Разработка информационной системы в среде СУБД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 02:15, курсовая работа

Описание работы

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетных задач. Современное развитие компьютерной техники помогает справляться с огромными объемами информации. Компьютер позволяет нам перейти на безбумажную технологию хранения, обмена и обработки данных.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 697.88 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Новомосковский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного  
учреждения высшего профессионального образования

«Российский химико-технологический университет

имени Д.И. Менделеева»

 

Кафедра «Вычислительная техника и информационные технологии»

 

УТВЕРЖДАЮ   

Зав. кафедрой   

______________ /В.И.Воробьев/

« »   20….г.

 

 

ЗАДАНИЕ

к курсовой работе по дисциплине «Базы данных»

 

студенту Кочеровой Ксении Сергеевне курса 4, группы АС-10-2

 

  1. Тема работы и исходные данные: «Разработка информационной системы в среде СУБД»            
  2. Задание на специальную разработку: «Информационная система менеджера  автосалона по продажам»          
  3. Перечень обязательного графического материала: Инфологическая модель базы данных; Даталогическая модель базы данных; Главная форма; Запросы; Отчеты
  4. Рекомендуемая литература и материалы: Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация; Фаронов В.В. Программирование баз данных Access; Конноли Т., Бегг Л., Страчан А. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение; Вейскас Д. Эффективная работа с MicrosoftAccess 7.0 «MicrosoftPress»; Горев А., Макашарипов С., Эффективная работа с СУБД; Кириллов В.В. Основы проектирования реляционных баз данных;
  5. Срок сдачи законченной работы       
  6. Дата выдачи задания         

 

Руководитель       

 

Задание принял к исполнению (дата)     

 

Студент         

 
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ

 

Сроки

Содержание выполненного задания

%

по плану

%

фактич.

 

Построение инфологической модели

10

10

 

Заполнение базы данных

20

20

 

Построение даталогической модели

25

25

 

Разработка оформления базы данных

30

30

 

Создание форм

50

50

 

Создание запросов на выборку

70

70

 

Создание запросов на добавление

75

75

 

Создание отчетов

80

80

 

Разработка информационной системы менеджера автосалона по продажам

100

100


 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Новомосковский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский химико-технологический

университет имени Д.И. Менделеева»

 

Кафедра

«Вычислительная техника и информационные технологии»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

 

по дисциплине «Базы данных»

 

 

НА ТЕМУ:

 

«Разработка информационной системы в среде СУБД»

 

 

Зав. кафедрой           Воробьев В.И.

личная подпись, дата

Руководитель           Барков А.А.

личная подпись, дата

Н/контролер           Котельникова М.Г.

личная подпись, дата

Студент            Кочерова К.С.

личная подпись, дата

Группа            АС-10-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новомосковск

2014г.


 

Содержание

 

 

Введение

 

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс.

С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетных задач. Современное развитие компьютерной техники помогает справляться с огромными объемами информации. Компьютер позволяет нам перейти на безбумажную технологию хранения, обмена и обработки данных.

Постепенно с развитием программного обеспечения появились идеи создания управляющих систем, которые позволяли бы накапливать, хранить и обновлять взаимосвязанные данные по целому комплексу решаемых задач. Эти идеи нашли свое воплощение в системах управления базами данных (СУБД). СУБД взаимодействуют не с локальными, а взаимосвязанными по информации массивами, называемыми базами данных. С появлением персональных компьютеров СУБД становится наиболее популярным средством обработки табличной информации. Они являются инструментальным средством проектирования банков данных при обработке больших объемов информации. Базы данных (БД) позволяют упорядочить многообразие необходимой информации и организовать к ней доступ в удобном виде. В настоящее время информационные технологии играют далеко не последнюю роль практически во всех сферах деятельности человека.

В настоящее время среди разработчиков базы данных (БД) большой популярностью пользуется реляционная СУБД Access, входящая в состав пакета Microsoft Office 2007. Дружественный интерфейс и простота настройки, эффективные средства создания таблиц, форм, запросов, интеграция с другими приложениями пакета, средства организации работы с базами данных и защита информации - вот далеко не полный перечень достоинств этого приложения.

 

Microsoft Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые нам средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации.

Система управления базами данных предоставляет нам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access.

Разработка БД, как правило, выполняется для определенной предметной области. Чтобы учесть все ее особенности, проводится изучение предметной области и разрабатывается ее формализованное описание. Затем проводится инфологическое моделирование. Исходя из полученных результатов, производится даталогическое проектирование. Затем производится разработка и генерация форм, запросов и отчетов.

Предметом данной курсовой работы является разработка базы данных для автосалона.

Целью курсового проекта является разработка базы данных для автоматизации работы с данными с применением СУБД Access.

Методы исследования: системный анализ литературы, знакомство со специализированными публикациями из ресурсов Интернет, периодическими изданиями, использование справок системы СУБД Access.

 

  1.  Разделы, посвященные теоретическим аспектам рассматриваемой задачи

 

1.1 Возможности  Microsoft Access

 

СУБД Access - широко распространенное офисное приложение Microsoft Office. Microsoft Access  служит удобным инструментом для ввода, анализа и представления данных и обеспечивает высокую скорость разработки приложений.

В Access база данных обозначает файл, содержащий набор информации. Каждая база данных  состоит из основных объектов: таблиц, запросов, форм, отчётов, страниц, макросов и модулей. MS Access может работать одновременно только с одной базой данных. Но одна БД Access может включать сотни таблиц, форм, запросов, отчётов, макросов и модулей, которые хранятся в одном файле с расширением mdb.

СУБД позволяет задавать типы данных и способы их хранения. Можно также задать критерии (условия), которые СУБД будет в дальнейшем использовать для обеспечения правильности ввода данных.

Microsoft Access предоставляет максимальную свободу в задании типа данных (текст, числовые данные, даты, время, денежные значения, рисунки, электронные таблицы). Можно задавать также форматы хранения предоставления этих данных при выводе на экран или печать.

База данных (БД) представляет собой организованную структуру, используемую для хранения данных, т.е. любых сведений о явлениях, процессах, действиях и т.д. Данные несут в себе информацию о событиях, происходящих в материальном мире, и, по сути, являются зарегистрированными сигналами, возникшими в результате этих событий. Данные становятся информацией, если пользователь обработает их и осмыслит, применив при этом адекватные этим данным методы. Сегодня большинство СУБД размещают в своих структурах не только данные, но и методы (программные коды), поэтому можно утверждать, что Microsoft Access - это СУБД, предлагающая широкий диапазон средств для хранения информации и эффективного управления этой информацией.

Использование Access для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации выполнения повторяющихся задач. Разработка с помощью Access простых и удобных форм ввода данных, обработки данных и генерации сложных отчетов.

В Access предусмотрены все возможности, обеспечивающие связь приложении с Internet/intranet. Одним щелчком кнопкой мыши можно сохранить таблицы, запросы, формы и отчеты в формате HTML. Соответствующий мастер позволяет даже новичку перенести коды HTML из объекта на Web-страницу, делая их доступными для использования всем, кто путешествует по Internet. Гиперссылки позволяют получать доступ к данным, которые размещены на Web-странице, прямо из форм Access.

Многие считают, что размещение данных на Web-страницах должно осуществляться Web-администраторами. Access с полной определенностью доказывает, что эта операция может быть с успехом выполнена любым пользователем. А поможет ему в этом мастер размещения на Web-странице, обеспечивающий преобразование выбранных объектов базы данных в формат HTML и перенос их уже в таком виде на Web-страницу. С помощью этого мастера можно создать статические либо динамические страницы, перенести их на Web-сервер, создать свою начальную страницу и даже использовать шаблоны для получения стандартного внешнего вида всех HTML-страниц.

Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые нам средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. С помощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.

Access - мощное приложение Windows, впервые производительность СУБД органично сочетается с теми удобствами, которые имеются в распоряжении пользователей Microsoft Windows. Поскольку оба эти продукта - детища компании Microsoft, они прекрасно взаимодействуют между собой. Система Access работает под управлением Windows 95/98/2000/NT/XP/7, так что при работе с ней пользователю доступны все преимущества Windows. Можно вырезать, копировать и вставлять данные из любого приложения Windows в Access и вставить его в конструктор форм. Microsoft Access может использоваться в работе все возможности DDE (динамический обмен данными) и OLE (связь и внедрение объектов). DDE позволяет осуществлять обмен данными между Access и любым другим поддерживающим DDE приложением Windows. OLE является более изощренным средством Windows, которое позволяет установить связь с объектами другого приложения или внедрить какие-либо объекты в базу данных Access. Такими объектами могут быть картинки, диаграммы, электронные таблицы или документы из других, поддерживающих OLE приложений Windows.

В Microsoft Access для обработки данных базовых таблиц используется мощный язык SQL. Используя SQL можно выделить из одной или нескольких таблиц необходимую для решения конкретной задачи информацию. Access значительно упрощает задачу обработки данных. Совсем необязательно знать язык SQL. При любой обработке данных из нескольких таблиц Access использует однажды заданные связи между таблицами.

В Microsoft Access имеется также простое и в то же время богатое возможностями средство графического задания запроса - так называемый «запрос по образцу», которое используется для задания данных, необходимых для решения некоторой задачи. Microsoft Access спроектирован таким образом, что он может быть использован как в качестве самостоятельной СУБД на отдельной рабочей станции, так и в сети - в режиме «клиент-сервер». Поскольку в Microsoft Access к данным могут иметь доступ одновременно несколько пользователей, в нем предусмотрены надежные средства защиты и обеспечения целостности данных. Можно заранее указать, какие пользователи или группы пользователей могут иметь доступ к объектам базы данных.

Таблицу Access можно связать с данными, хранящимися на большой ЭВМ или на сервере. С другой стороны, можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBASE. Полученные результаты можно быстро и легко связать и объединить с данными из электронных таблиц Excel. Работая в среде Microsoft Office 2000, пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые между собой Access и Word, Excel и Power Point. В Access используется то же самое графическое приложение, что и в Microsoft Word, Excel, Power Point и Project. Оно позволяет создавать сотни типов графиков и диаграмм, настраивая их, исходя из конкретных потребностей. Можно создавать гистограммы, линейчатые, круговые, поверхностные и другие диаграммы, причем как двух, так и трехмерные. Их можно произвольно сопровождать текстом, оформлять разными цветами и узорами. Значения могут отображаться в столбцах или секторах круговых диаграмм. Можно разворачивать изображения диаграмм так, чтобы они воспроизводились под любым удобным углом зрения. Все это обеспечивает программа Access Graph.

Информация о работе Разработка информационной системы в среде СУБД