Расчет экономической эффективности модернизации машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:35, контрольная работа

Описание работы

Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной, она динамична.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Исходные данные…………………………………………………………...4
1 Расчет себестоимости машина-смены…………………………………..5
Затраты на оплату труда………………………………………………5
Тарифная заработная плата……………………………………5
Доплаты и надбавки……………………………………………6
Дополнительная заработная плата…………………………….8
Сменный фонд оплаты труда………………………………….8
Начисления на заработную плату…………………………………….8
Отчисления в Государственный фонд занятости…………….8
Отчисления в Пенсионный фонд……………………………….8
Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев……………………………………………..8
Общие отчисления………………………………………………9
Материально-энергетические ресурсы………………………………...9
Материалы……………………………………………………….9
Топливо…………………………………………………………..9
Общие затраты на материально-энергетические ресурсы…10
Амортизация машины…………………………………………………10
Накладные расходы……………………………………………………10
Себестоимость машино-смены………………………………………..11
Анализ себестоимости машино-смены……………………………….11
2 Расчет экономической эффективности модернизации машины………12
2.1 Снижение себестоимости по элементам затрат при модернизации машины…………………………………………………………………………..12
2.1.1 Материальные затраты………………………………………..12
2.1.2 Амортизация машины………………………………………….13
2.1.3 Новая себестоимость машино-смены…………………………13
2.2 Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………15
Список использованных источников……………………………………16

Файлы: 1 файл

РГР экономика.docx

— 244.12 Кб (Скачать файл)


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

2

РГР.09.МС.139

 Разраб.

Жуков И.Э.

 

 Провер.

Лескова Е.В.

 Реценз.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

Расчет экономической  эффективности модернизации машины"

Лит.

Листов

15

БелГУТ



Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

 

РГР.09.МС.139


Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..3

Исходные данные…………………………………………………………...4

1 Расчет себестоимости  машина-смены…………………………………..5

    1. Затраты на оплату труда………………………………………………5
      1. Тарифная заработная плата……………………………………5
      2. Доплаты и надбавки……………………………………………6
      3. Дополнительная заработная плата…………………………….8
      4. Сменный фонд оплаты труда………………………………….8
    2. Начисления на заработную плату…………………………………….8
      1. Отчисления в Государственный фонд занятости…………….8
      2. Отчисления в Пенсионный фонд……………………………….8
      3. Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев……………………………………………..8
      4. Общие отчисления………………………………………………9
    3. Материально-энергетические ресурсы………………………………...9
      1. Материалы……………………………………………………….9
      2. Топливо…………………………………………………………..9
      3. Общие затраты на материально-энергетические ресурсы…10
    4. Амортизация машины…………………………………………………10
    5. Накладные расходы……………………………………………………10
    6. Себестоимость машино-смены………………………………………..11
    7. Анализ себестоимости машино-смены……………………………….11

2 Расчет экономической  эффективности модернизации машины………12

2.1 Снижение себестоимости  по элементам затрат при модернизации  машины…………………………………………………………………………..12

2.1.1 Материальные затраты………………………………………..12

2.1.2 Амортизация машины………………………………………….13

2.1.3 Новая себестоимость  машино-смены…………………………13

2.2 Расчет срока окупаемости  дополнительных капиталовложений  на модернизацию машины………………………………………………………..14

Заключение…………………………………………………………………15

Список использованных источников……………………………………16 

Введение

 

Состав и структура  затрат, включаемых в себестоимость  продукции

Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам:

    • материальные затраты,
    • затраты на оплату труда,
    • отчисления на социальные нужды,
    • амортизация основных фондов,
    • прочие затраты.

Их структура формируется  под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной, она динамична.

 

Срок окупаемости  дополнительных капвложений

Срок окупаемости инвестиций – время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов.

Срок окупаемости инвестиций - это  превосходный показатель, предоставляющий вам упрощенный способ узнать, сколько времени потребуется фирме для возмещения первоначальных расходов. Это имеет особое значение для бизнеса, расположенного в странах с неустойчивой финансовой системой, или бизнеса связанного с передовой технологией, где стремительное устаревание товара является нормой, что превращает быстрое возмещение инвестиционных расходов в важную проблему.

 

Модернизация

Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Эффект от модернизации выражается в конкурентоспособности модернизированной машины, повышении производительности, улучшении показателей качества, общих материально-энергетических затратах и др.

Цель: научиться рассчитывать себестоимость машино-смены и экономическую эффективность модернизации машины.

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Таблица 1 – Исходные данные для расчета сменного фонда оплаты труда (Ф) для экипажа дорожно-строительной машины (контрактные условия работы)

№ варианта

     

n

 

4-й ТР

5-й ТР

6-й ТР

выслуга до 5 лет

выслуга до 10 лет

выслуга до 15 лет

12

180000

1,1

8

5

0,15

2

2

1

1

2

2





 Таблица 2 – Исходные данные для расчета сменных затрат на материально-энергетические ресурсы и амортизацию машины. Данные по экономии ресурсов при модернизации машины

№ варианта

,

тыс. руб.

,

тыс. руб.

, л

, руб.

Н, %

a, %

 

Эт, %

Эм, %

12

80000

1000

5

5360

36

8

303

2,3

0,5


 

Таблица 3 – Значение тарифных коэффициентов для рабочих

ТР

1

2

3

4

5

6

7

8

ТК

1,0

1,16

1,35

1,57

1,73

1,90

2,03

2,17


 

1 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ  МАШИНО-СМЕНЫ

 

1.1 Затраты на  оплату труда

 

1.1.1 Тарифная заработная  плата

 

Тарифная ставка работников i-того разряда включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту, которая составляет 50% от расчетной тарифной ставки работников i-того разряда

 

                                                  (1.1)

 

Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда определяется следующим образом

                                          (1.2)

 

где – действующая в организации месячная тарифная ставка работника 1-го разряда;

– тарифный коэффициент i-того разряда (таблица 1.1);

– коэффициент, учитывающий вид работ, для эксплуатации принимается равным 1,1;

– повышающий коэффициент (начальник машины 1,1- работник с наибольшим тарифным разрядом; остальные работники 1,0).

 

Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда

 

 

Доплата по контракту для  работников i-того разряда

 

 

Тогда тарифная ставка работников i-того разряда равна

 

 

Часовая тарифная ставка тогда составит

 

.                                                (1.3)

 

Сменная тарифная ставка

 

,                                            (1.4)

 

где  - продолжительность смены (8 час), тогда

 

 

Общая сменная тарифная заработная плата для всех работников будет составлять

.                                             (1.5)

 

      1. Доплаты и надбавки

 

    1. Доплата за выслугу лет

 

,                                               (1.6)

 

где  - норматив доплаты за выслугу лет работника с i-тым стажем работы, лет (таблица 1.1).

 

Таблица 1.1 – Процент доплаты за выслугу лет

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-25

свыше 25

Доплата в %

10

20

25

30

35


 

 

    1. Доплата за качество (премия)

 

,                                              (1.7)

 

где  - коэффициент доплаты за качество (20%).

 

Тогда доплата за качество (премия) равна

 

 

    1. Доплата за вредные условия труда

 

,                                         (1.8)

 

где  - коэффициент доплаты за вредность;

n – контингент, обслуживающий машину.

 

Тогда доплата за вредность  равна

 

 

Сменная тарифная заработная плата с учетом всех доплат и надбавок

 

                                          (1.9)

 

 

1.1.3 Дополнительная  заработная плата

 

Отпускные и другие виды выплат принимаются в размере 20% от основной заработной платы

                                          (1.10) 

  

1.1.4 Сменный фонд оплаты труда

 

.                                          (1.11)

 

 

1.2 Начисления  на заработную плату

 

1.2.1 Отчисления  в государственный фонд занятости

 

Отчисления в Государственный  фонд содействия занятости населения (ГФСЗН) установлены в размере 34% от фонда оплаты труда

 

                                                  (1.12)

 

 

1.2.2 Отчисления  в Пенсионный фонд

 

Отчисления в Пенсионный фонд установлены в размере 1,0% от фонда оплаты труда

                                                 (1.13)

 

 

1.2.3 Отчисления  в Белгосстрах по обязательному  страхованию от несчастных случаев

 

Отчисления в Белгосстрах  по обязательному страхованию от несчастных случаев установлены для предприятий железнодорожного транспорта в пределах 1,2 – 2,0% от фонда оплаты труда, принимаем 1,2%

 

                                           (1.14)

Информация о работе Расчет экономической эффективности модернизации машины