Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 09:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка направлений повышения прибыли предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
определить экономическую сущность прибыли предприятия;
определить роль прибыли в развитии деятельности предприятия;
проанализировать формирование и распределение прибыли конкретного предприятия;
разработать направления увеличения прибыли предприятия.
Введение……………………………………………………………………………..4
1 Экономическая сущность прибыли и её роль в деятельности предприятия….6
1.1 Прибыль, как показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия…………………………………………………………………………6
1.2 Механизм формирования прибыли на предприятии………………………..8
1.3 Распределение и использование прибыли…………………………………...9
1.4 Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………...11
2 Анализ финансовых результатов ООО «Интерма»……………………...…......16
2.1 Финансовое положение предприятия………….……………………………16
2.2 Анализ прибыли предприятия………………………………...……………..21
3 Направления увеличения прибыли предприятия……………………………....25
Заключение…………………………………………………………………………32
Список использованных источников……………………………………………..34
Приложение ..………………………………………………………………………36
Прибыль от продажи товаров в целом по ООО «Интерма» зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности:
1. объема продажи товаров (VРTi):
2. структуры товаров (УДi);
3. себестоимости (Сi);
4. уровня среднереализационных цен (Цi).
Анализ факторов, влияющих
на изменение прибыли от
Таблица 2.1 Факторы, влияющие на изменение прибыли от продажи товаров в ООО «Интерма» за 2009-2011 гг.
Показатели |
2009г |
2010г |
2011г |
Абсолютное изменение | |
2010г |
2011г |
Окончание таблицы 2.1
Объем проданных товаров (VРТ), шт. |
1991 |
7182 |
3841 |
+5191 |
-3341 |
Средняя цена всех проданных за период товаров (Ц), руб. |
1939,42 |
1514,13 |
1312,27 |
-425,293 |
-201,86 |
Средняя себестоимость всей проданных за период товаров (С), руб. |
1526,44 |
1244,20 |
886,00 |
-282,238 |
-358,194 |
Как видно из расчетов, объем продажи товаров в 2010 году увеличился на 5191 единиц и составил на конец года 7182 единицы. В 2011 году объем реализации резко уменьшился (-3341 ед.) и составил 3841 единицу.
Таблица 2.2 Данные для факторного анализа прибыли от продажи товаров в ООО «Интерма» в 2009-2011 гг.
Показатели |
2009г |
Данные 2009 г., пересчитанные на объем продаж 2010 г. |
2010г |
Данные 2010 г., пересчитанные на объем продаж 2011г. |
2011г |
Выручка от продажи товаров за вычетом НДС (В), тыс. руб. |
3861,39 |
13 928,91 |
10874,46 |
5815,77 |
5040,42 |
Полная себестоимость проданных товаров (З), тыс. руб. |
3039,13 |
10 962,89 |
8935,83 |
4778,97 |
3403,14 |
Окончание таблицы 2.2
Прибыль от продажи товаров (П), тыс. руб. |
822,25 |
2966,02 |
1938,63 |
1036,8 |
1637,29 |
Для начала рассчитаем значения третьего столбца таблицы 2.2. Для этого данные 2009 года пересчитаем на объем продаж 2010 года.
Выручка от продажи товаров, рассчитанная по ценам 2009 года и объему продажи товаров 2010 года, составит:
B=VPT(2010г)*Ц(2009г)=7182*
Полная себестоимость проданных товаров, рассчитанная по себестоимости товаров 2009 года и объему продажи товаров 2010 года, составит:
C=VPT(2010)*C(2009)=7182*1526,
Перейдем к расчетам значений пятого столбца таблицы 2.1. Для этого данные 2010 года пересчитаем на объем продаж 2011 года.
Выручка от продажи товаров, рассчитанная по ценам 2010 года и объему продажи товаров 2011 года, составит:
B=VPT(2011)*Ц(2010)=3841*1514,
Полная себестоимость проданных товаров, рассчитанная по себестоимости товаров 2010 года и объему продажи товаров 2011 года, составит:
C=VPT(2011)*C(2010)=3841*1244,
Теперь необходимо найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и базовой величине остальных факторов за предыдущий год. Для этого следует определить индекс объема продажи товаров, а затем базовую сумму прибыли скорректировать на ее уровень.
Индекс объем продаж
рассчитывают сопоставлением
В ООО «Интерма» индекс объема продаж 2008 года составляет:
I=VPT(2010)/VPT(2009)=7182/
I=VPT(2011)/VPT(2010)=3841/
Если бы не изменилась величина остальных факторов, сумма прибыли в 2010 году должна была бы увеличиться и составить 2965,86 тыс.руб. (822,25*3,607), в 2011 году прибыль должна были уменьшиться и составить 1037,17 руб. (1938,63*0,535).
Затем определим сумму прибыли при фактическом объеме продаже и структуре проданных товаров, но при базовом уровне средних себестоимости и уровне средних цен. Для этого необходимо от условной выручки вычесть условную сумму затрат:
(VPT*Ц)-(VPT*C)=13928.91-
(VPT*Ц)-(VPT*C)=5815.77-4778.
Подсчитаем также, сколько прибыли ООО «Интерма» могло бы получить при фактическом объеме продажи, структуре и средних ценах, но при базовом уровне средней себестоимости всех проданных товаров. Для этого от фактической суммы выручки следует вычесть условную сумму затрат:
(VPT*Ц)-(VPT*C)=10874.46-
(VPT*Ц)-(VPT*C)=5040.42-4778.
Как видно из расчетов, если бы в 2010 году уровень себестоимости всех проданных товаров оставался на уровне 2010 года ООО «Интерма» получило бы убыток от продажи товаров в размере 88,43 тыс. руб. В 2011 году если бы сохранился уровень себестоимости всех проданных товаров 2010 года, то организация получила бы прибыль в сумме 261,45 тыс.руб.
3 Разработка мероприятий по увеличению прибыли и рентабельности деятельности организации
Прибыль и рентабельность организации во многом определяет, какую тактику и стратегию выберет руководство на рынке. Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные резервы организации в этой области.
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли в ООО «Интерма»: увеличение объема продажи товаров, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, продажа ее на более выгодных рынках сбыта, что можно детально рассмотреть на рисунке 3.1
Увеличения объема продажи товара |
Повышение цен |
Снижение себестоимости продукции |
Повышения качества продукции |
Поиск более выгодных рынков сбыта |
Оптимизация сроков продаж |
Рисунок 3.1 - Основные направления поиска резервов увеличения прибыли от продажи товаров ООО «Интерма».
По итогам проведенного анализа выявлено следующее, что на снижение величины финансовых результатов ООО «Интерма» в 2011 году оказали влияние следующие факторы:
- снижение объемов продаж;
- изменение структуры проданных товаров;
- снижение цены проданных товаров
- рост коммерческих расходов.
Основной фактор повышения прибыли в ООО «Интерма» и рентабельности является увеличение объемов продажи товаров.
Для повышения рентабельности ООО «Интерма » есть два направления:
- снижение затрат;
- повышение доходов.
Помимо факторов увеличения объемов продажи товаров, продвижения ее на незаполненные рынки и др., неумолимо выдвигается проблема снижения затрат на продажу этой продукции.
В традиционном
представлении важнейшими
Так, значительную долю в структуре издержек занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала. На увеличение прибыли от продаж повлияло главным образом рост цен на товары.
Рост себестоимости товаров, коммерческих расходов произошел за счет роста заработной платы работников. Средняя заработная плата работников ООО «Интерма» за 2011 год составила 12000 руб. и за счет начислений на заработную плату. В настоящее время штат работников организации полностью укомплектован, сокращений производиться не будет. Поэтому снижение затрат по заработной плате не планируется, наоборот, предполагается доведение средней заработной платы работающих до 13 тыс. руб. в месяц и увеличение отчислений во внебюджетные фонды. Величина отчислений во внебюджетные фонды в 2011 году будет составлять 34%.
Важное значение для повышения производительности труда имеет надлежащая его организация: подготовка рабочего места, полная его загрузка, применение передовых методов и приемов труда и др.
Сокращения расходов
по амортизации основных
Известно, что чем
больше партия закупаемых
В сочетании с традиционными путя
Наиболее традиционные способы снижения расходов:
- закупка более дешевых товаров;
- прямое снижение постоянных расходов;
- сокращение расходов на персонал;
- использование более экономичного и совершенного оборудования, автоматизация некоторых операций;
- оптимизация налоговых и других платежей.
- снижение расходов за счет договоренностей с контрагентами.
- снижение расходов за счет оптимизации транспортных и товарных потоков.
- снижение расходов за счет использования технических систем, операций, процессов, выполняющих несколько разных функций.
Снижение расходов на аренду и содержание зданий и прочих расходов (постоянных расходов) связано с элементарной экономией: своевременное отключение электрических приборов, обслуживание погрузоразгрузочных работ специальными подъемно-транспортными механизмами.
Проводя сокращение
численности персонала
Для этого следует
систематизировать и
Расходы на персонал включают не только фонд заработной платы и отчисления с него, но также:
- расходы на социальный пакет;
- расходы на обучение и переподготовку сотрудников;
- расходы на подбор кандидатов и наем на работу;
- стоимость содержания рабочих мест, включая стоимость спецодежды, освещения, отопления, уборки рабочих мест;
- прочие виды расходов на персонал, специфические для каждой организации.
Произведя в организации модернизацию оборудования и внедрение передовых технологий, можно сократить некоторые рабочие места. При этом для усиления отдельных подразделений можно произвести не только сокращение, но и перераспределение персонала по структурным единицам.
Информация о работе Разработка направлений повышения прибыли предприятия