Расчет экономической эффективности модернизации машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной, она динамична.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Исходные данные…………………………………………………………...4
1 Расчет себестоимости машина-смены…………………………………..5
Затраты на оплату труда………………………………………………5
Тарифная заработная плата……………………………………5
Доплаты и надбавки……………………………………………6
Дополнительная заработная плата…………………………….8
Сменный фонд оплаты труда………………………………….8
Начисления на заработную плату…………………………………….8
Отчисления в Государственный фонд занятости…………….8
Отчисления в Пенсионный фонд……………………………….8
Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев……………………………………………..8
Общие отчисления………………………………………………9
Материально-энергетические ресурсы………………………………...9
Материалы……………………………………………………….9
Топливо…………………………………………………………..9
Общие затраты на материально-энергетические ресурсы…10
Амортизация машины…………………………………………………10
Накладные расходы……………………………………………………10
Себестоимость машино-смены………………………………………..11
Анализ себестоимости машино-смены……………………………….11
2 Расчет экономической эффективности модернизации машины………12
2.1 Снижение себестоимости по элементам затрат при модернизации машины…………………………………………………………………………..12
2.1.1 Материальные затраты………………………………………..12
2.1.2 Амортизация машины………………………………………….13
2.1.3 Новая себестоимость машино-смены…………………………13
2.2 Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………15
Список использованных источников……………………………………16

Файлы: 1 файл

РГР экономика.docx

— 244.12 Кб (Скачать файл)

 

1.2.4 Общие отчисления

 

                               (1.15)   

    

 

1.3 Материально-энергетические  ресурсы

 

Для определения стоимости  материальных и энергетических ресурсов, необходимых для нормальной работы машины в течение смены, определяем затраты на

 

1.3.1 Материалы

 

Стоимость материалов, необходимых  для эксплуатации машины и ее текущего содержания, составляет

 

                                                   (1.16),

 

где Мi – расход материала i-того вида (принимается по данным анализа работы машины за прошлый год);

Цi – цена материала i-того вида (по заданию).

 

Суммарная стоимость сменного расхода материалов принимается  из задания.

 

1.3.2 Топливо

 

Норматив расхода топлива  на маш.-час работы устанавливается  по опытным или паспортным данным.

Стоимость топлива

,                                         (1.17)

 

где Нт – расход топлива на маш.-час работы (по заданию);

Цт – цена 1 литра топлива (дизельного);

tсм – продолжительность смены.

 

 

 

 

1.3.3 Общие затраты  на материально-энергетические ресурсы

 

                                                  (1.18)

 

 

1.4 Амортизация  машины

 

Годовая амортизация машины зависит от восстановительной стоимости  машины и нормы амортизации, которая остается неизменной

 

,                                             (1.19)

 

где  Св – балансовая восстановительная стоимость машины;

a – годовой норматив амортизации, %.

 

 

Сменная амортизация зависит  от числа отработанных маш.-смен

 

,                                                  (1.20)

 

где nс – число отработанных маш.-смен за год.   

 

 

1.5 Накладные (общепроизводственные  и общехозяйственные) 

        расходы

 

Накладные (общепроизводственные и общехозяйственные) расходы включают расходы на содержание производственных зданий и сооружений, управленческого  аппарата, ремонт оборудования и т.д.

В нашем случае накладные расходы составляют

 

                                              (1.21)

 

где  Нн – доля накладных расходов в % от фонда оплаты труда основных производственных рабочих.

 

 

1.6 Себестоимость  машино-смены

 

Себестоимость машино-смены  включает в себя все прямые, накладные расходы, а также отчисления

 

                                 (1.22)    

 

 

1.7 Анализ себестоимости  машино-смены

 

Для анализа машино-смены  составляем аналитическую таблицу, в которую заносятся результаты предыдущих расчетов (таблица 1.2).

 

Таблица 1.2 – Структура себестоимости машино-смены

Наименование расходов

Сумма, руб.

Доля, %

Затраты на оплату труда (Ф)

223771,72

13,8

Общие материально-энергетические затраты (Со)

1214400

74,9

Амортизация машины (Ас)

21122

1,3

Отчисления от заработной платы (О)

81005,42

5

Накладные расходы (Н)

80557,8

5

Итого

1620856,94

100


 

На основании данных таблицы наибольшую долю в затратах занимают общие материально-энергетические затраты (74,9%), наименьшую – амортизация машины (1,3%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ЭФФЕКТИВНОСТИ 

     МОДЕРНИЗАЦИИ МАШИНЫ      

 

2.1 Снижение себестоимости  по элементам затрат при модернизации машины

 

2.1.1 Материальные  затраты

 

В результате проведенной  модернизации снизился расход топлива  и материалов.

Новые затраты на топливо

 

,                              (2.1)

 

где – экономия топлива в %.    

 

 

Новые затраты на материалы

 

,                            (2.2)

 

где – экономия материалов в %.

 

 

Материально-энергетические затраты после модернизации

 

,                                           (2.3)

 

 

Общая экономия по материально-энергетическим ресурсам

 

,                                        (2.4)

 

 

 

 

2.1.2 Амортизация  машины

 

Годовая амортизация зависит  от восстановительной стоимости  машины и норматива амортизации. Модернизация машины привела к увеличению ее стоимости на 4,5%, тогда балансовая восстановительная стоимость машины

 

,                                        (2.5)

 

где – увеличение балансовой восстановительной стоимости машины в %.

 

Новая (после модернизации) годовая амортизация составляет

 

,                                                  (2.6)

 

Новая сменная амортизация

 

,                                               (2.7)

 

где  ∆nсм = 7 – увеличение числа машино-смен после модернизации.

 

 

Таким образом, произошло изменение сменной амортизации

 

,                                                (2.8)

 

 

2.1.3 Новая себестоимость  машино-смены

 

,                                  (2.9)

Изменение себестоимости машино-смены составляет

 

,                                           (2.10)

 

 

Для анализа себестоимости  машино-смены после модернизации составляем аналитическую таблицу, в которую переносим результаты предыдущих расчетов (таблица 1.3).

 

Таблица 1.3 – Структура себестоимости машино-смены после модернизации

Наименование расходов

Сумма, руб.

Доля, %

Затраты на оплату труда (Ф)

223771,72

13,9

Общие материально-энергетические затраты

после модернизации ()

1204468,8

74,7

Амортизация машины после  модернизации ()

21574,2

1,4

Отчисления от заработной платы (О)

81005,42

5

Накладные расходы (Н)

80557,8

5

Итого

1611377,94

100


 

На основании данных таблицы наибольшую долю в затратах занимают общие материально-энергетические затраты (74,7 %), наименьшую – амортизация машины (1,4%).

 

2.2 Расчет срока окупаемости дополнительных капитальных затрат на модернизацию

 

Дополнительные капитальные  вложения были направлены в модернизацию машины, отчего изменилась балансовая восстановительная стоимость машины

,                                                  (2.11)

 

 

Тогда срок окупаемости дополнительных капитальных вложений определяем по формуле

,                                               (2.12)

 

где  nсм – количество машино-смен за год после модернизации.

 

 

Заключение

Модернизация машины привела  к увеличению ее стоимости на 4,5%, в результате чего амортизация машины возросла на 0,1% ( 452,2 руб. ). Общие материально-энергетические затраты после модернизации уменьшились на 0,2% ( 9931,2 руб. ). Себестоимость машино-смены уменьшилась на 9479 руб.

Дополнительные капитальные вложения, направленные на модернизацию машины, увеличили балансовую восстановительную стоимость машины на 3,6 млн. руб. Срок окупаемости этих вложений составляет 1,2 года.

 

 

Список использованных источников

Расчеты экономической эффективности  новой техники: Справочник/под общ. Ред. КМ. Великанова. – 2-е изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение. 1990. - 448 с


Информация о работе Расчет экономической эффективности модернизации машины