Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений повышения прибыли предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия;
разработать направления увеличения прибыли предприятия.
Введение……………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия….6
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………………6
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии………………………..8
1.3 Распределение и использование прибыли…………………………………...9
1.4 Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………...11
2 Анализ финансовых результатов ООО «Интерма»……………………...…......16
2.1 Финансовое положение предприятия………….……………………………16
2.2 Анализ прибыли предприятия………………………………...……………..21
3 Направления увеличения прибыли предприятия……………………………....25
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………..34
Приложение ..………………………………………………………………………36
Использование в процессе труда более экономичного и совершенного оборудования, автоматизация некоторых операций, процессов предполагает разработку эффективной инвестиционной политики организации. Замена ручного труда автоматизированным требует дополнительных расходов в виде амортизации и обслуживания оборудования и программных средств, но впоследствии значительно снижаются расходы, связанные с оплатой труда персонала и повышается производительность труда.
Оптимизация снабжения
предполагает возможность
Следует провести
анализ договоров, заключенных
или заключаемых организацией, и
заменить их более
Снижение расходов за счет оптимизации транспортных и товарных потоков достигается расположением складов в непосредственной близости к покупателям, подъездным путям. Если при транспортировке крупногабаритного груза использовать специальный транспорт, сокращаются расходы на погрузо-разгрузочные работы.
Дополнительно снизить расходы в организации можно, сократив расходы на:
- поддержание широкого ассортимента товаров;
- исследование рынка, рекламу и продвижение товаров и услуг;
- поддержание широкого круга клиентов;
- поддержание определенного качества товаров и услуг;
- тщательный отбор товаров и компонентов с определенными техническими характеристиками;
- оплату труда;
- повышение квалификации работников;
- механизацию производственного процесса;
- организацию производства;
- сохранение существующей политики в отношении обслуживания техники и оборудования;
- скорость выполнения заказов;
- сохранение гибкости заказа.
Таким образом, так как полностью исключить расходы в ООО «Интерма» нет возможности, а вот уменьшить их всем под силу. Экономия расходов – это элементарное сокращение расходов. Снижение себестоимости за счет экономии материалов, энергии и расходов живого труда позволяет снизить затраты организации. При сохранении тех же цен на товары снижение себестоимости приведет к увеличению прибыли ООО «Интерма» и росту рентабельности.
Для ООО «Интерма» возможны три основных направления концентрации усилий организации, но самым эффективным, по нашему мнению, является ориентация на наличность и доход:
1) за счет сокращения расходов. Сократить расходы ООО «Интерма» можно заключив договора с поставщиками, предлагающими наиболее выгодные условия; объединив закупки с компанией, работающей в этой же сфере и за счет укрупнения объемов получить дополнительную скидку поставщика. Сократить расходы ООО «Интерма» можно с помощью оптимизации снабжений – просмотр предыдущих закупок и контроля исполнительности поставщика, что поможет сократить расходы на закупки товаров и материалов. Для снижения затрат в снабжении управленческому персоналу ООО «Интерма» надо провести встречи с существующими поставщиками, определить альтернативных поставщиков и провести с ними переговоры с целью пересмотра в свою пользу условий контрактов;
2) повышение цен на товары в связи с ростом отчислений во внебюджетные фонды и коммунальные услуги;
3) повышение интенсивности
труда стимулированием
Разумное, сбалансированное
сочетание всех этих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Прибыль является основным финансовым результатом деятельности предприятия, она показывает выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности. Другими словами, прибыль представляет собой разницу между совокупным доходом и затратами в процессе осуществления этой деятельности.
Конечный финансовый результат ООО «Интерма» складывается под влиянием:
а) финансового
результата, полученного от продажи
продукции, товаров, работ,
б) финансового
результата от продажи
в) прочих доходов и расходов (за вычетом результатов от продажи имущества.
По итогам проведенного анализа выявлено следующее, что на снижение величины финансовых результатов ООО «Интерма» в 2011 году оказали влияние следующие факторы:
- снижение объемов продаж;
- изменение структуры проданных товаров;
- снижение цены проданных товаров
- рост коммерческих расходов.
Основной фактор повышения прибыли в ООО «Интерма» и рентабельности является увеличение объемов продажи товаров.
Помимо факторов увеличения объемов продажи товаров, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на продажу этой продукции.
В связи с тем, что полностью исключить расходы в ООО «Интерма» нет возможности, а вот уменьшить их всем под силу. Экономия расходов – это элементарное сокращение расходов. Снижение себестоимости за счет экономии материалов, энергии и расходов живого труда позволит снизить затраты организации. При сохранении тех же цен на товары снижение себестоимости приведет к увеличению прибыли ООО «Интерма» и росту рентабельности.
Для ООО «Интерма» было выделено два направления повышения прибыли улучшение производительности и рост продаж.
Разумное, сбалансированное сочетание всех этих направлений может привести к существенному повышению прибыли и рентабельности ООО «Интерма».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сравнительный баланс ООО «Интерма» за 2009-2010 гг.
Показатели |
Абсолютные величины, тыс.руб. |
Относительные величины, % | ||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменение (+/-) |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Изменение (+/-) | |||
2010 год |
2011 год |
2010 год |
2011 год | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Актив | ||||||||||
I. Внеоборотные активы |
8 |
17 |
242 |
+9 |
+225 |
1,03 |
0,77 |
3,18 |
-0,26 |
+2,40 |
Основные средства |
8 |
17 |
242 |
+9 |
+225 |
1,03 |
0,77 |
3,18 |
-0,26 |
+2,40 |
II. Оборотные активы |
769 |
2183 |
7380 |
+1413 |
+5198 |
98,97 |
99,23 |
96,82 |
+0,26 |
-2,40 |
Запасы |
594 |
607 |
5545 |
+13 |
+4938 |
76,45 |
27,60 |
72,75 |
-48,84 |
+45,15 |
НДС |
3 |
- |
- |
-3 |
0 |
0,39 |
0,00 |
0,00 |
-0,39 |
0,00 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев) |
172 |
1193 |
1564 |
+1021 |
+371 |
22,14 |
54,25 |
20,52 |
+32,12 |
-33,73 |
Денежные средства |
- |
382 |
271 |
+382 |
-111 |
0,00 |
17,37 |
3,56 |
+17,37 |
-13,82 |
БАЛАНС |
777 |
2199 |
7622 |
+1422 |
+5423 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
Пассив | ||||||||||
III. Капитал и резервы |
261 |
209 |
73 |
-52 |
-136 |
33,59 |
9,50 |
0,96 |
-24,09 |
-8,55 |
Уставный капитал |
10 |
10 |
10 |
0 |
0 |
1,29 |
0,45 |
0,13 |
-0,83 |
-0,32 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
251 |
199 |
63 |
-52 |
-136 |
32,30 |
9,05 |
0,83 |
-23,25 |
-8,22 |
IV. Долгосрочные обязательства |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 | |||||
V. Краткосрочные обязательства |
516 |
1990 |
7549 |
1474 |
5559 |
66,41 |
90,50 |
99,04 |
24,09 |
8,55 |
Кредиторская задолженность |
516 |
1990 |
7549 |
1474 |
5559 |
66,41 |
90,50 |
99,04 |
24,09 |
8,55 |
БАЛАНС |
777 |
2199 |
7622 |
1422 |
5423 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Отчёт о прибылях и убытках
Показатели |
За отчётный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
Наименование |
код |
||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка(нетто) от продажи товара,
продукции, работ, услуг (за минусом
НДС, акцизов и аналогичных |
010 |
5040 |
10874 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг. |
020 |
-3403 |
-8936 |
Валовая прибыль |
029 |
1634 |
1938 |
Коммерческие расходы |
030 |
-1318 |
-1671 |
Прибыль(убыток) от продаж |
050 |
319 |
267 |
Прочие доходы и расходы |
|||
Прочие доходы |
090 |
2 |
6 |
Прочие расходы |
100 |
-237 |
-11 |
Прибыль(убыток) до налогообложения |
140 |
84 |
263 |
Текущий налог на прибыль |
150 |
-17 |
-63 |
Платежи аналогичные |
180 |
||
Чистая прибыль(убыток) отчётного периода |
190 |
67 |
200 |
Информация о работе Разработка направлений повышения прибыли предприятия