Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 16:41, курсовая работа
Расходы на реализацию товаров - это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме. Расходы на реализацию представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Введение………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность и характеристика расходов на реализацию товаров……………………………………………………………………………6
1.1 Сущность и классификация расходов на реализацию товаров……………
1.2 Цели, задачи и принципы учета расходов на реализацию товаров……..
2 Аналаз хозяйственно- финансовой деятельности «Слуцкого райпо»………
2.1 Краткая экономическая характеристика «Слуцкого райпо»……………..
2.2 Анализ расходов на реализацию товаров «Слуцкого райпо»…………….
3. Влияние расходов на реализацию на конечные результаты хозяйственной деятельности « Слуцкого райпо»……………………………………………….
3.1 Анализ влияния расходов на реализацию товаров на прибыль и рентабельность «Слуцкого райпо»…………………………………………….
3.2 Пути оптимизации и снижения расходов на реализацию товаров в «Слуцком райпо»……………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………
РЕФЕРАТ
курсовой работы
«Расходы на реализацию
и оценка их влияния на
Курсовая работа: с., табл., источников.
РАСХОДЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ТОВАРОВ, КЛАССИФИКАЦИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ, АНАЛИЗ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ, ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДОВ , ТОРГОВОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
В курсовой работе исследуются «Расходы на реализацию, оценка их влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности «Слуцкого райпо»)», которые включают в себя следующие этапы: Сущность и классификацию расходов, анализ финансовой деятельности «Слуцкого райпо», влияние расходов на конечные результаты деятельности.
Объект исследования: «Слуцкое райпо».
Предмет исследования: расходы на реализацию и оценка их влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности «Слуцкого райпо».
Цель работы: является анализ анализ коньюнктуры рынка на примере ОАО«Савушкин продукт», пути повышения экономической эффективности коньюнктуры рынка.
Задачи:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Экономическая
сущность и характеристика расходов
на реализацию товаров……………………………………………………………
1.1 Сущность и классификация расходов на реализацию товаров……………
1.2 Цели, задачи и принципы учета расходов на реализацию товаров……..
2 Аналаз хозяйственно- финансовой деятельности «Слуцкого райпо»………
2.1 Краткая
экономическая характеристика «
2.2 Анализ
расходов на реализацию
3. Влияние
расходов на реализацию на
конечные результаты
3.1 Анализ
влияния расходов на
3.2 Пути оптимизации
и снижения расходов на реализацию
товаров в «Слуцком райпо»…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………….
Приложение А……………………………………………………………………
Приложение Б……………………………………………………………………
Приложение В………………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Расходы на реализацию товаров - это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме. Расходы на реализацию представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Расходы на реализацию характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту. Уровень расходов на реализацию - важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 тыс. руб. товарооборота, с другой - о доле торговых расходов в розничной цене, с третьей - об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Оптимальный уровень расходов соответствует наилучшему способу использования ограниченных ресурсов для достижения поставленной цели - обеспечения конкурентоспособности.
Расходы на реализацию товаров условно
подразделяются на чистые и дополнительные.
Чистые расходы - это затраты по организации
процесса купли-продажи, содержанию административно-
Расходы бывают явные и неявные. Явные (бухгалтерские) расходы - это расходы, связанные с использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся, согласно законодательству, на затратоемкость реализации продукции. Они делятся:
Неявные расходы - это расходы, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самой организации. К неявным расходам можно отнести платежи, которые организация могла бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности.
Расходы на реализацию в экономике классифицируются по видам и статьям расходов, отраслям хозяйственной деятельности, товарам. Единая для всей сферы обращения номенклатура статей расходов включает 15 статей.
С точки зрения управления расходами важно знать их классификацию на постоянные и переменные.
Во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения затрат при росте выручки от реализации. Во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, то есть запас финансовой прочности организации. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинального дохода (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.
Постоянные расходы не зависят от изменения объемов деятельности, переменные - изменяются пропорционально росту (снижению) объемов деятельности.
Анализ расходов на реализацию направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торговой организации за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.
Задачей полного анализа расходов на реализацию является определение:
По итогам анализа составляется объяснительная записка, содержащая конкретные рекомендации по управлению расходами и ликвидации нерациональных текущих затрат в торговле.
Классификация издержек обращения торговых предприятий
1. По участию в образовании стоимости:
- чистые;
- дополнительные.
Чистые издержки обращения - это затраты торговых предприятий, которые, являясь общественно необходимыми, непроизводительны по своей сути. Существование чистых издержек обращения обусловлено тем, что процесс доведения товаров до потребителя производится путем купли - продажи и смены формы стоимости. К чистым издержкам обращения торговых предприятий относятся расходы, связанные с рекламой, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и др.
Дополнительные издержки обращения - это затраты торговых предприятий, которые обусловлены продолжением процессов производства в сфере обращения. К дополнительным издержкам относятся расходы на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку и др.
В торговых предприятиях не ведется раздельного учета чистых и дополнительных издержек обращения, но отечественная и зарубежная практика свидетельствует, что существует тенденция постепенного уменьшения доли дополнительных и возрастания доли чистых издержек обращения в общей их сумме. Это связано с тем, что при наличии насыщенного рынка важнейшим фактором успеха торговых предприятий становится культура обслуживания покупателей. Соответственно, более быстрыми темпами возрастают расходы, направляемые именно на совершенствование процесса обслуживания, т. е. возрастает доля чистых издержек обращения в общей их сумме.
2. По подотраслям деятельности:
- издержки розничных торговых предприятий;
- издержки оптовых торговых предприятий;
- издержки предприятий
Классификация издержек обращения по подотраслям деятельности обусловлена особенностями торгово-технологических процессов в различных торговых предприятиях. Специфика хозяйственной деятельности свидетельствует о том, что наиболее высокий уровень издержек, как правило, на предприятиях внедомашнего питания, а наиболее низкий - в оптовой торговле. Различия торговой технологии детерминируют различия в составе и структуре издержек торговых предприятий различных подотраслей деятельности (например, в затраты предприятий питания включаются не только издержки обращения, но и издержки производства), которые в конечном итоге в значительной степени предопределяют разницу в подходах к ценообразованию.
3. По выполняемым задачам:
- операционные;
- административно-
Операционные издержки обращения - это расходы торговых предприятий, которые связаны с осуществлением основной деятельности, т. е. обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы производства в сферу обращения. К операционным расходам относятся транспортные расходы; расходы на заработную плату персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и др.
Административно-управленческие издержки - это расходы торговых предприятий, которые связаны с деятельностью аппарата управления, т. е. обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного предприятия. К административно-управленческим издержкам относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово - телеграфные, канцелярские расходы и расходы на командировки и др.
4. По способу распределения по товарным группам:
- прямые;
- распределительные (косвенные).
Прямые издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов.
Распределительные (косвенные) издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов не могут быть отнесены к определенной товарной группе; вследствие этого их распределяют между товарными группами после предварительных расчетов.
5. По степени зависимости от
изменений объема
- условно-переменные;
- условно-постоянные.
Во-первых, такое деление способствует решению задачи регулирования массы и прироста прибыли на основе относительного снижения затрат при росте выручки от реализации. Во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, то есть запас финансовой прочности организации. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возможность использовать метод маржинального дохода (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.
Постоянные расходы не зависят от изменения объемов товарооборота, переменные - изменяются пропорционально росту (снижению) объемов товарооборота.
Условно-переменные:
- транспортные расходы;
- проценты за пользование
- расходы на хранение;
- подсортировку и упаковку
- нормируемые потери товаров при переработке, хранении и реализации;