Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 22:44, курсовая работа
Цель данной работы — изучение путей снижения издержек на производстве.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— дать понятие издержек;
— рассмотреть виды издержек;
— определить факторы, влияющие на снижение затрат;
— рассмотреть пути и методы снижения издержек.
Введение 3
1. Понятие и классификация издержек производства 5
1.1Понятие издержек производства 5
1.2 Классификация издержек 8
2. Анализ соотношения затрат и прибыли 11
2.1 Влияние издержек на прибыль 11
2.2 Факторы, влияющие на снижение затрат производства 17
3. Пути и методы снижения издержек производства 21
3.1 Пути снижения затрат 21
3.2 Методы снижения издержек 28
Заключение 32
Список используемой литературы 34
Национальный Открытый Институт России г. Санкт - Петербург
Кафедра: Экономика и финансы
Дисциплина: Экономическая теория
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки группы 20418
Котовой Олеси Александровны
Пути снижения издержек производства
Проверил_________
Дата_________
Оценка_________
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Многие экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. Например, теория издержек К. Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
В последние годы расходы стали иметь особенное значение, в виду того, что усиливающаяся конкурентная борьба, меняющиеся технологии и покупательский спрос усложнили для фирм возможность получения высокой прибыли за счет повышения цен.
Каким бы образом ни было организовано производство, издержки всегда являются его неотъемлемой частью, они неразделимы. Поскольку мы живем в мире ограниченных ресурсов, предприятия вынуждены платить за все факторы производства. Преуспевающие бизнесмены принимают это как неизбежное, разрабатывая производственную стратегию, помня, что все издержки, в которых нет надобности, снижают прибыль предприятия.
Актуальность данной темы курсовой работы состоит в том, что в настоящее время, когда финансовые кризисы случаются один за другим, деловая активность различных предприятий значительно снижается. Поэтому для огромного количества предприятий ответ на вопрос о снижении издержек производства, становится, жизненно необходим.
Известно, что деятельность любого предприятия направлена на финансовый результат, а именно на получение прибыли. Повышать ее можно постепенно увеличивая объем производства или же цены, на продукцию, им выпускаемую. Но вышеперечисленные меры не всегда целесообразны и возможны. Для того чтобы увеличить объемы производства, нужны дополнительные источники финансирования. А если повысить цены, то значительно снижается спрос на конкретную продукцию, вследствие чего конкуренты захватывают имеющуюся долю рынка. Именно поэтому в условиях кризиса необходимо направить все усилия на то, чтобы найти пути снижения издержек производства. Это очень действенный прием, которым пользуются различные предприятия для того, чтобы восстановить свое финансовое состояние.
Цель данной работы — изучение путей снижения издержек на производстве.
Постановка указанной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— дать понятие издержек;
— рассмотреть виды издержек;
— определить факторы, влияющие на снижение затрат;
— рассмотреть пути и методы снижения издержек.
Каждое предприятие, фирма, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить. Прибыль предприятия, фирмы зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.
Цена продукции на
рынке есть следствие взаимодействия
спроса и предложения. Под воздействием
законов рыночного
Другое дело — затраты производственных факторов, используемых для производственной и реализационной деятельности, называемых «издержками производства». Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Что же понимается под издержками производства, прибылью и валовым доходом?
В общем виде издержки производства и реализации (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку. Используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.1
В издержки производства
и реализации продукции
Конкретный состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства, регулируются законодательно практически во всех странах. Это связано с особенностями налоговой системы и необходимостью различать затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и других обязательных платежей).
В России действует постановление о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в их себестоимость, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
В общем, различают издержки экономические и бухгалтерские.3
Под экономическими издержками понимаются все виды выплат фирмы поставщикам за используемые ресурсы. Они состоят из двух видов: внешних (явных, или денежных) и внутренних (неявных, или имплицитных).
Внешние издержки представляют собой денежные платежи поставщикам ресурсов: оплату сырья, материалов, топлива, заработную плату, начисление износа и т.д. Эта группа издержек и составляет бухгалтерские издержки, соответствующие затратам наших отечественных предприятий. Внутренние издержки фирм имеют неявный, имплицитный характер. Они отражают использование в производстве ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы: земли, помещений, их личного труда, нематериальных активов и т.д., за которые фирма формально не платит. В обобщенном понимании, внутренние издержки, представляют собой доход на собственный дополнительно используемый ресурс. Сюда входят (капитал, земля, труд в пределах нормального процента или ренты, как если бы денежные средства были положены в банк, земля сдана в аренду и т.д.) и нормальная прибыль (она включает заработную плату и вознаграждение предпринимателя, как если бы он работал по найму). Предприниматели, в действительности, несут эти затраты, но не в явной и не в денежной форме, что позволяет включать их в экономические издержки.
Понятие «экономические» издержки является общепринятым; бухгалтерские – исчисляются на практике: при подсчете реальной суммы затрат, налогооблагаемой прибыли и т.п.
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) также классифицируются по ряду признаков:4
Предпринимателю в
процессе деятельности
Все предпринимаемые
в условиях рынка
снизить цену продаж и соответственно увеличить объем реализации; увеличить постоянные затраты и увеличить объем;
пропорционально изменять переменные, постоянные затраты и объем выпуска продукции.
Иногда анализ соотношения затрат, объема производства и прибыли (CVP-анализ, Cost-Volume-Profit) трактуют более узко, как анализ критической точки.