Равновесная цена. Равновесный объём. Избыток и дефицит товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение спроса и предложения выбранного товара (мобильные телефоны).
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решение следующих задач:
1. дать характеристику спросу и предложению на рынке;
2. изучить теорию рыночного равновесия и эластичности спроса и предложения;
3. изучить издержки производства, выручку и прибыль.

Содержание работы

Введение_________________________________________________________ 3
1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СПРОСА_____________________________________ 4
1.1. Кривая спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на него____________ 4
1.2. Изучение спроса на мобильные телефоны _________________________ 7
2. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ______________________________ 8
2.1. Кривая предложения. Закон предложения. Факторы влияющие на него_ 8
2.2. Изучение предложения на мобильные телефоны____________________ 10
3. РАВНОВЕСНАЯ ЦЕНА. РАВНОВЕСНЫЙ ОБЪЁМ__________________ 11
3.1. Равновесная цена. Равновесный объём. Избыток и дефицит товара_____ 11
3.2. Равновесная цена на мобильные телефоны _________________________ 13
4. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ_____________________ 14
4.1. Виды. Практическая значимость__________________________________ 14
4.2. Определение эластичности на мобильные телефоны _________________ 17
5. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ_______________ 18
5.1. Расчёт издержек производства, выручки и прибыли на мобильные телефоны ________________________________________________________ 21
Заключение ______________________________________________________ 22
Список использованной литературы _________________________________ 23

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 434.50 Кб (Скачать файл)

 

Владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Вкладывая денежные средства в торговлю, он не получает тех процентов, которые бы он имел, положив деньги в банк. Но владелец данного предприятия получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Эта прибыль составляет элемент издержек.

 

Принято выделять чистую, или экономическую, прибыль, которая  равна общей выручке за вычетом  внешних и внутренних издержек, включая  и нормальную прибыль. В отличие  от экономической, бухгалтерская прибыль  равна общей выручке минус внешние издержки.

 

Выручка

 

Выручка — бухгалтерский  термин, означающий количество денег  или иных благ, получаемое компанией  за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов  или услуг своим клиентам. Выручка отличается от прибыли, так как прибыль — это выручка минус расходы (издержки), которые компания понесла в процессе производства своих продуктов. Прирост капитала в результате увеличения по какой-то причине стоимости активов предприятия к выручке не относится. Для благотворительных организаций выручка включает общую стоимость полученных денежных подарков.

 

При этом деятельность предприятия  можно характеризовать по нескольким направлениям:

 

• выручка от основной деятельности, поступающая от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг);

 

• выручка от инвестиционной деятельности, выраженная в виде финансового  результата от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг;

 

• выручка от финансовой деятельности.

 

Общая выручка складывается из выручки по этим трем направлениям. Однако основное значение в ней отдается выручке от основной деятельности, определяющей весь смысл существования предприятия.

 

 

 

 

 

 

Прибыль

 

При́быль — превышение в денежном выражении доходов  от продажи товаров и услуг  над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.

 

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов  хозяйственной деятельности субъектов  предпринимательства (организаций  и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

 

Различают:

 

  • бухгалтерская прибыль — разница между ценой реализации (доходами от продажи) и бухгалтерскими издержками;
  • экономическая прибыль — учитывает дополнительные издержки, такие как некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников, дополнительные премиальные работникам.

 

Обычно рассчитывают валовую (балансовую, общую) прибыль  и чистую — остающуюся после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1. Расчёт издержек  производства, выручки и прибыли  на мобильные телефоны

 

  Опубликованные компанией Motorola финансовые результаты в значительной мере удивили аналитиков. Вместо прогнозируемых убытков на уровне $76 миллионов, она показала прибыль в $4 миллиона.

Аналогичный период прошлого года компания Motorola закончила с убытками в $28 миллионов. В этом же году ее доход  составил $4 миллиона.

 

  В период с января по март включительно LG получила доход в размере 12,85 трлн корейских вон ($9,12 млрд). Это на 14,6% выше аналогичного показателя за первый квартал 2008 года, когда выручка компании составила примерно 11,2 трлн вон.

 

Тем не менее второй квартал  подряд LG Electronics терпит финансовые потери. В течение первых трех месяцев года чистые убытки компании составили 198 млрд корейских вон, или $141 млн. Для сравнения: годом ранее LG получила 422 млрд вон прибыли, а в четвертом квартале 2008-го — 671 млрд вон убытков.

 

   Nokia, крупнейший в мире производитель мобильных телефонов, сообщает, что чистая прибыль компании за первый квартал не оправдала даже самых мрачных прогнозов и составила 122 миллиона евро (161 млн. долларов), что на 90% меньше, чем 1,2 млрд. евро (1,58 млрд. долл.) год назад. Уровень продаж финского гиганта также резко сократился, упав на 27% и составив 9,3 млрд. евро (12,2 млрд. долл.) против 12,7 млрд. евро (16,7 млрд. долларов) год назад. Средняя цена продаж мобильных телефонов Nokia составила 65 евро (86 долл.), против 71 евро (93 долл.) в четвертом квартале 2008 года. Nokia ожидает, что объем продаж подразделения мобильных телефонов компании во втором квартале останется на прежнем уровне, что и в первом квартале, или немного повысится.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В

каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает

предложение товара, и  покупатель, представляемый спросом  на товары. Спрос и

предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими

категориями и служат связующим механизмом между производством  и потреблением.

  На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

  Результатом взаимодействия спроса и предложения выступает рыночная цена,

которая также называется равновесной ценой. Она характеризует  состояние

рынка, при котором  величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой.

   Надо также отметить, что спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство “нужных”, пользующихся спросом у покупателей товаров

целесообразно и выгодно  с экономической точки зрения.


Информация о работе Равновесная цена. Равновесный объём. Избыток и дефицит товара