Разработка программы и методики аудиторской проверки налога на имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:31, курсовая работа

Описание работы

Налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог на имущество, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.

Содержание работы

Нормативные документы и источники информации, используемые при аудите налога на имущество
Основные цели и задачи аудиторской проверки налога на имущество
Разработка плана и программы аудита налога на имущество
Методика аудиторской проверки налога на имущество
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая аудит.docx

— 47.76 Кб (Скачать файл)

           Сумма налога исчисляется главным бухгалтером предприятия самостоятельно ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом уменьшения стоимости имущества и ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

           Расчеты налога и среднегодовой стоимости имущества за отчетный период представляются предприятием в налоговые органы по месту нахождения вместе с бухгалтерским отчетом в сроки, установленные для представления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

         Учет расчетов предприятий с бюджетом  по налогу на имущество на предприятии ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Расчеты по налогу на имущество". Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 91.2 "Прочие расходы". Сумма налога начисляется ежеквартально.

          Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

         Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

          Тема данной курсовой работы –  одна из ключевых в аудите финансово-хозяйственной  деятельности организации, ведь искажение  налогооблагаемой базы по налогу на имущество  и, вследствие, суммы самого налога, ведет к неправильному определению финансовых результатов и расчетов с бюджетом. 

            Предметом исследования является организация  и методология аудита операций по расчетам с бюджетом по налогу на имущество.

           Результаты проведения аудита по разделу  налога на имущество и обязательств перед бюджетом находят свое отражение в «Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности».

          Письменная информация (отчет) аудитора содержит сведения о выявленных в  процессе проверки:

  • нарушениях учетной политики для целей налогообложения;
  • недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, могут привести к нарушениям при расчете налога на имущество и выполнению обязательств перед бюджетом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  2. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., от 6 марта, 3 июня 1993 г., 11 ноября 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 22 августа 1995 г.).
  3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая 1997 г., 2 апреля 1998 г.).
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. ФЗ от 05.08.2000 № 117 – ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2000 г. №166 –ФЗ).
  5. ПБУ 5/01 « Учет материально-производственных запасов»;
  6. ПБУ 6/01 « Учет основных средств».
  7. Письмо МНС от 10 мая 2000 года № 04-3-07/412 «О налоге на имущество предприятия»;
  8. Письмо МНС РФ от 06.09.2002 N ШС-6-21/1377  «О налоге на имущество предприятий» (вместе с письмом Минфина РФ от 29.08.2002 N 04-05-06/34)
  9. Письмо МНС РФ от 26.10.2001 N ВТ-6-21/819 (ред. от 15.02.2002)  
    о рекомендациях по проверке правильности заполнения новых форм расчета налога на имущество предприятий;
  10. Приказ МНС РФ от 21.04.2003 N БГ-3-21/203 о внесении изменений и дополнений в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2003 N 4495);
  11. Приказ МНС РФ от 23.03.2004 № САЭ 3-21/224 « об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по её заполнению». Приложение №1. Приложение №2.
  12. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. От 28.03.2002) «О бухгалтерском учете»;
  13. 20 положений по бухгалтерскому учету – М.: Омега – Л, 2003. 272 с.

 

 

Нормативная и информационная база аудиторской проверки расчетов  с бюджетом по налогу на  имущество

  1. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
  2. Закон РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 16 июля, 22 декабря 1992 г., от 6 марта, 3 июня 1993 г., 11 ноября 1994 г., 25 апреля, 23 июня, 22 августа 1995 г.).
  3. Инструкция Госналогслужбы РФ от 8 июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями от 12 июля, 9 октября 1995 г., 29 мая 1997 г., 2 апреля 1998 г.).
  4. Налоговый кодекс РФ. Часть 2. ФЗ от 05.08.2000 № 117 – ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2000 г. №166 –ФЗ).
  5. ПБУ 5/01 « Учет материально-производственных запасов»;
  6. ПБУ 6/01 « Учет основных средств».
  7. Письмо МНС от 10 мая 2000 года № 04-3-07/412 «О налоге на имущество предприятия»;
  8. Письмо МНС РФ от 06.09.2002 N ШС-6-21/1377  «О налоге на имущество предприятий» (вместе с письмом Минфина РФ от 29.08.2002 N 04-05-06/34)
  9. Письмо МНС РФ от 26.10.2001 N ВТ-6-21/819 (ред. от 15.02.2002)  
    о рекомендациях по проверке правильности заполнения новых форм расчета налога на имущество предприятий;
  10. Приказ МНС РФ от 21.04.2003 N БГ-3-21/203 о внесении изменений и дополнений в инструкцию Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.05.2003 N 4495);
  11. Приказ МНС РФ от 23.03.2004 № САЭ 3-21/224 « об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по её заполнению». Приложение №1, №2.
  12. Федеральный закон от 11.11.03. № 139- ФЗ;
  13. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. От 28.03.2002) «О бухгалтерском учете».

 

 

 

 

Налогоплательщики (Статья 373)

1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики)  признаются:

российские организации;

иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации  через постоянные представительства  и (или) имеющие в собственности  недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном  шельфе Российской Федерации и в  исключительной экономической зоне Российской Федерации.

1.1. Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

2. Деятельность иностранной  организации признается приводящей  к образованию постоянного представительства  в Российской Федерации в соответствии  со статьей 306 настоящего Кодекса,  если иное не предусмотрено  международными договорами Российской  Федерации. 

 

Объект  налогообложения (Статья 374)

1. Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 настоящего Кодекса.

2. Объектами налогообложения  для иностранных организаций,  осуществляющих деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, признаются движимое  и недвижимое имущество, относящееся  к объектам основных средств,  имущество, полученное по концессионному  соглашению.

В целях настоящей главы  иностранные организации ведут  учет объектов налогообложения в  порядке, установленном в Российской Федерации для ведения бухгалтерского учета.

3. Объектами налогообложения  для иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в Российской Федерации через  постоянные представительства, признаются  находящееся на территории Российской  Федерации и принадлежащее указанным  иностранным организациям на  праве собственности недвижимое  имущество и полученное по  концессионному соглашению недвижимое  имущество.

4. Не признаются объектами  налогообложения:

1) земельные участки и  иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные  ресурсы);

2) имущество, принадлежащее  на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых законодательно  предусмотрена военная и (или)  приравненная к ней служба, используемое  этими органами для нужд обороны,  гражданской обороны, обеспечения  безопасности и охраны правопорядка  в Российской Федерации. 

 

Налоговая база (Статья 375)

1. Налоговая база определяется  как среднегодовая стоимость  имущества, признаваемого объектом  налогообложения.

При определении налоговой  базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его  остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

2. Налоговой базой в  отношении объектов недвижимого  имущества иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности  в Российской Федерации через  постоянные представительства, а  также в отношении объектов  недвижимого имущества иностранных  организаций, не относящихся к  деятельности данных организаций  в Российской Федерации через  постоянные представительства, признается  инвентаризационная стоимость указанных  объектов по данным органов  технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и  специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны  сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости  каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.  

 

Налоговый период. Отчетный период (Статья 379)

1. Налоговым периодом признается  календарный год.

2. Отчетными периодами  признаются первый квартал, полугодие  и девять месяцев календарного  года.

3. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе  не устанавливать отчетные периоды.  

 

Налоговая ставка (Статья 380)

1. Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов Российской  Федерации и не могут превышать  2,2 процента.

2. Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в зависимости от категорий  налогоплательщиков и (или) имущества,  признаваемого объектом налогообложения.  

 

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых  платежей по налогу (Статья 383)

1. Налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате налогоплательщиками в  порядке и сроки, которые установлены  законами субъектов Российской  Федерации.

2. В течение налогового  периода налогоплательщики уплачивают  авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской  Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики уплачивают сумму  налога, исчисленную в порядке,  предусмотренном пунктом 2 статьи 382 настоящего Кодекса.

3. В отношении имущества,  находящегося на балансе российской  организации, налог и авансовые  платежи по налогу подлежат  уплате в бюджет по местонахождению  указанной организации с учетом  особенностей, предусмотренных статьями 384 и 385 настоящего Кодекса.

4. В отношении объектов  недвижимого имущества, входящего  в состав Единой системы газоснабжения  в соответствии с Федеральным  законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской  Федерации", налог перечисляется  в бюджеты субъектов Российской  Федерации пропорционально стоимости  этого имущества, фактически находящегося  на территории соответствующего  субъекта Российской Федерации.

5. Иностранные организации,  осуществляющие деятельность в  Российской Федерации через постоянные  представительства, в отношении  имущества постоянных представительств  уплачивают налог и авансовые  платежи по налогу в бюджет  по месту постановки указанных  постоянных представительств на  учет в налоговых органах.

6. В отношении объектов  недвижимого имущества иностранной  организации, указанных в пункте 2 статьи 375 настоящего Кодекса, налог  и авансовые платежи по налогу  подлежат уплате в бюджет по  местонахождению объекта недвижимого  имущества.

Информация о работе Разработка программы и методики аудиторской проверки налога на имущество