Развитие биржевой торговли как один из путей развития механизма конкурентного ценообразования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 18:53, контрольная работа

Описание работы

Особое место в системе рыночной экономики занимают цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.
Цена — экономическое понятие, существование и важность которого никому не надо объяснять и доказывать. С детских лет, как только человеку приходится наблюдать или самому участвовать в покупке, он на бытовом уровне воспринимает, что такое цена и какую роль она играет в его жизни и в жизни других людей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Роль, значение цены и ее связь с рыночными факторами…………………...5
2. Стратегии ассортиментного ценообразования……………………………….9
3. Развитие биржевой торговли как один из путей развития механизма конкурентного ценообразования……………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

ценообразование 5 курс.docx

— 48.98 Кб (Скачать файл)

Ценовая стратегия «выше номинала»  распространена в рыночной экономике. Она применима при установлении цена и на потребительские товары, и на продукцию производственно-технического назначения, на взаимозаменяемые услуги и работы.

Ценовая «имидж-стратегия». Данная стратегия применяется при условии, что покупатели оценивают качество на основе цен на взаимозаменяемую продукцию. Цена одного квадратного метра жилья может различаться в разы в зависимости от того, где расположено жилье. Хотя качество жилья может быть одинаковым. В модном салоне цены на парикмахерские услуги значительно выше, чем в одинарных парикмахерских. Качество же услуг в салоне и в парикмахерских может иметь незначительные различия.

 

3. Развитие биржевой торговли как один из путей развития механизма конкурентного ценообразования

 

Биржевые цены складываются в процессе торгов на биржах. Биржа – специально организованный и постоянно действующий рынок, на котором в соответствии с установленными правилами совершаются сделки по купле-продаже массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров, продукции. На мировом рынке через биржи реализуется более 50 видов товаров, а доля биржевой торговли составляет 15–20 % от объемов международной торговли. В зависимости от объектов биржевой торговли различают товарные, товарно-фондовые, фондовые и валютные биржи, причем каждая из них может быть специализированной или универсальной. По масштабам деятельности биржи бывают региональные, национальные и международные.

В России формирование цен на бирже  осуществляется в соответствии с  Законом РФ «О товарной бирже и  биржевой торговле», согласно которому биржевая торговля производится в порядке гласных публичных торгов при гарантированном свободном ценообразовании. Главным фактором, определяющим уровень биржевых цен, является конъюнктура рынка, и цены на биржах очень чутко реагируют на ее изменение .

В биржевой торговле используют следующие цены (рис. 1):

Рис. 1. Виды цен биржевой торговли

Цена на реальный товар, имеющийся  в наличии на складах биржи, бывает двух видов в зависимости от условий  поставки:

«спот»– это цена на наличный товар с немедленной поставкой;

«форвард»– цена на товар с поставкой в будущем, она платится в течение определенного времени при передаче товара покупателю со склада биржи. В цене «форвард» учитываются не только спрос и предложение, но и расходы по хранению, страхованию, проценты за кредит и т. д.

Целью сделок на фиктивный товар (отсутствующий  на складе биржи) является страхование  покупателей от возможных потерь в результате изменения рыночных цен не в их пользу.

Фьючерсные сделки – взаимная передача прав и обязанностей на поставку биржевого  товара по стандартному контракту. Опционные  сделки являются продолжением фьючерсных сделок и предполагают право купли-продажи  фьючерсных или наличных контрактов по заданной цене в течение оговоренного срока в будущем.

Цены, по которым совершаются сделки на бирже, как правило, являются жестко фиксированными и не меняются в течение  срока действия контракта.

На основании сведений о ценах  по сделкам, заключенным на бирже, осуществляется биржевая котировка цен, производимая котировальной комиссией по установленной методике.

Котировка цен может осуществляться разными способами:

-  регистрация фактических цен биржевых сделок;

- определение предельного колебания диапазона цен (минимальной и максимальной) в течение биржевого дня;

- определение колебания цен первой и последней сделки дня. Важное значение имеет указание цены последней сделки, так как считается, что в ней наиболее точно отражено соотношение спроса и предложения;

- обозначение цен первой и последней сделки с указанием промежуточных переломов в динамике цен в течение дня (понижение или повышение);

- комбинированное сочетание с ценами начала и конца биржевых торгов;

- выведение типичной справочной цены сделки (ТСЦ), величина которой определяется методом средней арифметической по формуле (1):

где Ц1, Ц2… Цn– цена фактически заключенной сделки, руб.;

К1, К2… Кn– количество единиц товара (изделия) по сделке, ед. 

Цены биржевых котировок носят  справочный характер и являются ориентиром для продавцов и покупателей. При этом биржевая котировка цен  – важнейшая характеристика состояния  конъюнктуры рынка данного товара, так как в ней фиксируется  соотношение спроса и предложения, количество совершенных сделок и  проданного товара, динамика цен на товар в течение дня.

Цены торгов – это цены, обслуживающие специфическую форму торговли, основанную на конкуренции между покупателями. Суть торгов заключается в том, что организатор (продавец, подрядчик) объявляет конкурс на выдачу заказа на поставку товара (подряд на выполнение определенного вида работ) по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям. Отличительной чертой торгов является наличие нескольких покупателей, подрядчиков (оферентов) и одного продавца (заказчика). Конкуренты предоставляют организатору свои предложения, из которых он выбирает выгодный ему вариант. Как правило, при получении тендера оговаривают не только уровень цены, но и выполнение определенных условий. Система тендерных торгов в российской практике применялась в процессе приватизации, при объявлении конкурса на освоение месторождений полезных ископаемых, при строительстве крупных объектов, но в целом развита слабо. В международной торговле торги проводятся по технически сложной и капиталоемкой продукции машиностроения, строительным работам, и в настоящее время охватывают 1/3 всех экспортных цен на машины и оборудование.

Торги бывают открытыми (публичными), в которых могут участвовать  все желающие, и закрытыми, доступными ограниченному числу оферентов.

В процессе торгов различают цены:

- цены предложения– это цены оферентов, они не уторговываются, а комиссия лишь выбирает наиболее оптимальный уровень. Цена предложения зависит от специфики товара, а также от того, из какой страны оферент – развивающейся или из развитой капиталистической. Цены предложения участников из развивающихся стран ниже цен западных стран, у которых выше уровень технического оснащения и больше возможностей для монопольного сговора по ценам;

- цена сделки, по которой оферент получает контракт.

Соотношение между ценами предложения  и фактической сделки зависит  от вида торгов и уровня конкуренции. При публичных торгах степень  конкуренции между участниками  достаточна высока и фактическая цена может быть значительно ниже цены предложения. На закрытых торгах уровень цен фактических сделок и предложения отличается незначительно. Форма торгов является перспективным направлением торговой деятельности, и сфера их действия постоянно расширяется.

 

Заключение

      В условиях  рынка   ценообразование  является  сложным  процессом, подверженным воздействию  многих факторов. Выбор общей   ориентации

в ценообразовании, подходов к определению  цен на  новые  и  уже  выпускаемые  изделия,  оказываемые  услуги  в  целях   увеличения   объемов   реализации, товарооборота,  повышения  уровня  производства,  максимизации  прибыли,   и укрепления  рыночных  позиций  фирмы  осуществляется  в  рамках  маркетинга.

Установление  цены  -   один   из   важных   элементов   маркетинга,   прямо

воздействующий на сбытовую деятельность,  поскольку  уровень  и  соотношение  цен  на  отдельные  виды  продукции,  особенно  на  конкурирующие   изделия, оказывают определяющее влияние  на  объемы  совершаемых  клиентами  закупок.

Цены находятся в тесной зависимости  со  всеми  составляющими  маркетинга  и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят  реальные  коммерческие результаты,   а   верная   или   ошибочная   ценовая   политика    оказывает  долговременное воздействие на положение  фирмы на рынке.

      Вместе с тем,  ценовая политика многих фирм, особенно в России, нередко оказывается   недостаточно  квалифицированной.  Наиболее  часто   встречаются  следующие ошибки: ценообразование  чрезмерно ориентировано на издержки;  цены слабо приспособлены к  изменению рыночной  ситуации;  цена  используется  без связи  с другими элементами маркетинга; цены недостаточно структурируются   по различным вариантам товара  и сегментам рынка. Данные недостатки  вызваны  во многом наследием  плановой экономики, когда цены  определялись директивно  или  только на основе издержек, недостаточностью  знаний российских  руководителей  в области маркетинга.  Поэтому   очень  важным  представляется  использование

разработанных маркетинговых подходов.

Список используемой литературы 

1. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Дело и сервис. 2012г. 256с.

2. Алгазина Ю. Г., Беляев В. В., Бутакова М. М., Порошина Е. Е. Практикум по ценообразованию. КноРус., 2009 г. 296 с.

3.  Герасименко В.В. Ценообразование. учеб. Пособие. М. ИНФРА-М. 2007г. 422 с.

4.  Есипов В.Е. Цены и ценообразование: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство "Питер", 2009. 464с.

5. Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс /Учебное пособие. — СПб: Издательство "Питер", 2009.— 112с.

6.  Куломзина Е. Ю., Магомедов М. Д., Чайкина И.И. Ценообразование. Дашков и Ко., 2009 г. 256 с.

7.  Лысова Н. А., Чернева Л. Ф. Управление ценами. КноРус., 2010 г. 240 с.

8.  Пунин. Е.И. Ценообразование и рынок: Пер. с англ./ Общ. Ред. И предисл. Е.И. Пунина и С.Б. Рычкова. – М.: Прогресс,2012. – 320с.

9.  Салимжанова И.К. Цены и ценообразование: Учебник для вузов. М.: ЗАО "Финстатинформ", 2011. – 304 с.

10.  Слепнева. Т.А. Цены и ценообразование. М. Инфра-М, 2011. 200с.

11. Чудаков А. Д..Цены и ценообразование. Учебник для вузов. РДЛ. 2012г. 376 с.

12.  Шевчук Д.А.Ценообразование.учеб. Пособие. М. ГроссМедиаРОСБУХ. 2008. 240 с.

 


Информация о работе Развитие биржевой торговли как один из путей развития механизма конкурентного ценообразования