Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 16:35, контрольная работа
Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной, она динамична.
Введение……………………………………………………………………..3
Исходные данные…………………………………………………………...4
1 Расчет себестоимости машина-смены…………………………………..5
Затраты на оплату труда………………………………………………5
Тарифная заработная плата……………………………………5
Доплаты и надбавки……………………………………………6
Дополнительная заработная плата…………………………….8
Сменный фонд оплаты труда………………………………….8
Начисления на заработную плату…………………………………….8
Отчисления в Государственный фонд занятости…………….8
Отчисления в Пенсионный фонд……………………………….8
Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев……………………………………………..8
Общие отчисления………………………………………………9
Материально-энергетические ресурсы………………………………...9
Материалы……………………………………………………….9
Топливо…………………………………………………………..9
Общие затраты на материально-энергетические ресурсы…10
Амортизация машины…………………………………………………10
Накладные расходы……………………………………………………10
Себестоимость машино-смены………………………………………..11
Анализ себестоимости машино-смены……………………………….11
2 Расчет экономической эффективности модернизации машины………12
2.1 Снижение себестоимости по элементам затрат при модернизации машины…………………………………………………………………………..12
2.1.1 Материальные затраты………………………………………..12
2.1.2 Амортизация машины………………………………………….13
2.1.3 Новая себестоимость машино-смены…………………………13
2.2 Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………15
Список использованных источников……………………………………16
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
РГР.09.МС.139
Разраб.
Жуков И.Э.
Провер.
Лескова Е.В.
Реценз.
Н. Контр.
Утверд.
Расчет экономической эффективности модернизации машины"
Лит.
Листов
15
БелГУТ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
РГР.09.МС.139
Содержание
Введение…………………………………………………………
Исходные данные………………………………………
1 Расчет себестоимости машина-смены…………………………………..5
2 Расчет экономической
эффективности модернизации
2.1 Снижение себестоимости
по элементам затрат при
2.1.1 Материальные затраты…………………………
2.1.2 Амортизация машины………………………………
2.1.3 Новая себестоимость машино-смены…………………………13
2.2 Расчет срока окупаемости
дополнительных
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………16
Введение
Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции
Затраты, образующие себестоимость, по экономическому содержанию группируются по следующим элементам:
Их структура формируется под влиянием различных факторов: характера производимой продукции и потребляемых материально-сырьевых ресурсов, технического уровня производства, форм его организации и размещения, условий снабжения и сбыта продукции и т.д. В зависимости от преобладающей доли отдельных элементов затрат различают следующие виды отраслей и производств: материалоемкие, трудоемкие, фондоемкие, топливо- и энергоемкие и смешанные. Структура затрат не остается постоянной, она динамична.
Срок окупаемости дополнительных капвложений
Срок окупаемости инвестиций – время, которое требуется, чтобы инвестиция обеспечила достаточные поступления денег для возмещения инвестиционных расходов.
Срок окупаемости инвестиций - это превосходный показатель, предоставляющий вам упрощенный способ узнать, сколько времени потребуется фирме для возмещения первоначальных расходов. Это имеет особое значение для бизнеса, расположенного в странах с неустойчивой финансовой системой, или бизнеса связанного с передовой технологией, где стремительное устаревание товара является нормой, что превращает быстрое возмещение инвестиционных расходов в важную проблему.
Модернизация
Модернизация – усовершенствование, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.
Эффект от модернизации выражается
в конкурентоспособности
Цель: научиться рассчитывать себестоимость машино-смены и экономическую эффективность модернизации машины.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Таблица 1 – Исходные данные для расчета сменного фонда оплаты труда (Ф) для экипажа дорожно-строительной машины (контрактные условия работы)
№ варианта |
n |
4-й ТР |
5-й ТР |
6-й ТР |
выслуга до 5 лет |
выслуга до 10 лет |
выслуга до 15 лет | ||||
12 |
180000 |
1,1 |
8 |
5 |
0,15 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
Таблица 2 – Исходные данные для расчета сменных затрат на материально-энергетические ресурсы и амортизацию машины. Данные по экономии ресурсов при модернизации машины
№ варианта |
, тыс. руб. |
, тыс. руб. |
, л |
, руб. |
Н, % |
a, % |
Эт, % |
Эм, % | |
12 |
80000 |
1000 |
5 |
5360 |
36 |
8 |
303 |
2,3 |
0,5 |
Таблица 3 – Значение тарифных коэффициентов для рабочих
ТР |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ТК |
1,0 |
1,16 |
1,35 |
1,57 |
1,73 |
1,90 |
2,03 |
2,17 |
1 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ МАШИНО-СМЕНЫ
1.1 Затраты на оплату труда
1.1.1 Тарифная заработная плата
Тарифная ставка работников i-того разряда включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту, которая составляет 50% от расчетной тарифной ставки работников i-того разряда
Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда определяется следующим образом
где – действующая в организации месячная тарифная ставка работника 1-го разряда;
– тарифный коэффициент i-того разряда (таблица 1.1);
– коэффициент, учитывающий вид работ, для эксплуатации принимается равным 1,1;
– повышающий коэффициент (начальник машины 1,1- работник с наибольшим тарифным разрядом; остальные работники 1,0).
Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда
Доплата по контракту для работников i-того разряда
Тогда тарифная ставка работников i-того разряда равна
Часовая тарифная ставка тогда составит
.
Сменная тарифная ставка
,
где - продолжительность смены (8 час), тогда
Общая сменная тарифная заработная плата для всех работников будет составлять
.
,
где - норматив доплаты за выслугу лет работника с i-тым стажем работы, лет (таблица 1.1).
Таблица 1.1 – Процент доплаты за выслугу лет
Стаж работы |
1-5 |
5-10 |
10-15 |
15-25 |
свыше 25 |
Доплата в % |
10 |
20 |
25 |
30 |
35 |
,
где - коэффициент доплаты за качество (20%).
Тогда доплата за качество (премия) равна
,
где - коэффициент доплаты за вредность;
n – контингент, обслуживающий машину.
Тогда доплата за вредность равна
Сменная тарифная заработная плата с учетом всех доплат и надбавок
1.1.3 Дополнительная заработная плата
Отпускные и другие виды выплат принимаются в размере 20% от основной заработной платы
1.1.4 Сменный фонд оплаты труда
.
1.2 Начисления на заработную плату
1.2.1 Отчисления
в государственный фонд
Отчисления в Государственный фонд содействия занятости населения (ГФСЗН) установлены в размере 34% от фонда оплаты труда
1.2.2 Отчисления в Пенсионный фонд
Отчисления в Пенсионный фонд установлены в размере 1,0% от фонда оплаты труда
1.2.3 Отчисления
в Белгосстрах по
Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев установлены для предприятий железнодорожного транспорта в пределах 1,2 – 2,0% от фонда оплаты труда, принимаем 1,2%
Информация о работе Расчет экономической эффективности модернизации машины