Разработка АРМ сотрудника рекламного агентства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 09:02, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования при этом является технологический процесс работы клиентского отдела. Предмет исследования – деятельность работника клиентского отдела в процессе рекламной деятельности. Если автоматизировать его деятельность, то это позволит ускорить процесс работы с клиентом и повысит эффективность работы.
Отсюда цель – создать систему автоматизирования работы сотрудника рекламной компании (в дальнейшем именуемого как «работник-А»), автоматизирующую процесс управления потоками информации на предприятии, а также ускоряющую работу всего отдела или агентства. Для достижения поставленной цели необходимо проанализировать технологию работы рекламной фирмы – функциональные потребности работника-А, наличие программных и аппаратных средств и на основе анализа разработать программный продукт.

Содержание работы

Введение 3
1. Изучение организационно-функциональной структуры агентства «Парус» 5
1.1 Организационный анализ и статистическое описание компании 5
1.2 Динамическое описание и предпроектное обследование клиентского отдела рекламного агентства «Парус» 7
1.3 Спецификация функциональных требований к АРМ 8
2. Разработка основных документов, содержащих требования на разработку АРМ 10
2.1 Техническое задание 10
2.2 Календарный план 30
3. Анализ и проектирование АРМ сотрудника рекламного агентства «Парус» структурным подходом 34
3.1 Разработка функциональной модели АРМ 34
3.2 Исследование информационной модели АРМ 38
3.3 Изучение поведенческой модели АРМ 41
Заключение 46
Список библиографических источников 47

Файлы: 1 файл

курсач 4 курс проектирование.docx

— 213.51 Кб (Скачать файл)

Требования к стандартизации и унификации.

Разрабатываемая система  должна быть универсальной, обеспечивать возможность её использования на широком классе объектов управления и соответствовать достигнутому мировому уровню в области создания подобных модулей по функциональному развитию, удобству эксплуатации и обслуживания.

Дополнительные требования.

Дополнительные требования для данной системы отсутствуют.

4.2. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой.

4.2.1. Перечень подсистем,  их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней  иерархии и степени централизации  системы.

Данная система включает в себя ряд подсистем:

    • Подсистема для заполнения данных о клиенте. Модуль должен обеспечивать систему специальной формой для заполнения данных о клиенте, предоставлять удобный и понятный пользователю интерфейс для ввода данных. Также модуль должен выполнять проверку ошибок на заполнение некорректных данных.
    • Подсистема для заключения договора. На основании введенных пользователем данных о клиенте и выбранной услуге, система должна обеспечивать автоматическое компилирование договора между агентством и клиентом, и вывода его на экран пользователя в режиме реального времени. Договор должен предоставлять пользователю все юридические аспекты выполнения заказанной услуги, указывать сроки выполнения, конечную стоимость, характеристики заказываемого услуги.
    • Подсистема опроса клиента на подтверждение выполнения заказа. Система в удобной и понятной форме должна предоставлять сотрудникам агентства введенную пользователем информацию, включая контактный телефон клиента, по которому сотрудники будут связываться с ним для окончательного подтверждения покупки.
    • Подсистема предоставления отчетов о выполненной услуге. В конце своей работы модуль заказов должен предоставлять сотрудникам отчеты о завершенных заказах своих клиентов. В отчетах должна содержаться вся информация о клиентах, суммы заказов, а также информация о заказанных услугах и их количестве. В отчет о выполнении входит пометка о том, что заказ был успешно выполнен и выпущен в печать (на телевидение и другие СМИ) вовремя.

Данная система имеет  прямолинейную иерархию и содержит в себе 4 модуля. Разрабатываемый  модуль находится на 4 месте в  системе.

4.2.2. Требования к способам  и средствам связи для информационного  обмена между компонентами системы.

Обмен между компонентами системы происходит посредством  локальной сети.

4.2.3. Требования к характеристикам  взаимосвязей создаваемой системы  со смежными системами, требования  к ее совместимости, в том  числе указания о способах  обмена информацией (автоматически,  пересылкой документов, по телефону  и т. п.).

Автоматически посредством  локальной сети.

4.2.4. Требования к режимам  функционирования системы.

Система функционирует в  автоматическом режиме обрабатывая  поступающие в нее данные.

4.2.5. Требования по диагностированию  системы.

Стандартный набор программ для диагностики.

4.3. Требования к видам  обеспечения.

4.3.1. Математические методы и алгоритмы, используемые для шифрования/дешифрования данных, а также программное обеспечение, реализующее их, должны быть сертифицированы уполномоченными организациями для использования в государственных органах Российской Федерации.

4.3.2.. Требования к информационному обеспечению. Уровень хранения данных в системе должен быть построен на основе современных реляционных СУБД. Для обеспечения целостности данных должны использоваться встроенные механизмы СУБД. Средства СУБД, а также средства используемых операционных систем должны обеспечивать документирование и протоколирование обрабатываемой в системе информации. Структура базы данных должна поддерживать кодирование хранимой и обрабатываемой информации в соответствии с общероссийскими классификаторами (там, где они применимы). Доступ к данным должен быть предоставлен только авторизованным пользователям с учетом их служебных полномочий, а также с учетом категории запрашиваемой информации. В состав системы должна входить специализированная подсистема резервного копирования и восстановления данных.

4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению системы. Все прикладное программное обеспечение системы для организации взаимодействия с пользователем должно использовать русский язык. АИС должна быть разработана на языке высокоуровневого программирования, поддерживать системы аппаратно-программного декодирования.

4.3.4. Требования к программному обеспечению системы. При проектировании и разработке системы необходимо максимально эффективным образом использовать текущее ПО компании, как серверное, так и для рабочих станций. Базовой программной платформой должна являться ОС MS Windows 7.

4.3.5. Требования к техническому обеспечению. Требования к техническому обеспечению приведены в пункте 1.3 главы 1. В состав комплекса технического обеспечения должны входить серверы и рабочие станции сотрудников.

4.3.6. Требования к метрологическому обеспечению. Требования к метрологическому обеспечению не предъявляются.

4.3.7 Требования к организационному обеспечению. Организационное обеспечение системы должно быть достаточным для эффективного выполнения персоналом возложенных на него обязанностей при осуществлении автоматизированных и связанных с ними неавтоматизированных функций системы. К работе с системой должны допускаться сотрудники, имеющие навыки работы на персональном компьютере, ознакомленные с правилами эксплуатации и прошедшие обучение работе с системой.

4.3.8. Требования к методическому обеспечению. В состав методического обеспечения и нормативно-правового обеспечения системы входят [13], [14].

5. Состав и содержание работ по созданию системы.

5.1. Перечень стадий и  этапов работ.

Данные по составу и  содержанию работ приведены в  таблице 3.

Таблица 3. Состав и содержание работ по созданию АРМ

Этап

Содержание работ

Результаты работ

1

Разработка формы с полями для  ввода информации о клиенте.

Форма с полями для ввода информации о клиенте.

2

Проектирование скрипта проверки правильности заполнения формы заказа.

Скрипт проверки правильности заполнения формы заказа.

3

Проектирование скрипта для автоматического  создания договора между клиентом и агентством.

Скрипт автоматического создания договора между клиентом и агентством.

4

Разработка скрипта для создания отчетов о выполненных и подтвержденных заказах.

Скрипт создания отчетов о выполненных  и подтвержденных заказах.

5

Внедрение всех созданных скриптов в клиентский отдел.

Полное функционирование модуля в  действующем АРМ.


5.2. Сроки исполнения стадий и этапов работ. Представлены в календарном плане (см. п. 2.2).

5.3. Состав организаций - исполнителей работ.

Работы по разработке системы  АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус», её внедрению на ЭВМ компании заказчика, сопровождению и гарантийному обслуживанию выполняет организация ООО «Система-плюс» По истечении гарантийного срока все работы по обслуживанию системы полностью перекладываются на технические отделы предприятия – заказчика. Закупку необходимого оборудования для системы осуществляет организация – заказчик.

5.4. Вид и порядок экспертизы технической документации.

Документация проверяется  бизнес-аналитиком заказчика и специалистами  инженерного отдела, ответственными  за внедрение АИС модуля заказов  для рекламного агентства «Парус», со стороны заказчика.

5.5. Программа обеспечения  надёжности.

В соответствие с ГОСТ 34.201-89, перечень документов, предъявляемых  по окончании соответствующих стадий и этапов работ, включает в себя следующие  документы:

    • схема структурная комплекса технических средств;
    • схема автоматизации;
    • ведомость технического проекта;
    • пояснительная записка к техническому проекту;
    • описание автоматизируемых функций;
    • описание постановки задач (комплекса задач);
    • описание информационного обеспечения системы;
    • описание программного обеспечения.

6. Порядок контроля и  приемки системы. 

6.1. Виды, состав, объем и  методы испытаний. Контроль за  разработкой системы осуществляется  бизнес-аналитиком компании заказчика.  Это представляет собой сравнение  заявленных функций и возможностей  системы с реализованными на соответствующих этапах разработки. Со стороны разработчика контроль осуществляет эксперт-технолог.

Виды испытаний:

    • испытания системы организацией – разработчиком;
    • испытания системы на отказоустойчивость и безопасность.
    • Методы испытаний системы:
    • Предварительные испытания: проверка системы АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус» – разработчиком.
    • Проведение опытной эксплуатации: внедрение системы АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус» на ЭВМ компании заказчика и проверка её функционирования.
    • Проведение приёмочных испытаний: внедрение системы АРМ Модуля заказов для рекламного агентства «Парус» на ЭВМ заказчика и проверка её функционирования.

Состав испытаний системы  АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус»:

1. Предварительные испытания:

    • проверка правильности реализация функции поиска на макете БД;
    • проверка эргономики системы;
    • проверка правильности внесения данных в БД АРМ;
    • проверка качества печати отчетов полных спецификаций;
    • проверка точности печати отчетов полных спецификаций;
    • проверка работы на разных версиях ОС Windows, входящих в список поддерживаемых системой АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус».

2. Проведение опытной эксплуатации:

    • проверка правильности реализация функции поиска на макете БД;
    • проверка эргономики системы;
    • проверка правильности внесения данных в БД АРМ;
    • проверка точности печати отчетов полных спецификаций;
    • проверка работы на разных версиях ОС Windows, входящих в список поддерживаемых системой АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус»;
    • проверка работы системы в аварийном режиме.

3. Проведение приёмочных  испытаний:

    • проверка правильности реализация функции поиска на реальной БД компании-заказчика;
    • проверка эргономики системы;
    • проверка правильности внесения данных в БД АРМ;
    • проверка качества печати отчетов полных спецификаций;
    • проверка точности печати отчетов полных спецификаций;
    • проверка работы на разных версиях ОС Windows, входящих в список поддерживаемых системой АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус»;
    • проверка способности самовосстановления системы.

6.2. Общие требования к  приемке работ по стадиям. Сдача-приёмка  работ производится поэтапно, в  соответствии с рабочей программой  и календарным планом. Все создаваемые  в рамках настоящей работы  программные изделия (за исключением  покупных) передаются Заказчику,  как в виде готовых модулей,  так и в виде исходных кодов,  представляемых в электронной  форме на стандартном машинном  носителе (компакт диск).

6.3. Статус приемочной комиссии. Статус приемочной комиссии определяется  Заказчиком до проведения испытаний.

7. Требования к составу  и содержанию работ по подготовке  объекта автоматизации к вводу  системы в действие.

7.1. Приведение поступающей  в систему информации к виду, пригодному для обработки с  помощью ЭВМ.

1) Данные, вводимые с клавиатуры, переводятся в двоичный код  для обработки самой ЭВМ и  выводятся на монитор пользователя  в виде символьно-буквенных знаков.

2) Информация, полученная  в ответ на запрос к одной  из двух БД, выводится на монитор  пользователя в символьно-буквенных  знаков, организованных в виде  таблиц.

3) Данные для формирования  отчетов полных спецификаций  принимаются с файлов БД САПР. На терминале пользователя считывается  полученная информация, переводится  в двоичный код и передаётся  на сервер с установленной  серверной частью АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус» для дальнейшего использования.

7.2. Изменения, которые  необходимо осуществить в объекте  автоматизации: проложить локальную сеть между всеми компьютерами сотрудников агентства; выделить отдельные серверы для разрабатываемого АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус»; определить 1 человека, в качестве администратора будущего АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус».

7.3. Создание условий функционирования  объекта автоматизации, при которых  гарантируется соответствие создаваемой  системы требованиям, содержащимся  в ТЗ.

В процессе внедрения АРМ сотрудника клиентского отдела рекламного агентства «Парус» необходимо организовать курсы по обучению персонала, будут проведены семинары, на которых разработчики объяснят и покажут работникам компании заказчика, как успешно эксплуатировать систему, какие возможности она предоставляет и какие функции имеет и т.п.

7.4. Создание необходимых  для функционирования системы  подразделений и служб.

Персонал будет комплектоваться  из специалистов клиентского отдела компании заказчика.

7.5. Сроки и порядок комплектования  штатов и обучения персонала: – от 1 до 2 месяцев.

Информация о работе Разработка АРМ сотрудника рекламного агентства