Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений повышения прибыли предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия;
разработать направления увеличения прибыли предприятия.
Введение……………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия….6
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………………6
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии………………………..8
1.3 Распределение и использование прибыли…………………………………...9
1.4 Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………...11
2 Анализ финансовых результатов ООО «Интерма»……………………...…......16
2.1 Финансовое положение предприятия………….……………………………16
2.2 Анализ прибыли предприятия………………………………...……………..21
3 Направления увеличения прибыли предприятия……………………………....25
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………..34
Приложение ..………………………………………………………………………36
Эти факторы можно условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы
связаны с объемом
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно - экономическое обеспечение.
Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции и услуг, и предпринимательский доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно; ценовое регулирование в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование и привлечение денежных ресурсов на финансовых ресурсах, - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота, предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другим мерам воздействия[17].
Рисунок 1.3 - Факторы, влияющие на величину прибыли
К факторам, не зависящим от деятельности организации (внешние), относятся изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизируемых отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы (рисунок 3).
Однако они могут оказывать существенное влияние на прибыль.
Внутренние факторы подразделяются на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов. В свою очередь, производственные факторы делятся на экстенсивные и интенсивные.
К экстенсивным относятся факторы, которые отражают объем производственных ресурсов, например, изменение численности работников, стоимости основных фондов, их использования о времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).
К интенсивным относятся
факторы, отражающие эффективность
использования ресурсов или способствующих
этому (например, повышение квалификации
работников, производительности оборудования,
внедрения прогрессивных
Средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для определения для определения резервов ее повышения. Их рациональное и эффективное использование способствует увеличению выпуска продукции в натуральном выражении, повышению качества изделий. В результате уменьшается объем применяемых и расходуемых средств на производство единицы продукции, что находит отражение в снижение материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие интенсивность развития и эффективность хозяйствования.
К внепроизводственным
факторам относятся: организация реализации
продукции, снабжение товарно-
Перечисленные факторы
влияют на прибыль не прямо, а через
объем реализуемой продукции
и себестоимость, поэтому для
выявления конечного
Все факторы можно разделить: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).
К внешним относится:
Под внутренними факторами понимают:
Объем реализации продукции зависит от товарного выпуска и остатков готовой продукции. Остатки готовой продукции могут быть двух видов: остатки на складе и товары отгруженные, но еще не оплаченные. Ликвидация сверхнормативных остатков готовой продукции, поступление оплаты за отгруженные товары являются резервом увеличения прибыли за счет объема реализации.
Увеличение прибыли
в результате производственной деятельности
дает возможность предприятию
2. Анализ финансовых результатов ООО «Интерма»
2.1. Экономическая характеристика организации
ООО «Интерма» занимается продажей, монтажом, техобслуживанием систем автоматики пожарной, охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и автоматических систем дымоудаления.
Организационно-правовой формой ООО «Интерма» является общество с ограниченной ответственностью.
Основными видами деятельности ООО «Интерма» являются:
- продажа, проектирование, монтаж, техобслуживание систем автоматики пожарной, охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и автоматических систем дымоудаления;
- внешнеэкономическая деятельность;
- организация и внедрение научно-технических разработок, включая «ноу-хау», опытных образцов, настройка и ремонт оборудования связи;
- финансирование на взаимовыгодных условиях научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских работ с их последующим внедрением;
- разработка, производство,
закупка и реализация товаров
народного потребления,
- оказание всех видов оптовой и розничной торговли;
- торгово-закупочная деятельность;
- проведение ремонтных, монтажных, отделочных, реставрационных, проектных работ, капитального строительства, дизайн офисов, квартир, домов;
- оказание транспортных услуг, осуществление перевозок для организации и частных лиц;
- приобретение, реализация, прокат транспортных работ;
- учебно-консультационные услуги;
Основным источником информации при анализе финансового состояния является баланс. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса (Приложение 1).
Как видно из данных Приложения 1, за год стоимость имущества ООО «Интерма» увеличилась в 2010 году на 1422 тыс руб., в 2011 году – 5423 тыс.руб. В 2010 году данное увеличение произошло в основном за счет увеличения дебиторской задолженности (+1021 тыс.руб.), денежных средств (+382 тыс.руб.). В 2011 году на рост имущества ООО «Интерма» оказало влияние увеличение запасов (+4938 тыс.руб.), дебиторской задолженности (+371 тыс.руб.).
На рисунке 2.1 представлена структура актива баланса ООО «Интерма» за 2009-2011 гг.
Рисунок 2.1 - Структура актива баланса ООО «Интерма» за 2009-2011 гг.
Внеоборотные активы ООО «Интерма» представлены только основными средствами. В 2009 году их доля в общей сумме имущества организации составила 1,03%, в 2010 году – 0,77%, в 2011 году – 3,18%.
В структуре активов ООО «Интерма» преобладают оборотные активы, доля которых составляет практически 100%. На рис. 2.2 представлена структура имущества ООО «Интерма» за 2009 год.
Рисунок 2.2 Структура имущества ООО «Интерма» за 2009 год
В 2009 году в структуре активов ООО «Интерма» преобладают запасы (76,45%), дебиторская задолженность (22,14%), а доля денежных средств в общей сумме имущества организации составляет 17,36%.
На рисунке 2.3 представлена структура имущества ООО «Интерма» за 2010 год.
Рисунок 2.3 Структура имущества ООО «Интерма» за 2010 год
В 2010 году в структуре активов ООО «Интерма» наблюдается следующая ситуация: дебиторская задолженность (54,25%), запасы (27,60%), денежные средства (17,37%).
В 2011 году структура активов ООО «Интерма» изменилась: запасы (72,75%), дебиторская задолженность (20,52%), денежные средства (3,56%).
Положительным в
структуре активов предприятия
является отсутствие
Пассивная часть баланса ООО «Интерма» увеличилась в основном за счет роста краткосрочных обязательств в 2010 году на 1473 тыс.руб., в 2011 году – на 5559 тыс.руб.
На рисунке 2.4 представлена структура имущества ООО «Интерма» за 2011 год.
Рисунок 2.4 Структура имущества ООО «Интерма» за 2011 год
Собственный капитал ООО «Интерма» уменьшился в 2010 году на 52 тыс.руб., в 2011 году – на 136 тыс.руб. Это произошло за счет снижения нераспределенной прибыли организации .
Долгосрочные обязательства
за анализируемый период
Кредиторская задолженность ООО «Интерма» в 2010 году увеличилась 1474 тыс.руб., в 2011 году – на 5559 тыс.руб. и составила на конец анализируемого периода 7549 тыс.руб.
Кредиторская задолженность
значительно превышает размер
дебиторской задолженности,
В структуре пассивов наибольший удельный вес занимают краткосрочные обязательства (в 2009 году – 66,41%, в 2010 году – 90,50%, в 2011 году – 99,04%), капитал и резервы составлял в 2009 году 33,59%, в 2010 году – 9,50%, в 2011 году – 0,96%).
Наглядно динамика структуры пассива баланса представлена на рисунке 2.5
Рисунок 2.5 Структура пассивов ООО «Интерма» за 2007-2009 гг.
Кредиты и займы как долгосрочного, так и краткосрочного характера в ООО «Интерма» отсутствуют.
Как мы видим, доля собственного капитала ООО «Интерма» имеет тенденцию снижения за анализируемый период, что говорит о снижении финансовой устойчивости организации.
Удельный вес собственных средств в структуре баланса уменьшился в 2010 году на 24,09% и составил 9,50%, в 2011 году снизился еще на 8,55% и составил лишь 0,96% от общей суммы пассивов организации.
Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что хотя стоимость имущества организации возросла в 2011 году, этот рост получен за счет увеличения заемных средств, в основном в результате роста кредиторской задолженности.
Основную часть прибыли предприятия получают от продажи товаров и услуг. Проведем анализ финансовых результатов от продажи товаров ООО «Интерма». В процессе такого анализа изучим динамику показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли, выполнение плана прибыли от реализации товаров.
Информация о работе Разработка направлений повышения прибыли предприятия