Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

С другой стороны, таможенные органы сами являются получателями и распорядителями бюджетных средств, в аккумуляции которых они принимали участие. Это направление оказывает существенное влияние на главную сторону финансовой деятельности таможенных органов, поскольку эффективное распределение и использование финансовых ресурсов, выделяемых для обеспечения их функционирования, выступает залогом успешного осуществления всей деятельности в области таможенного дела.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…3
Особенности финансового планирования и контроля в Волгоградской Таможне и таможенных органах в целом
Особенности финансовой деятельности таможенных органов………..5
1.2 Организация финансового контроля в Южном таможенном управлении……………………………………………………………………….9
Структура организации, цели и задачи функционирования Волгоградской Таможни……………………………………………………….10
Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах…………………..………………………..….18
Заключение………………………………………………..……………………..21
Список использованных источников…………………….……………………23

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Руководство

Начальник Волгоградской  таможни

Юрий Владимирович Карамдин

полковник таможенной службы.

 

Заместитель начальника таможни

Володин Виктор Владимирович

полковник таможенной службы.

 

Заместитель начальника таможни по работе с кадрами

Головлева Светлана Анатольевна

полковник таможенной службы.

 

Заместитель начальника таможни по тыловому обеспечению

Щербинин Олег Владимирович

подполковник таможенной службы .

 

Главный бухгалтер, начальник  отдела ОБУиФЭ (организации бухгалтерского учета и финансовой экспертизы)

Гелаш Татьяна Николаевна

полковник таможенной службы.

Структурные подразделения  Волгоградской Таможни:

  • правовой отдел (ПО); 
  • отдел бухгалтерского учета и финансовой экспертизы (ОБУиФЭ);
  • отдел безопасности (ОБ); 
  • отдел тылового обеспечения (ОТО); 
  • отдел таможенного контроля и таможенных процедур (ОТКиТП); 
  • отдел контроля за таможенным транзитом (ОКТЗ);
  • пресс-служба;
  • Красноармейский таможенный пост; 
  • Советский таможенный пост; 
  • Аэропорт-Волгоград, таможенный пост; 
  • Михайловский таможенный пост;
  • Камышинский таможенный пост; 
  • Эльтонский таможенный пост;
  • Палласовский таможенный пост;
  • Волжский таможенный пост.

Задачи и функции Волгоградской Таможни определены приказом ФТС России от 12 января 2005 года № 7 «Об утверждении общего положения о региональном таможенном управлении и общего положения о таможне». Таможня осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1) производство таможенного оформления товаров и транспортных средств;

2) обеспечение правильности  исчисления и своевременности  уплаты таможенных платежей и  соблюдения запретов и ограничений,  а также анализ и контроль  такой деятельности таможенных  постов, осуществляемой на основе системы управления рисками;

3) взимание таможенных  пошлин и налогов, антидемпинговых,  специальных и компенсационных  пошлин, таможенных сборов, принятие  мер по их принудительному  взысканию;

4) организация, координация  и контроль правильности исчисления и взимания таможенных платежей, их учета согласно установленному порядку;

5) учет задолженности  по уплате таможенных платежей, выявленных недоимок и задолженности  по пеням по федеральным налогам  и сборам, подлежащим уплате в  связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, обеспечение взыскания указанных задолженностей, пеней и (или) процентов и принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) возврат (зачет) излишне  уплаченных и излишне взысканных таможенных платежей, остатков неизрасходованных авансовых платежей, денежного залога в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) контроль обоснованности  предоставления отсрочки и рассрочки  по уплате таможенных платежей;

8) принятие обеспечения уплаты таможенных платежей, определение его размера и способа либо освобождения от обеспечения уплаты таможенных платежей согласно установленному порядку;

9) контроль соблюдения таможенными  постами законодательства Российской  Федерации при осуществлении таможенных процедур;

10) организация и осуществление таможенного сопровождения товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем;

11) контроль за фактическим вывозом и подтверждением фактического вывоза товаров за пределы таможенной границы Российской Федерации;

12) взаимодействие с агентами валютного контроля и территориальными учреждениями Банка России, обеспечение взаимодействия с ними таможенных постов;

13) контроль за целевым использованием условно выпущенных товаров и транспортных средств, за соблюдением установленных ограничений и требований при условном выпуске товаров и транспортных средств;

14) контроль за соблюдением условий лицензий на учреждение свободного склада, приостановление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, их действия, а также в случае выявления нарушений направление в вышестоящий таможенный орган предложений об отзыве либо аннулировании таких лицензий;

и другие.

Организация деятельности

Волгоградскую Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России, который имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФТС России по представлению начальника таможни. На период отсутствия начальника таможни временное исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя начальника таможни или на заместителя начальника таможни.

Начальники структурных  подразделений таможни назначаются  на должность и освобождаются  от должности приказами таможни  по согласованию с соответствующими функциональными подразделениями  вышестоящего таможенного органа. Начальник подразделения собственной безопасности таможни и главный бухгалтер таможни назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

Начальник таможни:

1) руководит деятельностью  таможни на основе принципа  единоначалия;

2) осуществляет общее  руководство деятельностью подчиненных таможенных постов и контроль за ней;

3) распределяет обязанности  между своими заместителями;

4) издает на основании  настоящего положения, правовых  актов ФТС России и РТУ документы  распорядительного характера по  вопросам, отнесенным к компетенции таможни, и организовывает контроль за их исполнением;

5) представляет таможню  в государственных органах;

6) представляет начальнику  вышестоящего таможенного органа:

- предложения о структуре,  численности и фонде оплаты  труда должностных лиц, работников таможни и таможенных органов региона деятельности;

- предложения о назначении  на должность и освобождении  от должности заместителей начальника  таможни, главного бухгалтера  таможни и начальников таможенных  постов;

- предложения о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам;

- проект ежегодного  плана и прогнозные показатели  деятельности таможни, а также  отчет об их исполнении;

- соответствующие материалы  при представлении должностных  лиц таможни и таможенных постов  к награждению ведомственными наградами, другим поощрениям, государственным наградам Российской Федерации, а также для присвоения им почетных званий Российской Федерации;

7) осуществляет полномочия  начальника органа дознания в  соответствии с уголовно-процессуальным  законодательством Российской Федерации;

8) осуществляет руководство  оперативно-розыскной деятельностью  таможни в части борьбы с  контрабандой и иными преступлениями, определяет согласно порядку,  установленному ФТС России, направления  расходования средств, выделенных на проведение мероприятий, связанных с осуществлением оперативно-розыскной деятельности;

9) назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц, работников таможни и таможенных постов, за исключением лиц, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем ФТС России;

10) применяет в пределах предоставленных полномочий в отношении должностных лиц таможни и таможенных постов меры поощрения и дисциплинарного воздействия в соответствии с Дисциплинарным уставом таможенной службы Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;

11) обеспечивает создание необходимых условий труда для должностных лиц таможни, а также их правовую и социальную защищенность;

12)осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник таможни вправе согласно установленному порядку делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам.

Финансирование расходов на содержание таможни осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также средств иных источников, установленных законодательством  Российской Федерации.

Таможня является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Пути решения  проблем, возникающих при финансовом  планировании и контроле в  таможенных органах

Оптимизация финансовой деятельности таможенных органов предполагает решение целого комплекса проблем, первоочередными из которых являются следующие: совершенствование правовых основ тарифного регулирования и налогообложения в таможенной сфере, повышение квалификации и правовой культуры кадров, преодоление коррупции, информационное, финансовое и организационное обеспечение исполнительной власти и контроль ее деятельности. Успешное разрешение перечисленных проблем позволит укрепить финансово-правовой статус российских таможенных органов и послужит дополнительным источником пополнения федерального бюджета.

Одним из путей решения  изложенных проблем выступает совершенствование финансовой деятельности таможенных органов. Оно имеет в своей основе ряд показателей. Учитывая, что финансовая деятельность есть деятельность по мобилизации, распределению и использованию публичных денежных фондов, факторы ее эффективности являются следствием всех трех сторон проявления данной правовой категории. Предлагается логически сгруппировать их по следующим направлениям.

1. Аккумуляция финансовых  ресурсов в виде таможенных  платежей и иных фискальных  доходов в области таможенного дела. При оценке данного показателя необходимо проанализировать полноту собираемости таможенных платежей; прирост внешнеторгового оборота с дифференциацией на экспортную и импортную составляющие; потери доходов бюджета (от нарушений таможенного законодательства: контрабанды, недостоверного декларирования, «серого» импорта и т.д.).

2. Распределение финансовых  ресурсов в виде направления  доходов бюджета на содержание  таможенных органов. Этот фактор  предопределяет мониторинг достаточности  затрат, имеющих непосредственное отношение к таможенной службе.

3. Использование денежных  фондов в процессе финансовой  деятельности таможенных органов.  Исследование данного критерия  ставит необходимость ответа  на следующие вопросы: каково  соотношение выделенных и используемых финансовых ресурсов; каковы результаты финансового контроля за законным и целесообразным использованием бюджетных средств; какова сумма ущерба, нанесенного бюджету в результате нецелевого использования денежных фондов.

Данные факторы эффективности финансовой деятельности таможенных органов отражают соответственно фискальную и бюджетную эффективность.

Фискальная эффективность  показывает уровень наполнения казны  доходами от внешнеэкономической деятельности и скрытый резерв, который мог  быть получен государством. Не секрет, что коэффициент собираемости денежных средств, то есть отношение суммы средств, которая реально собрана таможенным органом, к сумме средств, которая должна быть собрана при идеальной организации работы таможенного органа, в настоящее время далек от единицы. Причиной тому служит не только провоз товара с нарушениями законодательных норм (контрабанда, недостоверное декларирование), но и коррупция среди должностных лиц таможенных органов.

В данном направлении  можно предложить предпринять следующие шаги для преломления сложившейся ситуации.

Необходимо усилить  эффективность правоохранительной работы таможенных органов. Основная масса  нарушений в таможенной сфере  совершается с целью занизить объем предполагаемых к уплате таможенных платежей или совсем уклониться от них. Значимость работы подразделений, исполняющих правоохранительные функции, в этом ракурсе должна быть поставлена во главу угла с целью недопущения таких нарушений. Доминанта здесь - выявление всего объема внешнеторговых операций и его строгий учет.

Информация о работе Пути решения проблем, возникающих при финансовом планировании и контроле в таможенных органах