Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:44, курсовая работа
Цель данной работы — изучение путей снижения издержек на производстве.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— дать понятие издержек;
— рассмотреть виды издержек;
— определить факторы, влияющие на снижение затрат;
— рассмотреть пути и методы снижения издержек.
Введение 3
1. Понятие и классификация издержек производства 5
1.1Понятие издержек производства 5
1.2 Классификация издержек 8
2. Анализ соотношения затрат и прибыли 11
2.1 Влияние издержек на прибыль 11
2.2 Факторы, влияющие на снижение затрат производства 17
3. Пути и методы снижения издержек производства 21
3.1 Пути снижения затрат 21
3.2 Методы снижения издержек 28
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Значительные резервы снижения издержек производства заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.
Выявленные в результате анализа факторы и резервы необходимо суммировать в окончательных выводах, определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат на единицу продукции.
Для успешной реализации, вышеуказанных мероприятий на предприятии, должна действовать стабильно налаженная методика учета затрат. С помощью которой производится построение единой для всех структурных подразделений классификации статей затрат; определяется методика нормирования затрат для разделения затрат на экономически оправданные (полезные) и избыточные; создаются методики расчета себестоимости продуктов и услуг; разрабатываются методики определения финансового результата (прибыли).
Как известно, производство продукции повышенного качества требует более высокого уровня издержек производства. Однако в конце 70-х - начале 80-х годов этот постулат, был практически, опровергнут японскими машиностроительными компаниями. Оказалось, что производящие продукцию высокого качества предприятия имеют повышенную производительность труда и пониженные издержки производства. Передовые предприятия автомобильной и электронной промышленности Японии по производительности труда превышают показатели предприятий тех же отраслей в США в 2-2,5 раза. Японские фирмы обычно тратят на 1600 долл. меньше, чем американские фирмы на производство малолитражного легкового автомобиля. Изучение конкретных издержек японских автомобилестроителей показало, что эта разница возникает преимущественно из-за организации производства по методу "точно вовремя".10
Метод "точно вовремя" является сердцевиной системы управления производством японской автомобильной фирмы "Тойота". Главная цель этой системы - сокращение издержек. Система способствует росту эффективности производственной деятельности, увеличивает оборачиваемость капитала (отношение объема продаж к общей стоимости основного капитала).
Для снижения издержек необходимо приспособление системы к ежедневным колебаниям спроса путем непрерывного регулирования номенклатуры и объема производимой продукции, обеспечение высококачественными комплектующими деталями, нужен рост заинтересованности, активности работников. Главные принципы системы "точно вовремя" - автономизация и гибкое использование персонала. Этот метод требует производства необходимого типа продукции в необходимое время и в необходимом количестве. Автономизация означает самостоятельность контроля за браком. Невозможно поступление дефектных изделий на дальнейшую обработку. Под гибким использованием персонала подразумеваются колебания количества рабочих из-за происходящего время от времени изменения спроса на продукцию, а также поощрение творчества и воплощения идей.
Применение передовых
японских методов организации
Используется и метод "точной настройки" производственного процесса, выравнивания объема продукции путем постоянного приспособления к спросу с помощью поэтапного колебания частоты производимых партий продукции при неизменном размере партий.
При продолжительном использовании одного и того же штампа, происходит сокращение средних издержек производства. Однако в условиях широкого ассортимента продукции и минимального количества заготовок, необходимо сократить время замены, издержки по переналадке штампа, в целях автоматизации и контроля качества продукции, станки снабжаются устройствами автоматической остановки при поломке, рабочие получают право останавливать производственную линию при обнаружении отклонения, брака. На заводах "Тойота" практически все рабочие участвуют в "кружках качества".11 Там рабочие имеют возможность предлагать различные пути улучшения производства, повышения качества продукции. Предложения рабочих материально поощряются.
В целом, система "Тойота" нацелена на рост прибыли через сокращение издержек на излишние рабочую силу и запасы. Идет снижение, как издержек производства, так и издержек обращения, благодаря постоянному вниманию к колебаниям рыночного спроса.
Метод снижения издержек путем экономии, обусловленной масштабом производства. 12Для описания того, каким образом изменяются долговременные средние издержки с изменениями масштаба производства, используется специальная терминология. Если в какой либо точке выпуска долговременные средние издержки падают с ростом выпуска, то говорят, что фирма имеет экономию обусловленную масштабом производства. Если же в какой либо точке выпуска долговременные средние издержки растут, то говорят об ущербе нанесенном от роста масштабов производства и наконец, если в какой либо период долгосрочные средние издержки вообще не изменяются с ростом объема производства, то говорят, что предприятие имеет постоянный эффект от роста масштабов производства. Так откуда же все-таки происходит экономия, обусловленная ростом масштабов производства.
Дело в том, что по мере роста, предприятие изменяет свои производственные технологии и методы внутренней организации, для того чтобы реализовать преимущества крупного производства. В некоторой своей части экономия, обусловленная масштабом, проистекает из действия раннее упомянутого человеческого фактора. То есть речь идет о специализации и кооперации. Фирма может стать очень крупной пока она исчерпает весь эффект специализаций и коопераций. Например, в мелкой фирме директор может заниматься маркетингом всего около одного часа в день, а в крупной фирме создаются специальные отделы, в которых люди занимаются маркетингом все свое рабочее время. Следующим источником экономий, являются технологии. В подавляющем своем большинстве, линии, способные сделать двойную работу, по сравнению с меньшей, дешевле двух менее производительных линий. Так один “Server“ стоит дешевле, чем два обыкновенных компьютера. Мелкой фирме эффективней использовать менее внушительную технику, чем покупать дорогие, производительные линии, но по мере роста предприятие будет все ощутимее испытывать снижение средних издержек за счет роста масштабов производства. Однако существуют и отрицательные стороны роста масштабов производства. С ростом предприятия начинает увеличиваться штат рабочих, в крупном предприятии становится трудно управлять людьми. Рабочие перестают работать на цель всего предприятия, а начинают стремиться к успеху только своего отдела, не учитывая потребности и возможности остальных отделов. Резко возрастают расходы на содержание крупного управленческого аппарата. Еще один отрицательный момент, когда предприятие не учитывает в полной мере совокупный спрос и закупает оборудование больших масштабов, чем это необходимо, что ведет к существенным потерям.
Рассмотренные в работе вопросы и проблемы позволяют сделать вывод, что фактор издержек не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии фирмы, ее гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении издержек, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств, как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы к лучшему. Конечно перечисленные аспекты не панацея от всех бед, но ту роль какую они играют в процессе производства они должны выполнять правильно, тем самым, разгружая остальные этапы производства. Не нужно забывать, что издержки производства в первую очередь учитываются как при разработке бизнес- плана, так и на действующем предприятии.
В ходе разработки курсовой работы, были выполнены все поставленные задачи, а именно: мы рассмотрели понятие и содержание издержек предприятия, изучили их состав, влияние на прибыль и пути снижения. Следовательно, цели, преследуемые при написании курсовой работы, достигнуты, поэтому подведём итог.
Издержки фирмы в любой период равны стоимости ресурсов, использованных для производства реализованных в течение этого периода товаров и услуг. Прибыль предприятия, зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Здесь, цена изменяется под воздействием законов рыночного ценообразования, а издержки могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов.
Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах.
СVP-анализ(анализ критической точки) – взаимосвязь затрат, объёма производства и прибыли, позволяющая сравнить различные варианты цен на продукцию и получение прибыли. Так же анализ критической точки может быть использован для определения объёма реализации, необходимого для получения нужной величины прибыли.
Важнейшими путями снижения
затрат на производство продукции является
определение оптимальной
Роль издержек в предпринимательской деятельности не ограничивается их влиянием на объем производства и прибыль. О них нужно помнить и при выборе тех или иных видов ресурсов, и при принятии инвестиционных решений, и даже при принятии решения относительно того, продолжать бизнес или нет. Предприниматели отдадут предпочтение такому методу производства, который обеспечит наименьшие издержки, а значит, большую эффективность.
1 Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. – М.: ИТК Дашков и К – 2006 – с. 211
2 Ильин. А.И. Планирование на предприятии. 2-ое издение, Минск ООО «Новое знание» 2004. – с. 431
3 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Москва: ИНФРА-М, 2003. – с. 129
4 Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. – М.: ИТК Дашков и К – 2006 – с. 348
5 Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. – М.: Эксмо - Пресс – 2005 – с. 78
6 Либерман И.А. Управление затратами. – М.: ИТК Дашков и К - 2006 – с. 396
7 Чуев И.Н., Чечевицына Л.Н. Экономика предприятия. – М.: ИТК Дашков и К – 2006 – с. 253
8 И.К. Салимжанов. «Цены и ценообразование», Москва, изд-во ЗАО «Финстатинформ» – ЗАО «КноРус», 1999. – с.39
9 Керимов В.Э Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях. – М.: Эксмо - Пресс – 2005 – с. 99
10 Ч. Макмиллан. Японская промышленная система. Прогресс, 1988. – с. 78
11Ч. Макмиллан. Японская промышленная система. Прогресс, 1988. – с. 90
12 Либерман И.А. Управление затратами. – М.: ИТК Дашков и К - 2006 – с. 442