Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:29, курсовая работа
С другой стороны, таможенные органы сами являются получателями и распорядителями бюджетных средств, в аккумуляции которых они принимали участие. Это направление оказывает существенное влияние на главную сторону финансовой деятельности таможенных органов, поскольку эффективное распределение и использование финансовых ресурсов, выделяемых для обеспечения их функционирования, выступает залогом успешного осуществления всей деятельности в области таможенного дела.
Введение……………………………………………………………………….…3
Особенности финансового планирования и контроля в Волгоградской Таможне и таможенных органах в целом
Особенности финансовой деятельности таможенных органов………..5
1.2 Организация финансового контроля в Южном таможенном управлении……………………………………………………………………….9
Структура организации, цели и задачи функционирования Волгоградской Таможни……………………………………………………….10
Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах…………………..………………………..….18
Заключение………………………………………………..……………………..21
Список использованных источников…………………….……………………23
1.2 Организация финансового
контроля в Южном таможенном управлении……………………………………………………
Заключение………………………………………………..
Список использованных источников…………………….……………………23
Возрастающая роль таможенных органов Российской Федерации в условиях активизации внешнеэкономических отношений, вступления нашего государства во Всемирную торговую организацию обусловила необходимость глубокого, комплексного исследования правового регулирования и содержания их финансовой деятельности. Быстро меняющаяся экономическая обстановка предъявляет все более высокие требования к таможенным администрациям во всем мире, обеспечивающим благоприятные условия для развития мировой торговли и гарантирующим безопасность международных товаропотоков.
Важнейшее место в многогранном функционировании таможенных органов Российской Федерации занимает их финансовая деятельность. Финансовая деятельность таможенных органов является составной частью финансовой деятельности государства в целом, под воздействием которой находятся практически все публичные функции. Основные стороны финансовой деятельности таможенных органов отражают их нацеленность на решение важнейших государственных задач.
Первое, фискальное, направление является определяющим, поскольку от его успешного выполнения в большой степени зависит объем доходов бюджетной системы. Фискальное начало заключается в одной из сторон финансовой деятельности таможенных органов - деятельности по образованию государственных денежных фондов.
С другой стороны, таможенные
органы сами являются получателями и
распорядителями бюджетных
На начальном этапе становления таможенных органов РФ основными принципами финансирования стали самоокупаемость и самофинансирование. Начиная с 2000 г. был определен механизм распределения финансовых ресурсов. Все таможенные платежи в полном объеме поступают в федеральный бюджет, не распределяясь между уровнями таможенной системы, как это было в предыдущие годы.
На сегодняшний день финансирование таможенных органов осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Федеральная таможенная служба получила статус получателя бюджетных средств со строгой регламентацией прав и обязанностей. Финансирование таможенной службы осуществляется в централизованном порядке, исходя из территориальной и экономической необходимости сохранения и развития таможенных органов, а также экономического эффекта и качества работы таможенных органов.
В то же время централизованное
распределение средств не означает,
что у финансового блока
В настоящее время происходит процесс реформирования бюджетного процесса, в т.ч. и в таможенных органах как бюджетополучателях, по следующим направлениям:
1) переход от сметного
к целевому формированию
2) внедрение среднесрочного
трехлетнего бюджетного
В рамках концепции «управления результатами» осуществляется смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в условиях четких среднесрочных ориентиров. Другими словами, происходит переориентация деятельности таможенных органов с «освоения» выделенных им ассигнований на достижение конечных, общественно значимых и измеряемых результатов.
Переход от сметного к целевому формированию бюджета заключается в структурировании деятельности таможенных органов по программам, направленным на решение тактических задач. Реализация стратегической цели и тактических задач, стоящих перед таможенными органами, осуществляется в рамках федеральных и ведомственных целевых программ.
Программная деятельность
ФТС России предполагает четкое разделение
и оптимальное сочетание
Распределение бюджетных средств производится с помощью группировки статей функциональной классификации расходов и их увязки с достижением указанных программ. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации каждой программы, принимается текущий уровень финансирования по статьям бюджета, на основе которого формируется бюджет программ. По каждой программе определяется объем текущих и капитальных затрат, связанных с реализацией программы.
Текущий объем рассчитывается, исходя из численности должностных лиц таможенных органов, участвующих в реализации каждой программы, их фонда оплаты труда и необходимых социальных выплат, расходов, связанных с содержанием служебных помещений, оплатой коммунальных услуг, исходя из занимаемых таможенными органами площадей, материально-технического обеспечения и прочих расходов.
Капитальные затраты определяются, исходя из объема капитальных вложений, капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры и затрат на приобретение, модернизацию оборудования и предметов длительного пользования для таможенных органов, необходимых на реализацию каждой программы.
Не менее важным для таможенных
органов является деятельность по переходу
на среднесрочное бюджетное
На уровне ФТС России работа по подготовке бюджетной заявки на трехлетний период проводится по следующим направлениям:
1. Подготовка информации о
2. Разработка проекта плана по
доходам федерального бюджета
на текущий год и на
3. Подготовка на трехлетнюю
4. Расчет прогнозируемых
5. Обоснование объемов
При этом расчет объемов ассигнований на содержание таможенных органов осуществляется, исходя из утвержденного объема ассигнований на предшествующий год. Расходы на приобретение услуг связи, транспортных, коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества, расходов на приобретение вещевого имущества, медикаментов, горюче-смазочных материалов индексируются по мере роста инфляции. Соответствующие коэффициенты устанавливаются приказами ФТС России.
1.2 Организация финансового контроля в Южном таможенном управлении
Концепцией ФТС России по переносу таможенного оформления в приграничные районы предусмотрена необходимость реализации комплекса мероприятий по ускорению таможенных процедур, исключению простоя транспортных средств и издержек за хранение товаров, совершенствованию правоохранительной деятельности таможенных органов. Одним из механизмов решения поставленных задач является перенос основного акцента таможенного контроля на контроль после выпуска товаров.
Согласно нормам Таможенного кодекса Таможенного союза, а также вступившим в силу положениям Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенная проверка является основной формой таможенного контроля после выпуска товаров, существенно повышая эффективность таможенного администрирования и снижая издержки участников ВЭД.
Таможенные проверки в основном проводятся в отношении участников ВЭД, осуществляющих внешнеэкономические операции с максимальным риском нарушения таможенного законодательства РФ. При этом основным принципом выбора объекта проверки является выборочный таможенный контроль.
Основными задачами, стоящими перед подразделениями таможенной инспекции, являются:
- неукоснительное выполнение
контрольных показателей
- повышение эффективности
проводимых проверочных
- активизация работы
по взысканию доначисленных там
2. Структура организации, цели и задачи функционирования Волгоградской Таможни
Регион ответственности Южного таможенного управления (ЮТУ) охватывает территорию Южного федерального округа. Сегодня в структуру Южного таможенного управления входят 9 таможен, в том числе специализированная Южная оперативная таможня, 48 таможенных постов, в регионе деятельности которых расположены 51 пункт пропуска (из них 8 пока не функционируют). Фактическая численность должностных лиц таможенных органов составляет около 6 тысяч человек.
Фактическая численность Волгоградской Таможни составляет около 500 человек.
Волгоградская Таможня зарегистрирована 30 июля 1990 года Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Волгограда. Организация находится по адресу 400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 124, основным видом деятельности является «Управление финансовой и фискальной деятельностью».
Волгоградская Таможня осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
Реквизиты организации
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1023404244984
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 3446803145
Вид собственности: Федеральная собственность
Организационно-правовая форма (ОПФ): Бюджетные учреждения
Регистратор: Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Волгограда.