Разработка информационной системы в среде СУБД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 02:15, курсовая работа

Описание работы

Основой для учета, контроля и планирования служат всевозможные картотеки, регистрационные журналы, списки и т.д. Они постепенно накапливаются и обновляются. При большом объеме информации поиск и обобщение необходимых сведений, осуществляемых вручную, представляют собой довольно трудоемкий процесс.
С появлением ЭВМ и использованием их для обработки информации появилась возможность автоматизировать решение многих информационно - справочных и расчетных задач. Современное развитие компьютерной техники помогает справляться с огромными объемами информации. Компьютер позволяет нам перейти на безбумажную технологию хранения, обмена и обработки данных.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 697.88 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 6 – Запрос на выборку продавцов

 

 

Рисунок 7–Результат выполнения запроса на выборку продавцов

 

3. Запрос (рисунок 8), который выводит общее количество каждой марки автомобиля (рисунок 9):

 

Рисунок 8 – Запрос на общее количество каждой марки

 

Рисунок 9 – Результат запроса на общее количество каждой марки

 

  1. Запрос (рисунок 10), который выводит остаток автомобилей (рисунок 11):

 

Рисунок 10 – Запрос «Остаток машин»

 

 

Рисунок 11 – Результат запроса «Остаток машин»

 

5. Запрос (рисунок 12), который выводит количество проданных автомобилей (рисунок 13):

 

Рисунок 12 – Запрос «Количество проданных автомобилей»

 

Рисунок 13 – Результат запроса «Количество проданных автомобилей»

 

6. Запрос (рисунок 14) для добавления данных в таблицу по проданному автомобилю и покупателю (рисунок 15):

 

Рисунок 14 – Запрос «О продаже автомобилей»

 

 

Рисунок 15 –Результат запроса «О продаже автомобилей»

 

  1. Запрос (рисунок 16), который выводит все проданные автомобили и их данные за определенный период времени (рисунок 17):

 

Рисунок 16 – Запрос «Продажа по датам»

 

 

Рисунок 17 – Результат запроса «Продажа по датам»

 

SQL является, прежде всего, информационно - логическим языком, предназначенным для описания, изменения и извлечения данных, хранимых в реляционных базах данных. В отличие от многих языков программирования SQL удобен и понятен даже новичкам. Запрос SQL - это запрос, создаваемый при помощи инструкций SQL. Язык SQL (Structured Query Language) используется при создании запросов, а также для обновления и управления реляционными базами данных, такими как базы данных Microsoft Access.

 

7.3 Отчеты по результатам решения задач

 

В базе данных Автосалон «ВАЗ-auto» имеются четыре отчета: сделанные по всем имеющимся таблицам.

 «Данные по продажам» - выводит информацию о продаже автомобиля, данные о покупателе (рисунок 18).

 

Рисунок 18 – Данные о продаже автомобилей

 

 «Остаток машин» - выводит информацию об автомобилях в наличии (рисунок 19).

 

Рисунок 19 – Остаток автомобилей

 

«Продажа» - выводит информацию о продаже, чек (рисунок 20).

 

Рисунок 20 – Чек о продаже автомобиля

«Отчет по датам» - выводит отчет за определенный период времени (рисунок 21).

 

Рисунок 21 – Отчет о продаже (по дате)

 

Создавать полезные отчеты намного проще, если структура таблиц базы данных и отношения между ними хорошо продуманы.

 

8 Описание руководства  пользователя

 

Для нормальной работы программы необходимо наличие Microsoft Office 2007 версии.

Чтобы начать работать с программой нужно средствами операционной системы запустить программу Microsoft Access 2007 из пакета Microsoft Office 2007. После этого следует открыть файл БДавтосалон.mdb, после чего на экране появится главная форма приложения. Внешний вид программы предельно прост и лёгок в пользовании.

Меню программы состоит из следующих пунктов:

Кнопка «Автомобили в наличии» – после  нажатия на эту кнопку, пользователь переходит на форму, где он может просмотреть информацию по всем автомобилям, имеющимся в наличии, который будет удовлетворять всем требованиям клиента.

Кнопка «Оформление продажи автомобиля» – после нажатия на эту кнопку, пользователь может оформить покупку понравившегося автомобиля.

Кнопка «Новый автомобиль» - после нажатия сотрудник автосалона может добавить данные о поступившем в продажу новом автомобиле.

Кнопка «Сотрудники автосалона» - после нажатия открывается форма, где предоставлена информация по всем сотрудникам автосалона. Так же она позволяет добавить нового сотрудника, должность, поиск по сотрудникам, удаление уволившегося сотрудника из списка.

Кнопки «Статистика проданных автомобилей» и «Статистика в наличии» предоставляет информацию по статистике, а именно выводит диаграммы по количеству проданных и имеющихся в наличии автомобилей.

Кнопки «Отчет по продажам» и «Отчет по остатку автомобилей» выводят отчеты информации по проданным автомобилям и автомобили, имеющиеся в наличии.

Кнопка «Выход» - завершение работы программы, выход в Windows.

Изменения, которые можно вносить в базу условно можно разделить на два типа: дополнение базы, удаление записи из базы. Все два действия могут быть применены к любой сущности в базе (клиенту, курорту и т.д.). Для этого необходимо в меню выбрать: для удаления - пункт «Удаление записи», для добавления - пункт «Добавить запись».

На каждой форме находится определенный набор кнопок:

Удаление данных о клиенте  - удаляет запись из таблицы «Клиенты»;

Добавить запись – добавляет  запись в  таблицы: «Автомобили (в наличии)», «Сотрудники», «Производитель»;

Назад – возвращение пользователя на предыдущую форму;

На главную – возвращение пользователя на главную форму;

Печать – печать отчета.

Для выхода из программы необходимо выбрать на главной форме приложения пункт меню «Выход».

 

Заключение

 

В результате выполнения этого курсового проекта я выработала умения и навыки проектирования структуры базы данных, предназначенной для функционирования автоматизированной информационной системы.

В результате работы над курсовым проектом, мной была достигнута цель, конечным результатом которой являлась разработка базы данных Автосалона «ВАЗ-auto». Создаваемые запросы, формы и отчеты позволяют быстро обновлять данные, получать ответы на вопросы, осуществлять поиск нужных данных, анализировать данные, печатать отчеты и т.д. Она позволяет полностью автоматизировать, и тем самым облегчить работу с данными пользователю.

В базе данных сведения из каждого источника сохраняются в отдельной таблице. При работе с данными из нескольких таблиц устанавливаются связи между таблицами. Для поиска и отбора данных, удовлетворяющих определённым условиям, создаётся запрос. Запросы также позволяют обновить или удалить одновременно несколько записей, выполнить встроенные и специальные сообщения.

Для просмотра, ввода или изменения данных прямо в таблице применяются формы. Форма позволяет отобрать данные из одной или нескольких таблиц и вывести их на экран, используя стандартный или  созданный пользователем макет.

Для анализа данных или распечатки их определённым образом используются отчёты. Например, можно создать отчёт, группирующий данные и подводящий итоги.

В окне базы данных можно работать со всеми её объектами. Для просмотра объектов определённого типа следует выбрать соответствующую вкладку. С помощью кнопок можно открывать и изменять существующие объекты и создавать новые.

Разработанная база данных позволяет быстро и эффективно работать автосалону. Удобный интерфейс программы, с одной стороны, позволяет легко ориентироваться в программе, не требуя от сотрудников каких-либо специальных навыков работы с электронно-вычислительными машинами, с другой стороны предоставляет пользователю оперативную информацию. Данные сведения позволяют проводить достаточно глубокие маркетинговые исследования, на основе которых можно анализировать текущее состояние автосалона и планировать его дальнейшую деятельность.

Разработанная база данных может быть внедрена для использования в Автосалон с последующей доработкой непосредственно для нужд автосалона.

 

Список использованных источников

 

  1. Карпова Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация. СПб.: Питер, 2007. –304с.
  2. Фаронов В.В. Программирование баз данных Access. Учебный курс. – СПб: Питер, 2006. – 459с.
  3. Конноли Т., Бегг Л., Страчан А. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика. – 2-е изд. – Вильямс, 2005.
  4. Лекции по курсу «Базы данных» - В.М. Першуков, 2009-2010 гг.
  5. Вейскас Д. Эффективная работа с MicrosoftAccess 7.0 «MicrosoftPress».Питер, 2012. –253с.
  6. Вудкок Дж., Янг М. Эффективная работа с MicrosoftOffice2007 «MicrosoftPress».Питер, 2008. –304с.
  1. Горев А., Макашарипов С., Эффективная работа с СУБД. СПб.: Питер,

2011.-300с.

  1. Кириллов В.В. Основы проектирования реляционных баз данных. Учебное пособие. - СПб.: ИТМО, 2012.-400с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический материал


 

Инфологическая модель предметной области Автосалон «ВАЗ-auto»

 


 

Даталогическая модель базы данных

 


 

Форма «Главная»

 

 

Отчет «Данные о продаже автомобилей»

 

 

Отчет «Остаток автомобилей»

 


Отчет «Чек о продаже автомобиля»

 

 

Отчет «О продаже (по дате)»

 

 

 

 

 

 


 

 


Информация о работе Разработка информационной системы в среде СУБД