Расходы на реализацию и оценка их влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Расходы на реализацию товаров - это затраты по доведению товаров от производства до потребителей, выраженные в денежной форме. Расходы на реализацию представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность и характеристика расходов на реализацию товаров……………………………………………………………………………6
1.1 Сущность и классификация расходов на реализацию товаров……………
1.2 Цели, задачи и принципы учета расходов на реализацию товаров……..
2 Аналаз хозяйственно- финансовой деятельности «Слуцкого райпо»………
2.1 Краткая экономическая характеристика «Слуцкого райпо»……………..
2.2 Анализ расходов на реализацию товаров «Слуцкого райпо»…………….
3. Влияние расходов на реализацию на конечные результаты хозяйственной деятельности « Слуцкого райпо»……………………………………………….
3.1 Анализ влияния расходов на реализацию товаров на прибыль и рентабельность «Слуцкого райпо»…………………………………………….
3.2 Пути оптимизации и снижения расходов на реализацию товаров в «Слуцком райпо»……………………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. Расходы на реализацию.docx

— 57.32 Кб (Скачать файл)

Для измерения влияния степени выполнения плана или динамики товарооборота на издержки обращения делают пересчет базисных расходов на фактический товарооборот. По переменным статьям издержек считают, что с перевыполнением плана розничного товарооборота пропорционально возрастают их суммы. А уровень остается неизменным - базисным. Пересчитанную базисную сумму переменных расходов определяют умножением фактического объема товарооборота на базисный их уровень и делением полученного итога на 100

Пересчитанный базисный уровень условно-постоянных расходов определяют отношением базисной их суммы к фактическому товарообороту и умножением полученного итога на 100.

Влияние изменения объема товарооборота на сумму переменных расходов определяется как разность между пересчитанной их суммой и базисной, а на уровень условно-постоянных расходов - как разность между пересчитанным их уровнем и базисным [31, с.150].

Большое влияние на издержки обращения оказывают изменения состава и структуры розничного товарооборота. Расчет влияния структуры товарооборота при анализе затрат позволяет выявить резервы и определить возможности улучшения финансовых результатов за счет рационального подбора товарного ассортимента для реализации.

Влияние структуры товарооборота на издержки обращения измеряют приемом абсолютных разниц с применением способа процентных чисел, если известны потоварные уровни расходов.

Влияние изменения товарооборачиваемости (ИОто) на издержки обращения измеряется по следующей формуле:

ИОто= (ТО1 - ТО0) х Тодн1 х Б/100, (3.2)

где ТО1, ТО0 - время обращения товаров, соответственно, отчетного и базисного периодов;

Тодн1 - фактический однодневный товарооборот;

Б - банковский процент за пользование кредитом.

Снижение или повышение розничных цен на товары оказывает определенное влияние на издержки обращения, так как сумма ряда статей затрат (расходы на аренду, содержание, амортизацию и ремонт основных средств и некоторые другие) не находятся в прямой зависимости от изменения розничных цен. Повышение последних, ведет к росту объема товарооборота, а следовательно, к снижению уровня издержек обращения..

Изменение тарифов и ставок за услуги, цен на материалы, электроэнергию, топливо и горючее оказывает определенное влияние на соответствующие статьи и виды расходов. При повышении или снижении тарифов, ставок и цен, пересчет издержек обращения в сопоставимые показатели производится по каждому виду расходов в отдельности (индексным методом). Обычно пересчитывают фактические расходы отчетного периода (года) в сопоставимые тарифы, ставки и цены делением их на средний индекс цен (тарифов или ставок).

Повышение производительности труда ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда. Значительное влияние на издержки обращения оказывает изменение производительности труда работников и изменение их численности. Влияние производительности труда на издержки обращения измеряется по следующей формуле:

ИОпт = Т1 / ПТ1 х ЗПср0 - Т1 / ПТ0 х ЗПср0 , (3.3)

где: ИОпт - изменение издержек обращения за счет производительности труда работников;

Т1 - товарооборот отчетного периода;

ПТ1, ПТ0 - производительность торговых работников, соответственно отчетного и базисного периодов;

ЗПср0 - средняя заработная плата торговых работников базисного периода.

Повышение эффективности использования материально-технической базы торговли ведет к росту товарооборота, повышению фондоотдачи и производительности труда, а следовательно, и к относительному снижению издержек обращения. Влияние улучшения или ухудшения использования материально-технической базы торговли на издержки обращения можно изучить через показатели фондоотдачи при помощи приемов группировок, корреляции и регрессии.

После изучения влияния факторов на издержки обращения, проводят обобщение результатов проведенного факторного анализа и определяют их реальную экономию или перерасход.

Анализ общего уровня издержек обращения в торговле не рассматривает полностью всех причин, которые оказали влияние на изменение фактического уровня расходов. Постатейный анализ позволяет более глубоко и детально изучить причины отклонения уровня издержек обращения по сравнению с планом и в динамике, выявить структурные сдвиги, резервы экономии по каждой статье. Постатейный анализ проводится по учетной номенклатуре статей.

Большое внимание, которое уделяется изучению, анализу и планированию издержек обращения, обусловлено их непосредственным влиянием на результаты деятельности торгового предприятия, а основным показателем оценки хозяйственной деятельности является прибыль.

Прибыль выражает количественную сторону финансового результата хозяйственной деятельности предприятия, однако она не всегда дает возможность объективной оценки работы во времени одного и того же предприятия или разных предприятий в одно и то же время. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат используется относительный показатель - уровень рентабельности. Он находится в прямой зависимости от изменения уровня валового дохода и в обратной - от изменения уровня издержек обращения.

Оценка влияния издержек обращения на прибыль может быть измерена с помощью следующего уравнения:

, (3.4)

где Пио - изменение прибыли под воздействием изменения уровня издержек обращения;

УИОф - фактический уровень издержек обращения, %;

УИОб - уровень издержек обращения в базисном периоде, %;

ТОф - фактический объем товарооборота.

Таким образом, изучение издержек обращения позволяет дать более правильную оценку показателей прибыли и рентабельности, генеральных, текущих и стратегических целей.

Важнейшим направлением повышения эффективности экономического анализа издержек обращения является его углубление, приближение к реальности деятельности субъектов хозяйствования. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку деятельности предприятий, но изучать, выявлять и мобилизовывать прогнозные резервы повышения использования экономического потенциала, помогать разрабатывать и выполнять бизнес-планы, осуществлять стратегические и тактические управленческие решения.

Эффективность проводимых аналитических процедур во многом зависит от обоснованного выбора методик, определения состава используемых показателей, отбора влияющих факторов и последовательности проведения самого анализа.

  1. ВЛИЯНИЕ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НА КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЛУЦКОГО РАЙПО»
    1. Анализ влияния расходов на реализацию товаров на прибыль и рентабельность «Слуцкого райпо»  

 

Важнейшими финансовыми показателями хозяйственной деятельности предприятия является прибыль и рентабельность. Величина прибыли находится в зависимости от сумм валовых доходов и расходов на реализацию товаров. Если рост валового дохода увеличивает суммы прибыли, то увеличение расходов на реализацию приводит к ее уменьшению. Основные показатели хозяйственной деятельности Слуцкого райпо представлены в таблице ??

Таблица ??

Структура и динамика источников формирования активов Слуцкое райпо за 2003/2004 гг. (млн.р)  

 

На 01.01.2004

На 01.01.2005

Отклонение (+;-)

 

Показатели

Сумма, млрд.

Удельный вес, %

Сумма, млрд.

Удельный вес, %

Сумма, млрд.

Удельный вес, %

Темпы роста, %

Источники собственных средств

3611

51,59

4685

52,80

1074

1,21

129,74

Доходы и расходы

-19

-0,27

-9

-0,10

10

0,17

47,37

Расчеты

3408

48,69

4197

47,30

789

-1,38

123,15

В том числе:

         

0,00

 

Краткосрочные кредиты и займы

580

17,02

944

22,49

364

5,47

162,76

Долгосрочные кредиты и займы

54

1,58

75

1,79

21

0,20

138,89

Кредиторская задолженность

2535

74,38

2772

66,05

237

-8,34

109,34

Прочие виды обязательств

239

7,01

406

9,67

167

2,66

169,87

Итого пассивов

7000

100,00

8873

100,00

1873

-

126,76


 

По данным таблицы видно, что общая величина источников формирования имущества организации за 2004г. выросла на 1873 млн. руб. или на 26,76%. Вместе с тем заемные источники формирования растут опережающими темпами по сравнению с собственными источниками.

В структуре расчетов следует отметить положительный момент краткосрочных кредитов и займов. Положительно является то, что наибольший удельный вес заемных средствах как на начало так и на конец анализируемого периода занимает кредиторская задолженность, которая служит своего рода бесплатным источником формирования оборотных активов. Ее рост в динамике можно оценить двояко: с одной стороны увеличиваются дешевые ресурсы организации, а с другой стороны свидетельствуют о возникновении обязательств.

 

 

 

    1. Пути оптимизации и снижения  расходов на реализацию товаров в «Слуцком райпо»

 

В условиях рыночной экономики особое внимание необходимо уделить режиму экономии и оптимизации расходов, так как практическая реализация этих мероприятий является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности торговой организации.

В целях улучшения деятельности организации необходимо:

  • разработать конкретные мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия и осуществлять контроль за их исполнением;
  • ежемесячно проводить анализ расходов на реализацию как в целом, так и по отдельным статьям номенклатуры для выявления резервов их экономии;
  • усилить контроль за эффективностью использования транспортных средств организации и выбором их наиболее экономически выгодных видов;
  • торговой службе детально изучить ассортимент имеющихся в торговой сети товаров, выявить наличие неходовых товаров, организовать выездную торговлю;
  • составлять заявки на товары, учитывая спрос потребителя;
  • ужесточить контроль за расходованием средств на оплату труда;
  • дальнейшая механизация и автоматизация торгово-технологических процессов.

Таким образом, предполагаемый комплекс мероприятий обеспечит экономию, как общего уровня, так и отдельных статей расходов на реализацию товаров, а в конечном итоге – повышение конкурентоспособности торговой организации.  

Основной задачей прогнозируемых расчетов расходов на реализацию товаров на перспективу является определение оптимального уровня затрат, при котором возможно наращивание объемов реализации и прибыли без уменьшения высокого качества обслуживания покупателей.

 

 

Заключение

Процесс управления расходами на реализацию товаров в торговле достаточно сложный, поскольку он требует учета разнонаправленных интересов: государства, системы Белкоопсоюза, предприятия, производителей, покупателей товаров. Основная задача системы управления расходами на реализацию состоит в том, чтобы увязать эти интересы. Управление расходами означает совершенствование всей хозяйственной деятельности розничной торговой организации. Категория расходов тесно взаимодействует с такими категориями, как товарооборот, товарные запасы, валовые доходы и прибыль.

Торговое обслуживание сельского населения связано с масштабными затратами. Размер валовых доходов ограничивается со стороны государства и вышестоящих организаций и поэтому единственной возможностью увеличения прибыли, повышения эффективности работы кооперативных организаций и улучшения качества обслуживания населения является снижение расходов на реализацию товаров.

Хорошо налаженный учет, контроль и анализ расходов на реализацию товаров ведет к устранению и уменьшению таких расходов, которые не являются целесообразными для торгового предприятия, так как они не содействуют росту товарооборота и не обеспечивают достижения других целей, то есть необходимо сокращать затраты, не дающие соответствующей отдачи.

Учет расходов на реализацию основывается на первичных документах, оформленных в установленном порядке, по операциям, связанным с услугами транспортных организаций, расходованием фонда оплаты труда, расходованием денежных средств и материальных ценностей.

 


Информация о работе Расходы на реализацию и оценка их влияния на конечные результаты хозяйственной деятельности торговой организации