Разработка бизнес-плана на предприятие ООО "Кафе "Друзья"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 11:26, курсовая работа

Описание работы

Главный корпус КГТУ расположен в центре города Калининграда, однако студентам практически негде комплексно пообедать, в имеющихся поблизости кафе качество обслуживания по-прежнему остается невысоким, поэтому решение задачи повышения качества сервиса и продаваемых продуктов питания на данный момент представляется достаточно актуальной.
Важным фактором, обусловливающим необходимость расширения и модернизации экспресс-кафе «Друзья», является его местоположение. Ввиду возрастающей популярности кафе, расположенного в центре города ожидается увеличение числа посетителей кафе.
Рассматриваемый проект предполагает удовлетворение потребности населения, прежде всего студентов, в качественном и недорогом питании. Таким образом, проект имеет целевую направленность, поскольку должен удовлетворить потребность посетителей кафе, численность которых постоянно растет, в качественных продуктах питания.

Содержание работы

1. Разработка бизнес плана………………………………………………..…4
1.1 Описание проекта………………………………………………………...4
1.2 Описание организации…………………………………………………...7
2. Анализ экономической эффективности бизнес плана…………………13
2.1 Экономическая эффективность бизнес плана……………………..…..13
2.2 Анализ рисков…………………………………………………………...22
Список используемой литературы…………………………………………26

Файлы: 1 файл

бизнесс план ГОТОВЫЙ.docx

— 66.95 Кб (Скачать файл)

1) приход денежных  средств:

— план капитальных вложений,

— выручка от реализации услуг;

2) расход денежных  средств:

— постоянные издержки (текущие  расходы),

— переменные издержки (хозяйственные  расходы),

— единый налог на вмененный  доход.

Разность между приходом и расходом денежных средств на каждом шаге расчета представляет собой  чистый поток наличности по проекту.

Период инвестиционных вложений характеризуется незначительным превышением прихода денежных средств  над расходом. Это связано с  тем, что в данный период осуществляются большие вложения в основной капитал, вследствие чего реализация бизнес-плана  требует привлечения финансовых средств.

В качестве источника  финансирования рассматривались заемные  средства.

В расход финансовых средств включены финансовые издержки (проценты).

Экономическая состоятельность  бизнес-плана обеспечивается в случае неотрицательности сальдо накопления наличности в течение всего срока жизни проекта.

Рассматривались три  варианта отчета о движении денежных средств в соответствии с разработанными сценариями:

1) реалистическим (рост составит в среднем 20%);

2) пессимистическим (не  будет увеличения доходов);

3) оптимистическим (в результате реализации проекта произойдет рост доходов в среднем на 40% в месяц).

Расчеты по обоснованию  экономической эффективности и  состоятельности бизнес-плана проводились  с учетом особенностей конкретного  объекта.

В качестве срока жизни  проекта был принят период 1,5 года. Этот период рассматривался с разбивкой  по месяцам для более детальной  проработки начального периода, в течение  которого осуществляются капитальные  вложения и погашается кредит. Необходимость рассмотрения доходов по проекту в течение 1,5 лет вызвана тем, что погашение основного тела кредита происходит через один год после инициирования проекта и нужно определить период, в течение которого организация накопит необходимые средства для погашения кредита.

Размер инфляции принимается  равным ставке рефинансирования Банка  России, причем предполагается, что  размер инфляции постоянный, поскольку  динамика цен на продукцию и ресурсы  позволяют говорить об однородности инфляции.

Результаты экономических  расчетов бизнес-плана отражены в  табл. 1—4, приложениях 1-3 и на рис. 4, 5.

План капиталовложений

В этом разделе представлены планируемые работы на разных этапах реализации бизнес-плана и финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта.

Таблица 1

Стоимость капитальных  работ по проекту

Работы  по этапам

Сумма, руб.

Этап 1

1. Капитальный ремонт помещения экспресс-кафе «Друзья»

400 000

2. Отделка внутренних помещений  экспресс-кафе «Друзья»

150 000

Работы  по этапам

Сумма, руб.

3. Модернизация дизайна экспресс-кафе  «Друзья»

50 000

Этап 2

4. Покупка нового оборудования  для экспресс-кафе «Друзья»

300 000

5. Организация летнего павильона

100 000

Итого капиталовложений

1 000 000


 

В современных рыночных условиях расширение организации немыслимо  без соответствующей рекламной  поддержки. Ввиду того, что экспресс-кафе «Друзья» относительно давно и прибыльно работает, имеет постоянных клиентов и достаточно хорошо известно на рынке, можно предположить, что не потребуются значительные вложения в рекламу, однако небольшую рекламную кампанию следует провести, поскольку она придаст новый импульс развитию организации. Расходы на рекламу представлены в табл. 2.

 

Таблица 2

Расходы, связанные с  увеличением доли фирмы на рынке

Мероприятия для продвижения новых товаров

Сумма, руб.

1. Реклама в средствах массовой  информации

9 000

2. Рекламные щиты

1000

Сумма расходов с целью продвижения  нового проекта

10 000

   

 

Определение ссудного процента

Ежемесячный процентный платеж по предоставляемому кредиту  может быть рассчитан по формуле

 

 

где S — величина предоставляемого кредита,

r — процентная ставка.

Поскольку планируется  взять кредит на сумму в 500 000 руб. и под 13%, получаем

 

Х= 500 000 х 0,13 : 12 = 4375 (руб.).

 

Таблица 3

Расходы на оплату труда  наемных работников экспресс-кафе «Друзья» (руб./месяц)

Должность

Число сотрудников

Зарплата

ЕСН

Итого

Официанты

6

4 000

0,35

24 000

Повара

3

6 000

0,35

18 000

Бармены

3

6 000

0,35

18 000

Всего

12

16 000

60 000




 

 

 

 

 

Постоянные и переменные издержки организации

Постоянные издержки — это издержки, размер которых  практически не меняется, независимо от полученных оборотов. Состав постоянных издержек приведен в табл. 4.

 

Таблица 4

Постоянные издержки экспресс-кафе «Друзья» (руб.)

Постоянные  издержки

Квартал

Итого

I

II

III

IV

Персонал

243 000

243 000

243 000

243 000

972 000

Аренда  и транспорт

16 500

16 500

16 500

16 500

66 000

Электроэнергия, отопление, водоснабжение

7 500

7 500

7 500

7 500

30 000

Реклама и сбыт

10 000

10 000

Сумма постоянных издержек

277 000

267 000

267 000

267 000

1 078 000


Переменные издержки — это издержки, величина которых  зависит от объема оказываемых организацией услуг. При определении фактического размера переменных издержек очень  часто исходят из показателя маржинальной прибыли:

 

Маржинальная прибыль = Доходы - Постоянные издержки.

 

Рис. 4. Варианты движения финансовых ресурсов организации по трем сценариям

 

Первый сценарий —  реалистический — рост ежемесячных  доходов на 20% после реализации проекта.

Второй сценарий —  пессимистический — не произойдет увеличения посетителей и доходов.

Третий сценарий —  оптимистический — рост ежемесячных  доходов в среднем на 40%.

 

Рис. 5. Резерв ликвидности ООО «Друзья» по трем сценариям

 

Первый сценарий —  реалистический — рост ежемесячных  доходов на 20% после реализации проекта.

Второй сценарий —  пессимистический — не произойдет увеличения посетителей и доходов.

Третий сценарий —  оптимистический — рост ежемесячных  доходов в среднем на 40%

При невозможности непосредственно  определить величину маржинальной прибыли (ввиду отсутствия бухгалтерии в  соответствии с действующим законодательством) рекомендуется использовать среднее  по отрасли значение.

Расчет переменных издержек базировался на допущении, что маржинальная прибыль ООО «Друзья» равна 22,5% (средняя по организациям данной отрасли, параметры деятельности которых аналогичны рассматриваемым).

Из расчетов видно (прил.1), что организация-инициатор пpoекта в состоянии вернуть кредит в полном объеме через 10 месяцев после получения кредита.

Проанализируем картину, представленную на рисунках.

Рассматривая данные рис. 4, обращаем внимание на следующее.

Разброс (величина отклонений) графиков потенциальный доходов  при трех сценариях развития событий  гораздо меньше разброса графиков ликвидности  проекта. Это обусловлено так  называемым мультипликативным эффектом накопления финансовых ресурсов, т.е. рост доходов на 1% означает возможность  роста капитальных вложений уже  на несколько процентов без 3 потери финансовой устойчивости.

Только пессимистический сценарий предполагает отрицательную  ликвидность организации на втором году реализации проекта (прил.2). Два  других варианта, в том числе оптимистический (прил. 3), гарантируют устойчивую деятельность организации при существующей процентной ставке заемных финансовых ресурсов.

График на рис. 4 отражает способ капитальных затрат, который  обеспечивает максимальную нагрузку на финансы организации. Если капитальные  вложения осуществлять не три месяца, а дольше, то ликвидность разрабатываемого проекта увеличится в несколько  раз. Это говорит об определенном запасе прочности данной бизнес-идеи.

Анализируя рис. 5, нужно  обратить внимание на резкое падение  ликвидности организации в 12-м  месяце первого года реализации проекта, что обусловлено выплатой основного  тела кредита в этот период.

Согласно реалистическому  варианту предполагаемого развития событий ООО «Друзья» обладает определенным запасом прочности на протяжении всего срока реализации проекта, т.е. уровень ликвидности соответствует всем необходимым требованиям, а колебания уровня наличных финансовых ресурсов не сказываются на состоянии организации в долгосрочном периоде.

Если не удастся добиться роста доходов, то на уровень рентабельности предполагается выйти только через  три полугодия от момента инициирования  проекта. Однако и данное развитие событий  обеспечивает прибыльность (правда, несколько  меньшую) в долгосрочной перспективе.

В любом случае организации  следует добиться развития событий  по третьему сценарию (рост доходов  на 40% в месяц), что обусловит резкий скачок рентабельности бизнеса и  позволит в дальнейшем обойтись без  заимствования средств, для развития будет достаточно собственных финансовых ресурсов.

Показатели эффективности  реализации проекта (Интегральные показатели)

Основными интегральными  показателями эффективности проекта  являются:

1) индекс прибыльности, или коэффициент дисконтированного  дохода (W);

2) чистый приведенный  доход, или чистый дисконтированный  доход (NPV);

3) внутренняя норма  рентабельности, или предельная  эффективность капиталовложений (коэффициент  рентабельности инвестиций) (IRR).

Для определения этих показателей используются дисконтированные суммы поступлений и выплат. Сумма  поступленийвключает в себя доходы от работы экспресс-кафе «Друзья». Сумма выплат включает в себя постоянные издержки (см. табл. 4), переменные издержки, налоги (единый налог на вмененный доход), выплаты процентов по кредиту.

Для данного бизнес-плана  все три показателя эффективности  реализации проекта рассчитываются в соответствии с предполагаемым реалистическим вариантом развития событий (отчет о движении денежных средств по этому варианту приведен в прил.1). Коэффициент дисконтирования  во всех трех вариантах одинаковый и принимается равным учетной ставке Банка России (13% годовых).

Очевидно, что если предполагаемые поступления будут соответствовать  пессимистическому сценарию, основные интегральные показатели будут ниже, а если оптимистическому сценарию —  выше тех, которые приведены в  данном бизнес-плане.

Дисконтированная сумма  поступлений, приведенная к настоящему уровню, равна 6 694 215 руб., а дисконтированная сумма выплат, также приведенная  к настоящему уровню, равна 167 273 руб.

Индекс прибыльности, или коэффициент дисконтированного  дохода (PI), для эффективных проектов не должен быть меньше единицы. Этот индекс определяется отношением дисконтированной суммы поступлений к дисконтированной сумме выплат:

 

 

Чистый приведенный  доход, или чистый дисконтированный доход (NPV), определяется как разность между дисконтированной суммой поступлений  и дисконтированной суммой выплат. Этот показатель представляет собой  оценку сегодняшней стоимости будущего дохода. Для эффективных проектов NPV должен быть положительным. В нашем  случае

NPV= 62 344 руб.

Внутренняя норма рентабельности, или предельная эффективность капиталовложений (коэффициент рентабельности инвестиций) (IRR). Рассчитывается норма дисконта, для которой дисконтированная стоимость  чистых поступлений от проекта равна  дисконтированной стоимости инвестиций. Для данного проекта показатель IRR определен при помощи компьютерных электронных таблиц MS EXCEL с использованием дисконтированных сумм, приведенных  к будущему периоду: внутренняя норма  рентабельности проекта составляет 41,75%, т.е. запас рентабельности разрабатываемого проекта составляет свыше 28,75% годовых.

2.2 Анализ рисков

 

Сильные стороны организации

К сильным сторонам организации  относятся следующие:

1) общая настроенность  коллектива на достижение успеха;

2) опыт работы предприятия,  как в области оказания услуг  населению (успешная работа экспресс-кафе  «Друзья»), так и в области управления коллективами работников и организаторской деятельности;

3) создание новых рабочих  мест, в которых остро нуждается  регион;

4) значительный существующий  объем ежемесячной выручки, прибыльность  проекта с дальнейшим увеличением  объема продаж за счет расширения  экспресс-кафе «Друзья» и его модернизации;

5) высокая норма рентабельности  деятельности предприятия, возможность  направить прибыль на расчет  с кредиторами;

6) престижность района  с точки зрения развитой инфраструктуры, выгодное местоположение экспресс-кафе  «Друзья».

Слабые стороны организации

Основная слабая сторона  организации — недостаток собственных  средств на момент составления бизнес-плана: зимнее падение спроса на услуги, оказываемые  экспресс-кафе «Друзья»

Возможности

Благодаря сильным сторонам и несмотря на слабую сторону организация имеет следующие возможности:

1) сильные стороны  позволят оперативно осуществить  проект, получать более низкую  себестоимость оказываемых услуг  при возрастании качества обслуживания  и сервиса, а также решить  организационные задачи и обеспечивать  бесперебойную работу экспресс-кафе  «Друзья» в процессе проведения модернизации и ремонта, обеспечивать рекламу и необходимую прибыль;

Информация о работе Разработка бизнес-плана на предприятие ООО "Кафе "Друзья"