Разработка программы и методики аудиторской проверки налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Содержание работы

Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите налога на имущество
Основные цели и задачи аудиторской проверки налога на имущество
Разработка плана и программы аудита налога на имущество
Методика аудиторской проверки налога на имущество
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.docx

— 47.76 Кб (Скачать файл)

Московский государственный  университет путей сообщения (МИИТ)

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа на тему: « Разработка программы  и методики аудиторской проверки налога на имущество»

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ЭТБ-321

Иванова А.О.

Проверила: доц. Кузьминова Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013г

План

  1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите налога на имущество
  2. Основные цели и задачи аудиторской проверки налога на имущество
  3. Разработка плана и программы аудита налога на имущество
  4. Методика аудиторской проверки налога на имущество
  5. Заключение
  6. Список литературы

 

 

  1. Оценка системы внутреннего контроля организации в части налога на имущество
  2. Оформление рабочих документов аудитора при проверке налога на имущество
  3. Типичные ошибки, выявленные при аудите налога на имущество и способы их исправления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

         Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

        При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

           Налог на имущество - этот налог введен для того, чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают, за исключением льготируемых, все предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также их структурные подразделения, имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс.

           Налогом на имущество, независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия.

          Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогообложения и величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года. Аудитору следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено значительное число льгот, как в зависимости от статуса налогоплательщика, вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества.

           В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 99 "Прибыли и убытки".

           Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

 

 

  1. Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите налога на имущество

 

         Аудит налога на имущество – это проверка правильности формирования налоговой  базы по данному налогу, состояния  расчетов перед бюджетом, применения льгот и составления налоговой отчетности.

        Приступая к проверке расчетов с бюджетом по налогу на имущество, аудиторы должны пользоваться нормативными документами, с учетом всех внесенных в них  изменений и дополнений.                                                                                                                         Для проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество, используются следующие источники  информации: учетная политика организации  в целях бухгалтерского и налогового учета , приказы исполнительной дирекции о назначении ответственного за расчет и учет налога на имущество предприятия, первичная документация бухгалтерского и налогового учета, регистры бухгалтерского и налогового учета, налоговая декларация по налогу на имущество предприятия.  
Информационная  база аудита налога на имущество по России  

К основным документам, регулирующим расчеты налога на имущество, относятся  следующие:       

 1.Федеральный закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»- Содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях (статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов (статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п.3).     

2. Федеральный закон от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».  В законе дается понятие и  правила (стандарты) аудиторской  деятельности, аудитора, аудиторских  организаций и т.д. Также в  законе определены права и  обязанности аудиторских организаций  и аудируемых лиц.    

3. Налоговый кодекс РФ части   Глава 30. Налог на имущество  организаций . В данной главе даны основные понятия связанные с   налогом на имущество. Налогоплательщиками налога признаются:  российские организации;   иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.    

 Так же рассматриваются объекты  налогообложения, объекты не облагаемые налогообложением, ставки налога, льготы налога на имущество организаций, порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Даётся определение налоговой базы, а так же порядок определения налоговой базы.    

 4. Постановление Правительства РФ  от 23.09.02г. №696 (в ред. от 25.08.06 №523), «Об утверждении федеральных   правил (стандартов) аудиторской деятельности»,  на основании этих правил аудитор  разрабатывает программу аудита, в том числе программу аудита  налога на имущество.     

5.  ПБУ 6/01 « Учет основных  средств». Настоящее Положение устанавливает  правила формирования в бухгалтерском  учете информации об основных средствах организации.                                                                                                                        Настоящее Положение не применяется в отношении: машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути; капитальных и финансовых вложений.     

     Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования  в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для  управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования  в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного  цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация  не предполагает последующую перепродажу  данного объекта;

г) объект способен приносить организации  экономические выгоды (доход) в будущем.        

 6. Федеральный закон от 11.11.03 г. Кд 139-Ф3 «О внесении дополнения в часть вторую НК РФ и внесения изменения и дополнения « Об основах налоговой системы в Российской Федерации»,  а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» (с изменениями от 29.07.04 г.) дополнил раздел IХ части второй ПК РФ гл. 30 «Налог на имущество организаций», которая вступила в силу с 1 января 2004 г., а также признал утратившими силу ряд нормативных правовых актов, в том числе Закон Российской Федерации от 13.1 291 г. № 2030 «О налоге на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями). Данный Закон являлся основополагающим нормативным правовым актом, который определял состав плательщиков налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговую ставку, порядок исчисления и уплаты налога, а также льготы по налогу на имущество предприятий. Впоследствии Государственная налоговая служба Российской Федерации издала, на основании и в развитие правовых норм данного Закона, инструкцию от 0806,95 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с последующими изменениями и дополнениями), исполнение положений которой являлось обязательным для налогоплательщиков. Прежде всего, по-нашему мнению, необходимым провести небольшой сравнительный анализ правовых норм, устанавливающих состав налогоплательщиков и элементы налогообложения по утратившему силу Закону и действующей на данный период времени гл. 30 НКРФ. Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются на данный период времени российские и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства или имеющие в собственности недвижимое имущество на территории России, на континентальном шельфе России и в исключительной экономической зоне России (ст. 373 ПК РФ). Действовавший ранее Закон относил к налогоплательщикам также филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет (ст. 1 Закона). НК РФ установил положение в силу, которого, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, только лишь исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений, но сами в качестве налогоплательщиков не выступают.        

 В настоящий момент  к объектам налогообложения относится  движимое и недвижимое имущество  (включая имущество, переданное  во временное владение, пользование,  распоряжение или доверительное  управление внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе российских организаций в качестве объектов основных средств, т.е. зданий, сооружений, машин, оборудования, инвентаря, транспортных средств и других материальных ценностей, отнесенных в соответствии с правилами бухгалтерского учета к основным средствам, что существенно отличает это положение от правовой нормы ранее действовавшего Закона, которая относила к объектам налогообложения, помимо основных средств, также еще нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика.         

 По действующему, на настоящее  время НК РФ не признаются  объектами налогообложения по  налогу на имущество организаций: 

- земельные  участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы); 

- имущество,  принадлежащее на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Основные цели и задачи аудиторской проверки налога на имущество

 

 

            Целью аудиторской проверки является соответствие применяемого в организации  порядка определения, формирования, исчисления, а также учета и  расчетов с бюджетом по налогу на имущество  нормативным документам, действующим  в  Российской Федерации в  проверяемом периоде.

          Задачами аудиторской проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество  являются:

  • проверка правильности определения объекта налогообложения;
  • проверка правильности  определения состава налоговой базы;
  • проверка правильности  определения налогового периода;
  • проверка правильности  применяемых ставок налога на имущество;
  • проверка правильности  порядка исчисления налога на имущество;
  • проверка возможности применения льгот по налогу на имущество;
  • проверка правильности  заполнения декларации по налогу на имущество;
  • проверка правильности  порядка уплаты в бюджет.

Определив цель и задачи аудиторской  проверки, следует перейти к планированию проверки расчетов с бюджетом по налогу на имущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Разработка плана и программы аудита налога на имущество

 

Информация о работе Разработка программы и методики аудиторской проверки налога на имущество