Расчет технико-экономических показателей для разработки бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 19:27, курсовая работа

Описание работы

Бизнес- план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые намечается осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта. В бизнес-плане предусматриваются разделы, в которых раскрывается концепция выбранного бизнеса (проектируемый продукт; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план).

Содержание работы

Пояснительная записка……………………………………………………….. 4
Введение ………………………………………………………………………..5
Разделы курсовой работы ……………………………………………………7
Заключение…………………………………………………………………….28
Литература …………………………………………………………………….29

Файлы: 1 файл

курсовая работа Расчет технико-экон. показ.doc

— 432.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………….. 4

Введение ………………………………………………………………………..5

Разделы  курсовой работы  ……………………………………………………7

Заключение…………………………………………………………………….28

Литература …………………………………………………………………….29 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Бизнес- план представляет собой  документ, содержащий  обоснование действий, которые  намечается осуществить для реализации какого-либо  коммерческого проекта. В бизнес-плане  предусматриваются разделы, в которых раскрывается  концепция  выбранного бизнеса (проектируемый  продукт; план маркетинга; производственный  план; организационный план; финансовый план).

      Курсовая работа  разрабатывается  на основе данных виртуального предприятия, которое будет  вести свою деятельность  в   сфере услуг по разработке  и поддержке программных  продуктов. Технико-экономические расчеты производятся по исходным данным, в которых задано запланированное количество продаж  по принятым заказам на программные продукты - web ресурс,  база данных, сетевой ресурс, локальный  ресурс.

     Объем курсовой работы  - не менее 35 страниц текста, набранного 14-м шрифтом, интервал «1,5», на листах формата А4. Изложение материала должно идти от первого лица множественного числа (определяем, принимаем). Наряду с таблицами, содержащими результаты расчетов тех или иных технико-экономических показателей, должны быть обязательно приведены все расчеты и формулы, по которым они производились, в тех разделах, где это требуется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бизнес- план – это  документ, описывающий  определенную  бизнес- идею и возможные пути ее реализации. Основная  функция  этого документа заключается  в оценке  того,  насколько  реально  реализовать  данную бизнес- идею, и если да,  то какую прибыльность  обещает  проект и с каким риском  он сопряжен.

Важность  всеобъемлющего  и продуманного бизнес- плана  невозможно переоценить.  От него зависит  многое:  внешнее финансирование, предоставление  кредита со стороны поставщиков, управление  операциями и финансами, развитие и маркетинг бизнеса,  а также, в конечном счете  реализации миссии фирмы.

Бизнес – план  является одним из  краеугольных камней современного делового плана  современного делового мира, и избегать  работы  над  ним  ни в коем случае  нельзя.

Ценность бизнес- плана  ограничивается  необходимостью  убедить инвесторов в том,  что у предприятия есть бизнес- идея, в которую  стоит вложить средства. Он имеет  большое значение  и для  управленческого персонала фирмы, поскольку  точно определяет  цели  предприятия, а также сроки и способы их достижения.

             Основная цель разработки  бизнес- плана  - планирование хозяйственной  деятельности фирмы  в краткосрочном  и долгосрочном  периодах в соответствии  с ее возможностями  и потребностями  рынка. Разработка  бизнес – плана может проводиться и с другим целями.

  • Определить  степень реальности  достижения  целей, поставленных  перед компанией.
  • Привести аргументы в пользу  целесообразности  реорганизации  уже  существующей фирмы или создания новой.
  • Убедить персонал  фирмы в  возможности  достижения  запланированных  качественных  и количественных  показателей.
  • Определить   перспективные  рынки сбыта и место фирмы  на них.
  • Оценить затраты на производство и сбыт, сравнить  их с ценами, по которым   будут продаваться товары  или  предоставляться услуги,  чтобы определить потенциальную  прибыльность  продукции.
  • Определить, с каким риском может быть сопряжена  реализация бизнес – плана. 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛЫ КУРСОВОГО  ПРОЕКТА

Введение
    1. Теоретическая часть
    2. Практическая часть

2.1 Общая характеристика  предприятия

2.2 План производства продукции

2.3 Планирование  труда

   2.3.1 Составление баланса рабочего времени

   2.3.2 Планирование численности  основных рабочих

   2. 3.3 Штатное расписание

2.4 Планирование фонда заработной платы

2.5 Составление сметы и расчет себестоимости

    2. 5.1 Расчет амортизационных отчислений

     2.5.2 Расчет потребности в материалах

     2.5.3 Калькуляция цеховой себестоимости

    2. 5.4 Расчет полной себестоимости и оптовой цены

2.6.План сбыта

2.7 Основные показатели деятельности  предприятия

Заключение

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Вариант

Количество продаж по принятым заказам, штук

Расчетный период (квартал)

Web  ресурс

База данных

Сетевой

Ресурс

Локальный

ресурс

1

3

5

4

3

II

2

4

6

5

3

III

3

5

8

6

3

IV

4

6

9

7

3

II

5

7

5

8

3

III

6

3

6

4

3

IV

7

4

8

5

3

II

8

5

9

6

3

III

9

6

5

7

3

IV

10

7

6

8

3

II

11

3

8

4

3

III

12

4

9

5

3

IV

13

5

5

6

3

II

14

6

6

7

3

III

15

7

8

8

3

IV

16

3

9

4

4

II

17

4

5

5

4

III

18

5

6

6

4

IV

19

6

8

7

4

II

20

7

9

8

4

III

21

3

5

4

4

IV

22

4

6

5

4

II

23

5

8

6

4

III

24

6

9

ъх7

4

IV

25

7

5

8

4

II

26

3

6

4

4

III

27

4

8

5

4

IV

28

5

9

6

4

II

29

6

5

7

4

III

30

7

6

8

4

IV

31

3

8

4

4

II

32

4

9

5

4

III

33

5

5

6

4

IV


 

Остатки  нереализованной  продукции (штук)

 

Web ресурс

База данных

Сетевой

ресурс

Локальный

ресурс

На начало   квартала

4

3

2

1

На конец квартала

5

4

3

2


ВВЕДЕНИЕ

        Во введении должна быть отражена роль разработки программных продуктов для экономики страны, роль автоматизации производства, ее значение для повышения экономической эффективности производства. Необходимо оценить потенциал  рынка программной продукции.

Во  введении также  должно отражать актуальность темы,  цель  и задачи  курсовой работы. 

 

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В данном разделе необходимо  виртуально создать и описать предприятие по разработке  и сопровождению  программных продуктов. В разделе должны быть указаны основные сведения, которые обычно указываются в уставе предприятия: название предприятия и  организационно-правовая форма;  цели деятельности предприятия; основные виды деятельности; размер и источники формирования уставного капитала; ответственность, обязанности и права участников; имущество предприятия (основные фонды и оборотные средства) и источники его формирования; использование прибыли после уплаты налогов и источник возмещения убытков; высший орган управления и управление текущей деятельностью предприятия.

Основными видами деятельности предприятия, должны быть разработка  программных продуктов целевого применения: web ресурсов,  баз данных, сетевого ресурса, локальных ресурсов, а также их  сопровождение и реализация. Предприятие организует  производство  на арендованной площади. Необходимо предусмотреть создание  2-х производств: основного производства по  созданию программных продуктов (ПП) и их сопровождению, и подразделение вспомогательного производства, которое  осуществляет  обслуживание  и ремонт техники. Предприятие  самостоятельно осуществляет оптовую и мелкооптовую   продажу собственной продукции.  Необходимо спроектировать и изобразить в виде блок-схемы организационную структуру управления предприятием.  В организационной  структуре управления  должны быть предусмотрены линейные руководители (генеральный директор или директор и его заместители, менеджеры продуктов), а также функциональные  отделы, например, финансовый отдел  (бухгалтерия),  отдел  кадров, отдел материально - технического  снабжения и сбыта, отдел маркетинга, технический отдел и др.

 

2 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА  ПРОДУКЦИИ

 

В данном разделе необходимо определить план производства ПП в расчетном квартале исходя из количества продаж в данном квартале по принятым заказам и остатка произведенной, но не реализованной продукции на начало и конец квартала.

Например, количество продаж по принятым заказам в расчетном  квартале – 25 штук. На начало месяца остатки нереализованной продукции составили 5 штук (произведены в прошлом квартале, но реализовываться будут в расчетном квартале), а на конец месяца – 2 штуки (эти два продукта будут производиться в расчетном квартале, а реализовываться уже в следующем). План производства составит:

25 – 5 + 2 = 22 штуки.

Таблица 2.1 - План производства  продукции

Наименование 

Продукции

Объем продаж,  штук

Остатки нереализованной продукции, штук

План производства, штук

на начало квартала

на конец квартала

Web ресурс

6

4

5

7

База данных

5

3

4

6

Сетевой ресурс

7

2

3

8

Локальный ресурс

3

1

2

4

Итого

21

10

14

25


 

 

 

3 ПЛАНИРОВАНИЕ  ТРУДА

 

3.1 Составление баланса рабочего времени

 

     В данном разделе необходимо составить баланс рабочего времени и свести его в таблицу 3.1. очередной отпуск составляет 28 календарных дней в году. В расчете на один квартал на каждого среднесписочного работника приходится 7 дней. (Дни болезни и прочие неявки планируются  на основании  среднестатистических  данных по отрасли. К прочим неявкам относятся учебные и декретные отпуска, отпуск по уходу за ребенком и пр.)

 

Таблица 3.1 - Баланс рабочего времени на …. квартал 20.. года в расчете  на 1 среднесписочного  работника

Категории  рабочего времени

Кол.- во дней

Календарный фонд  рабочего  времени

92

Выходные дни

26

Праздничные дни

1

Неявки 

очередные отпуска

7

неявки по болезни

2

прочие неявки

1

Номинальное время (календарное время  минус праздничные и выходные дни)

65

 Полезный фонд  рабочего времени (номинальное время минус неявки)

55


 

3.2 Планирование численности  основных рабочих

 

      В данном разделе необходимо рассчитать  численность основных рабочих по значениям  трудоемкости (таблица 3.2) и полезному фонду рабочего времени (таблица 3.1). Под «основными рабочими» при разработке программного продукта следует понимать инженеров и техников, которые непосредственно заняты разработкой ПП. Результаты расчетов свести в таблицы 3.3 - 3.7.

Таблица 3.2 – Нормы трудоемкости  создания ПП

 

Наименование  укрупненных  операций  по разработке  ПП

Трудоемкость, чел.-дней

Web ресурс

База 

данных

Сетевой ресурс

Локальный ресурс

Разработка  технического задания

35

23

25

10

Разработка  эскизного проекта

57

40

48

23

Разработка  технорабочего проекта

227

98

135

58

Внедрение

90

45

60

36


 

     Трудоемкость  на весь выпуск определяется  умножением трудоемкости единицы  продукции на план производства.

     Численность  рабочих определяется делением  трудоемкости всего выпуска на  полезный фонд рабочего времени.

 

Таблица 3.3 – Трудоемкость разработки ПП по этапам

Вид продукции

План 

производства,

штук

Трудоемкость на ед. изделия,

чел×дней

Плановая трудоемкость на весь выпуск,

чел×дней

Техническое задание

Web ресурс

6

35

210

База данных

5

23

115

Сетевой ресурс

7

25

175

Локальный ресурс

3

10

30

Итого

21

93

530

Эскизный проект

Web ресурс

6

57

342

База данных

5

40

200

Сетевой ресурс

7

48

336

Локальный ресурс

3

23

69

Итого

21

168

947

Технорабочий проект

Web ресурс

6

227

1362

База данных

5

98

490

Сетевой ресурс

7

135

945

Локальный ресурс

3

58

174

Итого

21

518

2971

Внедрение

Web ресурс

6

90

540

База данных

5

45

225

Сетевой ресурс

7

60

420

Локальный ресурс

3

36

108

Итого

21

231

1293

Всего

84

1011

5741

Информация о работе Расчет технико-экономических показателей для разработки бизнес-плана