Разработка мероприятий и анализ показателей по улучшению бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение теоретических основ бюджетирования, расчёт и анализ бюджетов организации, оценка приемлемости и достижимости бюджетов с использованием инструментов финансового анализа, разработка и обоснование мероприятий по улучшению показателей бюджетов, проведение анализа безубыточности, анализа чувствительности и сценарного анализа.
Задачи исследования:
* рассчитать базовый вариант бюджета на планируемый год;
* оценить приемлемость и достижимость бюджетов организации с использованием инструментов финансового анализа, провести анализ безубыточности;

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………………...…...?
1. Основы бюджетирования организации ……………………………………………………...?
1.1. Сущность бюджетирования ……………………………………………………………...?
1.2. Методы оценки приемлемости и достижимости бюджетов организации..........................?
1.3. Анализ безубыточности…………………………………………………………….……….?
1.4. Анализ чувствительности и сценарный анализ показателей бюджетов организации.….?
2. Разработка и анализ базового варианта бюджетов организации……………………….…..?
2.1. Расчет базового варианта бюджетов………………………………………………….……?
2.2. Оценка приемлемости и достижимости базового варианта бюджетов……………….…?
2.3. Анализ безубыточности базового варианта бюджета………………………………….…?
3. Разработка мероприятий и анализ показателей по улучшению бюджета………………....?
3.1. Постановка цели и разработка мероприятий по улучшению показателей бюджет….....?
3.2. Оценка приемлемости и достижимости бюджета организации с учетом разработанных мероприятий …………………………………………………….……...?
3.3. Анализ безубыточности варианта бюджета с учетом разработанных мероприятий......?
3.4. Анализ чувствительности и сценарный анализ бюджета организации с учетом разработанных мероприятий ……………………………………………………………?
Заключение………………………………………………………………………………………?
Список использованной литературы ……………………………….……

Файлы: 1 файл

Poyasnitelnaya_zapiska_Sergeeva.doc

— 657.50 Кб (Скачать файл)
  1. Мероприятие: закуп и внедрение в производство нового оборудования. Вместо планируемого оборудования будет закуплено другое, более экономичное с точки зрения расхода прямых материалов.

Расходы, связанные с проведением мероприятия: стоимость оборудования больше на 1500000 руб. больше, чем это предусмотрено базовым вариантом, увеличение амортизации, увеличение, по сравнению с базовым вариантом , расходов на электроэнергию общего оборудования на 5% .

Ожидаемые эффекты: 1. снижение расходов прямых материалов на единицу продукта:

                                                  - для продукта 1 на 2,5%

                                                  - для продукта 2 на 2%

                                                  - для продукта 3 на 5 %

                                           2. снижение нормы затрат времени труда основных производственных рабочих на единицу продукта

                                                  - для продукта 1 на 5 %

                                                  - для продукта 2 на 2,3 %

                                                  - для продукта 3 на 2 %

Срок внедрения: январь планируемого года.

Наиболее сильное, после переменных расходов, влияние на выручку оказывает изменение объема продаж.

  1. Мероприятие: проведение дополнительной рекламной кампании.

Стоимость мероприятия: увеличение затрат за месяц на рекламу на 6,5%.

Ожидаемый эффект: увеличение объемов продаж по сравнению с базовым вариантом: 

                                                                 

      - для продукта 1 на 2%

                                                                  - для продукта 2 на 1%

                                                                  - для продукта 3 на 3 %

Срок внедрения: с января планируемого года.

3.2. Оценка приемлемости  и достижимости бюджетов организации  с учетом разработанных мероприятий

Результаты расчета аналитических коэффициентов по формулам 1-15 за планируемый год приведены в таблице 3.

Таблица 3. – Изменение значений аналитических коэффициентов на начало и конец планируемого года с учетом разработанных мероприятий

Если сопоставить вариант бюджета с учетом проведения мероприятий с базовым вариантом бюджета можно отметить:

* рост показателей ликвидности. Этот рост связан, прежде всего, со значительным ростом денежных  средств. Денежные средства на  конец планируемого периода по  сравнению с базовым вариантом  увеличились на 28,79%, рост коэффициента абсолютной ликвидности составил 27,4% . Рост коэффициентов быстрой и текущей ликвидности составил 6,76 и 5,63% соответственно.

* как и требовалось, падения  показателей финансовой устойчивости  не случилось. Более того, можно  отметить некоторый рост показателей, обусловленный увеличением доли собственного капитала в структуре источников капитала и уменьшением использования заемного капитала.

* рост рентабельности собственного  капитала по сравнению с базовым  вариантом составляет 10,5%, за счет  увеличения чистой прибыли, показатели рентабельности активов и рентабельности продаж растут на 10,7 и 12,9%

* происходит снижение оборачиваемости  активов, которое можно объяснить  ростом величины активов. Однако  это снижение незначительно - 1,9%.

  • 3.3. Анализ безубыточности бюджетов организации с учетом разработанных мероприятий

  • Графический способ определения точки безубыточности для продуктов 1,2,3 представлен в Приложении Х. Продукт №1- Х, Продукт №2 –  Х, Продукт №3 -Х.

     

     

     

     

    Таблица 4.- Показатели, рассчитанные по формулам 16-24 для бюджетов с учетом мероприятий, и их изменения по сравнению с аналогичными показателями, рассчитанными для базового варианта.


     

    Из таблицы видно, что после проведения мероприятий, величина выручки от продажи, при которой организация будет в состоянии покрыть все свои расходы, будет равна:

    для продукта № 1 – 16 017 198 руб.,

    для продукта № 2 –22 861 513 руб.,

              для продукта № 3 – 6 781 395 руб.

    Причем объем продаж в точке безубыточности снизится для продукта 1 на 3,56% по сравнению с базовым вариантом, а для продукта 2 на 1,32%. Объем продаж в точке безубыточности для продукта 3 вырастет, но всего на 0,58%.

    Запас финансовой прочности показывает, на какую величину организация может уменьшить обороты до того, как в организации возникнут убытки, и рассчитывается, как разность между выручкой от продажи и выручкой от безубыточного объема продажи. Следует отметить рост финансовой прочности по сравнению с базовым вариантом. В данном случае значения запаса финансовой прочности получатся следующие:

              для продукта № 1 – 28 869 432 руб. (64,32%),

    для продукта № 2 – 37 166 928 руб. (61,92%),

    для продукта № 3 – 37 020 076 руб. (84,52%).

    Уменьшение операционных рычагов говорит о снижении зависимости изменения прибыли от  изменений цен, объемов, постоянных и переменных расходов.

    Увеличились доли маржинального дохода в цене с   (продукт 1 – 33,47%, продукт 2 – 28,94%, продукт 3 – 39,66%). предусмотренных базовым вариантом до   продукт 1 – 35,3%, продукт 2 – 29,96%, продукт 3 – 40,7% после учета мероприятий, что обусловлено снижением переменных расходов.

     

    3.4 Анализ чувствительности  и сценарный анализ бюджетов  организации с учетом разработанных  мероприятий

    Анализ чувствительности

    Результаты проведенного анализа чувствительности показателей бюджетов организации, представлены в виде графиков в Приложениях Х, Х.

    Анализ отражает влияния различных факторов на ключевые показатели деятельности организации. В качестве ключевых показателей использовались чистая прибыль и величина денежных средств на конец года. 

    В качестве неопределенных факторов:

    - Цена единицы продукта;

    - Объем продаж;

    - Цена прямых материалов ;

    - Величина процентов за пользование  кредитами.

    При проведении анализа чувствительности были рассчитаны значения ключевых показателей при изменении каждого из неопределенных факторов на -10%, -5%, +5%, +10%.

    Таблица 5.  – чистая прибыль на конец планируемого года при изменении неопределённых факторов и ее изменение

     

    Таблица 6. – денежные средства на конец планируемого года при изменении неопределённых факторов и их изменение

     

    По итогам анализа можно сделать вывод, что на изменение чистой прибыли и величины денежных средств на счете в большей степени влияют изменения цены продукта и цены материалов, нежели объем продаж, изменение процентов за пользование кредитами оказывает наименьшее из принятых неопределенных факторов воздействие. При разработке и реализации бюджета в первую очередь стоит обращать внимание на факторы, которые оказывают существенное влияние на ключевые показатели.

     

    Сценарный анализ.

    В ходе проведения сценарного анализа были разработаны два сценария: при плохом стечении обстоятельств – пессимистический сценарий и при хорошем – оптимистический сценарий. Сравнивается изменение величины чистой прибыли и величины денежных средств на счете при таких вариантах развития событий. Изменения данных величин представлены в таблице Х Приложение Х.

    Пессимистический сценарий:

    Изменение погодных условий вызвало снижение спроса на продукты . Снизился объем продаж на 15% и рыночная цена на 5% . Увеличатся цены на энергоносители на 10%. Поставщики материалов изменят схему оплаты и увеличат аванс с 20% оплаты от суммы поставки до 30%.

    В результате организация получит убыток 76067 руб. Денежные средства на конец планируемого года составят 240 000 руб.  – минимально допустимый остаток денежных средств. На конец планируемого года у организации останется непогашенный кредит.

    Рекомендации в случае реализации пессимистического сценария:

    * Заключение долгосрочных договоров  с поставщиками материалов и покупателями выпускаемой продукции.

    * Диверсификация поставок материалов.

    * Поиск новых покупателей.

    * Применение дополнительных мер  по стимулированию сбыта.

    Оптимистический сценарий:

    Появление новых участников на рынке прямых материалов, из которых изготавливается продукция нашей организации , приведет к снижению цен на материалы на 10%. Снизятся процентные ставки за пользование кредитом на 10%. Проведенная рекламная компания приведет к большему повышению объемов продаж, чем прогнозировалось :  

                                                                      - для продукта 1 на 3%

                                                                      - для продукта 2 на 2%

                                                                      - для продукта 3 на 4 % .

    При осуществлении оптимистического сценария чистая прибыль за планируемый год вырастет по сравнению с вариантом бюджета с учетом проведения мероприятий на 46,71% и составит 17 532 264 руб.  Денежные средства на конец планируемого года вырастут на 262% и составят 8007948 руб.

     

    Заключение

    В ходе работы были достигнуты поставленные цели и задачи: сначала был разработан и проанализирован базовый вариант бюджетов, затем, исходя из поставленной цели, были разработаны мероприятия для ее достижения и составлены и проанализированы новые модифицированные бюджеты с учетом этих мероприятий, были проведены анализ чувствительности и анализ сценариев.

    Целью предложения мероприятий стало повышение рентабельности собственного капитала на 10% по сравнению с базовым вариантом за планируемый год, при условии сохранения базового уровня финансовой устойчивости и ликвидности, которое произойдет за счет увеличения чистой прибыли. Для достижения этой цели были предложены два мероприятия, одно связанно со снижением расходов на материалы, а другое - с увеличением объемов продаж.

    На основании разработанных мероприятий был рассчитан новый бюджет и проведен финансовый анализ и анализ безубыточности. В результате был сделан вывод о приемлемости и достижимости бюджетов.

    В работе был проведен анализ чувствительности, т.е. анализ влияния различных факторов на ключевые показатели (чистую прибыль и сумму денежных средств на счете) деятельности организации. Сценарный анализ позволил оценить пессимистической и оптимистический варианты развития организации и дал видение, в каком направлении организации стоит двигаться дальше, чтобы максимально извлечь выгоду из благоприятных вариантов развития деятельности.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Библиографический список

     

     

    Приложение А

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     



    Информация о работе Разработка мероприятий и анализ показателей по улучшению бюджета