценке конкурентоспособности не могут быть одними и теми же для стадий стратегического и тактического маркетинга. На стадии стратегического маркетинга как первой стадии жизненного цикла товаров и первой функции управления разрабатываются нормативы конкурентоспособности на длительный период, а на стадии тактического маркетинга выполняются работы по материализации у изготовителя и реализации на рынке стратегических нормативов конкурентоспособности, а также по корректировке этих нормативов. Поэтому при измерении конкурентоспособности организации на стадии стратегического маркетинга приоритет должен отдаваться динамическому подходу, прогнозированию будущих состояний в настоящем на базе прошлого.

 

Исследовав  и проанализировав существующие методические подходы к  оценке  конкурентоспособности   можно  выделить следующее:

  • уровень конкурентоспособности считать как средневзвешенную величину по показателям конкурентоспособности конкретных товаров на конкретных рынках;
  • отдельно проводить анализ эффективности деятельности организации исходя из конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке;
  • отдельно считать показатель устойчивости функционирования организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список использованных источников.

 

http://www.bibliofond.ru

http://www.bestreferat.ru

http://ru.wikipedia.org

http://www.std72.ru

http://planovik.ru

http://referat.ru

http://portfelchik.su

 


Информация о работе Пути повышения качества и конкурентоспособности продукции