Пути совершенствования эффективности встречного планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:31, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление проблем осуществления процесса встречного планирования на предприятиях и путей их преодоления, а также анализ позитивного опыта осуществления тактического планирования.
Задача работы:
- изучить теоретические основы процесса финансового планирования на предприятиях;
- рассмотреть позицию встречного планирования в системе финансового планирования на предприятии;
- рассмотреть цели, формы и методы встречного планирования

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…2
Глава 1. Изучение экономические основ встречного планирования на
предприятии
1.1. Изучение финансового планирования…………………………………3
1.2. Изучение целей встречного планирования……………………………4
1.3. Изучение методов встречного планирования………………….……...4
Выводы…………………………………………………..……….…..…5
Глава 2. Анализ повышение эффективности процесса встречного
планирования на предприятии
2.1. Анализ проблем осуществления процесса эффективного
встречного планирования на предприятии…………………………...6
2.2. Анализ финансовой деятельности на предприятии в
современных экономических условиях………………………………6
2.3. Изучение путей повышения эффективности метода…………………7
Выводы……………………………………………………………...…...8
Глава 3. Пути совершенствования эффективности встречного
планирования
3.1. Совершенствование и развитие методики планирования
прибыли…………….. ………………………….……………….…….10
3.2. Совершенствование концепции планирования, отражающей
все взаимоотношения………………………………………………….10
3.3. Разработка решения стратегических задач…………………………..11
Выводы……………………………………………………………..…...14
Заключение…………………………………………………………………...…16
Библиографический список………………………………………………..…17

Файлы: 1 файл

пернатый хрен.docx

— 54.07 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………..…2

Глава 1. Изучение экономические основ встречного планирования на

предприятии

1.1. Изучение финансового планирования…………………………………3

1.2. Изучение целей встречного планирования……………………………4

1.3. Изучение методов встречного планирования………………….……...4

Выводы…………………………………………………..……….…..…5

Глава 2. Анализ повышение эффективности процесса встречного

планирования на предприятии

2.1. Анализ проблем осуществления процесса эффективного

встречного планирования на предприятии…………………………...6

2.2. Анализ финансовой деятельности на предприятии в

современных экономических условиях………………………………6

2.3. Изучение путей повышения эффективности метода…………………7

Выводы……………………………………………………………...…...8

Глава 3. Пути совершенствования эффективности встречного

планирования

3.1. Совершенствование и развитие методики планирования

прибыли…………….. ………………………….……………….…….10

3.2. Совершенствование концепции планирования, отражающей

       все взаимоотношения………………………………………………….10

3.3. Разработка решения стратегических задач…………………………..11

Выводы……………………………………………………………..…...14

Заключение…………………………………………………………………...…16

Библиографический список………………………………………………..…17

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность работы

В условиях любой экономической  системы устойчивость и успех  хозяйствующего субъекта может обеспечить только эффективное планирование его деятельности. В связи с этим можно сделать вывод, что назрела необходимость в разработке концепции финансового планирования.

С решением проблемы, повышения эффективности осуществления процесса финансового планирования на предприятиях связаны экономический рост, повышение жизненного уровня населения, обеспечение социально-экономической стабильности и экономической безопасности. Как показывает практический опыт реализации планов российскими предприятиями, немаловажная роль в процессе планирования должна отводиться именно встречному планированию. Именно поэтому рассмотрение темы является актуальной на сегодняшний день.

Анализ данного вопроса предполагает рассмотрение не только теоретических аспектов, характеризующих процесс встречного планирования, но и проблем осуществления данного процесса, и, как следствие - путей их решения.

Объектом работы является процесс планирования финансовой деятельности на предприятиях.

Целью работы является выявление проблем  осуществления процесса встречного планирования на предприятиях и путей их преодоления, а также анализ позитивного опыта осуществления тактического планирования.

Задача работы:

- изучить теоретические основы  процесса финансового планирования  на предприятиях;

- рассмотреть позицию встречного планирования в системе финансового планирования на предприятии;

- рассмотреть цели, формы и методы встречного планирования

- выявить проблемы встречного планирования на предприятиях

- на основе выявленной тенденции  и принципов осуществления процесса встречного планирования определить наиболее эффективные пути осуществления деятельности другими предприятиями.

В ходе написания работы были использованы методы исследования: метод анализа экономической литературы, посвященной теоретико-методологическим основам исследования инвестиционной деятельности коммерческих банков, методы экономического анализа, синтеза, метод сравнения.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

 

 

 

 

Глава 1. Экономические  основы встречного планирования на

предприятии

1.1 Изучение финансового планирования

Планирование экономической деятельности всех предприятий, независимо от сферы деятельности и формы собственности, является важной предпосылкой эффективного производства и предпринимательства, распределения и потребления ресурсов и товаров.

Планирование, как центральное  звено управления, охватывает систему  принципов, методов, форм и приемов  регулирования рыночного механизма  в области использования ограниченных ресурсов с целью повышения конкурентоспособности хозяйственного субъекта.

План - это документ, отражающий систему взаимосвязанных решений, направленных на достижение желаемого  результата.

План содержит такие этапы, как: цели и задачи; пути и средства их реализации; ресурсы, необходимые для выполнения поставленных задач; пропорции. Поддержание пропорциональности между отдельными элементами производства; организацию выполнения плана и контроль.

        Сущность планирования в условиях современных экономических отношений заключается в:

- научном обосновании на объектах  планирования предстоящих экономических целей их развития и форм хозяйственной деятельности;

- выборе наилучших способов  их осуществления на основе  наиболее полного выявления требуемых  рынком видов, объемов и сроков  выпуска товаров;

- выполнении работ и оказании  услуг с установлением таких  показателей их производства, распределения и потребления, которые при полном использовании ограниченных производственных ресурсов могут привести к достижению прогнозируемых в будущем качественных и количественных результатов.

Результатом финансового планирования является совокупность планов, смет, бюджетов, на основе которых организуется, реализуется  и контролируется деятельность по финансовому обеспечению деятельности предприятия.

Исходя из вышеизложенного определения, можно выделить следующие объекты финансового планирования:

показатели, характеризующие деятельности предприятия:

- стоимостные результаты деятельности (валовой оборот, выручка от реализации  продукции)

- затраты на производство (по  элементам, по статьям калькуляции,  по методу директ - костинг)

- доходы и накопления (валовой  доход, прибыль и платежи из  прибыли, фонды, формируемые из  прибыли);

показатели, характеризующие финансовые ресурсы и потребности:

- объемы собственных средств

- объемы привлеченных средств  (заемные, устойчивые пассивы)

- инвестиционные потребности

- текущие (эксплуатационные) потребности;

Финансовое планирование подчеркивает временный характер данного процесса, выделяя, несколько уровней. Одним из таких уровней является встречное планирование. Подвергнем анализу данную категорию финансового управления на предприятии, определив, в первую очередь, место встречного планирования в общей системе планов на предприятии.

1.2 Изучение целей встречного планирования

В финансовом планировании обоснование  принимаемых решений и прогноз ожидаемых результатов опираются на теоретические положения и принципы, а также практические данные и факты. Теория планирования использует такое предположение, что каждое предприятие будет стремиться к повышению совокупной прибыли, обоснованию планов предприятия по выбору вида выпускаемой продукции, набору требуемой рабочей силы, закупках необходимых ресурсов для организации производства определенного количества товаров и получению максимальной прибыли.

Цели встречного планирования определены кругом задач, которые предприятию  необходимо решить, для осуществления  эффективной деятельности. Данные задачи сводятся к следующим:

- выявить резервы и мобилизировать ресурсы для достижения наиболее эффективных конечных результатов при использовании для этих целей финансово-кредитного механизма;

- установить оптимальные и экономически целесообразные финансовые долгосрочные нормы и нормативы по оборотным средствам и источникам их формирования, образованию и использованию прибыли;

- обеспечить плановое образование и использование денежных ресурсов;

- определить финансовые взаимоотношения с государственными органами, банковскими структурами и другими организациями по платежам и перераспределению денежных средств. Основным в решении этой задачи является обеспечение первоочередного внесения платежей в бюджеты различных уровней, определение оптимального размера кредитов в оборотных средствах, в финансировании капитальных вложений, мероприятиях технического прогресса;

- обеспечить устойчивое финансовое положение предприятия (организации) путем сбалансированного поступления и расхода средств;

- создать методические условия для обеспечения преемственности показателей, их взаимной связи;

- установить финансовый контроль за ходом выполнения принятых в плане показателей.

1.3 Изучение методы встречного планирования

Встречное планирование начинается централизованным движением сверху вниз и заканчивается обратным децентрализованным направлением. При централизованном движении вначале составляется глобальный план на базе предварительных или желаемых высших целей. Как рамочный план, так и высшие цели шаг за шагом сквозь отдельные уровни руководства в виде частных планов и подцелей «пробиваются» вниз, причем все больше выясняется, могут ли и в какой мере быть выполнены вышестоящие планы и достигнуты вышестоящие цели.

Планирование «сверху–вниз»  доходит до рабочих мест, которые  расположены в самом низу и для которых также составляются планы. Затем начинается децентрализованное планирование (планирование «снизу–вверх») от рабочих мест к самому верху предприятия, центральная задача которого состоит в том, чтобы координировать и интегрировать частные планы каждого более низкого уровня в частный план следующего уровня. Процесс планирования считается законченным, когда интегрирующее и координирующее обратное движение приведет к детализированному общему плану и точному определению высших целей. В этом случае цикл планирования считается оконченным.

 В некоторых случаях оказывается, что уточненные высшие цели не соответствуют представлениям верхнего эшелона руководства предприятием, а детализированный общий план еще не готов для принятия решений. В таких случаях начинается второй цикл планирования, для которого руководство предприятия задает более детальный рамочный план и более точные высшие цели. При продвижении как вниз, так и в обратном направлении могут возникать подциклы разной протяженности.

Этот процесс комбинированного планирования заканчивается, как только общий план и высшие цели будут признаны руководством предприятия удовлетворительными, после этого планы утверждаются в качестве обязательных заданий на данный период планирования.

Выводы

1. Деятельность любого предприятия невозможна без плана работ на определенный срок. Планирование представляет собой заранее обдуманную, экономически стратегию для решения определенных производственных задач. Основой эффективности является пропорциональность и планомерность производственной деятельности предприятий.

2. Встречное планирование решает вопросы тесной и строгой увязки работ цехов, участков и служб предприятий, снабжение всех участков и рабочих мест и оперативного регулирования.

3. Процесс встречного планирования индивидуален для каждого предприятия, и его характеристики определены стратегическими целями организации, степенью детализации этапов, их продолжительностью. Рассмотрение процесса встречного планирование не стоит упускать из вида этапы, которые связаны с комбинационным финансовым планированием не напрямую, а косвенно, а именно: организация выполнения разработанного плана, контроль, анализ полученных результатов.

 

 

 

Глава 2. Анализ проблемы осуществления процесса эффективного

встречного планирования на предприятии

2.1. Анализ проблем осуществления процесса эффективного

встречного планирования на предприятии

При попарном сопоставлении планов подразделений двух соседних иерархических уровней в структуре предприятия контрольные показатели, задаваемые в иерархически высшем плане для иерархически низшего плана, предстают в иерархически низшем плане как компоненты вектора целей, т.е. как задачи, которые предстоит решить на иерархически низшем уровне для того, чтобы был выполнен план иерархически высшего уровня.

Контрольные показатели плана, воспринятые как задачи на следующем за ним иерархически более низком уровне, могут быть трансформированы на нём в контрольные показатели для следующего в иерархии ещё более низкого уровня структурных подразделений предприятия.

С другой стороны, в общем случае рассмотрения - иерархически низшие уровни в своей деятельности неизбежно сталкиваются с проблемами, разрешение которых выходит за пределы их компетенции и должностных полномочий.

При так называемом «встречном планировании» иерархически низшие уровни обязаны уведомлять иерархически высшие уровни о возникновении таких проблем и ставить перед ними задачи по их разрешению, это необходимо для обеспечения успешной работы иерархически низших уровней и поддержания целостности системы.

Информация о работе Пути совершенствования эффективности встречного планирования