Распределение доходов в РК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы определяется необходимостью теоретического исследования проблемы государственного регулирования доходов населения и выявления путей совершенствования политики доходов в условиях рыночных отношений. Цель любых экономических преобразований должна быть ориентирована на улучшение материального благосостояния граждан. Распределение национального дохода – центральный вопрос при формировании модели социальной политики любой страны. Это связано с тем, что распределительные механизмы определяют уровень и качество жизни населения, наполняют реальным содержанием социальные взаимоотношения в обществе. Главную роль в распределении доходов в обществе призвано играть государству.

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 47.18 Кб (Скачать файл)

 Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации  производятся по направлению  уполномоченного органа в организациях  образования либо на предприятиях, имеющих право на образовательную  деятельность, в соответствии с  законодательством Республики Казахстан  за счет бюджетных средств  с учетом потребности рынка  труда в порядке, установленном  Правительством Республики Казахстан. 

 Безработные, занятые  и лица, занятые уходом за детьми  в возрасте до семи лет, из  числа малообеспеченных граждан,  проходящие профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, имеют право на получение государственной  адресной социальной помощи в  соответствии с законодательством  Республики Казахстан. 

Право в приоритетном порядке  пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации имеют безработные, входящие в целевые  группы.

Лица, направленные уполномоченным органом на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, самовольно, без уважительной причины  прекратившие обучение, повторно могут  направляться на обучение по истечении  года со дня повторной регистрации (обращения) в уполномоченном органе.

 

Организация общественных работ

 Общественные работы - виды трудовой деятельности, организуемые  исполнительными органами, не требующие  предварительной профессиональной  подготовки работника, имеющие  социально-полезную направленность  и выполняемые гражданами по  направлению уполномоченных органов  по вопросам занятости для  обеспечения их временной занятостью.

Размер оплаты труда безработных, участвующих на общественных работах, составляет две минимальные заработные платы за счет средств местного бюджета.

  Общественные работы  организуются путем создания  временных рабочих мест и имеют  следующие особенности: 

1) предназначены специально  для безработных; 

2) количество рабочих  мест практически не ограничено, работы носят временный характер  и для их организации не  могут быть использованы постоянные  рабочие места и вакансии;

3) возможность организовать  работы на условиях неполного  рабочего дня и по гибкому  графику; 

4) обладают экономической,  социальной и экологической полезностью  для региона; 

5) предоставляют возможность  временного трудоустройства лицам,  не имеющим специального образования. 

 По решению местных  исполнительных органов: 

1) определяются спрос  и предложение на общественные  работы;

2) утверждаются перечень  организаций в регионах, виды, объемы  и конкретные условия общественных  работ, размеры оплаты труда  участников и источники их  финансирования.

На лиц, участвующих в  оплачиваемых общественных работах, распространяются трудовое законодательство Республики Казахстан, законодательство Республики Казахстан о социальном обеспечении  и страховании.

Лица, самовольно, без уважительной причины прекратившие участие в  общественных работах, повторно могут  направляться только по истечении трех месяцев со дня повторной регистрации (обращения) в уполномоченном органе.

  Социальные рабочие  места. 

Социальное рабочее место - рабочее место, создаваемое работодателем  на договорной основе с местным исполнительным органом, для трудоустройства безработных  из целевых групп с частичной  компенсацией затрат работодателя на оплату их труда.

Размер частичной компенсации  затрат работодателя на оплату труда  безработных составляет две минимальные  заработные платы в месяц за счет средств местного бюджета.

Социальное рабочее место  организуется путем предоставления или создания временных рабочих  мест и имеет следующие особенности:

1) предназначено специально  для целевых групп;

2) количество рабочих  мест не ограничено, работа носит  временный характер и для ее  организации не могут быть  использованы постоянные рабочие  места и вакансии.

Порядок отбора работодателей, предлагающих организацию социальных рабочих мест, определяется местным  исполнительным органом.

 

Организация молодежной практики.

  На молодежную практику могут быть направлены выпускники высших учебных заведений, колледжей и лицеев не старше 29 лет при условии, что со дня получения документа об образовании прошло не более 12 месяцев. Участие выпускников в молодежной практике допускается на срок не более 6 месяцев. Оплата труда участников молодежной практики производится из бюджетных средств.

 Целью  молодежной  практики является приобретение  первоначального опыта работы  по профессии, содействие в  трудоустройстве и повышение  конкурентоспособности на рынке  труда выпускников  организаций  профессионального образования. 

 По окончании молодежной  практики работодателем выдается  выпускнику отзыв, где описывается  информация о полученных навыках  и опыте.

 Молодежная практика  проводится на предприятиях, осуществляющих  деятельность в приоритетных  секторах экономики,  и не может  быть организована на предприятиях, финансируемых за счет средств  государственного бюджета. 

 Для участия в молодежной  практике необходимо обратиться  в районные  отделы Управления  занятости и социальных программ  города Алматы по месту жительства.

 

Программа занятости населения-2020.

Министерством  труда  и социальной защиты населения разработана  Программа занятости населения-2020, которая состоит из 3-х этапов:

1 этап – с 1 июля  2011 года как пилотный проект

2 этап - 2012– 2015 годы

3 этап – 2016-2020 годы

 Целью программы является  повышение уровня доходов населения   путем содействия устойчивой  и продуктивной занятости.

Реализация программы  в первую очередь направлена на обучение, трудоустройство, содействие в открытии и расширении собственного дела по месту жительства, а в случае отсутствия таких возможностей  - содействие добровольному переезду в точки  экономического роста.

 Реализация программы  будет осуществляться по  трем  направлениям:

1. Обучение и трудоустройство  самостоятельно занятого, безработного и малообеспеченного населения, которое включают в себя:

консультации по вопросам обучения и трудоустройства;

направление на бесплатные курсы профессиональной подготовки, переподготовки  и повышения квалификации, с выплатой стипендии;

предоставление субсидий обучающимся на проезд до места обучения и обратно, проживание в общежитии  или возмещение затрат на аренду жилья;

поиск подходящих вакансий и содействие трудоустройству, в  том числе на социальные рабочие  места;

частичное субсидирование заработной платы;

психологическую адаптацию.

В случае отсутствия возможностей трудоустройства  участникам Программы, прошедшим профессиональное обучение, предлагается участие во втором  или третьем направлениях Программы.

 

2. Содействие развитию  предпринимательства на селе

Стимулирование предпринимательства  направлено на повышение экономической  активности граждан через организацию  своего дела.

Участникам Программы  оказывается государственная поддержка, включающая:

1) обучение основам предпринимательства;

2) предоставление микрокредитов;

3) развитие и обустройство  недостающей инженерно-коммуникационной  инфраструктуры для проектов, реализуемых  в рамках Программы;

4) предоставление консультативных  услуг.

  Условия микрокредитования  участников Программы следующие: 

 кредит предоставляется  на возвратной основе;

 имеет целевой характер  – организация или расширение  собственного дела, пополнение оборотного  капитала;

 не предоставляется  на потребительские цели, погашение  предыдущих займов и на приобретение  жилой недвижимости;

 срок кредитования  – не более шестидесяти месяцев; 

 максимальная сумма  кредита – не более трех  млн. тенге.

 

3. Повышение мобильности  трудовых ресурсов

 Данное направление  предусматривает меры повышения  мобильности трудовых ресурсов  за счет содействия добровольному  переселению граждан из регионов  с низким экономическим потенциалом  в центры экономической активности.

 

 

  Заключение

  На основании проделанной работы, можно сделать вывод о том, что равенства распределения доходов в рыночной экономике быть не может, так как рыночная система - это беспристрастный механизм. Она «не знает» жалости, не имеет совести, не приспосабливается к моральным нормам, определяющим, что есть беспристрастное и справедливое распределение дохода. Также немаловажно сказать, что люди различаются между собой трудолюбием, активностью, способностями, образованием, владением собственностью, умением продуктивно тратить доходы. Значит, они не могут работать, зарабатывать и жить одинаково. Каждый получает ровно столько, сколько заслужил. Распределения доходов может строится только на правильном соизмерении простого и сложного труда, максимальная разница между которыми в соответствии с научно обоснованными рекомендациями не превышает 6-7 раз.                                                                                      Распределением доходов невозможно решить проблему социальной справедливости. Проблема заключается в распределении благ, существующих в обществе и влияющих на степень удовлетворения потребностей населения, а значит, сводится к вопросу собственности, поэтому и не может быть решена в условиях капиталистической системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

 

Список литературы

 

1. Баранова Л.Н. Экономический словарь-справочник, 1988.

2. Белова Т.Н. О выборе формы средней оценки для уровня жизни населения. Вопросы Статистики. - 2006. - №2. с. 39-43.

3. Булатов А.С. Экономика: учебник. - М.: Экономист, 2003. - 896 с.

4. Видяпин В.И. Экономическая теория: учебник. - М.: ИНФРА_М, 2005. - 672 с.

5. Куликов Л.М. Основы экономической теории: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 400 с.

6. Луговой О.Ю. Микроэкономика: учеб. пособие. - Оренбург: Издательство ОГПУ, 2000. 184 с.

7.Официальный сайт Министерства Финансов РК www.minfin.kz

8.Сайт статистики Казахстана www.stat.kz.

9.Харченко Л.П. «Статистика» М: ИНФРА - М 1997

10.Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник. - Киров: «АСА», 2004. - 832 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Распределение доходов в РК