Расчет экономических показателей для автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 18:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта научиться правильно решать вопросы экономического расходования ресурсов, снижения издержек производства, составлять экономически выгодный план производства, а для этого необходимо произвести подсчет всех составляющих ( пробеги, технические обслуживания и ремонты, численность рабочих, заработные платы, различные надбавки, прибыль и доходы). Одной из важнейших отраслей единой транспортной системы РФ является автомобильный транспорт.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

1. Методика расчета производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………………….5

2. Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………….10

3. Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной
программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………...11

4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания………………..23

5. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям……………………………………….26

Заключение……………………………………………………………………………….27

Список литературы……………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

курсовая работа экономика отрасли.doc

— 760.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное Бюджетное Государственное Общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования

ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Расчет экономических показателей для автотранспортного предприятия».

 

 

Студент: Васильев Андрей

Группа: Тз-10-1

Специальность: 190604

Дисциплина: Экономика  отрасли

Форма обучения: Заочная

Руководитель: Васенина Е.И.

 

 

 

К защите допущен «___»___________20__г._______

Защита состоялась «___»___________20__г.

Отметка__________________________

Подпись руководителя_____________

 

 

 

 

 

Пермь 2014

 

 

 

Оглавление.

           Введение…………………………………………………………………………3

 

          1. Методика расчета производственной программы по техническому

          обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………………….5

 

         2. Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………….10

 

        3. Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной 

программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………...11

 

       4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания………………..23

 

       5. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических  

          обслуживаний сторонним организациям……………………………………….26

 

      Заключение……………………………………………………………………………….27

 

      Список литературы……………………………………………………………………28

         

КП.190604.Тз-10-1

         

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

 Разраб.

Васильев

   

Оглавление

Лит

Лист

Листов

Проверил

Васенина

     

2

1

 

 
     

ПГАТК

Н. Контр

     
       


 


 

 

Введение.

         Одной из важнейших отраслей единой транспортной системы РФ является автомобильный транспорт.

       Основными задачами автомобильного транспорта являются: своевременное, качественное, полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, а так же повышения экономической эффективности его работы.

       В  современных условиях центр экономической  деятельности перемещается к  основному звену экономики –  предприятию.

       На  предприятии решаются вопросы  экономического расходования ресурсов, снижения издержек производства, применения современной высокопроизводительной техники. Специфика автомобильного транспорта, обусловленная высокой ресурсоемкостью транспортной продукции, усугубляет важность решения вышеперечисленных вопросов.

        Все это требует глубоких экономических знаний, опираясь на которые специалист сумеет верно оценить реальную экономическую ситуацию и, в конечном счете, обеспечить высокую эффективность производства в условиях перехода на новые методы хозяйствования и рыночную экономику, когда расширился спектр экономических методов управления, изменился экономический механизм деятельности предприятий.

        Грамотно организованная деятельность  на основе знаний экономических  законов может позволить автотранспортному  предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях.         

        Целью данного курсового проекта  научиться правильно решать вопросы  экономического расходования ресурсов, снижения издержек производства, составлять экономически выгодный план производства, а для этого необходимо произвести подсчет всех составляющих ( пробеги, технические обслуживания и ремонты, численность рабочих, заработные платы, различные надбавки, прибыль и доходы).

         

КП.190604.Тз-10-1

         

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

 Разраб.

Васильев

   

Введение

Лит

Лист

Листов

Проверил

Васенина

   

у

3

1

 

 
     

ПГАТК

Н. Контр

     
       


 


 

 

1.  Расчет производственной программы

 по техническому обслуживанию  и ремонту

 подвижного состава.

      

       1.1. Расчет количества технологических обслуживаний подвижного состава на год.

       Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период (Lобщ).

      

       1.1.1. Lобщ = lcc  ∙ Acc ∙ Дк  ∙ αв, км

 

где, lcc – среднесуточный пробег автомобиля, (178 км );

        Acc – среднесписочное количество автомобилей, (150 ед.);

       Дк – количество календарных дней в году, (365 дн.);

        αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию, (0,84).

 

              Lобщ = 178 ∙ 150∙ 365 ∙ 0,84 = 8186220 км

 

       1.1.2. Количество технического обслуживания № 2, (Nто-2):

 

       , ед                              

 

       где, Lобщ – общий пробег автомобилей;

      - нормативная периодичность ТО-2,(14000 км);

       Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО, К1=0,8;

       К3=1;

 

       Крез = К1 ∙ К3 = 0,8 ∙ 1= 0,8

 

         

          ед.

         

КП.190604.Тз-10-1

         

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

 Разраб.

Васильев

   

Методика расчета производственной программы

 по техническому  обслуживанию и ремонту

 подвижного состава.

Лит

Лист

Листов

Проверил

Васенина

   

1

4

5

 

 
     

ПГАТК

Н. Контр

     
       


 


 

 

1.1.3.  Количество технического обслуживания № 2, (Nто-1):

- Nто-2, ед.

где, - нормативная периодичность ТО-1,(3500  км);

       Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО;

 

- 730=2193, ед.

 

1.1.4. Количество ежедневных обслуживаний автомобилей (Neo):

, ед.

где, lcc – среднесуточный пробег автомобиля, (178 км);

= 45990 ед.

 

1.1.5. Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco):

Nco = 2 ∙ Acc , ед.

где, Асс – среднесписочное количество автомобилей, (150ед.);

Nco = 2 ∙ 150 =300 ед.

 

1.2. Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта

подвижного состава.

1.2.1. Техническое обслуживание № 2:

- Скорректированная трудоемкость одного обслуживания ( ):

, чел.-ч.

где, - норматив трудоемкости одного обслуживания , (24 чел.-ч.)

        – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости  ТО,

        К2 = 1;  К5 = 0,95;

 

= К2 К5 = 1 ∙ 0,95 = 0,95

         

КП.190604.Тз-10-1

Лист

         

5

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата



 


 

 

= 24 ∙ 0,95 = 22,8  чел.-ч.

- Годовая трудоемкость технического обслуживания автомобилей № 2 (Тто-2):

, чел.-ч.

= 22,8∙ 730= 16644 чел.-ч.              

1.2.2.  Техническое обслуживание № 1:

-  Скорректированная трудоемкость  одного обслуживания ( ):

, чел.-ч.

где, -  норматив трудоемкости одного обслуживания , (5,8 чел.-ч.);

 – результирующий коэффициент  корректирования трудоемкости  ТО ;

= 5,8 ∙ 0,95 = 5,51 чел.-ч.

- Годовая  трудоемкость технического  обслуживания автомобилей № 1 (Тто-1):

, чел.-ч.

= 5,51 ∙ 2193 = 12083,43  чел.-ч.

1.2.3. Ежедневное обслуживание:

- Скорректированная  трудоемкость  одного обслуживания ( ):

, чел.-ч.

где, -  норматив трудоемкости одного обслуживания, (0,8 чел.-ч.);

  – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости  ТО;

= 0,8∙ 0,95 = 0,76 чел.-ч.

Годовая  трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (Тео):

, чел.-ч.

= 0,76 ∙ 45990 = 34952.4 чел.-ч.

         

КП.190604.Тз-10-1

Лист

         

6

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата



 


 

 

1.2.4. Сезонное обслуживание:

-  Трудоемкость одного обслуживания (tсо):

, чел.-ч.

где, Нсо -  норматив трудоемкости сезонного обслуживания, (для умеренного

климата  20%);

=4,56 чел.-ч.

-  Годовая  трудоемкость сезонных обслуживаний (tсо):

, чел.-ч.

= 4,56 ·300=1368  чел.-ч.

1.2.5. Текущий ремонт:

-  Скорректированная  трудоемкость  текущего ремонта на 1000 км пробега  ( ):

, чел.-ч.

где, - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега,(6,5 чел.-ч.)

-  результирующий коэффициент  корректирования трудоемкости ТР, К1=0,8; К2=1; К3=1; К4=1; К5=0,95;

= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 = 0,8 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 1 ∙ 0,95 = 0,76

= 4,94 чел.-ч.

-  Годовая  трудоемкость  текущих ремонтов (Ттр):

, чел.-ч.

= 40439,92 чел.-ч.

1.2.6. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов

подвижного состава:

ΣТто,тр = Тто-2 + Тто-1 + Тео + Тсотр , чел.-ч.

ΣТто,тр = 16644+12083,43+34,952,4+1368+40439,92=105487,35 чел.ч.

         

КП.190604.Тз-10-1

Лист

         

7

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата



 


 

 

Вид технического воздействия

Количество воздействий, ед.

Скорректированная трудоемкость, чел-ч

Годовая трудоемкость, чел-ч

  1. Ежедневное техническое обслуживание ЕО

 

45990

 

0,76

 

34952,4

  1. Первое техническое обслуживание ТО-1

 

2193

 

5,51

 

12083,43

  1. Второе техническое обслуживание ТО-2

 

730

 

22,8

 

16644

  1. Сезонное техническое обслуживание СО

 

300

 

4,56

 

1368

  1. Текущий ремонт ТР

-

4,94

40439.92


Таблица № 1.

         

КП.190604.Тз-10-1

Лист

         

8

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата



 


 

 

2. Расчет штатной численности ремонтных рабочих.

 

        2.1. Расчет общей численности ремонтных рабочих (Nрробщ):

        

         , чел.

        

где, ФРВ –  годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего. В расчете 

принять 1750 часов.

η - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных

рабочих. В расчете принять  1,05.

 

=57 чел

 

2.2. Численность ремонтных рабочих  по видам воздействий:

 

2.2.1 Техническое обслуживание №  2:

 

, чел.

 

= 10 чел.

 

2.2.2 Техническое обслуживание  № 1:

 

, чел.

 

= 6 чел.

 

 

 

         

КП.190604.Тз-10-1

         

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

 Разраб.

Васильев

   

Расчет численности  ремонтных рабочих.

Лит

Лист

Листов

Проверил

Васенина

     

9

2

 

 
     

ПГАТК

Н. Контр

     
       

Информация о работе Расчет экономических показателей для автотранспортного предприятия