Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа
Актуальность данной темы определяется необходимостью теоретического исследования проблемы государственного регулирования доходов населения и выявления путей совершенствования политики доходов в условиях рыночных отношений. Цель любых экономических преобразований должна быть ориентирована на улучшение материального благосостояния граждан. Распределение национального дохода – центральный вопрос при формировании модели социальной политики любой страны. Это связано с тем, что распределительные механизмы определяют уровень и качество жизни населения, наполняют реальным содержанием социальные взаимоотношения в обществе. Главную роль в распределении доходов в обществе призвано играть государству.
Профессиональная подготовка,
переподготовка и повышение
Безработные, занятые
и лица, занятые уходом за детьми
в возрасте до семи лет, из
числа малообеспеченных
Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные, входящие в целевые группы.
Лица, направленные уполномоченным органом на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, самовольно, без уважительной причины прекратившие обучение, повторно могут направляться на обучение по истечении года со дня повторной регистрации (обращения) в уполномоченном органе.
Организация общественных работ
Общественные работы
- виды трудовой деятельности, организуемые
исполнительными органами, не требующие
предварительной
Размер оплаты труда безработных, участвующих на общественных работах, составляет две минимальные заработные платы за счет средств местного бюджета.
Общественные работы
организуются путем создания
временных рабочих мест и
1) предназначены специально для безработных;
2) количество рабочих
мест практически не
3) возможность организовать работы на условиях неполного рабочего дня и по гибкому графику;
4) обладают экономической,
социальной и экологической
5) предоставляют возможность
временного трудоустройства
По решению местных исполнительных органов:
1) определяются спрос и предложение на общественные работы;
2) утверждаются перечень
организаций в регионах, виды, объемы
и конкретные условия
На лиц, участвующих в оплачиваемых общественных работах, распространяются трудовое законодательство Республики Казахстан, законодательство Республики Казахстан о социальном обеспечении и страховании.
Лица, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в общественных работах, повторно могут направляться только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации (обращения) в уполномоченном органе.
Социальные рабочие места.
Социальное рабочее место
- рабочее место, создаваемое работодателем
на договорной основе с местным исполнительным
органом, для трудоустройства
Размер частичной компенсации затрат работодателя на оплату труда безработных составляет две минимальные заработные платы в месяц за счет средств местного бюджета.
Социальное рабочее место организуется путем предоставления или создания временных рабочих мест и имеет следующие особенности:
1) предназначено специально для целевых групп;
2) количество рабочих
мест не ограничено, работа носит
временный характер и для ее
организации не могут быть
использованы постоянные
Порядок отбора работодателей, предлагающих организацию социальных рабочих мест, определяется местным исполнительным органом.
Организация молодежной практики.
На молодежную практику могут быть направлены выпускники высших учебных заведений, колледжей и лицеев не старше 29 лет при условии, что со дня получения документа об образовании прошло не более 12 месяцев. Участие выпускников в молодежной практике допускается на срок не более 6 месяцев. Оплата труда участников молодежной практики производится из бюджетных средств.
Целью молодежной
практики является
По окончании молодежной
практики работодателем
Молодежная практика
проводится на предприятиях, осуществляющих
деятельность в приоритетных
секторах экономики, и не может
быть организована на
Для участия в молодежной
практике необходимо
Программа занятости населения-2020.
Министерством труда
и социальной защиты населения разработана
Программа занятости населения-
1 этап – с 1 июля 2011 года как пилотный проект
2 этап - 2012– 2015 годы
3 этап – 2016-2020 годы
Целью программы является
повышение уровня доходов
Реализация программы в первую очередь направлена на обучение, трудоустройство, содействие в открытии и расширении собственного дела по месту жительства, а в случае отсутствия таких возможностей - содействие добровольному переезду в точки экономического роста.
Реализация программы будет осуществляться по трем направлениям:
1. Обучение и трудоустройство самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, которое включают в себя:
консультации по вопросам обучения и трудоустройства;
направление на бесплатные курсы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, с выплатой стипендии;
предоставление субсидий обучающимся на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии или возмещение затрат на аренду жилья;
поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, в том числе на социальные рабочие места;
частичное субсидирование заработной платы;
психологическую адаптацию.
В случае отсутствия возможностей трудоустройства участникам Программы, прошедшим профессиональное обучение, предлагается участие во втором или третьем направлениях Программы.
2. Содействие развитию предпринимательства на селе
Стимулирование
Участникам Программы
оказывается государственная
1) обучение основам
2) предоставление микрокредитов;
3) развитие и обустройство
недостающей инженерно-
4) предоставление
Условия микрокредитования
участников Программы
кредит предоставляется на возвратной основе;
имеет целевой характер – организация или расширение собственного дела, пополнение оборотного капитала;
не предоставляется
на потребительские цели, погашение
предыдущих займов и на
срок кредитования
– не более шестидесяти
максимальная сумма кредита – не более трех млн. тенге.
3. Повышение мобильности трудовых ресурсов
Данное направление
предусматривает меры
Заключение
На основании проделанной
работы, можно сделать вывод о том, что
равенства распределения доходов в рыночной
экономике быть не может, так как рыночная
система - это беспристрастный механизм.
Она «не знает» жалости, не имеет совести,
не приспосабливается к моральным нормам,
определяющим, что есть беспристрастное
и справедливое распределение дохода.
Также немаловажно сказать, что люди различаются
между собой трудолюбием, активностью,
способностями, образованием, владением
собственностью, умением продуктивно
тратить доходы. Значит, они не могут работать,
зарабатывать и жить одинаково. Каждый
получает ровно столько, сколько заслужил.
Распределения доходов может строится
только на правильном соизмерении простого
и сложного труда, максимальная разница
между которыми в соответствии с научно
обоснованными рекомендациями не превышает
6-7 раз.
Список литературы
1. Баранова Л.Н. Экономический словарь-справочник, 1988.
2. Белова Т.Н. О выборе формы средней оценки для уровня жизни населения. Вопросы Статистики. - 2006. - №2. с. 39-43.
3. Булатов А.С. Экономика: учебник. - М.: Экономист, 2003. - 896 с.
4. Видяпин В.И. Экономическая теория: учебник. - М.: ИНФРА_М, 2005. - 672 с.
5. Куликов Л.М. Основы экономической теории: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 400 с.
6. Луговой О.Ю. Микроэкономика: учеб. пособие. - Оренбург: Издательство ОГПУ, 2000. 184 с.
7.Официальный сайт Министерства Финансов РК www.minfin.kz
8.Сайт статистики Казахстана www.stat.kz.
9.Харченко Л.П. «Статистика» М: ИНФРА - М 1997
10.Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник. - Киров: «АСА», 2004. - 832 с.