Разработка направлений повышения прибыли предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка направлений повышения прибыли предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия;
разработать направления увеличения прибыли предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия….6
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………………6
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии………………………..8
1.3 Распределение и использование прибыли…………………………………...9
1.4 Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………...11
2 Анализ финансовых результатов ООО «Интерма»……………………...…......16
2.1 Финансовое положение предприятия………….……………………………16
2.2 Анализ прибыли предприятия………………………………...……………..21
3 Направления увеличения прибыли предприятия……………………………....25
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………..34
Приложение ..………………………………………………………………………36

Файлы: 1 файл

Курсовая- Овчинникова.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

  Использование в процессе труда более экономичного и совершенного оборудования, автоматизация некоторых операций, процессов предполагает разработку эффективной инвестиционной политики организации. Замена ручного труда автоматизированным требует дополнительных расходов в виде амортизации и обслуживания оборудования и программных средств, но впоследствии значительно снижаются расходы, связанные с оплатой труда персонала и повышается производительность труда.

 Оптимизация снабжения  предполагает возможность просмотра  предыдущих закупок и контроля  исполнительности поставщика и  поможет сократить расходы на  закупки товаров и материалов. Для снижения расходов в снабжении  надо провести встречи с существующими поставщиками, определить альтернативных поставщиков и провести с ними переговоры с целью пересмотра в свою пользу условий контрактов.

 Следует провести  анализ договоров, заключенных  или заключаемых организацией, и  заменить их более экономичными. Например, вместо покупки основного средства можно оформить его в лизинг. При покупке объекта основных средств его амортизация растянется на несколько лет, а при лизинге будет принята в расходы сразу. Также можно разделить один договор на несколько. Например, при приобретении организацией объекта основных средств, в стоимость которых входит его обслуживание, обучение персонала, целесообразно выделить стоимость услуг в отдельный договор, а уже оставшуюся стоимость объекта основных средств амортизировать.

 Снижение расходов за счет оптимизации транспортных и товарных потоков достигается расположением складов в непосредственной близости к покупателям, подъездным путям. Если при транспортировке крупногабаритного груза использовать специальный транспорт, сокращаются расходы на погрузо-разгрузочные работы.

Дополнительно снизить расходы в организации можно, сократив расходы на:

- поддержание широкого ассортимента товаров;

- исследование рынка, рекламу и продвижение товаров и услуг;

- поддержание широкого круга клиентов;

- поддержание определенного качества товаров и услуг;

- тщательный отбор товаров и компонентов с определенными техническими характеристиками;

- оплату труда;

- повышение квалификации работников;

- механизацию производственного процесса;

- организацию производства;

- сохранение существующей политики в отношении обслуживания техники и оборудования;

- скорость выполнения заказов;

- сохранение гибкости заказа.

 Таким образом,  так как полностью исключить расходы в ООО «Интерма» нет возможности, а вот уменьшить их всем под силу. Экономия расходов – это элементарное сокращение расходов. Снижение себестоимости за счет экономии материалов, энергии и расходов живого труда позволяет снизить затраты организации. При сохранении тех же цен на товары снижение себестоимости приведет к увеличению прибыли ООО «Интерма» и росту рентабельности.

Для ООО «Интерма» возможны три основных направления концентрации усилий организации, но самым эффективным, по нашему мнению, является ориентация на наличность и доход:

1) за счет сокращения расходов. Сократить расходы ООО «Интерма» можно заключив договора с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия; объединив закупки с компанией, работающей в этой же сфере и за счет укрупнения объемов получить дополнительную скидку поставщика. Сократить расходы ООО «Интерма» можно с помощью оптимизации снабжений – просмотр предыдущих закупок и контроля исполнительности поставщика, что поможет сократить расходы на закупки товаров и материалов. Для снижения затрат в снабжении управленческому персоналу ООО «Интерма» надо провести встречи с существующими поставщиками, определить альтернативных поставщиков и провести с ними переговоры с целью пересмотра в свою пользу условий контрактов;

2) повышение цен на  товары в связи с ростом  отчислений во внебюджетные фонды и коммунальные услуги;

3) повышение интенсивности  труда стимулированием работников  организации (сочетание индивидуального  премирования с коллективным).

 Разумное, сбалансированное  сочетание всех этих направлений  может привести к существенному повышению прибыли и рентабельности ООО «Интерма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы.

  Прибыль является основным финансовым результатом деятельности предприятия, она показывает выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности. Другими словами, прибыль представляет собой разницу между совокупным доходом и затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Конечный финансовый результат ООО «Интерма» складывается под влиянием:

 а) финансового  результата, полученного от продажи  продукции, товаров, работ, услуг,  а также от хозяйственных операций, составляющих предмет деятельности организации (сдача в платную аренду основных средств, передача в пользование объектов интеллектуальной собственности и вложение средств в уставные капиталы других организаций);

 б) финансового  результата от продажи основных  средств, нематериальных активов, материалов и другого имущества (части операционных доходов и расходов);

 в) прочих доходов  и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества.

По итогам проведенного анализа выявлено следующее, что  на снижение величины финансовых результатов ООО «Интерма» в 2011 году оказали влияние следующие факторы:

- снижение объемов продаж;

- изменение структуры проданных товаров;

 - снижение цены проданных товаров

- рост коммерческих расходов.

Основной фактор повышения прибыли в ООО «Интерма» и рентабельности является увеличение объемов продажи товаров.

Помимо факторов увеличения объемов  продажи товаров, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на продажу этой продукции.

 В связи с тем, что полностью исключить расходы в ООО «Интерма» нет возможности, а вот уменьшить их всем под силу. Экономия расходов – это элементарное сокращение расходов. Снижение себестоимости за счет экономии материалов, энергии и расходов живого труда позволит снизить затраты организации. При сохранении тех же цен на товары снижение себестоимости приведет к увеличению прибыли ООО «Интерма» и росту рентабельности.

  Для ООО «Интерма» было выделено два направления повышения прибыли улучшение производительности и рост продаж.

Разумное, сбалансированное сочетание всех этих направлений  может привести к существенному  повышению прибыли и рентабельности ООО «Интерма».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский кодекс РФ ч.1,2.// Справочная система Гарант;
  2. О бухгалтерском учёте: Федеральный закон РФ от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ 
  3. Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В.. Ушвицкий А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности – КноРус, 2011.
  4. Артеменко В.Г., Анисимова Н.В. Экономический анализ – КноРус, 2011.
  5. Бабченко Т.Н., Галинина Е.Н.. Козлова Е.П. «Бухгалтерский учет». Москва: «Финансы и статистика», 2008.
  6. Богатырева Е. И. Отражение финансовых результатов в отчетности. // «Бухгалтерский учет», 2010.
  7. Булатов А.С. Экономика: Учебник. – 6-е изд., переаб. и доп. – М., 2008.
  8. Войтоловский Н. Экономический анализ: Основы теории. – М: «ИНФРА-М», 2009.
  9. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов. – 2 изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  10. Герасименко Г.П., Маркарян Э.А. «Финансовый анализ». Москва: «Приор». 2007.
  11. Гинзбург А. Экономический анализ – Питер, 2011.
  12. Ендовицкий Д.А., Белянова Н.Н. Учебное пособие. Комплексный экономический анализ деятельности управления персонала – КноРус, 2011.
  13. Ефимова О.В. Финансовый анализ. Москва: «Бухучет», 2008.
  14. Жиляков Д.И.. Зарецкая В.Г. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания) – Кнорус, 2012.
  15. Ковалев В.В.. Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности», Москва: ПБОЮЛ, 2006.
  16. Козлова Е.Л. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 2008 г.
  17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.
  18. Сергеев И.В. «экономика предприятия», Москва: Инфра-М, 2007.
  19. Сосенко Л.С., Свиридова Е.Н., Кивелиус И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Краткий курс. – КноРус, 2012.
  20. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сравнительный баланс ООО «Интерма» за 2009-2010 гг.

Показатели

Абсолютные величины, тыс.руб.

Относительные величины, %

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение (+/-)

2009 год

2010 год

2011 год

Изменение (+/-)

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Актив

I. Внеоборотные активы

8

17

242

+9

+225

1,03

0,77

3,18

-0,26

+2,40

Основные средства

8

17

242

+9

+225

1,03

0,77

3,18

-0,26

+2,40

II. Оборотные активы

769

2183

7380

+1413

+5198

98,97

99,23

96,82

+0,26

-2,40

Запасы

594

607

5545

+13

+4938

76,45

27,60

72,75

-48,84

+45,15

НДС

3

-

-

-3

0

0,39

0,00

0,00

-0,39

0,00

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев)

172

1193

1564

+1021

+371

22,14

54,25

20,52

+32,12

-33,73

Денежные средства

-

382

271

+382

-111

0,00

17,37

3,56

+17,37

-13,82

БАЛАНС

777

2199

7622

+1422

+5423

100,00

100,00

100,00

-

-

Пассив

III. Капитал и резервы

261

209

73

-52

-136

33,59

9,50

0,96

-24,09

-8,55

Уставный капитал

10

10

10

0

0

1,29

0,45

0,13

-0,83

-0,32

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

251

199

63

-52

-136

32,30

9,05

0,83

-23,25

-8,22

IV. Долгосрочные обязательства

         

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

V. Краткосрочные обязательства

516

1990

7549

1474

5559

66,41

90,50

99,04

24,09

8,55

Кредиторская задолженность

516

1990

7549

1474

5559

66,41

90,50

99,04

24,09

8,55

БАЛАНС

777

2199

7622

1422

5423

100,00

100,00

100,00

-

-




 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Отчёт о прибылях и убытках

Показатели

За отчётный период

За аналогичный период предыдущего  года

Наименование

код

   

Доходы и расходы  по обычным видам деятельности

Выручка(нетто) от продажи товара, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

5040

10874

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.

020

-3403

-8936

Валовая прибыль

029

1634

1938

Коммерческие расходы

030

-1318

-1671

Прибыль(убыток) от продаж

050

319

267

Прочие доходы и расходы

     

Прочие доходы

090

2

6

Прочие расходы

100

-237

-11

Прибыль(убыток) до налогообложения

140

84

263

Текущий налог на прибыль

150

-17

-63

Платежи аналогичные

180

   

Чистая прибыль(убыток) отчётного периода

190

67

200




 

 

 




Информация о работе Разработка направлений повышения прибыли предприятия