Разработка направлений повышения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений повышения прибыли предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия;
разработать направления увеличения прибыли предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия….6
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………………6
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии………………………..8
1.3 Распределение и использование прибыли…………………………………...9
1.4 Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………...11
2 Анализ финансовых результатов ООО «Интерма»……………………...…......16
2.1 Финансовое положение предприятия………….……………………………16
2.2 Анализ прибыли предприятия………………………………...……………..21
3 Направления увеличения прибыли предприятия……………………………....25
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………..34
Приложение ..………………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Курсовая- Овчинникова.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

Эти факторы можно  условно подразделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.

Производственные факторы  связаны с объемом производства, его ритмичностью, материальной, научно-технической  и организационно-технической оснащенностью, соответственно - качественными параметрами  продукции, ее ассортиментом и структурой и т.д.

Коммерческие факторы  как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных  договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной  конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно - экономическое обеспечение.

Финансовые факторы, охватывающие и выручку от реализации продукции  и услуг, и предпринимательский  доход от всех видов деятельности, включают соответственно: формы расчетов предусматриваемые контрактом или определяемые оперативно; ценовое регулирование в том числе уценку в случае замедления реализации; привлечение кредита банка либо средств из централизованных резервов; применение штрафных санкций; изучение и взыскание дебиторской задолженности, а также обеспечение ликвидности других активов; стимулирование и привлечение денежных ресурсов на финансовых ресурсах, - доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов, аренды и финансовых вложений. Здесь немаловажен принцип «время - деньги»: чем быстрее и полнее поступление доходов, тем эффективнее вся деятельность. Поэтому не следует пренебрегать дифференцированной в зависимости от сроков реализации и прогноза насыщения рынка уценкой, в том числе сезонной, периодической или разовой временное падение доходов окупится высвобождением средств за счет ускорения их оборота, предпочтительной отгрузкой своей продукции наиболее надежным и быстрым плательщикам и другим мерам воздействия[17].


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.3 - Факторы, влияющие на величину прибыли

К факторам, не зависящим от деятельности организации (внешние), относятся изменение государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, уровень налогов и тарифов, нормы амортизируемых отчислений, влияние природных, географических, транспортных, технических условий на производство и реализацию продукции, а также другие факторы (рисунок 3).

Однако они могут  оказывать существенное влияние  на прибыль.

Внутренние факторы  подразделяются на производственные и  внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов. В свою очередь, производственные факторы делятся на экстенсивные и интенсивные.

К экстенсивным относятся  факторы, которые отражают объем  производственных ресурсов, например, изменение численности работников, стоимости основных фондов, их использования о времени (изменение продолжительности рабочего дня, коэффициента сменности оборудования и другого), а также непроизводительное использование ресурсов (затраты материалов на брак, потери из-за отходов).

К интенсивным относятся  факторы, отражающие эффективность  использования ресурсов или способствующих этому (например, повышение квалификации работников, производительности оборудования, внедрения прогрессивных технологий, ускорение оборачиваемости оборотных средств, снижение материалоемкости и трудоемкости продукции)[7].

Средства труда, предметы труда и трудовые ресурсы являются не только факторами формирования прибыли, но одновременно служат основой для  определения для определения резервов ее повышения. Их рациональное и эффективное использование способствует увеличению выпуска продукции в натуральном выражении, повышению качества изделий. В результате уменьшается объем применяемых и расходуемых средств на производство единицы продукции, что находит отражение в снижение материалоемкости, фондоемкости, трудоемкости, себестоимости конкретных изделий, и наоборот, нерациональное использование ресурсов приводит к увеличению их объема на единицу вырабатываемой продукции. Это снижает показатели, характеризующие интенсивность развития и эффективность хозяйствования.

К внепроизводственным  факторам относятся: организация реализации продукции, снабжение товарно-материальными  ценностями, организация экономической  и финансовой работы, природоохранная деятельность, социальные условия труда и быта работников предприятия.

Перечисленные факторы  влияют на прибыль не прямо, а через  объем реализуемой продукции  и себестоимость, поэтому для  выявления конечного финансового  результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве [16].

Все факторы можно  разделить: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

К внешним относится:

  • рыночно - конъюнктурные факторы (диверсификация деятельности организации, повышения конкурентоспособности в оказании услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических связей, изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции);
  • хозяйственно - правовые и административные факторы (налогообложение; правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации, государственное регулирование тарифов и цен).

Под внутренними факторами  понимают:

  • материально-технические (использование прогрессивных и экономических предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);
  • организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);
  • экономические факторы (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);
  • социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников)[12].

Объем реализации продукции зависит от товарного выпуска и остатков готовой продукции. Остатки готовой продукции могут быть двух видов: остатки на складе и товары отгруженные, но еще не оплаченные. Ликвидация сверхнормативных остатков готовой продукции, поступление оплаты за отгруженные товары являются резервом увеличения прибыли за счет объема реализации.

Увеличение прибыли  в результате производственной деятельности дает возможность предприятию заработать средства на производственное и социальное развитие, материальное поощрение, причем это становится функцией самого предприятия. В то же время рост прибыли на предприятии означает и увеличение отчислений в государственный бюджет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ финансовых результатов ООО «Интерма»

 

2.1. Экономическая  характеристика организации

ООО «Интерма» занимается продажей, монтажом, техобслуживанием систем автоматики пожарной, охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и автоматических систем дымоудаления.

 Организационно-правовой формой ООО «Интерма» является общество с ограниченной ответственностью.

 Основными видами  деятельности ООО «Интерма» являются:

- продажа, проектирование, монтаж, техобслуживание систем автоматики пожарной, охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и автоматических систем дымоудаления;

- внешнеэкономическая  деятельность;

- организация и внедрение  научно-технических разработок, включая  «ноу-хау», опытных образцов, настройка  и ремонт оборудования связи;

- финансирование на взаимовыгодных условиях научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских работ с их последующим внедрением;

- разработка, производство, закупка и реализация товаров  народного потребления, продукции  производственно-технического назначения, выполнение различных работ и  оказания услуг в соответствии  с рыночной конъюнктурой;

- оказание всех видов оптовой и розничной торговли;

- торгово-закупочная  деятельность;

- проведение ремонтных,  монтажных, отделочных, реставрационных,  проектных работ, капитального  строительства, дизайн офисов, квартир,  домов;

- оказание транспортных  услуг, осуществление перевозок для организации и частных лиц;

- приобретение, реализация, прокат транспортных работ;

- учебно-консультационные  услуги;

Основным источником информации при анализе финансового  состояния является баланс. Исследовать  структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса (Приложение 1).

 Как видно из данных Приложения 1, за год стоимость имущества ООО «Интерма» увеличилась в 2010 году на 1422 тыс руб., в 2011 году – 5423 тыс.руб. В 2010 году данное увеличение произошло в основном за счет увеличения дебиторской задолженности (+1021 тыс.руб.), денежных средств (+382 тыс.руб.). В 2011 году на рост имущества ООО «Интерма» оказало влияние увеличение запасов (+4938 тыс.руб.), дебиторской задолженности (+371 тыс.руб.).

На рисунке 2.1 представлена структура актива баланса ООО «Интерма» за 2009-2011 гг.

 Рисунок 2.1 - Структура актива баланса ООО «Интерма» за 2009-2011 гг.

 Внеоборотные активы ООО «Интерма» представлены только основными средствами. В 2009 году их доля в общей сумме имущества организации составила 1,03%, в 2010 году – 0,77%, в 2011 году – 3,18%.

В структуре активов ООО «Интерма» преобладают оборотные активы, доля которых составляет практически 100%. На рис. 2.2 представлена структура имущества ООО «Интерма» за 2009 год.

 

Рисунок 2.2 Структура имущества ООО «Интерма» за 2009 год 

В 2009 году в структуре активов ООО «Интерма» преобладают запасы (76,45%), дебиторская задолженность (22,14%), а доля денежных средств в общей сумме имущества организации составляет 17,36%.

На рисунке 2.3 представлена структура имущества ООО «Интерма» за 2010 год.

 

 Рисунок 2.3 Структура имущества ООО «Интерма» за 2010 год

В 2010 году в структуре активов ООО «Интерма» наблюдается следующая ситуация: дебиторская задолженность (54,25%), запасы (27,60%), денежные средства (17,37%).

В 2011 году структура активов ООО «Интерма» изменилась: запасы (72,75%), дебиторская задолженность (20,52%), денежные средства (3,56%).

 Положительным в  структуре активов предприятия  является отсутствие долгосрочной  дебиторской задолженности.

 Пассивная часть баланса ООО «Интерма» увеличилась в основном за счет роста краткосрочных обязательств в 2010 году на 1473 тыс.руб., в 2011 году – на 5559 тыс.руб.

На рисунке 2.4 представлена структура имущества ООО «Интерма» за 2011 год.

 

 

 Рисунок 2.4 Структура имущества ООО «Интерма» за 2011 год

Собственный капитал  ООО «Интерма» уменьшился в 2010 году на 52 тыс.руб., в 2011 году – на 136 тыс.руб. Это произошло за счет снижения нераспределенной прибыли организации .

 Долгосрочные обязательства  за анализируемый период отсутствуют.

 Кредиторская задолженность ООО «Интерма» в 2010 году увеличилась 1474 тыс.руб., в 2011 году – на 5559 тыс.руб. и составила на конец анализируемого периода 7549 тыс.руб.

 Кредиторская задолженность  значительно превышает размер  дебиторской задолженности, что  понижает возможности расчетов  с кредиторами в течение периода поступления средств от дебиторов. В идеале они должны уравновешивать друг друга.

В структуре пассивов наибольший удельный вес занимают краткосрочные обязательства (в 2009 году – 66,41%, в 2010 году – 90,50%, в 2011 году – 99,04%), капитал и резервы составлял в 2009 году 33,59%, в 2010 году – 9,50%, в 2011 году – 0,96%).

Наглядно динамика структуры пассива баланса представлена на рисунке 2.5

 

 

Рисунок 2.5 Структура  пассивов ООО «Интерма» за 2007-2009 гг.

 Кредиты и займы как долгосрочного, так и краткосрочного характера в ООО «Интерма» отсутствуют.

 Как мы видим,  доля собственного капитала ООО «Интерма» имеет тенденцию снижения за анализируемый период, что говорит о снижении финансовой устойчивости организации.

 Удельный вес собственных  средств в структуре баланса уменьшился в 2010 году на 24,09% и составил 9,50%, в 2011 году снизился еще на 8,55% и составил лишь 0,96% от общей суммы пассивов организации.

         Таким образом, на основании проведенного анализа можно сделать вывод о том, что хотя стоимость имущества организации возросла в 2011 году, этот рост получен за счет увеличения заемных средств, в основном в результате роста кредиторской задолженности.

 

    1. Анализ финансовых результатов деятельности

Основную часть прибыли предприятия получают от продажи товаров и услуг. Проведем анализ финансовых результатов от продажи товаров ООО «Интерма». В процессе такого анализа изучим динамику показателей прибыли до налогообложения и чистой прибыли, выполнение плана прибыли от реализации товаров. 

Информация о работе Разработка направлений повышения прибыли предприятия