Расчет основных экономических показателей деятельности кинозрелищного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Первая глава курсовой работы посвящена изучению конкурентоспособности отечественного кинематографа: проанализировано современное состояние киноиндустрии России, выявлены факторы, влияющие на ее конкурентоспособность и предложены пути повышения конкурентоспособности отечественного кинематографа. Актуальность данной темы обусловлена тем, что за последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. В современной ситуации рыночная конкуренция проникла во все сферы жизни общества, в том числе и в социально-культурную.

Содержание работы

Введение……………………………………….…………………………………..3
Глава 1. Пути повышения конкурентоспособности отечественного кинематографа…………………………………………………………………….4
1.1. Современное состояние киноиндустрии России…………………………4
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность российского кинематографа…………………………………………………………………...7
1.3. Пути повышения конкуретноспособности киноотрасли Рф………..….12
Глава 2. Расчет основных экономических показателей деятельности кинозрелищного предприятия…………………………………………………..16
2.1. Исходные данные………………………………………………………….16
2.2. Штатное расписание……………………………………………………....16
2.3. Основные показатели экономической деятельности кинотеатра……...18
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы………………………………………………………………21

Файлы: 1 файл

ekonomika_otrasli.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

2.3. Основные  показатели экономической деятельности  кинотеатра

1) Годовое количество сеансов:

Кг = 336 x 5,5 = 1 848.

2) Средняя посещаемость одного киносеанса:

Пср = 416 x 0,53 = 219, 95 чел.

3) Количество  кинопосещений в год:

Пг = 1 848 x 219,95 = 406 467,6 чел.

4) Годовой валовый  сбор:

ВС = 406 467,6 x 200 = 81 293 520 руб.

5) Годовые эксплуатационные  расходы кинотеатра:

ЭР = 2 942 339 / 0,43 = 6 842 649 руб.

6) Прибыль кинотеатра  от основной деятельности:

П = ВС – ЭР – ПП,

где П – прибыль, ВС – годовой валовый сбор кинотеатра (руб.), ЭР – эксплуатационные расходы (руб.), ПП – годовые прокатные  отчисления (руб.).

П = 81 293 520 – 6 842 649 – 0,5 x 81 293 520 = 33 804 111 руб.

7) Общая прибыль  кинотеатра:

По = 33 804 111 / 0,85 = 39 769 542 руб.

8) Чистая прибыль  кинотеатра (вычитается сумма налога на прибыль):

Пч = По – Н,

где Пч – чистая прибыль кинотеатра (руб.), По – общая прибыль кинотеатра (руб.), Н – величина налога на прибыль (с 01.01.2012 составляет 20%).

Пч = 39 769 542 - 39 769 542 x 0,2 = 31 815 634 руб.

9) Рентабельность  кинопоказа – отношение чистой прибыли кинотеатра к сумме эксплуатационных расходов и прокатной платы:

Рп = Пч / (ЭР + ПП) x 100%,

где Рп – рентабельность кинопоказа (%), Пч – чистая прибыль кинотеатра (руб.), ЭР – годовые эксплуатационные расходы кинотеатра (руб.), ПП – годовые прокатные отчисления (руб.).

Рп = 31 815 634 / (6 842 649 + 40 646 760) x 100% = 67%.

Проанализировав основные показатели годовой деятельности кинотеатра можно сказать о том, что предприятие функционировало эффективно и принесло прибыль в размере 31 815 634 рубля. Фонд оплаты труда составил 2 942 339 рублей и кинотеатр предоставил 22 рабочих места. Рентабельность кинопоказа высока и составила 67%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В результате написания  данной курсовой работы были сделаны  следующие выводы.

Отечественный кинематограф пока не способен на равных конкурировать с зарубежным, в первую очередь американским, однако он обладает значительным потенциалом. Среди основных причин, тормозящих развитие киноотрасли России, следует указать доминирование голливудской продукции на кинорынке, слабая инфраструктура, проблема видеопиратства, недоверие русского зрителя к национальным фильмам. Эти проблемы можно преодолеть с помощью мер, предложенных в третьем параграфе первой главы. Среди них: развитие инфраструктуры киноотрасли, поиск новых источников финансирования, международное сотрудничество, поддержка авторского кинематографа.

По итогам второй главы  можно сделать вывод о том, что рассматриваемое предприятие, а именно кинотеатр, является рентабельным и приносит прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" с изменениями и дополнениями от 12 ноября 2012 г.

2. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

3. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России: Учеб. пособие / И.Е. Кокарев. – 2-е изд., перераб. – М.: Аспект Пресс, 2009 г.

4. Рыбин В.М., Ледовская  Т.В. “Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине “Экономика отрасли” ”, СПбГУКИТ, 2010 г.

5. Иванова В.В., Хамитова  В.С. Совершенствование государственной  поддержки киноиндустрии РФ на  примере опыта США. // Интернет-журнал «Экономические исследования», №3(12), сентябрь 2012

6. Матизен В. По какому пути идет российский кинематограф. // Новые известия, № за 06.07.2012.

7. Киноиндустрия Российской  Федерации, исследование компании  «Невафильм», ноябрь 2012 г.

8. Панорама российской киноиндустрии, сборник статей Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Москва, 2011-2012.

9. Стенограмма конференции  «Проблемы и перспективы развития  кино России», Санкт-Петербург, 19.04.2011 г.

10. Российский медиахолдинг  РБК http://www.rbc.ru/




Информация о работе Расчет основных экономических показателей деятельности кинозрелищного предприятия