Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 16:41, курсовая работа
Расходы на реализацию товаров - это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме. Расходы на реализацию представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.
Введение………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность и характеристика расходов на реализацию товаров……………………………………………………………………………6
1.1 Сущность и классификация расходов на реализацию товаров……………
1.2 Цели, задачи и принципы учета расходов на реализацию товаров……..
2 Аналаз хозяйственно- финансовой деятельности «Слуцкого райпо»………
2.1 Краткая экономическая характеристика «Слуцкого райпо»……………..
2.2 Анализ расходов на реализацию товаров «Слуцкого райпо»…………….
3. Влияние расходов на реализацию на конечные результаты хозяйственной деятельности « Слуцкого райпо»……………………………………………….
3.1 Анализ влияния расходов на реализацию товаров на прибыль и рентабельность «Слуцкого райпо»…………………………………………….
3.2 Пути оптимизации и снижения расходов на реализацию товаров в «Слуцком райпо»……………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………
Для измерения влияния степени выполнения плана или динамики товарооборота на издержки обращения делают пересчет базисных расходов на фактический товарооборот. По переменным статьям издержек считают, что с перевыполнением плана розничного товарооборота пропорционально возрастают их суммы. А уровень остается неизменным - базисным. Пересчитанную базисную сумму переменных расходов определяют умножением фактического объема товарооборота на базисный их уровень и делением полученного итога на 100
Пересчитанный базисный уровень условно-постоянных расходов определяют отношением базисной их суммы к фактическому товарообороту и умножением полученного итога на 100.
Влияние изменения объема товарооборота на сумму переменных расходов определяется как разность между пересчитанной их суммой и базисной, а на уровень условно-постоянных расходов - как разность между пересчитанным их уровнем и базисным [31, с.150].
Большое влияние на издержки обращения оказывают изменения состава и структуры розничного товарооборота. Расчет влияния структуры товарооборота при анализе затрат позволяет выявить резервы и определить возможности улучшения финансовых результатов за счет рационального подбора товарного ассортимента для реализации.
Влияние структуры товарооборота на издержки обращения измеряют приемом абсолютных разниц с применением способа процентных чисел, если известны потоварные уровни расходов.
Влияние изменения товарооборачиваемости (ИОто) на издержки обращения измеряется по следующей формуле:
ИОто= (ТО1 - ТО0) х Тодн1 х Б/100, (3.2)
где ТО1, ТО0 - время обращения товаров, соответственно, отчетного и базисного периодов;
Тодн1 - фактический однодневный товарооборот;
Б - банковский процент за пользование кредитом.
Снижение или повышение розничных цен на товары оказывает определенное влияние на издержки обращения, так как сумма ряда статей затрат (расходы на аренду, содержание, амортизацию и ремонт основных средств и некоторые другие) не находятся в прямой зависимости от изменения розничных цен. Повышение последних, ведет к росту объема товарооборота, а следовательно, к снижению уровня издержек обращения..
Изменение тарифов и ставок за услуги, цен на материалы, электроэнергию, топливо и горючее оказывает определенное влияние на соответствующие статьи и виды расходов. При повышении или снижении тарифов, ставок и цен, пересчет издержек обращения в сопоставимые показатели производится по каждому виду расходов в отдельности (индексным методом). Обычно пересчитывают фактические расходы отчетного периода (года) в сопоставимые тарифы, ставки и цены делением их на средний индекс цен (тарифов или ставок).
Повышение производительности труда ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда. Значительное влияние на издержки обращения оказывает изменение производительности труда работников и изменение их численности. Влияние производительности труда на издержки обращения измеряется по следующей формуле:
ИОпт = Т1 / ПТ1 х ЗПср0 - Т1 / ПТ0 х ЗПср0 , (3.3)
где: ИОпт - изменение издержек обращения за счет производительности труда работников;
Т1 - товарооборот отчетного периода;
ПТ1, ПТ0 - производительность торговых работников, соответственно отчетного и базисного периодов;
ЗПср0 - средняя заработная плата торговых работников базисного периода.
Повышение эффективности использования материально-технической базы торговли ведет к росту товарооборота, повышению фондоотдачи и производительности труда, а следовательно, и к относительному снижению издержек обращения. Влияние улучшения или ухудшения использования материально-технической базы торговли на издержки обращения можно изучить через показатели фондоотдачи при помощи приемов группировок, корреляции и регрессии.
После изучения влияния факторов на издержки обращения, проводят обобщение результатов проведенного факторного анализа и определяют их реальную экономию или перерасход.
Анализ общего уровня издержек обращения в торговле не рассматривает полностью всех причин, которые оказали влияние на изменение фактического уровня расходов. Постатейный анализ позволяет более глубоко и детально изучить причины отклонения уровня издержек обращения по сравнению с планом и в динамике, выявить структурные сдвиги, резервы экономии по каждой статье. Постатейный анализ проводится по учетной номенклатуре статей.
Большое внимание, которое уделяется изучению, анализу и планированию издержек обращения, обусловлено их непосредственным влиянием на результаты деятельности торгового предприятия, а основным показателем оценки хозяйственной деятельности является прибыль.
Прибыль выражает количественную сторону финансового результата хозяйственной деятельности предприятия, однако она не всегда дает возможность объективной оценки работы во времени одного и того же предприятия или разных предприятий в одно и то же время. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат используется относительный показатель - уровень рентабельности. Он находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода и в обратной - от изменения уровня издержек обращения.
Оценка влияния издержек обращения на прибыль может быть измерена с помощью следующего уравнения:
, (3.4)
где Пио - изменение прибыли под воздействием изменения уровня издержек обращения;
УИОф - фактический уровень издержек обращения, %;
УИОб - уровень издержек обращения в базисном периоде, %;
ТОф - фактический объем товарооборота.
Таким образом, изучение издержек обращения позволяет дать более правильную оценку показателей прибыли и рентабельности, генеральных, текущих и стратегических целей.
Важнейшим направлением повышения эффективности экономического анализа издержек обращения является его углубление, приближение к реальности деятельности субъектов хозяйствования. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку деятельности предприятий, но изучать, выявлять и мобилизовывать прогнозные резервы повышения использования экономического потенциала, помогать разрабатывать и выполнять бизнес-планы, осуществлять стратегические и тактические управленческие решения.
Эффективность проводимых аналитических процедур во многом зависит от обоснованного выбора методик, определения состава используемых показателей, отбора влияющих факторов и последовательности проведения самого анализа.
Важнейшими финансовыми показателями хозяйственной деятельности предприятия является прибыль и рентабельность. Величина прибыли находится в зависимости от сумм валовых доходов и расходов на реализацию товаров. Если рост валового дохода увеличивает суммы прибыли, то увеличение расходов на реализацию приводит к ее уменьшению. Основные показатели хозяйственной деятельности Слуцкого райпо представлены в таблице ??
Таблица ??
Структура и динамика источников формирования активов Слуцкое райпо за 2003/2004 гг. (млн.р)
На 01.01.2004 |
На 01.01.2005 |
Отклонение (+;-) |
|||||
Показатели |
Сумма, млрд. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. |
Удельный вес, % |
Сумма, млрд. |
Удельный вес, % |
Темпы роста, % |
Источники собственных средств |
3611 |
51,59 |
4685 |
52,80 |
1074 |
1,21 |
129,74 |
Доходы и расходы |
-19 |
-0,27 |
-9 |
-0,10 |
10 |
0,17 |
47,37 |
Расчеты |
3408 |
48,69 |
4197 |
47,30 |
789 |
-1,38 |
123,15 |
В том числе: |
0,00 |
||||||
Краткосрочные кредиты и займы |
580 |
17,02 |
944 |
22,49 |
364 |
5,47 |
162,76 |
Долгосрочные кредиты и займы |
54 |
1,58 |
75 |
1,79 |
21 |
0,20 |
138,89 |
Кредиторская задолженность |
2535 |
74,38 |
2772 |
66,05 |
237 |
-8,34 |
109,34 |
Прочие виды обязательств |
239 |
7,01 |
406 |
9,67 |
167 |
2,66 |
169,87 |
Итого пассивов |
7000 |
100,00 |
8873 |
100,00 |
1873 |
- |
126,76 |
По данным таблицы видно, что общая величина источников формирования имущества организации за 2004г. выросла на 1873 млн. руб. или на 26,76%. Вместе с тем заемные источники формирования растут опережающими темпами по сравнению с собственными источниками.
В структуре расчетов следует отметить положительный момент краткосрочных кредитов и займов. Положительно является то, что наибольший удельный вес заемных средствах как на начало так и на конец анализируемого периода занимает кредиторская задолженность, которая служит своего рода бесплатным источником формирования оборотных активов. Ее рост в динамике можно оценить двояко: с одной стороны увеличиваются дешевые ресурсы организации, а с другой стороны свидетельствуют о возникновении обязательств.
В условиях рыночной экономики особое внимание необходимо уделить режиму экономии и оптимизации расходов, так как практическая реализация этих мероприятий является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности торговой организации.
В целях улучшения деятельности организации необходимо:
Таким образом, предполагаемый комплекс мероприятий обеспечит экономию, как общего уровня, так и отдельных статей расходов на реализацию товаров, а в конечном итоге – повышение конкурентоспособности торговой организации.
Основной задачей прогнозируемых расчетов расходов на реализацию товаров на перспективу является определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.