Разработка мероприятий по улучшению качества услуг ООО "Строй-Арсенал"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обуславливается тем, что необходимость развития сферы услуг требует существенной перестройки структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного веса материального потребления. Коренным образом нужно улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы.
Целью курсовой работы является разработка эффективных мероприятий, направленных на улучшение качества услуг.

Файлы: 1 файл

Разработка мероприятий по улучшению качества услуг на примере ООО Строй Арсенал .doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики, по данным Организации Объединенных Наций в структуре мировой  экономики возрастает значимость аграрно-промышленного  сектора и сферы сервиса. За рубежом  будущее общество называют сервисным или экономикой услуг, так как считается, что более половины национального продукта будет производится в сфере услуг. В развитых странах процесс перехода к сервисному обществу уже начался. Это означает, что как и в эпоху промышленной революции требуются новые управленческие и организационные решения в маркетинге, в технологии, в управлении взаимоотношениями между работниками фирмы и клиентами.  
Доля услуг в мировой торговле сейчас составляет более 25 %, и по прогнозам экспертов к 2005 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.

Роль сферы  сервиса в условиях современной  экономики определяется следующими причинами:

- в сфере  сервиса постоянно создаются  новые рабочие места;  
- сфера сервиса увеличивает свою долю в валовом внутреннем продукте страны;

- за счет этой сферы идет сокращение времени обслуживания домашнего хозяйства, что повышает качество жизни населения.  
Виды услуг чрезвычайно разнообразны: они могут носить промышленный характер и удовлетворять личные потребности, могут не требовать высокого уровня квалификации исполнителя и наоборот; для предоставления одних услуг необходимы огромные капиталовложения, в то время как для других - только небольшой первоначальный капитал.

Предприятия сферы  сервиса относятся к классу сложных  динамичных объектов, в которых тесно сочетаются функции организационно-экономических систем. В связи с этим как во всякой сложной организационно-экономической системе, в первую очередь решаются задачи  
оптимального взаимодействия с потребителями ее услуг, количественного анализа эффективности и согласованности действий участников в процессе оказания услуг, учета влияния изменения конъюнктуры на рынке услуг. Сложность решения этих задач обуславливается недостаточностью исследования оптимизационных и статистических методов анализа, планирования и прогнозирования как при оперативном, так и стратегическом управлении деятельностью предприятий сферы сервиса.  
Анализ проблем в сфере сервиса показывает, что причинами неэффективного функционирования предприятий являются неквалифицированное управление, отсутствие стратегического планирования, стратегического анализа издержек.

Основная задача создания устойчивого положения  предприятия сферы сервиса в  условиях конкуренции сводится к  выбору экономического механизма управления качеством услуг. Качество в сфере сервиса формируется в процессе производства и обслуживания при оказании услуг, поэтому, прежде всего, необходимо скоординировать усилия работников сферы услуг по производству и обслуживанию потребителей для удовлетворения потребностей в услугах.

Актуальность  данной темы обуславливается тем, что  необходимость развития сферы услуг  требует существенной перестройки  структуры потребления населения, значительного возрастания доли услуг и сокращения удельного  веса материального потребления. Коренным образом нужно улучшить качество и культуру обслуживания, расширить сеть соответствующих предприятий, увеличить объем реализации услуг, внедрить их новые виды и формы.

Целью курсовой работы является разработка эффективных  мероприятий, направленных на улучшение качества услуг.

Цель достигается  в результате решения следующих задач:

- охарактеризовать теоретические основы понятия сферы услуг;

- определить основы понятия качества

- сформулировать  общую постановку задачи, разработать  и исследовать мероприятия по управлению и улучшению качества услуг, позволяющий получить дополнительный эффект и тем самым повысить эффективность функционирования предприятия сферы сервиса (на примере ООО «Строй-Арсенал).

Объектом исследования являются процесс обслуживания на предприятиях сферы сервиса.

Предмет исследования - механизмы управления качеством  услуг в сфере сервиса.

 

1. Теоретическая  основа понятия сферы услуг

 

1.1 Виды  и секторы услуг

 

Отрасли сферы  услуг чрезвычайно разнообразны. К сфере обслуживания относится и государственный сектор, с его судами, биржами труда, больницами, ссудными кассами, военными службами, полицией, пожарной охраной, почтой, органами регулирования и школами, и частный некоммерческий сектор с его музеями, благотворительными организациями, церковью, колледжами, фондами и больницами. Также сюда можно отнести и часть коммерческого сектора с его авиакомпаниями, банками, бюро компьютерного обслуживания, отелями, страховыми компаниями, юридическими фирмами, консультативными фирмами по вопросам управления, частнопрактикующими врачами, кинофирмами, фирмами по ремонту сантехнического оборудования и фирмами-торговцами недвижимостью.

Секторы услуг:

1. Авиакомпании.

2. Транспортные  организации (железнодорожные, водные, автомобильные).

3. Гостиничное хозяйство.

4. Страховые  компании.

5. Юридические  фирмы.

6. Рекламные  агентства.

7. Бытовое обслуживание.

Наряду с  традиционными отраслями сферы  обслуживания постоянно возникают  новые службы. Появились фирмы, которые  за определенную плату помогут вам сбалансировать свой бюджет, разбудят вас утром, отвезут на службу или подыщут новый дом, новую работу, предсказателя будущего и т. п. Может быть, вам хочется взять напрокат садовый трактор, несколько голов крупного рогатого скота или несколько оригинальных живописных полотен? Если вам нужны деловые услуги, другие фирмы спланируют ваше участие в конференциях и торговых совещаниях, разработают для вас нужные товары, обработают необходимые данные или предоставят в ваше распоряжение временных секретарей и даже руководителей.

 

1.2 Сущность и характеристики услуги

 

Под услугами понимают огромное разнообразие видов деятельности и коммерческих занятий. Услуга определяется следующим образом:

Услуга - любое  мероприятие или выгода, которые  одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к за владению чем-либо. Производство услуг может быть, а может и не быть связано с товаром в его материальном виде.

Снимая комнату  в отеле, откладывая деньги в банк, путешествуя на самолете, посещая психиатра, подстригаясь у парикмахера, сдавая в ремонт автомобиль, мы во всех этих случаях приобретаем услуги.

Услугам присущи  четыре характеристики:

1. Услуги неосязаемы. Их невозможно увидеть, попробовать  на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. Женщина, "подновляющая лицо" у косметолога, не увидит результатов, пока не купит услугу, а пациент, пришедший на прием к психиатру, не может заранее знать результата посещения. Покупатель вынужден просто верить продавцу на слово.

Для укрепления доверия к себе со стороны клиентов поставщик услуг может принять ряд конкретных мер. Во-первых, он может повысить осязаемость своего товара. Специалист по пластическим операциям может нарисовать, как будет выглядеть лицо пациентки после операции. Во-вторых, он может не просто описать свою услугу, а заострить внимание на связанных с нею выгодах. Так, представитель приемной комиссии колледжа может рассказать потенциальным студентам не только о жизни студенческого городка, но и о том, как великолепно устраиваются выпускники этого заведения после его окончания. В-третьих, для повышения степени доверия поставщик может придумать для своей услуги марочное название, например, фирма «Идеал сервис» (отдых класса люкс), обслуживание "На красном ковре" (т. е. как высоких почетных гостей). В-четвертых, для создания атмосферы доверия поставщик может привлечь к пропаганде своей услуги какую-либо знаменитость.

2. Услуга неотделима  от своего источника, будь то  человек или машина, тогда как  товар в материальном виде  существует независимо от присутствия или отсутствия его источника.

3. Непостоянство  качества. Качество услуг колеблется  в широких пределах в зависимости  от их поставщиков, а также  от времени и места их оказания.

Для обеспечения  контроля качества фирмы услуг могут  провести два мероприятия. Во-первых, выделить средства для привлечения и обучения по-настоящему хороших специалистов. Авиакомпании, банки и отели тратят значительные суммы на обучение своих служащих искусству добротных услуг.

4. Несохраняемость.  Услуги невозможно сохранить. Причина, по которой многие врачи берут плату и с не явившихся на прием пациентов, заключается в том, что стоимостная значимость услуги существовала в момент неявки пациента. В условиях постоянства спроса несохраняемость услуги не является проблемой, ибо можно заблаговременно должным образом укомплектовать организацию. А вот если спрос колеблется, перед фирмами услуг встают серьезные проблемы. Например, с учетом потребности в перевозках в часы пик предприятиям общественного транспорта приходится иметь гораздо больше транспортных средств, чем это было бы необходимо при неизменном уровне спроса на протяжении всего дня.

Со стороны  спроса

1. Установление  дифференцированных цен может  сместить часть спроса с пикового  времени на периоды затишья.  Среди примеров такого "подхода -установление низких цен на предвечерние сеансы в кинотеатрах и цен со скидкой на прокат автомобилей в течение уик-энда.

2. Можно намеренно  культивировать спрос в периоды  его спада. Фирма "Макдональдс"  придумала специальные завтраки для детей под названием “Happy Meal” , а отели стали предлагать программы мини-отпуска на уик-энд.

3. В периоды  максимального спроса можно предлагать  дополнительные услуги в качестве  альтернативы для ожидающих своей  очереди клиентов, например, устроить коктейль-бар для посетителей, ждущих столика в ресторане или доступа к банковскому автомату.

4. Одним из  способов управления уровнем  спроса является введение систем  предварительных заказов. Такими  системами широко пользуются  авиакомпании, системы и врачи.

Со стороны  предложения

1. Для обслуживания  клиентов в периоды максимального  спроса можно привлекать временных  служащих или служащих на неполный  рабочий день. При увеличении  контингента студентов колледжа  привлекают дополнительных преподавателей  на временную работу, а ресторан в случае необходимости берет на временную работу дополнительное число официанток.

2. Можно установить  особый распорядок работ в  период пиковой загрузки. В такие  моменты служащие выполняют только  самые необходимые обязанности.  В период максимальных нагрузок врачам помогает средний медицинский персонал.

3. Можно поощрять  выполнение большего числа работ  самими клиентами, которые могут  сами заполнять собственные медицинские  карты или самостоятельно: упаковывать  купленные в магазине продукты.

4. Можно разработать  программу предоставления услуг  совместными силами, как в тех  случаях, когда несколько больниц  сообща приобретают необходимое  им медицинское оборудование.

5. Можно предпринять  действие, делающее возможным рост  существующих мощностей, как в тех случаях, когда парк с аттракционами приобретает окружающие его земельные участки с целью дальнейшего расширения.

Коммерция в  сфере услуг включает аренду товаров, изменение или ремонт товаров, принадлежащих  потребителям, и личные услуги. Иногда смешиваются товары и услуги. Однако когда мы покупаем использование номера в отеле, мы ничего не берем с собой, кроме памяти о проживании. Несмотря на то, что продукция консультанта может носить форму переплетенного сообщения, потребитель покупает умственные способности, а не бумагу и чернила.

 

1.3 Классификация услуг

 

К числу первых попыток классификации услуг, идеи которых получили свое дальнейшее развитие, следует отнести работы Стентона и Джадда, опубликованные в 1964 году.

Стентон дифференцирует услуги, оказываемые на коммерческой основе, на 10 групп, включающих:

1. услуги по  предоставлению жилья;

2. обслуживание  семей (ремонт жилища, уход за  ландшафтом, уборка жилых помещений  и др.);

3. отдых и  развлечения;

4. индивидуальное  санитарно-гигиеническое обслуживание (стирка, сухая чистка, косметические услуги и др.);

5. медицинские  и другие услуги здравоохранения;

6. частное образование;

7. услуги в  области бизнеса и другие профессиональные  услуги (правовые, бухгалтерские, консультационные  и др.);

8. страховые и финансовые услуги;

9. транспортные  услуги;

10. услуги в  области коммуникаций.

Джадд предложил  свою схему классификации услуг, выделив три принципиальные группы:

• услуги, связанные  с физическими товарами, которыми клиент владеет и которые использует, но не на правах собственника;

• услуги, связанные  с физическими товарами, являющимися  собственностью клиента.

• услуги, не связанные  с физическими товарами.

Отметим, что  идея Джадда о выявлении характера  связей услуг с физическими товарами несомненно явилась прообразом для целого ряда признаков, которые сегодня применяются в различных схемах маркетинговых классификаций. В частности, Ратмелл опубликовал результаты исследований по структуре различных продуктовых предложений с выделением удельного веса физического и сервисного компонентов в их составе. При этом за основу первичной группировки услуг Ратмеллом почти в полном объеме был принят перечень Стентона (восемь групп из десяти).

Информация о работе Разработка мероприятий по улучшению качества услуг ООО "Строй-Арсенал"