Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

С другой стороны, таможенные органы сами являются получателями и распорядителями бюджетных средств, в аккумуляции которых они принимали участие. Это направление оказывает существенное влияние на главную сторону финансовой деятельности таможенных органов, поскольку эффективное распределение и использование финансовых ресурсов, выделяемых для обеспечения их функционирования, выступает залогом успешного осуществления всей деятельности в области таможенного дела.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
Особенности финансового планирования и контроля в Волгоградской Таможне и таможенных органах в целом
Особенности финансовой деятельности таможенных органов………..5
1.2 Организация финансового контроля в Южном таможенном управлении……………………………………………………………………….9
Структура организации, цели и задачи функционирования Волгоградской Таможни……………………………………………………….10
Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах…………………..………………………..….18
Заключение………………………………………………..……………………..21
Список использованных источников…………………….……………………23

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….…3

  1. Особенности финансового планирования и контроля в Волгоградской Таможне и таможенных органах в целом
    1. Особенности финансовой деятельности таможенных органов………..5

1.2 Организация финансового  контроля в Южном таможенном управлении……………………………………………………………………….9

  1. Структура организации, цели и задачи функционирования Волгоградской Таможни……………………………………………………….10
  2. Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах…………………..………………………..….18

Заключение………………………………………………..……………………..21

Список использованных источников…………………….……………………23

 

ВВЕДЕНИЕ

Возрастающая роль таможенных органов Российской Федерации в условиях активизации внешнеэкономических отношений, вступления нашего государства во Всемирную торговую организацию обусловила необходимость глубокого, комплексного исследования правового регулирования и содержания их финансовой деятельности. Быстро меняющаяся экономическая обстановка предъявляет все более высокие требования к таможенным администрациям во всем мире, обеспечивающим благоприятные условия для развития мировой торговли и гарантирующим безопасность международных товаропотоков.

Важнейшее место в  многогранном функционировании таможенных органов Российской Федерации занимает их финансовая деятельность. Финансовая деятельность таможенных органов является составной частью финансовой деятельности государства в целом, под воздействием которой находятся практически все публичные функции. Основные стороны финансовой деятельности таможенных органов отражают их нацеленность на решение важнейших государственных задач.

Первое, фискальное, направление  является определяющим, поскольку от его успешного выполнения в большой  степени зависит объем доходов  бюджетной системы. Фискальное начало заключается в одной из сторон финансовой деятельности таможенных органов - деятельности по образованию государственных денежных фондов.

С другой стороны, таможенные органы сами являются получателями и  распорядителями бюджетных средств, в аккумуляции которых они принимали участие. Это направление оказывает существенное влияние на главную сторону финансовой деятельности таможенных органов, поскольку эффективное распределение и использование финансовых ресурсов, выделяемых для обеспечения их функционирования, выступает залогом успешного осуществления всей деятельности в области таможенного дела.

  1. Особенности финансового планирования и контроля в Волгоградской Таможне и таможенных органах в целом
    1. Особенности финансовой деятельности таможенных органов

На начальном этапе становления таможенных органов РФ основными принципами финансирования стали самоокупаемость и самофинансирование. Начиная с 2000 г. был определен механизм распределения финансовых ресурсов. Все таможенные платежи в полном объеме поступают в федеральный бюджет, не распределяясь между уровнями таможенной системы, как это было в предыдущие годы.

На сегодняшний день финансирование таможенных органов  осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Федеральная  таможенная служба получила статус получателя бюджетных средств со строгой регламентацией прав и обязанностей. Финансирование таможенной службы осуществляется в централизованном порядке, исходя из территориальной и экономической необходимости сохранения и развития таможенных органов, а также экономического эффекта и качества работы таможенных органов.

В то же время централизованное распределение средств не означает, что у финансового блока таможенных органов отсутствует проблема разработки методов и алгоритмов распределения  финансовых ресурсов по направлениям и объектам финансирования. Скорее наоборот, в таможенных органах проблема распределения финансовых ресурсов представлена в классической форме — как проблема соизмерения затрат и результатов.

В настоящее время  происходит процесс реформирования бюджетного процесса, в т.ч. и в таможенных органах как бюджетополучателях, по следующим направлениям:

1) переход от сметного  к целевому формированию бюджета  — от индексации сложившихся  затрат к их определению по  схеме «цели — задачи — показатели достижения целей и решения задач — затраты на реализацию программы — расходы по ведомству»;

2) внедрение среднесрочного  трехлетнего бюджетного планирования.

В рамках концепции «управления результатами» осуществляется смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в условиях четких среднесрочных ориентиров. Другими словами, происходит переориентация деятельности таможенных органов с «освоения» выделенных им ассигнований на достижение конечных, общественно значимых и измеряемых результатов.

Переход от сметного к  целевому формированию бюджета заключается  в структурировании деятельности таможенных органов по программам, направленным на решение тактических задач. Реализация стратегической цели и тактических задач, стоящих перед таможенными органами, осуществляется в рамках федеральных и ведомственных целевых программ.

Программная деятельность ФТС России предполагает четкое разделение и оптимальное сочетание федеральных  целевых программ как инструмента  экономической политики государства  и ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования.

Распределение бюджетных средств производится с помощью группировки статей функциональной классификации расходов и их увязки с достижением указанных программ. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации каждой программы, принимается текущий уровень финансирования по статьям бюджета, на основе которого формируется бюджет программ. По каждой программе определяется объем текущих и капитальных затрат, связанных с реализацией программы.

Текущий объем рассчитывается, исходя из численности должностных лиц таможенных органов, участвующих в реализации каждой программы, их фонда оплаты труда и необходимых социальных выплат, расходов, связанных с содержанием служебных помещений, оплатой коммунальных услуг, исходя из занимаемых таможенными органами площадей, материально-технического обеспечения и прочих расходов.

Капитальные затраты  определяются, исходя из объема капитальных  вложений, капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры и затрат на приобретение, модернизацию оборудования и предметов длительного пользования для таможенных органов, необходимых на реализацию каждой программы.

Не менее важным для таможенных органов является деятельность по переходу на среднесрочное бюджетное планирование.

На уровне ФТС России работа по подготовке бюджетной заявки на трехлетний период проводится по следующим направлениям:

1. Подготовка информации о численности  сотрудников, федеральных государственных  служащих и работников в разрезе  таможенных органов, по должностям  и разрядам тарифных ставок, а также по задачам и ведомственным целевым программам.

2. Разработка проекта плана по  доходам федерального бюджета  на текущий год и на двухлетнюю  перспективу.

3. Подготовка на трехлетнюю перспективу  реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, исходя из утвержденного объема ассигнований на предшествующий год, а также расчет объемов ассигнований на содержание таможенных органов с расчетами и обоснованиями потребности, необходимых для исполнения расходных обязательств государства в таможенной сфере. По некоторым направлениям деятельности таможенной службы такие данные предоставляются отдельно, в частности по сфере здравоохранения и санаторно-курортного обеспечения, оперативно-розыскной деятельности, содержанию авиационного, автомобильного, морского транспорта, мобилизационной подготовке.

4. Расчет прогнозируемых расходов  таможенных органов по уплате  судебной защиты в арбитражных  судах и судах общей юрисдикции.

5. Обоснование объемов финансирования  закупок и поставок продукции для государственных нужд в части таможенных органов.

При этом расчет объемов  ассигнований на содержание таможенных органов осуществляется, исходя из утвержденного объема ассигнований на предшествующий год. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, расходов на приобретение вещевого имущества, медикаментов, горюче-смазочных материалов индексируются по мере роста инфляции. Соответствующие коэффициенты устанавливаются приказами ФТС России.

1.2 Организация финансового контроля в Южном таможенном управлении

 

Концепцией ФТС России по переносу таможенного оформления в приграничные районы предусмотрена необходимость  реализации комплекса мероприятий  по ускорению таможенных процедур, исключению простоя транспортных средств и издержек за хранение товаров, совершенствованию правоохранительной деятельности таможенных органов. Одним из механизмов решения поставленных задач является перенос основного акцента таможенного контроля на контроль после выпуска товаров.

Согласно нормам Таможенного  кодекса Таможенного союза, а  также вступившим в силу положениям Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенная проверка является основной формой таможенного контроля после выпуска товаров, существенно повышая эффективность таможенного администрирования и снижая издержки участников ВЭД.

Таможенные проверки в основном проводятся в отношении  участников ВЭД, осуществляющих внешнеэкономические операции с максимальным риском нарушения таможенного законодательства РФ. При этом основным принципом выбора объекта проверки является выборочный таможенный контроль.

Основными задачами, стоящими перед подразделениями таможенной инспекции, являются:

- неукоснительное выполнение  контрольных показателей эффективности  деятельности подразделений таможенной  инспекции, установленных ФТС  России;

- повышение эффективности  проводимых проверочных мероприятий;

- активизация работы  по взысканию доначисленных таможенных платежей и наложенных штрафов.

2. Структура организации, цели и задачи функционирования Волгоградской Таможни

Регион ответственности  Южного таможенного управления (ЮТУ) охватывает территорию Южного федерального округа. Сегодня в структуру Южного таможенного управления входят 9 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 48 таможенных постов, в регионе деятельности которых расположены 51 пункт пропуска (из них 8 пока не функционируют). Фактическая численность должностных лиц таможенных органов составляет около 6 тысяч человек.

  • Астраханская таможня
  • Волгоградская таможня
  • Миллеровская таможня
  • Краснодарская таможня
  • Новороссийская таможня
  • Ростовская таможня
  • Сочинская таможня
  • Таганрогская таможня
  • Южная оперативная таможня

Фактическая численность Волгоградской Таможни составляет около 500 человек.

Волгоградская Таможня  зарегистрирована 30 июля 1990 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Волгограда. Организация находится по адресу 400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 124, основным видом деятельности является «Управление финансовой и фискальной деятельностью».

Волгоградская Таможня  осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):

  • государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение;
  • государственное управление общего и социально-экономического характера;
  • государственное управление общего характера;
  • управление финансовой и фискальной деятельностью.

Реквизиты организации

Основной государственный  регистрационный номер (ОГРН): 1023404244984

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 3446803145

Вид собственности: Федеральная собственность

Организационно-правовая форма (ОПФ): Бюджетные учреждения

Регистратор: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Волгограда.

Информация о работе Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах