Разработка и принятие управленческих решений как главный компонент муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2014 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях
(экономики, политики, управления и др.) и широкого применения принципа
децентрализации власти значительно возросла роль муниципального управления.
Это управление осуществляется различными субъектами права посредством
использования различных методов. В рамках данной курсовой работы мы будем
рассматривать деятельность исполнительных органов по осуществлению местного
самоуправления.

Содержание работы

Ведение............................4
II. Основная часть. Разработка и принятие управленческих
решений как главный компонент муниципального управления
.........................8

Глава 1 Структура управленческих решений ............8


§1. Понятие и классификация управленческих решений........8
§2. Субъекты и объекты управленческих решений.........14
Глава 2 Управленческие решения как главный компонент муниципального
управления..................17
§1. Понятие, функции и задачи муниципального управления....17
§2. Процесс принятия управленческих решений .........23

III. Заключение.........................28


IV.
Список использованной литературы.............31

Файлы: 1 файл

Курсовая Экология 2.docx

— 46.36 Кб (Скачать файл)

Курсовая: Разработка и принятие управленческих решений

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Дальневосточный  государственный технический университет

     Тихоокеанский  институт политики и права

     Разработка  и принятие управленческих решений

     как главный  компонент муниципального управления.

     Курсовая работа

     Выполнил:

     Студентка П – 161, ГМУ

     Очковская Н.В.

     Проверил:XXXXXXXXXXX

     Владивосток

     2003

     ПЛАН

I.        Ведение............................4

II.        Основная  часть. Разработка и принятие  управленческих

решений как главный компонент муниципального управления

.........................8

    

Глава 1 Структура управленческих решений ............8

 

 

     §1. Понятие  и классификация управленческих  решений........8

     §2. Субъекты  и объекты управленческих решений.........14

     Глава 2 Управленческие решения как главный компонент муниципального

управления..................17

     §1. Понятие, функции  и задачи муниципального управления....17

     §2. Процесс  принятия управленческих решений .........23

    

III.       Заключение.........................28

 

           

IV.

Список использованной литературы.............31

 

 

     I.       Введение

В последние годы вследствие проведения реформ в различных отраслях

(экономики, политики, управления  и др.) и широкого применения  принципа

децентрализации власти значительно возросла роль муниципального управления.

Это управление осуществляется различными субъектами права посредством

использования различных методов. В рамках данной курсовой работы мы будем

рассматривать деятельность исполнительных органов по осуществлению местного

самоуправления.

Для дальнейшего исследования приведем следующее определение муниципального

управления -  это управленческое воздействие субъекта исполнительной власти

на общественные отношения, регулирование которых предусмотрено его

компетенцией. Можно с уверенностью сказать, что к специфическим

характеристикам муниципального управления относятся: плотность среды,

концентрированность ресурсов, сильное

взаимное влияние принимаемых решений и взаимозависимость различных процессов.

Из этих характеристик следует и основное требование к управлению: целостность

и комплексность.

Любое управление осуществляется через «управленческий труд» на основе

управленческих «решений-команд». Управленческий труд - это процесс

обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс

принятия управленческих решений достаточно сложный и ответственный, так как

данные акты в той или иной мере затрагивают права и законные интересы

граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть

жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом.

Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей,

только тогда можно осуществлять управление любыми объектами. Управленческие

решения рассматриваются как средство реагирования на конфликтные ситуации,

часть целеполагания и развития. В конечном итоге  принимаемыми плановыми,

организационными и оперативными решениями определяется качество управления. В

нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически не обращают

внимания.

Самое непосредственное значения для эффективности решения имеют

компетентность и управленческий опыт лица, его принимающего. Здесь также

выявляется проблема подготовки данных субъектов, отсутствия достаточно

квалифицированных кадров.

Изученность темы:

1)     Понятие и  классификация управленческих решений: Мандрица В.М.,

Касьянов В.В. Правовые основы управления; Мандрица В.М. Юридический

менеджмент; Сборник образцов гражданско-правовых документов.

2)     Субъекты и  объекты управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов

В.В. Правовые основы управления; Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное

право Российской Федерации.

3)     Понятие, функции  и задачи муниципального управления: Кутафин О.Е.,

Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации; Четвериков В.С.

Муниципальное право; Алексеев О.Б. Стратегическое управление в

государственном и муниципальном секторе.

4)     Процесс принятия  управленческих решений: Мандрица В.М., Касьянов В.В.

Правовые основы управления; Алексеев О.Б. Стратегическое управление в

государственном и муниципальном секторе; Сурнин А.Ф. Муниципальные

информационные системы. Опыт разработки и эксплуатации; Надеев А.Т. Системный

подход к разработке, принятию и реализации управленческих решений.

В настоящее время совершенствование управления – это огромный и мало

востребованный резерв повышения эффективности управленческой деятельности.

При анализе накопленного опыта в сфере работы с управленческими актами

выявлено, что к числу основных проблем, с которыми сталкиваются муниципальные

органы исполнительной власти для обеспечения своевременных и точных

управленческих решений относятся:

1)     отсутствие  модельного инструментария подготовки  вариантов

управленческих решений, их сравнения и оценки эффективности;

2)     отсутствие  полной, достоверной и своевременной  информации для принятия

управленческих решений;

3)     отсутствие  стройной системы обработки и  представления информации для

ее анализа.

Отметим также, что в управлении бывают такие же устаревшие технологии, как и

в технике. Муниципальные руководители должны отличать старые и современные

технологии управления, отдавать себе отчет в том, что они теряют, доверяясь

старым проверенным, но не эффективным методам управления. Конечно во многом

та или иная модель, управленческий подход будут приниматься в зависимости от

того, насколько успешно они будут способствовать решению социальных и

экономических проблем.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть структуру управленческих

решений (понятие, виды, субъект и объект); уяснить сущность муниципального

управления; описать стадии разработки и принятия управленческих решений и

рассмотреть степень важности решений в процессе  регулирования общественных

отношений.

Задачи исследования:

·  проанализировать теоретический материал по данной теме;

·  изучить разновидности управленческих решений, их функции, регулируемые ими

вопросы и субъектов, принимающих данные решения;

·  выявить сущность муниципального управления;

·  показать роль и место управленческих решений для муниципального

управления, рассмотреть стадии их подготовки и принятия.

Объектом данной курсовой работы является сфера муниципального управления.

Предмет исследования – управленческие решения как главный компонент

муниципального управления; деятельность исполнительных органов по разработке

и принятию управленческих решений.

Для реализации вышеизложенных целей и задач использованы следующие методы:

·  теоретический анализ при рассмотрении: 1) видов управленческих решений и

их структуры; 2) проблем постановки целей и задач при принятии решений; 3)

проблем сбора, обработки и представления информации для принятия решений в

процессе осуществления муниципального управления.

·  контентанализ при  работе с нормативным материалом по вопросу

компетентности субъектов  и их информационной оснащенности при принятии

управленческих решений;

·  сравнительный анализ при рассмотрении классификации управленческих

решений, их роли и места в системе муниципального управления.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части из двух глав,

заключения и списка литературы.

I.       Основная  часть. Разработка и принятие  управленческих решений

как главный компонент муниципального управления

     Глава 1 Структура  управленческих решений

     §1. Понятие  и классификация управленческих  решений

Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой

управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности,

состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля

и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен

в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих

решений.

В литературе приводятся различные определения данного понятия в зависимости от

того, с какой точки зрения автор рассматривает тему

[1].

Для дальнейшего исследования используем следующее определение. Управленческое

решение – это сознательный волевой акт субъекта управления, принятый им в

соответствии с закрепленной компетенцией, в процессе управленческой

деятельности и направленный на урегулирование подведомственных отношений.

Управленческое решение - основной инструмент воздействия работников

муниципальной службы на управляемый объект.

Основные признаки управленческих решений[2]:

1)     Субъект управления  принимает решение исходя не  из собственных

потребностей, а в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.

2)     Разработка, принятие  и реализация управленческих  решений

осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом

компетенции.

3)      Для принятия  управленческого решения необходимо  наличие

профессионализма, специальных знаний, компетентности.

4)     Разделение  труда заключается в том, что  решение возникающих проблем,

разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие

субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные

структуры.

5)     Последствия  реализации управленческого решения  могут оказать влияние

как на лиц, принимающих и исполняющих его, так и на простых граждан.

Классификация управленческих решений.

I. По значимости цели:

1.     Плановые (стратегические) – это директивные акты, направляющие,

организующие и мотивирующие коллективные действия людей для достижения

стратегических целей. Стратегическое планирование включает в себя разработку

муниципальной политики в различных сферах,  определяющих жизнь муниципального

образования; разработку программ и проектов; прогнозирование и определение

социально-экономического развития, что является необходимым элементом

согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов

муниципального развития.

2.      Оперативные  решения связаны с осуществлением  текущих целей и задач.

По времени они рассчитаны на период, не превышающий месяца.

3.     Организационные  решения - это выбор, который должен  сделать

руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им

должностью:

1)        Запрограммированные  решения – результат реализации  определенной

последовательности шагов или действий, подобных тем, что принимаются при

решении математического уравнения. Руководство зачастую программирует решения

под ситуации, повторяющиеся с определенной регулярностью

2)        Незапрограммированные  решения требуются в ситуациях, которые в

определенной мере новы, внутренне не структурированы или сопряжены с

неизвестными факторами. Например, как усовершенствовать структуру

управленческого подразделения; как усилить мотивацию подчиненных и др.

3)        Интуитивные  решения -  это выбор, сделанный  только на основе

ощущения того, что он правилен. В сложной организационной ситуации возможны

тысячи вариантов выбора. У руководителя, который полагается исключительно на

интуицию, с точки зрения статистики, шансы на правильный выбор без какого-

либо приложения логики невысоки.

4)        Решения, основанные на суждениях - это  выбор, обусловленный

знаниями или накопленным опытом. Человек использует знание о том, что

случилось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат

альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Однако отметим, что

руководитель, чрезмерно приверженный суждению и накопленному опыту, может

сознательно и бессознательно избегать взаимодействия с новыми технологиями и

разработками, что приводит к принятию нерациональных решений.

5)        Рациональные  решения обосновываются с помощью  объективного

аналитического процесса.

II.       В зависимости  от способа фиксации:

1.     Документированные  решения закрепляются и доводятся  до исполнителей в

письменной форме.

По своему функциональному значению служебные документы делятся на несколько

больших групп:

1)     Личные –  это акты, устанавливающие, изменяющие  или отменяющие права и

обязанности конкретных лиц или рассчитанные на однократное применение

(например, приказ - решение  руководителя, наделенного властью  в организации,

обязательное для исполнения);

2)      Директивные  и распорядительные. К распорядительным  документам относятся:

·         постановление - правовой акт, принимаемый субъектом управления в

целях разрешения наиболее важных и принципиальных задач развития и

жизнедеятельности управляемого объекта;

·         распоряжение - правовой акт управления, издаваемый должностными лицами

Информация о работе Разработка и принятие управленческих решений как главный компонент муниципального управления