Пути повышения рентабельности производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:25, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка путей повышения рентабельности производства.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты, сущность и понятие рентабельности предприятия;
2. Выявить основные показатели рентабельности;
3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО;
4. Предложить мероприятия, направленные на повышение рентабельности производства.

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 2.doc

— 704.00 Кб (Скачать файл)




Как видно из таблицы 2.18, балансовая прибыль формируется в основном за счёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Рассматривая показатели таблицы в динамике, можно установит, что за три анализируемых года происходит уменьшение балансовой прибыли с 818 тыс. руб. в 2007 году, до 76 тыс. руб. в 2009 году.

Снижение прибыли объясняется, прежде всего, тем, что наряду с увеличением выручки от реализации продукции, товаров и услуг происходит ещё большее увеличение их себестоимости.

Например, в 2008 году выручка от реализации продукции увеличилась по сравнению с 2007 годом на 50,2%, а её себестоимость лишь на 34,20%. Снижение балансовой прибыли объясняется ещё и тем, что нет устойчивого спроса на продукцию

Теперь перейдём к определению уровня рентабельности производства, как по всему предприятию, так и по основным видам продукции, на производстве которых ООО «» специализируется – это евроокна и двери из ПВХ, алюминиевые конструкции.

Для проведения расчётов воспользуемся исходными данными, которые отражены в таблице 2.19.
Таблица 2.19. Исходные данные для определения рентабельности производства


Показатели


2007 год


2008 год


2009 год


Полная себестоимость, тыс. руб.


2450


2739


10658


Балансовая прибыль, тыс. руб.


818


37


76


Стоимость основных фондов, тыс. руб.


692


1611


1926


Стоимость оборотных фондов, тыс. руб.


756


1779


1887


Среднегодовая численность работников, чел.


50


56


69


Площадь производственных помещений, м2


1150


1250


2260


По евроокнам

 

 

 


Полная себестоимость, тыс. руб.


1096


1152


6996


Денежная выручка, тыс. руб.


806


1661


1566


Прибыль, тыс. руб.


403


1091


935


Произведено, шт.


3245


3559


5897


Реализовано, шт.


3245


3559


5897


По производству дверей ПВХ

 

 

 


Полная себестоимость, тыс. руб.


285


229


1397


Денежная выручка, тыс. руб.


678


589


1096


Прибыль, тыс. руб.


502


556


842


Произведено, шт.


625


600


600


Реализовано, шт.


625


600


600


По производству алюминиевых конструкций

 

 

 


Полная себестоимость, тыс. руб.


445


669


3774


Денежная выручка, тыс. руб.


229


374


1557


Прибыль, тыс. руб.


119


152


794


Произведено, шт.


112


184


229


Реализовано, шт.


112


184


229





Определим показатели рентабельности производства и оформим их в виде таблицы 2.20.
Таблица 2.20. Расчёт показателей рентабельности производства, 2007–2009 гг.


Показатели


2007


2008


2009


Изменения


2008/2007


2009/2007


По производству


Балансовая прибыль, тыс. руб.


818


37


76


-781


-742,0


Прибыль, руб. в расчёте на:

 

 

 

 

 


1 руб. основных фондов


374,96


107,5


10,56


-267,46


-364,4


1 работника


0,06


0,01


0,03


-0,05


-0,03


1 чел.–ч.


2,06


0,56


0,06


-1,5


-2,0


Уровень рентабельности, %


39,7


11,4


0,7


-28,3


-39,0


Норма прибыли, %


5,1


0,6


0,1


-4,5


-5,0


По производству евроокон


Увеличение производства, тыс. руб.


403


1091


935


+688


+532,0


Прибыль, руб. в расчёте на:

 

 

 

 

 


1 м2 производственных площадей


278,51


768,31


651,57


+489,8


+373,06


1 чел.–ч.


23,71


60,61


42,5


+36,9


+18,79


Уровень рентабельности, %


33,7


12,4


0,5


-21,3


-33,2


Норма прибыли, %


5,5


0,9


0,2


-4,6


-5,3


По производству дверей ПВХ


Увеличение производства, тыс. руб.


502


556


842


+54


+340


Прибыль, руб. в расчёте на:

 

 

 

 

 


1 м2 производственных площадей


338,1


226,71


296,7


-111,39


-41,4


1 чел.–ч.


27,17


31,60


22,5


+4,43


-4,67


Уровень рентабельности, %


43,2


9,4


0,4


-33,8


-42,8


Норма прибыли, %


5,0


1,0


0,8


-4,0


-4,2





Данные таблицы 2.20 показывают, что в ООО «» происходит снижение уровня рентабельности всего производства с 39,7% в 2007 году до 0,7% в 2009 году, а также уменьшение нормы прибыли с 5,1% до 0,1% соответственно. Такая тенденция прослеживается в связи с значительным уменьшением балансовой прибыли за три анализируемых года на 742,0 тыс. руб. и увеличение полной себестоимости. Снижение нормы прибыли до 0,1% свидетельствует об уменьшении эффективности использования производственных фондов в 51 раз, уменьшение уровня рентабельности до 0,7% говорит о снижении прибыльности данного производства в 56 раз.

Однако показатель рентабельности, рассчитанный в целом по предприятию ООО «», не может установить какой именно вид продукции является прибыльным, а какой убыточным. Как видно из таблицы 2.20, если по всему производству наблюдается снижение уровня рентабельности, то по производству евроокон ПВХ совсем наоборот. Самый высокий уровень рентабельности окон за три анализируемых года сложился в 2008 году. Он превысил аналогичный показатель 2007 года на 91,4%. Такое увеличение вызвано, прежде всего, тем, что себестоимость продукции возросла на 41,4%, а денежная выручка на 106,8%. На величину денежной выручки повлияла средняя цена реализованной продукции, которая в 2008 году также была наивысшей. В 2009 году наблюдается обратная тенденция – полная себестоимость продукции увеличилась на 10,7%, а денежная выручка наоборот уменьшилась на 5,8% по сравнению с 2008 годом. В результате чего уровень рентабельности окон снизился на 43,2%.

Что касается производства алюминиевых конструкций, то, судя по таблице 2.20, в данном производстве оно является рентабельным. Наибольший убыток наблюдается в 2008 году. Такая ситуация сложилась в результате того, что себестоимость продукции была выше чем в 2007 году на 16,4%. Что касается денежной выручки от реализации продукции, то она изменялась более медленными темпами. Так в 2008 году она увеличилась на 10,5% по сравнению с 2007 годом, а в 2009 году на 9,3% по сравнению с 2007 годом. Причём, увеличение денежной выручки происходило в основном за счёт увеличения цены реализации, а не количества реализованной продукции, которое как видно из таблицы 2.18 с каждым годом уменьшается.

Подводя итог данному разделу нужно отметить, что в ООО «» в основном на показатель рентабельности повлияла себестоимость продукции, которая как было установлено ранее, увеличивается с каждым годом. Рост себестоимости вызвало увеличение цен на горюче-смазочные материалы, и предметы и средства труда, которые необходимы для данного производства .

ШОК ТЕСТ! Твоя прическа тебе идет? НЕправда! Узнай какая прическа подходит именно тебе!


Пути повышения рентабельности производства

1 2 3 4 5 6 7



3. Разработка путей повышения рентабельности производства
3.1 Использование факторинга
Катализатором бизнеса, как известно, являются деньги. Одним из самых доступных способов получения необходимых средств является факторинг.

Факторинг – комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий в роли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателями на условиях отсрочки платежа.

Услуги факторинга включают не только предоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но и контроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществление напоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок с дебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состоянии дебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущим операциям.

Кроме того, факторинг помогает обеспечить потребность предприятия в текущих оборотных средствах, не образуя при этом излишней денежной массы

Преимущества факторинга [37]:

1) При правильно составленном договоре финансирования под уступку денежного требования происходит расщепление ответственности между фактором и клиентом, в то время как бремя кредита клиент несет практически единолично.

2) Поставщик экономит на расходах по оформлению кредитного договора, не платит проценты за пользование чужими деньгами, от него не требуется при наступлении срока погашения кредита производить мобилизацию денежных средств, изымая их из оборота.

3) Факторинговые компании могут дополнительно предоставлять своим клиентам услуги по страхованию рисков, связанных с неполной оплатой товаров, просрочкой платежа или изменением валютных курсов, информировать о платежной дисциплине покупателей, вести бухгалтерский учет, а также осуществлять управление дебиторской задолженностью

Факторинг – это оптимальное решение, так как у предприятия, как было выявлено во второй главе данного исследования, существует дебиторская задолженность.

Дополнительным мотивом к использованию факторинга является тот факт, что на рынке продажи евроокон и дверей ПВХ лучшие цены и лучшие объемы закупаемого товара доступны только на условиях предварительной оплаты, поэтому факторинг необходим для ООО «».

Итак, ООО «» необходимо закупить товар по предварительной оплате. Предварительная оплата составляет 600 тыс. руб. в год, оборачиваемость дебиторской задолженности – 2 раза.

В городе услуги факторинга предоставляются банком «Транс» на следующих условиях:

– 20% резерв дебиторской задолженности;

– комиссионные – 2,5% на среднюю дебиторскую задолженность, подлежащие оплате при приобретении дебиторской задолженности;

– 10% от дебиторской задолженности после вычисления комиссионных и резерва.

1. Средняя дебиторская задолженность (находим путем деления продажи по предоплате на оборачиваемость):

600 / 3,56 = 168,5 тыс. руб.

2. Доходы от факторинга.

Средняя дебиторская задолженность равна 168,5 тыс. руб.

Резерв составляет 84,2 тыс. руб. (168,5 тыс. руб. × 0,2)

Комиссионные расходы составят 6,7 тыс. руб. (168,5 тыс. руб. × 0,025)

Проведем необходимые расчеты.

Доходы от факторинга до выплаты процентов:

168,5 – 84,2 – 6,7 = 77,6 тыс. руб.

Далее найдем полученные доходы от факторинга.

Проценты составят 3,88, так как 77,6 тыс. руб. × (0,1: 2).

Таким образом, полученные доходы от факторинга составят:

77,6 тыс. руб. – 3,88 тыс. руб. = 73,72 тыс. руб.

Найдем стоимость факторинга.

Комиссионные расходы = 168,5 тыс. руб. × 0,025 = 4,2 тыс. руб.

Стоимость факторинга найдем по формуле 3.1 [28].
Стоимость факторинга = комиссионные + проценты (3.1)
Стоимость факторинга = 4,2 + 3,88 = стоимость каждые 180 дней (360/3,56) = 10,1

Оборот равен 3,56.

Полная стоимость факторинга 35,9 (10,1 тыс. руб. × 3,56).

Результаты расчетов представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1. Расчет условий факторинга


Наименование показателя


Сумма


Средняя дебиторская задолженность


168 500


Обороты дебиторской задолженности


3,56


Стоимость факторинга


35 900


Доходы от факторинга

 


– резерв


84 200


-комиссионные расходы


6 700


– доходы от факторинга до выплаты процентов


77 600


Расходы от факторинга

 


– комиссионные расходы


4 200


– проценты


3 800


Доходы от факторинга после налогообложения


73 720


Экономическая эффективность мероприятия


2,05

Информация о работе Пути повышения рентабельности производства